Декупаж - это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.
«Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Оно нацелено на создание детьми нравственной ценности трудового начала жизни».
Творческий проект :«Декупаж или
декорирование разделочной доски»
Подготовили учащиеся 3 «Б»
МБОУСОШ№1 г.Мичуринска
Ведешкина Екатерина
и Коновалов Антон
Руководитель проекта: Моисеева
Лариса Ивановна
Цель:
ознакомление с основными приемами
техники декупаж.
Задачи проекта:
• познакомиться с историей появления техники декупаж
(изучить необходимую литературу);
• освоить приёмы декорирования разделочной
доски
• развивать фантазию, воображение (придумать собственные
композиции);
• создать коллективную работу в новой технике.
Гипотеза:
если детально изучить основные приемы техники
декупаж, то это позволит выполнить работу своими
руками, что принесет массу положительных эмоций всем,
кто её увидит и позволит изготовить достойный подарок
своими руками.
Подготовка: сообщения,
анкетирование, поисковая
деятельность.
фотовыставок.
исследовании материалов.
презентаций.
проекта.
создание презентаций,
Систематизация добытых при
Оформление выставок,
Защита индивидуального
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты:
• Активный интерес участников проекта
к приобретенным знаниям, полученным
ими в совместной творческой,
исследовательской и практической
работе.
• Положительное влияние полученной
информации на воспитание
эстетического вкуса.
• Приобретение новых
коммуникативных навыков.
• Развитие речи, обогащение словаря.
Так что же такое – декупаж?
Декупаж - французское. слово, которое переводится как
«вырезание». Декоративная техника, истоки которой
восходят к раннему Средневековью
Декупаж это вид прикладного
творчества, представляющий
собой технику декорирования
разнообразных поверхностей с
помощью нанесения напечатанных
полиграфическим способом
картинок с последующей
лакировкой полученного
изображения для защиты от
внешних воздействий.
Направления декупажа
В настоящее время эта техника снова в моде. Появились иные
возможности для декупажа, позволяющие значительно облегчить традиционную
технологию, ускорить ее и сделать работу более увлекательной, благодаря
использованию новых разнообразных и оригинальных материалов, видов бумаги и
прежде всего новых лаков и других современных отделочных материалов.
традиционный
Направления
декупажа
объемный декупаж
из салфеток
с использованием
синтетических
материалов
из тканей и
на тканях
Для работы потребуются:
Для работы потребуются:
Материалы и аксессуары.
Материалы и аксессуары. .
деревянные досточки
. Кисти
Клей.
НОЖНИЦЫ
.
Трехслойные
салфетки
. Спонжи
Последовательность выполнения
Последовательность выполнения
работы
работы
.Организовать рабочее место и подготовить необходимые для работы материалы
2. Отделить от салфетки цветной слой
3.Загрунтовать поверхность доски
ь
4.Приклеить подготовленные
мотивы
Готовая доска оформляет стену на кухне.
5.Сделать подрисовку. Покрыть изделие
лаком
Готовая доска оформляет стену на кухне.
Результаты опроса учащихся
3б класс приняли участие в опросе 19 человек.
1. Да – 19 чел . ( 100 % ) нет – 0 чел. (0 % )
• Понравилась ли вам данная работа?
•
•
2.Хотели бы вы иметь дома предметы , сделанные в технике декупаж?
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Вывод: данная работа всем понравилась. Это значит, что мы правильно
Да – 18чел. (95 %) Нет 1 чел (5 %)
3. Хотели бы вы иметь такую доску?
Да 17 чел . (90 %) Нет 2 чел. (10 %)
4. Знаете ли вы, из какого материала делают декупаж?
Да – 7 чел. (36 %) Нет – 12чел. (64 %)
5. Хотели бы вы научиться технике декупажа?
Да19 чел. (100 %) Нет – 0 чел. (0 %)
6.Хотели бы вы сделать подарок в технике декупаж маме на 8 марта?
Да17 чел. (90 %) Нет – 2чел. (10%)
выбрала модель . Мы очень довольны своей работой.
Результаты опроса учащихся
«Выполнение творческого проекта – одна из
сторон воспитания. Оно нацелено на создание
детьми нравственной ценности трудового начала
жизни».
Лернер П.С.
14
Используемые источники:
1. А.Зайцева обрывной декупаж: «Искусство
бумажной живописи».
2. С.Юсель. Декупаж. Самая полная
энциклопедия.
3. Интернет-магазин LaKot.ru «Деревянные
заготовки».
4. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная
техника для хобби и творчества. / Ольга
Вешкина.-М.:Эксмо,2008.
•http://www.google.ru/ (Поисковый ресурс)