Презентация "Задания по формированию УУД"
Оценка 4.7

Презентация "Задания по формированию УУД"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
математика +2
Взрослым
08.05.2018
Презентация "Задания по формированию УУД"
Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.
Формирование УУД на уроках в начальной школе.pptx

Задания по формированию УУД

Задания по формированию УУД

Задания по формированию УУД

Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую, нравственно-этическую ориентацию умение соотносить поступки и события с этическими принципами знание моральных норм умение выделить нравственный аспект поведения ориентация в социальных…

Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую, нравственно-этическую ориентацию умение соотносить поступки и события с этическими принципами знание моральных норм умение выделить нравственный аспект поведения ориентация в социальных…

Личностные действия

Обеспечивают
ценностно-смысловую,
нравственно-этическую
ориентацию

умение
соотносить
поступки
и события
с этическими
принципами

знание
моральных
норм

умение
выделить
нравственный
аспект
поведения

ориентация в
социальных
ролях

ориентация
в
межличностных
отношениях

Регулятивные действия ставить цель планировать прогнозировать контролировать корректировать оценивать себя

Регулятивные действия ставить цель планировать прогнозировать контролировать корректировать оценивать себя

Регулятивные действия

ставить цель

планировать

прогнозировать

контролировать

корректировать

оценивать себя

Общеучебные -Самостоятельная постановка цели -Поиск информации -Структурирование знаний -Выбор эффективных решений -Рефлексия -Постановка и формулирование проблемы -Знаково-символические действия

Общеучебные -Самостоятельная постановка цели -Поиск информации -Структурирование знаний -Выбор эффективных решений -Рефлексия -Постановка и формулирование проблемы -Знаково-символические действия

Общеучебные
-Самостоятельная
постановка цели
-Поиск информации
-Структурирование знаний
-Выбор эффективных
решений
-Рефлексия
-Постановка и
формулирование проблемы
-Знаково-символические
действия

Постановка
и решение проблемы

Формулирование
проблемы
Самостоятельное
создание способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера

Логические
-Анализ
-Синтез
-Сравнение
-Подведение
под понятие
-Установление
причинно-следственных
связей
-Доказательство
-Выдвижение гипотез

Познавательные
универсальные
действия

Коммуникативные действия Уметь слушать и вступать в диалог;

Коммуникативные действия Уметь слушать и вступать в диалог;

Коммуникативные действия

Уметь слушать и вступать в диалог;
Участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми…

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Русский язык
текстовые упражнения, несущие духовно-нравственный смысл
задания на умение доказать свою позицию

Литературное чтение
интерпретация текста
высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией
анализ характеров и поступков героев
формулирование концептуальной информации текста

Математика все задания, сопровождаемые инструкцией: «Объясни…» «Докажи…» «Обоснуй свое мнение…» тексты задач и заданий, построенные на историческом или географическом содержании

Математика все задания, сопровождаемые инструкцией: «Объясни…» «Докажи…» «Обоснуй свое мнение…» тексты задач и заданий, построенные на историческом или географическом содержании

Математика
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…»
тексты задач и заданий, построенные на историческом или географическом содержании

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Литературное чтение
составление плана
проведение самопроверки
редактирование текста
Математика

работа с текстовыми задачами
включение проблемных вопросов и выводы
использование проблемных ситуаций на уроке

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Русский язык
задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации
правила и определения в виде схем, таблиц, алгоритмов
система работы с различными словарями

Математика
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Сравни…»
«Разбей на группы…»
«Найди истинное высказывание…»
использование общепринятых в математике моделей при решении задач
занимательные и нестандартные задания

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Русский язык
составление связных рассказов на изученные темы
«Закончи предложение»

Математика
задания для работы в паре или группе
использование трех видов диалога:
«учитель-ученики»
«ученик-ученики»
«ученик-ученик»
задания, сопровождаемые инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…»

Презентация "Задания по формированию УУД"

Презентация "Задания по формированию УУД"

Я Ь З У Р Д П Е Л В Г З У Р Д Я

Я Ь З У Р Д П Е Л В Г З У Р Д Я

1

2

3

4

5

6

Я

Ь

З

У

Р

Д

П

Е

Л

В

Г

З

У

Р

Д

Я

Ь

Презентация "Задания по формированию УУД"

Презентация "Задания по формированию УУД"

Презентация "Задания по формированию УУД"

Презентация "Задания по формированию УУД"

4 иг. 3 иг. ? иг. 4 + 3 = 7(иг.) Ответ: 7 игрушек.

4 иг. 3 иг. ? иг. 4 + 3 = 7(иг.) Ответ: 7 игрушек.

4 иг.

3 иг.

? иг.

4 + 3 = 7(иг.)

Ответ: 7 игрушек.

Составь по схеме задачу 3 2 ?

Составь по схеме задачу 3 2 ?

Составь по схеме задачу

3

2

?

