Данная презентация была подготовлена как выступление на педагогическом совете. Тема сотрудничества между школой и родителями очень актуальна в наше время. Родители часто задают вопросы, что им делать с детьми , когда они не обращают внимание на замечания взрослых, как наладить отношения не в ущерб ребенку.
Организация сотруд..ppt
Презентация выступления на педсовете.
Организация сотрудничества учителей,
учащихся и родителей в
образовательном процессе
МБОУ «Новомирская
ООШ»
учитель нач. классов
Дегтярёва Т.А.
Презентация выступления на педсовете.
Каждый классный руководитель выстраивает свою систему взаимоотношений, ищет свои формы и методы
работы с различными категориями родителей. Необходима тщательная диагностика семейного воспитания,
чтобы определить позитивный опыт, педагогический потенциал семей, скорректировать недостатки в
воспитании, определить ценностные ориентации, которые должны быть восприняты родителями.
Положительное воспитывающее воздействие со стороны семьи и школы должно быть взаимодополняемым и
сочетать в себе диалог и партнерские отношения. Таким образом, складывается система работы классного
руководителя с родителями.
Задача классного руководителя в данном случае изучить психологический климат в каждой семье, настроить
родителей на взаимодействие, на желание увидеть в школе – “большую хорошую семью”. Это только первый
шаг. Диагностика семей продолжается на протяжении всего обучения детей с помощью анкетирования
родителей, а затем и детей, тестирования, посещения семей. Работу необходимо строить дифференцированно: у
одних родителей есть проблемы в воспитании, проблемы решаются все индивидуально, а другие – помощники
классного руководителя, могут поделиться своим опытом семейного воспитания, провести игры для родителей
или совместный праздник родителей и детей. Важно уделять особое внимание знакомству родителей учащихся с
содержанием и методикой организации образовательновоспитательного процесса в детском коллективе.
Знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать возможность родителям стать
активными участниками классных дел. Привлекать родителей к кружковой и творческой работе с детским
коллективом, в котором учится их ребенок. В классе могут существовать родительские миниобъединения
(родительская редакционная коллегия, игровая группа, оформительская группа).
Все родительские собрания в классе обязательно тематические: “Ребенок стал учеником”, “Утро в Вашей семье”
(в виде ролевой игры), “Как помочь детям учиться” (практикум), “Преемственность поколений в семье”, вечер
вопросов и ответов, совместное собрание детей и родителей “Наши успехи и творчество” и др. С таких собраний
родители могут уходить с домашними заданиями, на последующих – делятся опытом, что удалось, получилось.
Так, через изучение семей, обучение родителей и совместную деятельность родителей и детей, классный
руководитель добивается вовлечение родителей в “образовательновоспитательное пространство”.
Презентация выступления на педсовете.
Оказание помощи родителям в воспитании детей классный руководитель осуществляет через организацию психолого
педагогического просвещения родителей. Обусловлено это тем, что большая часть родителей – непрофессиональные
воспитатели, им требуется квалифицированная педагогическая, психологическая помощь в решении проблем воспитания, в
установлении добросердечных отношений с детьми.
Как сделать так, чтобы родители стали союзниками педагогов в данном вопросе, получили ту необходимую
информацию, в которой они заинтересовались, захотели поделиться опытом семейного воспитания?
Прежде всего, необходимо выбрать ту форму проведения родительского всеобуча, с помощью которой сегодня можно
ответить на те злободневные вопросы, которые ставит перед школой, родителями и детьми сегодняшнее поколение и
время.
“Родительские университеты” форма, способствующая повышению педагогической культуры родителей, их психолого
педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и образовательного
учреждения к воспитанию детей. Подобная форма проводится как в рамках всей школы, так и в рамках класса. Здесь
обсуждаются проблемы коллектива класса, учебновоспитательный процесс, вовлечение родителей в совместную
деятельность с детьми и многое другое “От сердца к сердцу” (О родительской любви), “Психологические компоненты
взаимодействия в семье”, “Родительские размышления”, “В здоровом теле – здоровый дух” и др. Каждое занятие
проводится в разнообразной форме – лекторий, семинары, решение педагогических ситуации, ролевые игры, творческие
отчеты, совместные встречи, приглашение специалистов, в том числе родителей и т.д.
Опыт классных руководителей многогранен. По своему статусу именно он – основной субъект воспитательной работы с
родителями. Классный руководитель вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия, помогает родителям в
разрешении противоречий семейного воспитания, корректировки воздействий окружающей социальной среды. Успеха
добивается тот педагог, кто осуществляет переход к принципиально новым формам отношений: “образовательное
учреждение делает педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцируемым, гуманизирует отношения
между детьми, педагогами и родителями; создает такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса
возникла личная готовность открыть самого себя в какойто деятельности
…” Сотрудничество учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе позволяет получить в союзники
родителей и дольше удерживать желание учеников учиться в школе.
Так кому же мы помогаем? Себе? Ученикам? Родителям? Вопрос остается открытым. У каждого, наверное, свой ответ. Но
самое главное, чтобы всем нам от такого сотрудничества было чуть лучше, чуть уютнее, чуть теплее. И тогда школа сможет
помочь детям и родителям успешно справляться с проблемами.
Презентация выступления на педсовете.
Развитие личности ребенка происходит, прежде всего, в учебнопознавательной деятельности, в
разнообразной и интересной жизни коллектива класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не
способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна
пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать
школу как своего друга в деле воспитания ученика.
Вот почему каждый раз, получая класс, я с надеждой жду встречи с родителями моих учеников. Будут ли
они моими помощниками, единомышленниками? Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем
добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться
красотой окружающего мира, умел любить другого человека и быть любимым.
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко
организованная система сотрудничества. .
С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей я добиваюсь того, чтобы и дети и
родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье. Во взаимодействии с
коллективом родителей необходимо проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои
эмоции. Главными направлениями сотрудничества классного руководителя и родителей являются:
просвещение по вопросам психологии и педагогики, формирование у родителей понимания
принадлежности к школьному образовательновоспитательному пространству, диагностика и
коррекционная работа. Формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются
индивидуальная и групповая работа: родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов,
родительские университеты.
К психологопедагогическому просвещению родителей важно привлекать специалистов различных
направлений: врачей, юристов, психологов, представителей общественных организаций, социальных
педагогов, учителей предметников.
Презентация выступления на педсовете.
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.