Презентация "Удивительный мир лего"
Оценка 4.6

Презентация "Удивительный мир лего"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
14.02.2017
Презентация "Удивительный мир лего"
У автора, увлекшегося игрой в лего, возникло много вопросов. Пытаясь ответить на них, он привлек и своих одноклассников к этой проблеме. В результате проектной деятельности автор пришел к интересным выводам, осуществление которых помогут многим ребятам развивать свои потенциальные возможности и успехи в учебе.Исследовательский проект "Удивительный мир лего"(2 класс)
Проект Удивительный мир ЛЕГО.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области Средняя общеобразовательная школа № 3 Проект «Увлекательный мир ЛЕГО» Выполнил: Гребенев Александр Сергеевич, ученик 2­б класса ГБОУ СО  «СОШ № 3», Руководитель: Путимцева Валентина Михайловна Оглавление Оглавление....................................................................................................................................................2 Введение  Я учусь во 2 классе  СОШ № 3 первый год. Но и в гимназии, откуда я пришел, и в этой школе мои одноклассники очень много времени тратят на игры в руках с телефоном. Поэтому я решил вовлечь ребят в более полезную и развивающую игру, рассказав им о своём увлечении. 2 У каждого ребенка есть любимые игрушки. Есть они и у меня. В 5 лет мне подарили   набор   ЛЕГО,  красочный   набор   «   кирпичиков»,   из   которых   я   с удовольствием   собирал   простые   конструкции.   Мне   было   интересно   не   только собирать, а, главное, их можно было разбирать, а потом снова из этих же деталей что­ то конструировать. За сломанные машинки, когда я их разбирал, чтобы посмотреть их   устройство,   меня   ругали.   А   с   ЛЕГО     всё   было   иначе.  Родители,   видя   моё увлечение, стали покупать мне новые конструкторы. Они, конечно,  были рады моим занятиям, т.к. я рос очень беспокойным ребенком. Рассказать словами очень трудно о том, как интересно собирать конструкции. Во   время   работы   в   голове   возникает   такое   количество   проектов,   когда   тебе приходится   самому   придумывать   более   сложные   модели   из   уже   имеющихся кирпичиков — самолёты, вертолеты, машины, трактор, катер и т.д.   Кроме самого процесса конструирования, меня привлекает в ЛЕГО то, что детали ЛЕГО идеально подходят друг к другу при сборке. Итак, конструируя различные модели, я задумался, кто, когда и в какой стране создал такую полезную игрушку, почему она так называется, почему у неё такая популярность и сейчас и 30 лет назад.   Поэтому я решил найти информацию об истории возникновения конструктора  ЛЕГO. В  настоящее   время  актуальна  проблема   выбора   такой   игрушки   для   детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Актуальность изучения проблемы о ЛЕГО состоит в том,  что  я и мои друзья ещё мало знаем о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете   так много красивых коробок  LEGO ­конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям. чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно­ гигиенические   свойства,   но   и   возможный   развивающий   эффект.     В   какой   стране придумали LEGO? Я решил узнать ответы на эти актуальные вопросы. В   библиотеках   нашего   города   я   нашел   мало   литературы   по   данной   теме, поэтому большую часть  информации  находил в Интернете.  3 Объект исследования: конструктор  LEGO и его создатель. Предмет: история возникновения LEGO, его изменения в разные годы Цель моей работы: выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей. Гипотеза. Конструктор LEGO развивает фантазию и творчество детей , его логику, мышление. Задачи: 1. Узнать историю создания LEGO ­конструкторов. 2. Узнать историю возникновения названия. 3. Узнать о развивающих возможностях LEGO ­конструкторов . 4. Провести анкетирование и обработать полученные данные. 5. Подготовить презентацию. Методы, которые я  использовал для решения поставленных задач: 1. анализ источников информации 2. практический 3. наблюдение 4. анкетирование 5. частично – поисковый 6. получение результатов 7. исследование Новизна нашей   работы   заключается   в   том,   что   данные   исследования   никогда   не проводились в нашей школе. Теоретическая  значимость   моей   работы   заключается   в   том,   что   результаты исследования   расскажут   моим   одноклассникам   и   друзьям   об   увлекательной   и полезной игре, которая будет способствовать развитию их способностей, а может быть, и выбору их будующей профессии. 