Презентация урока по ОБЖ на тему:" СИМВОЛЫ ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ" Урок 1 (10 класс)

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время считается, что составление плана проведения конкретного урока – личное дело учителя. И с этим следует согласиться. Правомерным надо признать и отказ от обязательного определения образовательных (познавательных), развивающих и воспитательных целей урока, так как в большинстве случаев они превращаются в простую формальность, отписку. Тем не менее при подготовке к данному уроку такие цели были определены, так как, на наш взгляд, они несут большую методическую нагрузку, и их подмена единой главной дидактической целью не совсем правомерна. При этом мы исходили из приоритета учебных целей, для достижения которых преподавателем выбираются учебные вопросы.символы воинской чести
Иконка файла материала СИМВОЛЫ ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ.docx
СИМВОЛЫ ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ В настоящее время считается, что составление плана проведения конкретного урока – личное дело учителя. И с этим следует согласиться. Правомерным надо признать и отказ от обязательного определения образовательных (познавательных), развивающих и воспитательных целей урока, так как в большинстве случаев они превращаются в простую формальность, отписку. Тем не менее при подготовке к данному уроку такие цели были определены, так как, на наш взгляд, они несут большую методическую нагрузку, и их подмена единой главной дидактической целью не совсем правомерна. При этом мы исходили из приоритета учебных целей, для достижения которых преподавателем выбираются учебные вопросы. Как вариант в плане урока я предлагаю выделить четыре раздела. - указываются: тема урока (если тема включает 1 ) В первом разделе несколько занятий, то дополнительно определяется тема занятия); главная дидактическая цель урока; учебные цели; учебные вопросы; время и продолжительность урока (или другого вида занятий); место проведения; метод (методы) обучения, который предполагается использовать; материальное обеспечение; использованная литература.Тема урока (занятия) определяется программой курса (предмета) и корректируется в зависимости от конкретных условий. Главная дидактическая цель урока определяется, как правило, не на одно занятие и показывает конечный результат, итог работы по определенной теме, разделу, который планируется достичь. Она может отражать, в какой степени изменятся знания, умения и навыки учеников, что и на каком уровне они усвоят, какие выводы и обобщения научатся делать, алгоритм каких действий начнут использовать, что будут совершенствовать и т.д. Учебные цели определяются исходя из главной дидактической цели и делятся на образовательную (познавательную), развивающую и воспитательную. Как указывалось выше, многие считают, что жесткое требование постоянно выделять эти три учебные цели привело к повсеместному формализму при их определении, и на этой основе предлагают отказаться от них. Я считаю, что надо стремиться к преодолению формализма при определении целей, а не к отказу от них. Только в этом случае их вычленение будет помогать преподавателю в реальном достижении целей. Правильно поставленные цели имеют определяющее значение в успешной организации учебного процесса. При их определении надо руководствоваться следующими требованиями, которые должны быть: Направлены на реализацию максимальных возможностей обучаемых и в тоже время быть реально достижимыми;  Конкретными, учитывающими возможности организации учебного процесса в данном учебном заведении;  Ориентированы на зону ближайшего развития обучаемого;  Осознаны учащимися, и создавать у них мотивацию успешной учебы. Учебные вопросы должны определяться в интересах достижения поставленных учебных целей и служить более глубокому раскрытию темы урока (занятия). Надо избегать длинной формулировки учебных вопросов и стараться, чтобы они были взаимосвязаны между собой. Время и продолжительность урока определяется расписанием и составляет 45 (40) мин. Методы обучения выбираются в зависимости от многих обстоятельств. Дидактические исследования показывают, что наименования и классификация методов обучения характеризуются большим разнообразием в зависимости от того, какой подход при этом выбирается. В ходе проведения занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» могут практически применяться любые методы обучения.Рациональность применения того или иного метода определяется многими факторами. Так, когда материал носит: теоретико-информационный характер применяются в основном словесные методы, когда он слишком сложен или прост – репродуктивные, когда имеет средний уровень сложности – проблемно-поисковые и т.д. Материальное обеспечение включает в себя различные наглядные пособия, схемы, плакаты, макеты, средства технического обучения, аудиовизуальные средства, компьютеры и др., что может использоваться в процессе обучения по предмету. Используемая литература – здесь, как правило, указываются выходные данные книг, журналов, статей, чтобы при необходимости быстро найти первоисточник. 2) Во втором разделе – (подготовка к уроку) – указываются: какие дидактические материалы готовятся к уроку (кодотранспоранты, схемы, плакаты…); какие технические средства обучения используются; что должны подготовить ученики; что должно быть написано на доске и т.