Цель урока
Обучающая : формирование знаний и умений по окраске деревянных изделий.
Развивающая: развитие мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающая: воспитание активности, самостоятельности, ответственности, привитие интереса к выбранной профессии.
Цель окрашивания:
деревянные поверхности окрашивают неводными составами( масляными, эмалями и лаками) с целью предохранения деревянных изделий от увлажнения, гниения, неблагоприятных факторов окружающей среды и в декоративных целях.
Окраска оконных рам
Краску набрать на кисть в небольшом количестве. Избыток краски с кисти слегка отжимают о край емкости. Кисть в процессе работы держат перпендикулярно окрашиваемой поверхности и наносят краску ровным слоем. Затем растушевывают вдоль волокон древесины.
Окрашивание
При окраске оконных блоков следует пользоваться защитным щитком, чтобы предохранить стекла от попадания краски
Поверхность переплетов в непосредственной близости у стекла окрашивают флейцевой кистью, остальные поверхности кистью-ручником.
Направление растушевки
При последней окраске надо придерживается следующих направлений растушевки красочного слоя: на деревянных изделиях- вдоль волокон.
Флейцевание
Чтобы сгладить неровности и следы кисти на свежеокрашенной поверхности, выполняют флейцевание. Флейцевание выполняют сухой флейцевой кистью, без нажима, концами рабочей части, перемещая кисть вдоль волокон древесины до полного удаления с обрабатываемой поверхности следов кисти, потеков и других дефектов
После флейцевания окрашенные
поверхности гладкие.
Приставить валик к поверхности стены и вести в нужном направлении, на стенах сверху вниз, затем снизу вверх, накладывая полосы краски одна на другую
По мере расходования краски сила нажима на валик увеличивают.
Возможные дефекты при окраске
потеки
следы кисти
низкая укрывистость
вспучивание краски и пузыри
сетки трещин на окрашенной поверхности
красочная пленка долго не сохнет
крокодиловая кожа
пропуски, искривления, грубая фактура окраски
Пройти инструктаж на рабочем месте;
Работы выполнять в спецодежде;
Работать с исправными инструментами;
Не загромождать рабочее место и проходы материалами;
Не бросать инструменты под ногами;
При работе инструментом с острыми углами не поранить себя и вблизи находящихся товарищей;
При шлифовании поверхности работать строго в
защитных очках.
В помещение находится не более 3-4 часа
Охрана труда при выполнении работ:
Домашнее задание:
Повторить по конспекту -подготовка деревянных поверхностей и способы окрашивания.
Литература:
Л.Н. Мороз «Маляр»
«Технология и организация работ»
Е.Д. Белоусов « Технология малярных работ»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.