2 1 4 2 2 5 3 6 4 5 8 4

2 1 4 2 2 5 3 6 4 5 8 4

2

1

4

2

2

5

3

6

4

5

8

4

Игра «Сбежавшие числа» Возврати число на место 11…13…15…17 20…18… 16…14

Игра «Сбежавшие числа» Возврати число на место 11…13…15…17 20…18… 16…14

Игра «Сбежавшие числа»

Возврати число на место
11…13…15…17
20…18… 16…14

карма колос масло топор

карма колос масло топор


карма

колос

масло

топор

Графические модели Задача: «У Даши 3 яблока, а у

Графические модели Задача: «У Даши 3 яблока, а у

21

Графические модели
Задача: «У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши?

РИСУНОК

Д.
П.

?

УСЛОВНЫЙ РИСУНОК

Д.
П.

?

ЧЕРТЁЖ

Д.
П.

?

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЁЖ

Д.
П.

4яб.

3яб.

?

Моделирование на на других уроках

Моделирование на на других уроках

22

Моделирование на на других уроках

При обучении грамоте, письму

На уроках русского языка

На уроках литературного чтения

Заполните модель к сказке «Репка».

На уроках окружающего мира

На уроках технологии

«Математические головоломки»

ёжик

ёжик

ёжик

24

24

24

25

25

25

26

26

26

27

27

27

Игра «Называй – не зевай!» 4 7 9 2 6 1 8 3 5 10 назовите самое большое число; назовите самое маленькое число; назовите и…

Игра «Называй – не зевай!» 4 7 9 2 6 1 8 3 5 10 назовите самое большое число; назовите самое маленькое число; назовите и…

Игра «Называй – не зевай!»

4

7

9

2

6

1

8

3

5

10


назовите самое большое число;
назовите самое маленькое число;
назовите и покажите числа в порядке увеличения;
назовите и покажите числа в порядке уменьшения.

Прочитай сначала равенства, а затем неравенства

Прочитай сначала равенства, а затем неравенства

Прочитай сначала равенства, а затем неравенства.

3 – 1 = 2
4 – 1 > 1
5 – 1 < 5

4 + 1 = 5
3 + 1 > 2
1 + 1 = 2

Игра "Наоборот" Весёлый Мелкий

Игра "Наоборот" Весёлый Мелкий

Игра "Наоборот"

Весёлый
Мелкий
Чистый
Сытый
Тихий

громкий
голодный
грустный
грязный
глубокий

Зашумлённый текст

Зашумлённый текст

Зашумлённый
текст

Для лося нет преград. Он как ветер проносится сквозь лесные заросли

Для лося нет преград. Он как ветер проносится сквозь лесные заросли

Для лося нет преград. Он как ветер проносится сквозь лесные заросли. Лось питается зелёным листом, любит соль. Мальчики насыпали соли на пень.


Вверх ногами

Вверх ногами

Вверх ногами

Катя написала письмо Ольге. Она отнесла его на почту

Катя написала письмо Ольге. Она отнесла его на почту

Катя написала письмо Ольге. Она отнесла его на почту. Ольга получила письмо.

Чтение текста через "решётку"

Чтение текста через "решётку"

Чтение текста
через "решётку"

В саду растёт не земляника, а клубника

В саду растёт не земляника, а клубника

В саду растёт не земляника, а клубника. А земляника в саду, на поляне. Земляника бывает лесная, дикая, и бывает садовая. Вот она-то крупная.

Ударили первые морозы. Задумали ребята заливать каток

Ударили первые морозы. Задумали ребята заливать каток

Ударили первые морозы. Задумали ребята заливать каток. Сбросили мальчики пальто и принялись за работу. А Коля с коньками за деревом стоит. Стоит и посматривает:
Что-то долго вода не замерзает!
Он первым собрался на льду прокатиться …

Презентация "Задания по формированию УУД"

Презентация "Задания по формированию УУД"

Я умею сам - Я умею, но не уверен -

Я умею сам - Я умею, но не уверен -

- Я умею сам

- Я умею, но не уверен

- Нужна помощь

Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия

Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия

Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия

Тебе нужно посадить грядку морковки. Определи порядок своих действий. Для этого из приведенного списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.
Предлагаемые действия: (…)

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Презентация "Задания по формированию УУД"

Презентация "Задания по формированию УУД"

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия

Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия

Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия

Личностные УУД

Дан список поступков, которые нарушают или утверждают какой-то очевидный нравственный принцип. Напротив дан список аргументов, объясняющих, почему эти поступки оцениваются как плохие или хорошие. Поступки конкретные, а аргументы формулируют нравственные принципы в общем виде

Личностные УУД

Личностные УУД

Личностные УУД

Личностные УУД

Личностные УУД

Личностные УУД

Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия

Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия

Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия

Коммуникативные УУД

Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо … (заверши сам). Родители отказываются выполнить твою просьбу. Найди не менее 3 убедительных аргументов, запиши их.
Дорогие родители!
Мне очень нужно, чтобы…
Хочу объяснить, почему мне это необходимо…

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Учитель - организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных и…

Учитель - организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных и…


Учитель - организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных учебных действий.
Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями !

Какова же роль учителя в формировании УУД
на уроках в начальной школе?

Всем большое спасибо!

Всем большое спасибо!

Всем большое спасибо!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018