4 Практическая значимость моей работы заключается в том, что если выяснится, что ЛЕГО полезная игра, о моей работе узнают многие ребята нашей школа, и больше детей будут развиваться, играя в ЛЕГО. 5 Глава 1. Теоретическая часть 1.1. История создания ЛЕГО Отцом   знаменитых   сегодня   во   всем   мире   игрушек LEGO является   некий плотник   из     Дании,   Оле   Кирк   Кристиансен,   который   в   1932   году   открыл   свой маленький   бизнес   по   производству   столярных   изделий.   Тогда   основным производством в его мастерской было изготовление лестниц и гладильных досок.  Его   12­летний   сын   Годтфред   Кирк   Кристиансен   был   вовлечён   в   семейное дело, он   предлагал   местным   жителям     гладильные   доски,   стремянки   и   стулья, сделанные   отцом.   Однажды   Кристиансен­старший   заметил,   что   сын   забирает   из мастерской деревянные обрезки. Он проявил любопытство и выяснил, что мальчик окрашивает их и меняется с другими детьми.   В том же году мастер Кристиансен принял решение дополнительно производить и детские игрушки из дерева, а именно деревянные   кубики,   которые   вскоре   начали   приносить   б льший   доход,   чем   вся оо другая   продукция.   Невероятным   спросом   стали   пользоваться   товары   лавки Кристиансена, его бизнес начал медленно но верно расти.  В 1942 году его фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство, а численность сотрудников фирмы возросла до 40 человек. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками (их было 4 или 8) для соединения друг с другом и стали   называться   «автоматически   стыкующимися   кирпичами».   (3)   Так   появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор ЛЕГО.   В   1958   году   компания   запатентовала способ   сцепления   деталей,   который используется и в современных конструкторах ЛЕГО.   Таким образом, выпущенные после 1958 года детали конструктора ЛЕГО свободно комплектуются с кирпичиками современных наборов.(3) 6 1.2. История  возникновения названия  Название для своей компании «LEGO»  Оле Кирк придумал в 1934 году. Оно образовалось   от   выражения  «leg   godt»  .   В   переводе   с   датского   это   означает «увлекательная  игра» или  «играй с удовольствием».(4)  Что вполне соответствует действительности – игры ЛЕГО доставляют море удовольствия детям всего мира уже более 80 лет. Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «lego» на латыни означает   «я   учусь»   или   «я   складываю».   Очевидно,   что   осознание   этого   серьезно повлияло на будущую историю компании.   Трудилось в   ней тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие  от создания новых  вещей. И  они  уже  тогда  заботились   о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».   К   середине   60­х   годов   на   основной   фабрике   LEGO   работало   уже   более полутысячи человек.  Сегодня   8000   человек   трудятся   над   созданием   конструкторов   на   37 предприятиях   Lego.   Конструкторы   продаются   в   130   странах   мира,   причем   со скоростью примерно семь коробок в секунду. (4) 7 1.3.Разнообразие  игр конструктора ЛЕГО Сегодня  игрушки Лего  –  это  множество  направлений, предназначенных   для самых   разных   детей   –   от   грудных   младенцев,   до   юных   любителей   высоких технологий.  Три кита, на которых стоит Lego, — это серии «Город», «Замок» и «Космос».  Есть   серия     крупных   размеров   для   детей дошкольного возраста, и серия   Technic для сборки более сложных строений для   Duplо   –   это   конструктор   подростков и старших детей. Существует целая серия,  придуманная специально для девочек,   которая   комбинирует   обычные   строительные   части   Лего   с   модными принадлежностями, кукольной семьей.  Очень  часто  серии  создаются  по  мотивам  известных фильмов  и  мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и десятки других.  В 2009 году в продаже появились даже настольные игры Lego. Правда, игровое поле сначала нужно построить, зато в процессе игры его можно перестраивать как угодно.  К  50­летию   изобретения   конструктора   была   выпущена   коробочка   с  шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью шпеньками каждый, которые можно соединить   между   собой   915   103   765   способами.   Это   ведь   почти   миллиард комбинаций! (8) Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми   между   собой.   Инструкции   Лего   дают   лишь   базовую   установку   и следовать им совсем не обязательно.  В   конце   семидесятых   появились   интегрированные   в   конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное Лего» ­ 8 собственноручно построенных роботов можно было программировать на выполнение различных действий.  Роботы   Лего   бывали   даже   в   космосе.   В   условиях   невесомости   на Международной  Космической  станции робот Lego  в  рамках  испытания  выполнял различные задания астронавтов (8).   На Западе конструкторы Lego уже давно используются в школах как учебный материал   и   активно   внедряются   в   школьную   программу.   