Материал презентации раскроет иное понимание термина "одарённость", определит виды одарённости и их характеристики. В презентации составлен портрет одарённого ребёнка на основе исследований психологов. Описаны оптимальные условия, при которых формируется одарённость. Определена роль учителя и родителей в формировании и развитии "правильной" одарённости. Показаны результаты учеников в ходе правильного развития одарённости у учащихся.
Атмосфера, способствующая развитию
одаренности, начинает создаваться в семье.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя
увидеть, разглядеть способности ребенка, задача
школы — поддержать ребенка и развить его
способности, подготовить почву для того, чтобы
эти способности были реализованы.
Одаренность в современном понимании
Концепция человеческого потенциала
американского психолога Джозефа
Рензулли.
Одаренность представляет собой сочетание
трех характеристик:
- интеллектуальных способностей
(превышающих средний уровень);
- творческих способностей (креативность);
- настойчивости (мотивация, ориентированная
на содержание).
К одаренным следует относить любого
ребенка, который демонстрирует
уровень, свойственный одаренным, хотя
бы по одному из выделенных
параметров.
Мотиваци
я
Одаренность
Интелле
кт
Творчеств
о
Виды одаренности:
(на основе других источников)
- интеллектуальная;
- творческая;
- академическая;
- художественно-эстетическая;
- духовная;
- социальная или лидерская;
- психомоторная (т.е. спортивная)
Одаренный ребенок, какой он?
качества со знаком «+»
качества со знаком «-»
отличная память,
высокий уровень мышления и
интеллекта,
хорошо развитая речь,
большой словарный запас.
неприязнь к традиционным
методам обучения,
стремление к лидерству,
повышенные требования к
себе и окружающим,
стремление к совершенству во
всем,
нетерпимость.
Портрет одаренного ребенка (по
Савенкову А.И.)
Память.
Увлеченность
содержанием
задачи.
Перфекционизм
.
Лидерство.
Соревновательнос
ть.
Широта
интересов.
Юмор.
концентрация
Высокая
внимания.
Классификац
категоризац
ия и
ия.
Способность
к анализу и
синтезу.
Продуктивно
сть.
Гибкость
мышления.
Оригинально
мышления.
сть
Одаренные
дети
Уровни одаренности
«Яркий»: 115 и более, или 1 из шести (17 %)
Умеренно одаренный: 130 и более, или 1 из 50 (2 %)
Высоко одаренный: 145 и более, или 1 из 1000 (0,1 %)
Исключительно одаренный: 160 и более, или 1 из 30 тысяч
(0,003 %)
Необычайно одаренный: 175 и более, или 1 из 3 миллионов
(0,00003 %)
Условия и средства самореализации одаренных
детей
Условия работы
выявление одаренных детей с помощью
психологической службы;
развитие творческих способностей на уроках;
создание условий для всестороннего развития
одаренных детей.
развитие способностей во внеурочной
деятельности (олимпиады, конкурсы,
исследовательская работа);
Формы работы с одаренными детьми:
Простая форма «беседа»: консультирование по
возникшей проблеме
Простая форма «зачет» и «экзамен»:
индивидуальные и групповые творческие задания,
проекты по различной тематике
Составная форма «урок»: интерактивный подход
(работа в парах, в малых группах), разноуровневые
задания, творческие задания, словесные игры и
забавы
Составная форма «конференция»: дискуссия
Простые формы предметные олимпиады;
интеллектуальные марафоны;
Комплексная форма – сочетание всех форм –
ролевые игры, различные конкурсы и викторины
Эти формы дают возможность одарённым учащимся выбрать
подходящие виды творческой деятельности.
Условия успешной работы
Формирование положительной мотивации к
учению
Создание и постоянное совершенствование
методической системы работы с одаренными
детьми
Признание коллективом педагогов того, что
реализация системы работы с одаренными
детьми является одним из приоритетных
направлений работы школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.