д. 3) В третьем разделе – (ход урока) – должно быть отражено, как обучающая деятельность преподавателя увязывается с учебно-познавательной деятельностью учащихся; как реализуется бюджет времени; какова логическая связь между излагаемым материалом и используемыми дидактическими материалами,применяемыми техническими средствами обучения, наглядными пособиями, макетами; как соблюдаются основные дидактические принципы; какие методические приемы здесь наиболее эффективны; как поддерживается обратная связь и контролируется степень усвоения учебного материала. 4) Что касается формы документального отображения, то она может быть любой, например, конспект, отдельные фрагменты текста, рисунки, графики и т.д. Главное, чтобы преподаватель имел четкую и гибкую структуру занятия, которая могла бы использоваться по данной теме в течение нескольких лет, позволяя вносить в нее дополнения, уточнения, устранять в дальнейшем выявленные в ходе занятия недочеты. Технологическая карта урока Таблица 1 № п/ п 1. 2. Время начало затраты, мин. «шага» Содержание учебных этапов урока Построение, доклад дежурного, приветствие, дисциплина строя Занятие мест в кабинете, информирование о безопасности на уроке в кабинете ИВТ Ознакомление с порядком работы 3.4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . «Мозговая разминка» Полкласса – работа с ПК, полкласса – фронтальный опрос, 3 ученика отвечают письменно у доски Замена групп местами Объявление темы урока, значения данного занятия, его связь с предшествующими, 1-го учебного вопроса: «Боевое Знамя воинской части (корабля)- основные понятия» Выдача опорных конспектов Доведение нового материала с использованием компьютерных технологий Физкультурная пауза Закрепление изученного материала путем заслушивания ответов на вопросы. Объявление 2-го учебного вопроса: «Роль и место Боевого Знамени воинской части (корабля) в деятельности войск на исторических примерах» Обсуждение 2-го учебного вопроса путем анализа требований, изложенных в воинских документах времен Петра I Объявление 3-го учебного вопроса: «Как менялось Боевое Знамя воинской части (корабля) в истории вооруженных сил Росси?» Составление конспекта 3-го учебного вопроса с использованием рисунков (опорных знаков)Проверка выполнения 3-го учебного вопроса Подведение итогов занятия, объявление оценок Домашнее задание 16 . 17 . 18 . Примечание: Под учебным этапом урока понимается любое действие, которое преподаватель считает необходимым вычленить и обособить с методической точки зрения или по какой-либо причине. Это может быть организационный момент, опрос (индивидуальный, фронтальный, письменный…), раздача дидактических материалов, объяснение порядка работы по изучению нового материала или самостоятельной работы, изучение нового материала в целом или какой-то его части, закрепление материала и т.п. Цель «технологической карты урока»: составление четкой последовательности работы преподавателя и обучаемых в ходе учебного процесса.МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Таблица 2 Время затра теку ты щее 3 мин 11.20 – 11.23 Учебные (организационн ые) вопросы Организация урока 3 мин 11.23 – 11.26 «Мозговая» разминка Действия преподава теля Формулировк а заданий Методичес кий смысл действий Форма взаимодейс твия Действия обучаемых Замечан ия на будущее Проверка готовности класса к занятию, доведение порядка его проведения Доведение мер безопасности при проведении занятия в кабинете ИВТ Дать задание, выслушать 5-6 ответов, подвести итог Из предложенног о набора слова в течение 1 минуты надо составить фразу, затем объяснить ее Прием доклада о готовности к занятию, ответ на приветствие Выслушиван ие ответов и их разбор Юридическо е оформление начала учебного процесса, тренировка в построении и в поведении в строю Ускорение активного вступления в учебно- познаватель ную деятельност ь Построение, доклад дежурного, ответ на приветстви е, уяснение порядка проведения занятия Дают варианты фразы, объясняют смысл фразы. Запрещаетс я5 мин 5 мин 11.26 – 11.31 11.31 – 11.36 Проверка усвоения ранее изученных вопросов Разбить класс на две группы, 1-я – решает тест, 2-я отвечает на вопросы, затем группы меняются местами 8 мин 11.36 – 11.44 1-й учебный вопрос. Объяснение нового материала Демонстрир ую видеосюже т 1 мин 11.44 – 11.45 Физкультурная минутка Показываю упражнения смысл В течение 5 минут решить тест на персональном компьютере (1-я группа). Ответить устно и письменно на вопросы по ранее пройденным темам. Через 5 минут группам поменяться местами Законспектиро вать материал, быть готовыми сформулирова ть вопросы по просмотренно му материалу и задать их друг другу Выполнение физических упражнений 3 мин 11.45 – Закрепление нового материала Задаю вопросы Вопросы в приложении 1 Проверить качество усвоения ранее изученного материала. Оценить труд каждого обучаемого Учиться воспринимат ь и усваивать большой объем нового материала в условиях ограниченно го времени Снятие умственного и психическог о утомления Закрепить изученный Выслушиван ие и оценка ответов, проверка решения теста критиковат ь ответы Решение теста, фронтальны й опрос, письменный ответ у доски Контроль за работой учеников Воспринима я учебный материал, делают записи в рабочих тетрадях, формулиру ют вопросы Контроль за выполнение м команд Действия учеников по командам Ответы учеников Дают ответы наматериал вопросы, при необходимо сти дополняют их 11.48 11.48 – 11.54 11.54 – 12.02 12.02 – 12.05 6 мин 8 мин 3 мин 2-й учебный вопрос. Объяснение нового материала 3-й учебный вопрос. Объяснение нового материала Подведение итогов занятия, домашнее задание