Публикация данного материала поможет учителю разобраться в сути задачного подхода. В презентации рассматриваются уровни сформированности предметных способов действий, типология учебных предметов (И.К. Журавлева, Л.Я. Зорина) , даётся методический шаблон задачной формы организации. Учителю предлагается привычное для него традиционное содержание превратить в задачное. Задачный подход рассматривается как промежуточная стадия , как необходимый этап при переходе учителя к деятельностному подходу.Презентация ууд на уроке открытия нового знания
УУД на уроке открытия нового знания.pptx
Презентация "УУД на уроке открытия нового знания"
УУД на уроке
изучения
нового
материала
Презентация "УУД на уроке открытия нового знания"
Формирование УУД на уроках изучения
нового материала
Этапы урока
Перечень УУД
1. Мотивация(самоопределение) учебной деятельности
1. самоопределение —
личностные УУД
2. смыслообразование —
личностные УУД
3. целеполагание –
регулятивные УУД
4. планирование учебного
сотрудничества –
коммуникативные УУД
Данный этап процесса обучения
предполагает осознанное вхождение
учащегося в пространство учебной
деятельности. С этой целью на
данном
этапе организуется мотивирование
ученика к учебной деятельности на
уроке, а именно:
1. актуализируются требования
со
учебной
деятельности («надо»)
условия для
создаются
2.
возникновения
внутренней
потребности
в
учебную деятельность («хочу»)
3. устанавливаются тематические
рамки («могу»)
включения
стороны
Презентация "УУД на уроке открытия нового знания"
Формирование УУД на уроках
изучения нового материала
Этапы урока
Перечень УУД
2. Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии
На данном этапе
организуется подготовка
учащихся к открытию
нового знания,
выполнение ими пробного
учебного
действия и фиксация
индивидуального
затруднения
1. анализ, синтез, сравнение,
обобщение – познавательные УУД
2. извлечение необходимой
информации из текста —
познавательные УУД
3. использование знаково-
символических средств —
познавательные УУД
4. выполнение пробного учебного
действия — регулятивные УУД
5. фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии –
регулятивные УУД
6. волевая саморегуляция в ситуации
затруднения – регулятивные УУД
Презентация "УУД на уроке открытия нового знания"
Формирование УУД на уроках
изучения нового материала
Этапы урока
Перечень УУД
3. Построение проекта выхода из затруднения
На данном этапе учащиеся в
коммуникативной форме
обдумывают проект будущих
учебных действий:
ставят цель, согласовывают
тему урока, выбирают способ,
строят план достижения цели,
определяют средства ресурсы
и сроки.
Этим процессом руководит
учитель с помощью подводящего
диалога, затем - побуждающего
диалога, и далее с помощью
исследовательских методов.
1. самоопределение — личностные
УУД
2. смыслообразование — личностные
УУД
3. анализ, синтез, сравнение,
обобщение — познавательные УУД
4. поиск и выделение необходимой
информации — познавательные УУД
5. планирование, прогнозирование
—
Регулятивные УУД
6. выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью
— коммуникативные УУД
7. учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками —
коммуникативные
УУД
Презентация "УУД на уроке открытия нового знания"
Формирование УУД на уроках
изучения нового материала
Этапы урока
Перечень УУД
4. Реализация построенного проекта
На данном этапе учащиеся
выдвигают гипотезы и строят
модели исходной проблемной
ситуации. Различные варианты,
предложенные учащимися,
обсуждаются, и выбирается
оптимальный вариант, который
фиксируется в языке вербально и
знаково. Построенный способ
действий используется для
решения исходной задачи,
вызвавшей затруднение. В
завершение уточняется общий
характер нового знания и
фиксируется преодоление
возникшего ранее затруднения.
