Презентация о необходимости сотрудничества семьи и школы, как основного условия профилактики преступлений и правонарушений детей и подростков, а так же успешной социализации личности детей и подростков. Методы и приемы установления и поддержания постоянного взаимодействия школы и школьных служб с родителями.
Акмолинская область
Целиноградский районный отдел образования
как необходимое условие
Взаимодействие школы и семьи,
профилактики преступлений и
правонарушений среди детей и
подростков, успешной
социализации личности.
педагог – психолог сш № 32
Разработала:
Билоус О.Н.
воспитание такого
воспитание такого
начала, благодаря
начала, благодаря
Воспитание личности – это
Воспитание личности – это
стойкого, неодолимого
стойкого, неодолимого
которому человек сам
которому человек сам
становится источником
становится источником
благотворного влияния на
благотворного влияния на
других…
других…
В.А.Сухомлинский.
В.А.Сухомлинский.
социализация личности
совокупность
материальных и
духовных ценностей
знания и
знания и
образцы поведения
образцы поведения
освоение и реализация
соц.значимых норм
моральные качества
и ценностные
ориентации
социальные институты
социальные институты
семья
школа
социализация личности
социализация личности
законопослушный гражданин
социальные институтысоциальные институтысоциализация личностисоциализация личности
семейное
воспитание
школьное
образование
культура поведения
культура поведения
социальная зрелость
культура поведениякультура поведения
взросление
объективная
объективная
готовность
готовность
(знания и умения)
субъективная
субъективная
готовность
готовность
(усвоение
(усвоение
норм общества)
норм общества)
сопутствующие факторы
раннего взросления
акселерация физического
развития
самостоятельность
самостоятельность
детей
детей
смена интересов и
общения
«пассивная позиция»
родителей
решение задач сотрудничества
решение задач сотрудничества
подростковый период
успешность воспитательного
успешность воспитательного
процесса
процесса
подростковый период
противоречия
противоречия
личностное
личностное
(статус)
(статус)
материальное
материальное
(финансовая зависимость)
(финансовая зависимость)
деятельное
деятельное
(контроль)
(контроль)
9
инициатива изменения
социальных отношений
подросток
семья и школа
семья и школа
девиации
контролируемый
процесс социализации
девиации
дезадаптация
(нигилизм)
безнаказанность
(правонарушения)
переоценка
(адаптивная
социализация
)
дезадаптация(нигилизм)переоценка(адаптивная социализация)девиациибезнаказанность(правонарушения)
подростковая преступность
ВКО
748
преступлений
ЮКО
705
преступлений
Карагандинская
область
549 преступлений
ВКО748преступленийКарагандинскаяобласть549 преступленийподростковая преступностьЮКО705преступлений
эффективное
солидарное воспитательное
воздействие семьи и школы
адаптивное
взаимодействие
коммуникативное
коммуникативное
взаимодействие
взаимодействие
превентивное направление взаимодействия
задачи
предупреждение
асоциального
поведения
предупреждение
негативных последствий
девиаций(коррекция)
правовое просвещение
участников учебно
воспитательного
процесса
формирование
единого социально –
педагогического
пространства
социализация личности
эффективное
эффективное
воспитание
воспитание
позитивное формулирование воспитательных задач
позитивное формулирование воспитательных задач
реалистичность воспитательных задач
реалистичность воспитательных задач
воспитательные воздействия разнообразны
воспитательные воздействия разнообразны
влияния с учетом перспектив и возможностей
влияния с учетом перспектив и возможностей
15
Практические предложения
• анализ вовлеченности несовершеннолетних в
условиях семьи, быта, составление карт
занятости учащихся в период каникул.
• проведение широкомасштабных
общественных акций с освещением в СМИ
«Подросток и закон», «Правопорядок»,
рейды, с целью анализа социального
окружения учащегося.
• составление социальной картотеки
ученического коллектива (карт социального
исследования).
Практические предложения
• организация эффективной работы
социальных служб повсеместно, социально
педагогического сопровождения в условиях
общеобразовательных школ, отработка
механизмов сотрудничества.
• родительско – педагогические консилиумы
«Воспитание законопослушного
гражданина», «Административная и
уголовная ответственность подростков,
родителей несовершеннолетних».
• дни открытых дверей в организациях и
структурах контроля правопорядка, встречи
родительской общественности, подростков с
представителями закона.
Практические предложения
• введение в практику воспитательной работы
школы тематических дней социальной
направленности «День инспектора», «День
медицинского работника», «День родителя»
с привлечением общественности и
общественных структур.
• информативно – просветительская работа
социально – правовой тематики (стенды
правовой тематики, семинары социальных
педагогов, разработка инструктивно –
методических рекомендаций).
Практические предложения
• разработка и создание базы специальных
коррекционных учреждений, «летних
коррекционных/адаптационных школ»,
«креативной реабилитации» по развитию
социальной компетенции
несовершеннолетних.
• создание центров занятости
несовершеннолетних, с целью вовлечения
в общественно – полезный труд во
внеурочное, каникулярное время.
результат
результат
сотрудничество семьи и школы
сотрудничество семьи и школы
формирование социальных
формирование социальных
навыков школьников,
навыков школьников,
обеспечивающая эффективное
обеспечивающая эффективное
вхождение школьников в
вхождение школьников в
социальную среду
социальную среду
20
Живая душа и отзывчивое сердце
Живая душа и отзывчивое сердце
должны вести человека,
должны вести человека,
тогда и труд его
тогда и труд его
и достаток обретают смысл.
и достаток обретают смысл.
Абай Кунанбаев
Абай Кунанбаев