Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Оценка 4.7
Документация
pptx
английский язык +1
Взрослым
19.05.2017
Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование. Грамотно организованный урок в оборудованном кабинете должен иметь логическое начало и такое же окончание. Должна быть спланирована деятельность учителя и деятельность учеников, четко сформулирована тема, цель, задачи урока. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать деятельность учащихся. Вывод учащиеся должны сделать сами. Максимум участия учеников и только направляющая деятельность учителя.
Деление учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологий обучения.Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС.
ФГОС по иностранному языку.pptx
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Виды и структуры
современного урока
иностранного языка в
соответствии с ФГОС
Безродных Лариса Валерьевна
учитель английского языка
высшая квалификационная категория
МКОУ Спицынская СОШ
п.Ленинская Искра
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
В Федеральных
государственных стандартах
общего образования
зафиксированы требования
государства и общества к целям
образования…
Д.Медведев
Согласно целям Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования школа должна формировать
целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также
самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся,
т.е.
современное
образование.
компетентности,
ключевые
определяющие
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Основное назначение иностранного
языка состоит в формировании
коммуникативной компетентности,
что является одной из ключевых
компетентностей отечественного
образования, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное
общение с носителями языка.
Александр Кондаков, руководитель группы
разработчиков новых школьных стандартов
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Выпускник
научится
• планируемые результаты,
характеризующие
учебные действия,
необходимые для
дальнейшего обучения и
соответствующие опорной
системе знаний, умений и
компетенций.
Итоговая оценка:
• стартовая диагностика;
• текущее выполнение учебных
исследований и учебных проектов;
• промежуточные и итоговые комплексные
работы на межпредметной основе;
• защита итогового индивидуального
проекта.
Выпускник получит
возможность
научиться
• планируемые результаты,
характеризующие учебные
действия в отношении
знаний, умений, навыков,
расширяющих и
углубляющих опорную
систему и выступающих
как пропедевтика по
развитию интересов и
способностей учащихся в
пределах зоны
ближайшего развития.
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Речевая компетенция –
совершенствование
коммуникативных умений в
четырёх видах речевой
деятельности:
• говорение
• аудирование
• чтение
• письмо
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
В соответствии с Федеральным законом №309ФЗ от 5.12.2007 «в
РФ устанавливаются федеральные государственные стандарты,
представляющие собой совокупность требований, обязательных
при реализации основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального и высшего
профессионального образования образовательными
учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
• ФГОС начального общего образования утвержден и введен в
действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6
октября 2009 г. № 373 ( зарегистрирован Минюстом России 22 декабря
2009 г. № 15785.)
• ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
• ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ . Утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Планируемые результаты освоения учебного
предмета «Иностранный язык»
•Личностные результаты
•Метапредметные результаты
•Предметные результаты
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается
система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу и его
результатам, сформированные в образовательном процессе.
• формирование мотивации изучения
языка; формирование коммуникативной
компетенции и общекультурной и
этнической идентичности;
• осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка и
стремление к совершенствованию
собственной речевой культуры в целом;
• стремление к лучшему сознанию
культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней
представителей других стран;
• толерантное отношение к проявлениям
иной культуры и готовность отстаивать
национальные и общечеловеческие
ценности, свою гражданскую позицию.
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета
понимаются способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов.
• развитие коммуникативной компетенции
и исследовательских учебных действий;
• умение определять задачи, решение
которых необходимо для достижения
поставленных целей, планировать
действия, прогнозировать результаты,
анализировать итоги деятельности,
делать выводы, вносить коррективы,
определять новые цели и задачи на
основе результатов работы;
• осуществление самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на
английском языке.
• умение четко определять области
знаемого и незнаемого.
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Предметные результаты освоениячебного предмета «Иностранный язык»
формируются на основе следующих требований Федерального
государственного стандарта начального общего образования второго
поколения.
• предметные области ФГОС второго
поколения наряду с результатами
учебного процесса предполагают также:
• социализацию;
• расширение общего лингвистического
кругозора, развитие познавательной,
эмоциональной и волевой сфер;
• освоение правил речевого поведения и
лингвистических представлений,
необходимых для овладения устной
речью на иностранном языке,
расширение лингвистического кругозора;
• формирование дружелюбного отношения
и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с
детским фольклором.