В   России   же   ученикам позволено играть в конструктор лишь на дополнительных занятиях после уроков. Что, правда, не мешает ребятам быть в курсе «леговских» новинок.   Так же существует электронная версия конструктора ЛЕГО. 9 1.4.ЛЕГО­конструирование – модная игра или серьёзное занятие? К сожалению, в нашей школе нет такого предмета как Лего­конструирование, а мне бы очень хотелось. Действительно ли занятия Лего­конструирование развивает детские  творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра ­ забава, простое развлечение?  Работая  с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка. Когда   придумываешь   модели   сам,   ощущаешь   себя     профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово! Модель   можно   переделывать,   конструируя   каждый   раз   новые   формы   или элементы   декораций   (например,   гараж,   депо   или   даже   ангар).   Это   дает   полную свободу   действий.   Работа   является   оживленной   и   интересной   и   открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.  Конструктор ЛЕГО помогает мне воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование   способствует   развивать   мне     мышление, ловкость.Способствует   формированию   таких   качеств,   как   умение концентрироваться,   способность   сотрудничать   с   друзьями,   и,   самое   главное, вырабатывает  чувство уверенности в себе.  10 Я считаю, что, если с раннего детства стремиться к познанию, то это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом. Занятия   конструированием   не   просто   мне   интересны,   но   и   пробуждают желание к дальнейшей работе и саморазвитию.   Наборы   ЛЕГО   зарекомендовали   себя   во   всём   мире   как   образовательные продукты,   которые   соответствуют   самым   высоким   требованиям   гигиеничности, эстетики,   прочности   и   долговечности.   В   силу   своей   универсальности   они оказываются наиболее предпочтительными развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за   шагом»,   что   позволяет   детям   продвигаться   вперёд   в   собственном   темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.  ЛЕГО   –   конструирование   развивает   мышление,   потому   что   только   при внимательном   прочтении   инструкции   можно   собрать   модель.   Даже   небольшое отклонение   может   испортить   весь   замысел.   Игра   с   конструктором   развивает воображение.  ЛЕГО­конструирование, это серьезное занятие. К сожалению, в нашей школе нет такого предмета ЛЕГО­конструирование. Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.  Цель конструктора ­ научить ребенка прилежности и терпению. Особенность ЛЕГО ­ наборов заключается в том, чтобы увлечь ребенка игрой. Малыш сам создает своего персонажа и придумывает ему имя, основываясь на своем личном опыте.  Когда   придумываешь   модели   сам,   ощущаешь   себя   профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово! Модель   можно   переделывать,   конструируя   каждый   раз   новые   формы   или элементы   декораций   (например,   гараж,   депо   или   даже   ангар).   Это   дает   полную 11 свободу действий. Работа является оживленной и интересной, открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.  Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения  и  творческих   задатков.  Способствует   формированию   таких  качеств, как   умение   концентрироваться,   способность   сотрудничать   с   партнером,   и   самое главное ­ чувство уверенности в себе.  Если с раннего детства стремиться к познанию ­ это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом. Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию.  Строительство башни учит детей постепенным достижениям, по мере того как они строят все выше и выше. Манипулирование кирпичиками и блоками развивает и совершенствует   мелкую   моторику,   ловкость   и координацию   рук   и глаз. Закрепление кирпичиков друг с другом помогает укрепить мышцы рук. Дети учатся сосредотачиваться   и концентрироваться   играя   с конструктором   ЛЕГО,   поскольку требуется внимание для соединения элементов и сборки модели. Мышление, умение   все   это   применяется   при решать   проблемы,   концентрация   внимания, конструировании с ЛЕГО. В ЛЕГО   можно   играть   как   самостоятельно,  так   и с друзьями.  Это   приучает детей   к доброте   и сотрудничеству.   А также   способствует   развитию   социальных навыков   и учит   совместному   труду   и командной   работе.   Социальные   навыки развиваются, когда дети учатся работать вместе друг с другом. Продуманная   цветовая   гамма   конструкторов   способствует   эстетическому воспитанию ребёнка, учит детей цветовому восприятию и цветовым различиям.  Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружают психику ребёнка, игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе, который   им   удобен,   придумывают   новые   сюжеты   вновь   и   вновь,   собирая   другие 12 модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка.  Конструктор   ЛЕГО   ­   удивительно   яркий,   красочный,   предоставляющий огромные   возможности   для   поисковой,   экспериментально­исследовательской деятельности   ребёнка.   Собирая   конструктор,   ребёнок   создаёт   новую   игрушку, видоизменяет   её,   придумывает   для   неё   всё   новые   и   новые   возможности.   Дети получают   огромное   удовлетворение   и   приобретают   чувство   собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками. Таким   образом,   развивающие   возможности   детского   конструктора   ЛЕГО безграничны. 13 1.5. Интересные ЛЕГО  ­ факты Ежегодно Lego проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980­м  в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25­метровая, собранная в конце 90­х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего­постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков. (6) Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно   опоясать Землю пять раз.  Разумеется, предварительно скрепив их в одну ленту.   А к 65­й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась  Звезда по имени Lego. В этом же году 17­летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию Lego». (5) 10 раз дотянуться до Луны ­ это возможно, если поставить все когда­либо произведенные кубики один на другой. 2 тысячные миллиметра составляет точность элементов Lego. 4   парка   Леголенд   существует   в   мире:   в   Дании,   Великобритании,   США   и Германии. 62 элемента конструктора приходится на каждого человека планеты. 14 36 тысяч деталей «Лего» производятся в минуту. Самым   большим   набором   LEGO,   по   количеству   деталей,   является   модель дворца Тадж­Махал. Собранный набор здания имеет 5922 деталей, ширина 51 см, длина 41 см, выполнена с поразительной точностью: лестница, купола и минареты созданы   из   мелких   деталек,   которые   повторяют   восточную   мозаику   оригинала дворца. Самая   большая   железная   дорога   из   деталей   Лего была   зарегистрирована   в Дании, ее длина составила чуть более 4 километров. На постройку железной дороги ушло почти 100 тысяч деталей и более 6 часов времени. Поезду потребовалось около 4 часов пути, чтобы достичь цели, что и было зарегистрировано как новый мировой рекорд. Автомобили из Лего сегодня не строит только ленивый. Робототехника Лего, обучающая детей строить роботов и программировать их под разные задачи.              15 Глава 2. Практическая часть 2.1. Методы и материалы исследования Практическая часть работы проводилась анкетированием учеников 2­х и 4­х классов средней школы № 3. В процессе анкетирования были опрошены 21 человек. Респондентам   была   предложена   анкета   с   пятью   вопросами.   Результаты анкетирования сведены в диаграммы. Анкета 1.Назови свою любимую игрушку ?__________________________________ 2.У тебя есть конструктор ЛЕГО ? ___________________________________ 3. Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО?_____________________________ 4.Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО ?________________________  5.Хотел бы ты узнать как все начиналось в развитии ЛЕГО ? _____________  16 2.2. Результаты анкетирования Изучая   материалы   на   данную   тему,   было   проведено   анкетирование   среди учащихся 2­х  и 4­х классов нашей школы. Приняли участие – 21 человек, из них 11 девочек и 10 мальчиков. Из   анкет   я  узнал,   в   какие   игры   и   какими   игрушками   предпочитают   играть ребята.   Из   девочек   играет   ЛЕГО   ­   конструктором   только   одна   девочка   из опрошенных.   У   неё   есть   конструктор   для   девочек,   и   она   с   удовольствием   им занимаются. У 9 мальчиков есть ЛЕГО ­ конструктор, и они конструируют из него разные модели игрушек. Результаты приведены в диаграмме №1. Диаграмма №1. Любимые игрушки. На   2   вопрос   «У   тебя   есть   конструктор   ЛЕГО?»  ребята   отвечали   так   –   у основной массы опрошенных ребят конструкторы есть и их количество составило 13 человек.  ЛЕГО­конструкторы, в том числе, есть и у 4 девочек, из 11 человек. У 9 мальчиков из 10 имеются  самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, дома,   полицейский   участок   и   многое   другое.   Некоторые   ребята   приносят   свои творения   в  класс,   мы   играем,  делимся   опытом   в   конструировании,  сравниваем   и изучаем интересные модели. Результаты приведены в диаграмме №2. 