Презентация урока "Нужны все на свете"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 22.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку "Нужны все на свете" к учебнику "Биология. Введение в биологию. 5 класс. ФГОС" Авторы: Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Издательство "Русское слово". Раздел «Мир биологии. Жизнь» Презентация составлена в соответствии с системно-деятельностным подходом как пошаговая деятельность на уроке.Презентация к уроку "Нужны все на свете" к учебнику "Биология. Введение в биологию. 5 класс. ФГОС" Авторы: Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Издательство "Русское слово".
Иконка файла материала Нужны все на свете.ppt
Оргмомент Прозвенел уже  звонок –  начинается урок!
Вспомним! Что важного мы узнали на  прошлом уроке?
Проверка знаний Самооценка: оцените свои знания,  поставив оценку в лист  самооценки Составьте и объясните схему из  слов: яйцеклетка, сперматозоид,  зигота, ядро, нуклеиновая кислота  (ДНК), ген, признаки организма
Проверим Сперматозоид + яйцеклетка =                        зигота  ядро    Нуклеиновая кислота(ДНК) ген Признаки организма
Все­Все,   все на свете, на свете нужны           И Мошки  не меньше нужны, чем Слоны.            Нельзя обойтись  без чудищ нелепых           И даже без хищников, ­ злых и свирепых.            Нужны все на свете!  Нужны все подряд ­           Кто делает мед  и кто делает яд!            Плохие дела  у Кошки без Мышки,           У Мышки без Кошки  не лучше делишки!           И, если мы с кем­то  не очень дружны,           Мы все­таки ОЧЕНЬ друг другу нужны!           А если нам кто­нибудь лишним покажется,           То это, конечно, ошибкой окажется!            Все­Все, все на свете, на свете нужны,           И это все дети запомнить должны!    Борис Заходер
ПРОБЛЕМА! ПРОБЛЕМА! ПРОБЛЕМА! Проблема Цель урока Сформулируйте цель урока,           исходя из текста стихотворения     ПРОБЛЕМА!
Изучение нового материала Работа в группах.  Задание:  «Докажите, что представители  вашего царства имеют большое  значение в природе и круговороте  веществ». Используйте учебник § 14, § 7­10   На задание отводится 10 мин.
Выступление 1 группы.        Докажите, что без  растений невозможно  существование других  организмов
Составьте в тетради кластер «Значение растений» Значение  растений
Проверим Выделяют кислород Поглощают  углекислый газ Значение  растений Производят органические  вещества Жилище и убежище  для животных
Выступление 2 группы Докажите, что без  животных  не могли бы существовать  многие растения Какое значение имеют  животные в природе?
Составьте таблицу «Значение животных» Роль животных Примеры
Проверим Роль животных Примеры Распространяют  плоды и семена Опыляют растения Насекомые, птицы (колибри,  нектарницы), летучие мыши  Птицы –сочные семена растений Звери – цепляющие семена Дождевые черви, жуки­навозники,  личинки мух Лягушка – комар, паук – муха,  сова – мышь Участвуют в  почвообразовании Поддерживают  природное  равновесие Служат  природными санитарами Хищники (волк),  падальщики (гиена, гриф, речной  рак)
Выступление 3 группы Докажите, что без бактерий в природе не было бы  растений
Роль бактерий Бактерии Остатки живых существ Перегной Минеральные соли
Выступление 4 группы Докажите, что грибы  не менее важны чем другие  организмы
Роль грибов •Участвуют в почвообразовании, разрушая     остатки организмов •«Дружат» (живут в симбиозе) с деревьями  Органические вещества    Берёза                                    Берёза                                    Берёза                                    Берёза                                    Берёза                                    Берёза                                    Берёза                                 Вода и минеральные соли подберёзовик подберёзовик подберёзовик подберёзовик подберёзовик подберёзовик подберёзовик •Служат кормом для многих животных
Первичное закрепление Почему растения называют           производителями?   Почему животных  называют потребителями? Почему бактерий и грибы  называют разрушителями?
Обратимся  к  диску
Объясните схему  «Круговорот веществ в  природе»  рисунок 39, с.52 учебника
Задание на дом Учебник: § 14    Прочитать, подготовить  ответы на вопросы после §     Зарисовать схему рис.39.     Провести наблюдение за  домашними питомцами и  подготовить сообщение о их  поведении в разных ситуациях.