Презентация к уроку "Нужны все на свете" к учебнику "Биология. Введение в биологию. 5 класс. ФГОС" Авторы: Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Издательство "Русское слово". Раздел «Мир биологии. Жизнь» Презентация составлена в соответствии с системно-деятельностным подходом как пошаговая деятельность на уроке.Презентация к уроку "Нужны все на свете" к учебнику "Биология. Введение в биологию. 5 класс. ФГОС" Авторы: Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Издательство "Русское слово".
Оргмомент
Прозвенел уже
звонок –
начинается урок!
Вспомним!
Что важного мы узнали на
прошлом уроке?
Проверка знаний
Самооценка: оцените свои знания,
поставив оценку в лист
самооценки
Составьте и объясните схему из
слов: яйцеклетка, сперматозоид,
зигота, ядро, нуклеиновая кислота
(ДНК), ген, признаки организма
Проверим
Сперматозоид + яйцеклетка =
зигота
ядро
Нуклеиновая кислота(ДНК)
ген
Признаки организма
ВсеВсе, все на свете, на свете нужны
И Мошки не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд
Кто делает мед и кто делает яд!
Плохие дела у Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки не лучше делишки!
И, если мы с кемто не очень дружны,
Мы всетаки ОЧЕНЬ друг другу нужны!
А если нам ктонибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
ВсеВсе, все на свете, на свете нужны,
И это все дети запомнить должны!
Борис Заходер
ПРОБЛЕМА!
ПРОБЛЕМА!
ПРОБЛЕМА!
Проблема
Цель урока
Сформулируйте цель урока,
исходя из текста стихотворения
ПРОБЛЕМА!
Изучение нового материала
Работа в группах.
Задание:
«Докажите, что представители
вашего царства имеют большое
значение в природе и круговороте
веществ».
Используйте учебник § 14, § 710
На задание отводится 10 мин.
Выступление 1 группы.
Докажите, что без
растений невозможно
существование других
организмов
Составьте в тетради кластер «Значение растений»
Значение
растений
Проверим
Выделяют
кислород
Поглощают
углекислый газ
Значение
растений
Производят
органические
вещества
Жилище и убежище
для животных
Выступление 2 группы
Докажите, что без
животных
не могли бы существовать
многие растения
Какое значение имеют
животные в природе?
Составьте таблицу «Значение животных»
Роль животных
Примеры
Проверим
Роль животных
Примеры
Распространяют
плоды и семена
Опыляют растения Насекомые, птицы (колибри,
нектарницы), летучие мыши
Птицы –сочные семена растений
Звери – цепляющие семена
Дождевые черви, жукинавозники,
личинки мух
Лягушка – комар, паук – муха,
сова – мышь
Участвуют в
почвообразовании
Поддерживают
природное
равновесие
Служат
природными
санитарами
Хищники (волк),
падальщики (гиена, гриф, речной
рак)
Выступление 3 группы
Докажите, что без бактерий
в природе не было бы
растений
Роль бактерий
Бактерии
Остатки живых существ
Перегной
Минеральные соли
Выступление 4 группы
Докажите, что грибы
не менее важны чем другие
организмы
Роль грибов
•Участвуют в почвообразовании, разрушая
остатки организмов
•«Дружат» (живут в симбиозе) с деревьями
Органические вещества
Берёза
Берёза
Берёза
Берёза
Берёза
Берёза
Берёза
Вода и минеральные соли
подберёзовик
подберёзовик
подберёзовик
подберёзовик
подберёзовик
подберёзовик
подберёзовик
•Служат кормом для многих животных
Первичное закрепление
Почему растения называют
производителями?
Почему животных
называют потребителями?
Почему бактерий и грибы
называют разрушителями?
Объясните схему
«Круговорот веществ в
природе»
рисунок 39, с.52 учебника
Задание на дом
Учебник: § 14
Прочитать, подготовить
ответы на вопросы после §
Зарисовать схему рис.39.
Провести наблюдение за
домашними питомцами и
подготовить сообщение о их
поведении в разных ситуациях.