17 Диаграмма №2. У тебя есть конструктор ЛЕГО? На 3 вопрос: «Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО?», ответы распределились следующим образом: «Нет» ответили  15 учащихся, «Да» ­ 6 человек. Основная масса ребят не знают ничего об истории ЛЕГО, и это не удивительно. Ведь чтобы это узнать, нужно прочитать дополнительную литературу или заглянуть в Интернет. До недавнего   времени   я   тоже   ничего   не   знал   об   этом,   пока   не   загорелся конструированием. Интересный факт: ни один мальчик, из опрошенных, никогда не интересовался историей создания ЛЕГО, зато 2 девочки этот вопрос изучали. Отсюда можно сделать вывод о том, что мальчики больше практики в конструировании, а девочки – теоретики.  В диаграмме № 3 показано, что история создания ЛЕГО мало, кому известна из опрошенных ребят, но им очень хочется узнать об этом. И думаю, что моя работа им в этом поможет. 18 Диаграмма №3. Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО? 9 ответов отрицательные, а остальные 12 человек хотят создать новые модели. Один мальчик ответил, что уже создал новую модель ЛЕГО, хотя я думаю, что он создал свою игрушку из уже существующего набора ЛЕГО­конструктор. И это означает, что ребята хотят творить, выдумывать, создавать и конструировать что­то новое и самое лучшее!  В диаграмме №4 наглядно видно, что желание творить у ребят неиссякло. Диаграмма № 4. Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО? Конструктор   ЛЕГО   даёт   возможность   не   только   собрать   игрушку   из приобретенного   набора,   но   и     придумать   что­нибудь   невообразимо   интересное   и новое,   используя   детали   от   других   наборов.   Вариантов   сборки   существует неограниченное  количество.  А  сколько сюжетов  игры можно  придумать вместе  с этим. 19 И последний вопрос был: «Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО?» «Да» ­ ответили 14 человек, «Нет»­ 7 человек. Причем из желающих узнать, как все начиналось, половина девочек –7 человек. Диаграмма № 5. «Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО?» Диаграмма № 5. «Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО?» По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что мои сверстники любят конструировать,   но   мало   кто   задумывался   над   историей   создания   ЛЕГО­ конструкторов. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО. Из   результатов   анкетирования   я   понял,   что   это,   действительно,   не   просто забава, не просто развлечение. Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и, получается: учишься сам и с помощью взрослых. Мне иногда помогают родители, брат с сестрой, племянник, друзья. Вместе получаются очень интересные вещи.  В процессе игры мы учимся  помогать друг другу,  выслушиваем советы.  Игрушки способны развивать и объединять людей разного возраста, из разных стран, и разного социального статуса.   20 Собирая ЛЕГО,   не   важно,   делаешь   это   один   или   в   группе,   развивается   не только фантазия, но и внимание, усидчивость, терпение.  Мастерить   модели,   которые   придумываешь   сам,   на   первый   взгляд   кажется легко, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать,   и   как   радостно   становится,   когда   находишь   новый   способ.   Много удовольствия приносит ЛЕГО – конструктор мне и моим сверстникам. Можно сделать вывод, что название «Играй с удовольствием», придуманное Оле Кристиансеном много лет тому назад, вполне себя оправдывает! 2.3. Организация выставки Для   изучения     развития   Лего   я   нашел   интересующую   меня   информацию   в Интернете, пообщался с ребятами в моём классе и со второклассниками по данной теме,   и   мне   захотелось   увидеть   модели,   которые   мои   сверстники     собирают   с помощью инструкции или придумывают сами. Так была объявлена выставка  моделей из конструктора «Лего». На объявление сначала откликнулись не очень активно, но к концу многие мальчики принесли свои модели. Были предоставлены самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, вертолёты, мотоциклисты и  многие другие, всего более 20 моделей.  Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому, что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята   рассказывали,   как   они   моделировали,   что   получалось,   а   что   нет,   кто   им помогал.  Из   рассказов   одноклассников     я   понял,   что   это,   действительно,   не   просто забава,   не   просто   развлечение.     Все   подтверждает   название   –   «Я   учусь».   Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а 21 иногда   обращаешься   к   взрослым  –   вот   и   получается:   учишься   сам   и   с   помощью взрослых. Мастерить   модели,   которые   придумываешь   сам,   на   первый   взгляд   кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и  как    радостно  становится, когда  находишь  новый  способ.  