1. смыслообразование - личностные
УУД
2. анализ, синтез, сравнение,
обобщение – познавательные УУД
3. аналогия, классификация —
познавательные УУД
4. волевая саморегуляция —
регулятивные УУД
5. моделирование и преобразование
моделей разных типов (схемы, знаки)
— познавательные УУД
6. самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого и поискового характера
на основе метода рефлексивной
самоорганизации – познавательные
УУД
Презентация "УУД на уроке открытия нового знания"
Формирование УУД на уроках
изучения нового материала
Этапы урока
Перечень УУД
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
На данном этапе
учащиеся в форме
коммуникативного
взаимодействия (в парах,
группах, фронтально)
решают типовые задания
на новый способ
действий с
проговариванием
алгоритма решения вслух
.
1. анализ, синтез, сравнение обобщение,
аналогия — познавательные УУД
2. извлечение из текстов необходимой
информации — познавательные УУД
3. моделирование и преобразование
моделей разных типов – познавательные УУД
4. выполнение действий по алгоритму,
построение логической цепи рассуждений,
доказательство – познавательные УУД
5. учёт мнений разных мнений,
координирование разных позиций в
сотрудничестве – коммуникативные УУД
6. осознание ответственности за общее дело
– коммуникативные УУД, личностные УУД.
Презентация "УУД на уроке открытия нового знания"
Формирование УУД на уроках
изучения нового материала
Этапы урока
Перечень УУД
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1. анализ. синтез. сравнение,
обобщение, извлечение из текстов
необходимой информации,
подведение под понятие,
выполнение действий по
алгоритму, доказательство —
познавательные УУД
2. контроль. коррекция, оценка,
волевая саморегуляция в ситуации
затруднения – регулятивные УУД
3. выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью
— коммуникативные УУД
4. использование критериев для
обоснования своего суждения-
коммуникативные УУД.
При проведении данного этапа урока
используется индивидуальная форма
работы: учащиеся самостоятельно
выполняют задания нового типа,
осуществляют самопроверку, пошагово
сравнивая с эталоном, выявляют и
корректируют возможные ошибки,
определяют способы действий, которые
вызывают у них затруднения и которые
предстоит доработать. В завершение
организуется исполнительская рефлексия
хода реализации построенного проекта
учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа
состоит в организации для каждого
ученика
ситуации успеха, мотивирующей его к
включению в дальнейшую познавательную
деятельность.
Презентация "УУД на уроке открытия нового знания"
Формирование УУД на уроках
изучения нового материала
Этапы урока
Перечень УУД
7. Включение в систему знаний и повторение
На данном этапе выявляются границы
применимости нового знания и
выполняются задания, в которых новый
способ действий предусматривается как
промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель подбирает
задания, в которых тренируется
использование
ранее
изученного
материала, имеющего методическую
ценность для введения в последующем
новых
Таким
образом происходит, с одной стороны,
автоматизация умственных действий по
изученным нормам, а с другой стороны
— подготовка к введению в будущем
новых норм.
действий.
способов
1. нравственно-этическое оценивание
усваиваемого содержания — личностные
УУД
2. понимание текстов, извлечение
необходимой информации,
моделирование, преобразование модели,
использование знаково-символических
средств, выведение следствия,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности - познавательные УУД
3. контроль, коррекция, оценка —
регулятивные УУД
4. учёт разных мнений, координирование в
сотрудничестве разных позиций,
достижение
договорённостей и согласование общего
решения, постановка вопросов,
управление
поведением партнёра- коммуникативные УУД
5. осознание ответственности за общее
дело,
следование в поведении моральным
Презентация "УУД на уроке открытия нового знания"
Формирование УУД на уроках
изучения нового материала
Этапы урока
Перечень УУД
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
На данном этапе урока
фиксируется новое
содержание, изученное на
уроке, и организуется
рефлексия и самооценка
учениками собственной
учебной
деятельности. В завершение
соотносятся цели учебной
деятельности и её результаты,
фиксируется степень их
соответствия и намечаются
дальнейшие цели
деятельности.
1. рефлексия способов и условий
действий, контроль, оценка процесса
и результатов деятельности —
регулятивные УУД
2. самооценка на основе критерия
успешности — личностные УУД
3. адекватное понимание причин
успеха и неуспеха в учебной
деятельности — личностные УУД
4. выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью,
планирование учебного
сотрудничества — коммуникативные
УУД
5. следование в поведении
моральным нормам и этическим
требованиям — личностные УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.