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Требования к современному уроку:
• четкое формулирование цели;
• определение оптимального содержания урока в соответствии с
требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня
подготовки и подготовленности учащихся;
• прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний,
сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на
отдельных его этапах;
деятельность учащихся;
• создание условий успешного учения учащихся.
• выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения,
стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на
каждом этапе урока;
• выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и
максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения,
обеспечивающий познавательную активность,
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам
нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять
учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Урок “открытия” нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в
способов действия.
нее новых элементов.
Структура урока “открытия” нового знания
1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием во
внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к
рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксация собственных
затруднений в деятельности, выявление их причин, построение проекта
выхода из затруднений
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция
изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Структура урока рефлексии:
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной
деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидульных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование у учащихся
деятельностных способностей и способностей к
структурированию и систематизации изучаемого
предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных
деятельностных норм и выявление теоретических основ
развития содержательно-методических линий курсов,
выявление теоретических основ построения содержательно-
методических линий.
Структура урока общеметодологической направленности:
1. этап мотивации;
2. этап актуализации и фиксирования индивидуального
затруднения в пробном учебном действии;
3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи;
4. этап включения изученного в систему знаний;
5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у учащихся
способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль
изученных понятий и алгоритмов.
Уроки развивающего контроля предполагают
организацию деятельности ученика в соответствии со
следующей структурой:
1) написание учащимися варианта контрольной
работы;
2) сопоставление с объективно обоснованным
эталоном выполнения этой работы;
3) оценка учащимися результата сопоставления
в соответствии с ранее установленными
критериями.
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
1 урок: проведение контрольной работы
Структура урока:
1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-
коррекционной деятельности
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2 урок: анализ контрольной работы
Структура урока:
1. Этап локализации индивидуальных затруднений
2. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
3. Этап реализации построенного проекта
4. Этап обобщения затруднений во внешней речи
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
6. Этап решения заданий творческого уровня
7. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Оценка достижений
планируемых результатов
Система оценки
рассматривается как «сложная и
многофункциональная система,
включающая:
как текущую, так и итоговую
оценку результатов деятельности
младших школьников;
как оценку деятельности
педагогов и школы, так и оценку
результатов деятельности
системы образования».
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
4
Работа выполнена полностью, но в ней допущены:
- не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
- не более двух недочетов.
3
Ученик правильно выполнил не менее половины работы или
допустил:
Отметка Характеристика ответа
5
Работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более
одного недочета.
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
2
Ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму,
при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно
выполнил менее половины работы.
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Основные этапы комбинированного урока по
государственным стандартам
1. Организационный момент
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация
учащихся к обучению
3. Актуализация опорных знаний
4. Первичное усвоение новых знаний
5. Первичная проверка понимания
6. Первичное закрепление
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных
ошибок и их коррекция
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по
его выполнению
9. Рефлексия (подведение итогов).
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Применение технологий в
самостоятельной работе в урочной
деятельности
метод проектов
технология критического мышления
(ТРКМ)
проблемное обучение как способ
развития коммуникативной
компетентности
дифференцированное обучение и
др.
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Формы работы
индивидуальные, групповые,
дифференцированно-групповые,
фронтальные, академические,
досуговые, интерактивные формы
работы
Методики
проблемного, исследовательского,
проектного, развивающего,
личностно-ориентированного,
продуктивно-технологического,
рефлексивного обучения.
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Нетрадиционные формы уроков
урок — лекция (“Традиции и обычаи проведения праздников в
Британии”);
урок — путешествие (“Путешествия различными видами
транспорта”);
урок — игра (“Путешествие по зоопарку”);
урок- соревнование (“Что вы знаете о Великобритании?”);
урок-викторина (“Занимательная грамматика”);
видео-урок (“Путешествие по англоговорящим странам”);
урок конференция (“Система образования в России и Канаде” с
участием носителем языка);
урок- брейн- ринг (“Достопримечательности Лондона”,
“Политическая система Великобритания”);
урок -розыгрыш (“Интрига”)
урок-разговор по душам (“Внешность”)
урок-защита проекта (“Средства массовой информации”)
урок-зачет (“Планы на будущее”)
урок-экскурсия (“Мой город. Где находится....?”, “Покупки”)
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Ключевые цели в
изучении ИЯ:
УМЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ
Основной акцент делается на развитие
коммуникаций, на умение человека общаться, на
овладение языком в процессе общения.
Презентация "Виды и структуры современного урока иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.