Много удовольствия приносит Лего – конструктор мне и моим сверстникам. Можно сделать вывод, что название «Играй с удовольствием», придуманное Оле Кристиансеном много лет тому назад, вполне себя оправдывает! Заключение В   процессе   исследовательской   работы   мною   были   изучены   материалы   из разных   источников   по   выбранной   теме,     далее   было   проведено   анкетирование   и организована выставка конструированных моделей.  Проведённые   мероприятия   показали,   что   все     мы   любим   играть, конструировать,   творить,   а   в   будущем   может   быть   даже   мы   сможем   стать   Лего­ конструкторами.   Также   ребята   заинтересовались   историей   создания   конструкторов и хотели бы ее узнать.  Таким   образом,   получается,   что   я   не   напрасно   выбрал   эту   тему,   буду   ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что моя работа   будет   интересна   не  только  моим   одноклассникам,  но   и  другим  учащимся начальных классов.  Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему: ­ Во ­ первых, теперь я, моя семья и одноклассники знаем, как появился и развивался конструктор. ­Во­вторых,  более тесное знакомство с LEGO  вызвало у меня ещё большую любовь к нему.       ­ В­третьих, конструирование по своей сути имеет творческий аспект, то есть помогает развиваться творческим способностям человека. 22 ­В ­ четвёртых, собирая  LEGO,  человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно, оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек  взаимодействует  с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы. ­В – пятых, я хочу обратиться к администрации школы с просьбой, чтобы   у нас в школе организовали кружок «LEGO  ­ конструирование», так как я считаю, что это занятие приносит огромную пользу в общем развитии и обучении. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов. ЛЕГО стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных   вещей   из   стандартных   наборов   элементов   ­   настолько   разных,   насколько далеко может зайти детское воображение. ЛЕГО придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор ЛЕГО даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними. Я очень люблю заниматься Лего­конструированием. Сам ищу различные схемы или придумываю модели. В процессе работы я понял, что конструктор помогает мне всесторонне развиваться. И я могу сделать вывод о том, что:   При работе с ЛЕГО развивается моторика рук.   Развивается умение правильно и быстро ориентироваться в пространстве.   Приобретаются математические знания о цвете, форме, пропорции, симметрии.  Расширяются   представления   об   окружающем   мире   –   об   архитектуре, транспорте, ландшафте.   Развиваются внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.   Развиваются способности воображать, фантазировать, творчески мыслить.  23  Развивается   умением   мысленно   разделить   предмет   на   составные   части   и собрать из частей целое.  Таким образом, LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов ­ настолько разных,   насколько   далеко   может   зайти   детское   воображение.   LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор LEGO даёт   возможность   не   только   собрать   игрушку,   но   и   играть   с   ней,   причём, используя   детали   не   одного,   а   двух   и   более   наборов   LEGO,   можно   собирать практически   неограниченное   количество   вариантов   игрушек  и  сюжетов   игры  с ними. Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который   им   удобен,   придумывают   новые   сюжеты   вновь   и   вновь,   собирая   другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка.   Хочу   сказать   другим   детям,   чтобы   стремились   познать   и   овладеть   этим увлекательным делом.  Я рекомендую всем своим ровесникам играть в эту развивающую  игру, потому что ЛЕГО  хорошая игра и эти умения пригодятся вам в жизни. И  я бы посоветовал всем родителям чаще дарить ЛЕГО­конструкторы своим детям. Я сделал для себя много открытий в этом увлекательном занятии. Все гениальное начинается с простой игры!!! Я доволен, что и для себя, и для других ребят я доказал свою гипотезу о полезных и развивающих занятиях с конструктором ЛЕГО. 24 Библиографический список 1. Большая энциклопедия открытий и изобретений, Москва, «Росмен»  2. Комарова Л. Г.  Строим из LEGO.­ М. «Линка ­ Пресс», 2001г. 3. www.cube­online.ru 4. www.interesno.name 5. www. lego.com 6. www.lego.ucoz.ru 7. www.luchik.okis.ru 8. www.my­lego­models.ucoz.ru 9. www.newtimes.ru 10.www.steissd.livejournal.com 11.www.stateyki.org.ua/articles/istoriya­poyavleniya­konstruktora­lego/ 25

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"

Презентация "Удивительный мир лего"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017