«Югра и шахматы неразделимы. Учитывая состоявшиеся тренды в развитии мировых проектов, я бы сказала, что мы имеем дело с открытием великого шахматного пути Югры. Мы готовы на эту дорогу привлечь всех тех, кто любит шахматы со всего мира», - сказала Наталья Комарова.
В нашем Ханты-Мансийском округе шахматами активно занимается больше семнадцати с половиной тысяч человек. Одновременно органы власти вовлекают в шахматную историю и школьников. С 2016 года больше 70-ти тысяч детей занимаются шахматами на отдельном предмете в школе.
Введение в образовательную программу И.Г.Сухина
«Шахматышколе»
Повестка заседания
№
п/п
1.
Тема
заседания
Введение в образовательную программу
И.Г.Сухина «Шахматышколе»
Форма
проведения
Круглый стол
Круглый стол
Обсуждение
Вопросы для
обсуждения
Выступающий
Организационнометодические аспекты
обучения детей игре в шахматы.
Трапезникова Г.Н., педагог
дополнительного образования
ДДЮТ
Организация и проведение соревнований
по шахматам среди учащихся
образовательных организаций.
Аджиев А.И., заместитель
директора по спортивно массовой
работе ДЮСШ
Планирование организации работы
методического объединения на 20172018
учебный год.
Учителя
Шахматы – это не просто спорт. Они делают человека
мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать
сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на
несколько «ходов» вперёд. А, главное, воспитывают
характер.
В.В.Путин
педагогических
работник
и
наук,
Кандидат
общего
почетный
образования Российской Федерации,
член Союза
России,
сотрудник
старший
Института
истории
педагогики Российской Академии
образования.
научный
теории
писателей
этапы развития способности действовать "в уме"
1. Этап фона
2. Этап репродуцирования
3. Этап манипулирования
4. Этап транспонирования
5. Этап программирования
Этап фона:
• передвижение фигур на шахматной доске в соответствии с
правилами игры.
Этап репродуцирования:
• решение шахматных задании не на доске, а по диаграммам
– без передвижения фигур.
Этап манипулирования:
• нахождение верных ответов с помощью шахматной
нотации.
Этап транспонирования:
• решение с помощью нотации проговаривается шепотом.
Этап программирования:
• решение полностью производится "в уме".
Основные методы обучения:
• игровой
• наглядный
• частичнопоисковый
• творческий
• проблемный
Игровой, наглядный метод
используются:
•
•
•
•
при знакомстве с шахматными фигурами;
при изучении шахматной доски;
при обучении правилам игры;
при реализации материального перевеса.
Продуктивный метод используется:
• при игре на различных этапах шахматной партии.
Частичнопоисковый метод используется:
• при изучение дебютной теории.
Творческий метод используется:
• при совершенствовании тактического мастерства.
Проблемный метод используется:
• При разборе партий мастеров разных направлений.
информационно коммуникационные технологии
Формы работы
• Практическая игра.
• Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.
• Дидактические игры и задания, игровые упражнения.
• Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные
дидактические игры.
• Участие в турнирах и соревнованиях.
Мне приснился
странный сон:
с муравьём
боролся …
И.Г.Сухин «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие:Литературные викторины для дошкольников и младших школьников». М.: Новая школа, 1996. С. 123.