Презентация урока по истории на тему" Ранняя Римская республика" (5 класс, история)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Ранняя Римская республика" сопровождает урок, целью которого является - выяснить особенности устройства римской республики. Урок начинается со словарной работы, результаты которой приводят к выдвижению трех гипотез о форме государственного устройства раннего Рима. В ходе парной работы, обучающиеся заполняют сравнительную таблицу "Государственное устройство Афин и Рима", выясняют, какая форма государства была более демократична.Презентация "Ранняя Римская республика" разработана по учебнику "История. Древний мир". Уколова В.И.
Иконка файла материала Урок 3. Ранняя Римская Республика..pptx
Тема 1. Ранний Рим. Урок 3. Ранняя Римская республика. История  5 класс.  Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 Г.Вилючинск
Цель урока:  выяснить особенности устройства  римской республики.
План урока: 1.Государственное устройство         республики. 2. Борьба патрициев и плебеев.
Формы государственного  устройства: Монархия  Деспотия  высшая  ­  одному правителю. власть  принадлежит  государство  ­  правителя  и  властью  зависимостью подданных. с  неограниченной  всеобщей  Демократия  ­ власть народа. Республика  ­  «общее дело» ­ форма правления,  при  которой  все  органы  власти  выбираются на определенный срок.
Гипотеза:  1. формы государственного устройства Греции и  Рима похожи, т.к. римляне – потомки греческого  героя Энея, часть греческой цивилизации. 2. Рим – создал особую форму государства. 3. Рим заимствовал опыт Греции, но создал  несколько отличную от них форму государства.
Римская республика –  подготовка  законопроектов  для  Народное собрание Сенат  утверждения на народном собрании Патриции  –  представители  аристократических  родов. Магистраты (богатые) 2 консула в мирное время Диктатор во время войны сроком на 6 месяцев Невозможно,  безвозмездно Магистраты избирались сроком на 1 год. Сенаторы  пожизненно  назначались  из  числа  бывших магистратов. Ни перед кем не отчитывались. обязанности  т.к.  исполняли
Греческая демократия  Римская республика (Афины) Демократическая  Аристократическая  республика. республика. Власть  в  полной  мере  принадлежит народу. Ареопаг  старейшин)  утратил свое значение (Совет  полностью  Сенат  Власть  принадлежит  знати.  играл  определяющую  роль,  ни  не  перед  отчитывался,  нес  за  ответственности  ошибочные действия. кем  не  Заседание  Сената.
Недостатки государственного устройства Древней  Греции и Рима •права только у граждан •женщины не участвовали в управлении государством и  политической жизни • рабы – бесправны и беззащитны Римские  рабы.
2. Борьба патрициев и плебеев. Положение плебеев: Свободные, но неполноправные:  обязаны  нести  военную  службу  во  время  войны,  но  не  имеют  права  управлять государством попадают  в  долговую  кабалу  от  патрициев. браки  плебеями запрещены. между  патрициями  и  Плебеи.
Плебисцит  принятое собранием плебеев. ­  закон  или  решение,
Трибуны ­ выборные  должностные лица:   защищали  права  плебеев  от  патрициев   собирали  собрания плебеев народные    неприкосновенностью обладали  личной  обладали  правом  вето  –  запрет  на  решения  консулов  или сената.
Гипотеза:  1. формы государственного устройства  Греции и Рима похожи, т.к. римляне –  потомки греческого героя Энея, часть  греческой цивилизации. 2. Рим – создал особую форму  государства. 3. Рим заимствовал опыт Греции, но  создал несколько отличную от них  форму государства.
Домашнее задание: §  46,  стр.  120­121,  вопросы  к  параграфу. Выполнить  словарную  работу,  дать  объяснения следующим понятиям:  Магистрат Диктатор Патрон Клиент Курия