Личностные действия
Обеспечивают
ценностно-смысловую,
нравственно-этическую
ориентацию
умение
соотносить
поступки
и события
с этическими
принципами
знание
моральных
норм
умение
выделить
нравственный
аспект
поведения
ориентация в
социальных
ролях
ориентация
в
межличностных
отношениях
Регулятивные действия
ставить цель
планировать
прогнозировать
контролировать
корректировать
оценивать себя
Общеучебные
-Самостоятельная
постановка цели
-Поиск информации
-Структурирование знаний
-Выбор эффективных
решений
-Рефлексия
-Постановка и
формулирование проблемы
-Знаково-символические
действия
Постановка
и решение проблемы
Формулирование
проблемы
Самостоятельное
создание способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера
Логические
-Анализ
-Синтез
-Сравнение
-Подведение
под понятие
-Установление
причинно-следственных
связей
-Доказательство
-Выдвижение гипотез
Познавательные
универсальные
действия
Коммуникативные действия
Уметь слушать и вступать в диалог;
Участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми…
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Русский язык
Литературное чтение
Математика
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Литературное чтение
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Русский язык
Математика
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Русский язык
Математика
21
Графические модели
РИСУНОК
Д.
П.
?
УСЛОВНЫЙ РИСУНОК
Д.
П.
?
ЧЕРТЁЖ
Д.
П.
?
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЁЖ
Д.
П.
4яб.
3яб.
?
22
Моделирование на на других уроках
При обучении грамоте, письму
На уроках русского языка
На уроках литературного чтения
Заполните модель к сказке «Репка».
На уроках окружающего мира
На уроках технологии
«Математические головоломки»
Игра «Называй – не зевай!»
4
7
9
2
6
1
8
3
5
10
назовите самое большое число;
назовите самое маленькое число;
назовите и покажите числа в порядке увеличения;
назовите и покажите числа в порядке уменьшения.
Прочитай сначала равенства, а затем неравенства.
3 – 1 = 2
4 – 1 > 1
5 – 1 < 5
4 + 1 = 5
3 + 1 > 2
1 + 1 = 2
Для лося нет преград. Он как ветер проносится сквозь лесные заросли. Лось питается зелёным листом, любит соль. Мальчики насыпали соли на пень.
В саду растёт не земляника, а клубника. А земляника в саду, на поляне. Земляника бывает лесная, дикая, и бывает садовая. Вот она-то крупная.
Ударили первые морозы. Задумали ребята заливать каток. Сбросили мальчики пальто и принялись за работу. А Коля с коньками за деревом стоит. Стоит и посматривает:
Что-то долго вода не замерзает!
Он первым собрался на льду прокатиться …
Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия
Тебе нужно посадить грядку морковки. Определи порядок своих действий. Для этого из приведенного списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.
Предлагаемые действия: (…)
Регулятивные УУД
Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия
Личностные УУД
Дан список поступков, которые нарушают или утверждают какой-то очевидный нравственный принцип. Напротив дан список аргументов, объясняющих, почему эти поступки оцениваются как плохие или хорошие. Поступки конкретные, а аргументы формулируют нравственные принципы в общем виде
Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия
Коммуникативные УУД
Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо … (заверши сам). Родители отказываются выполнить твою просьбу. Найди не менее 3 убедительных аргументов, запиши их.
Дорогие родители!
Мне очень нужно, чтобы…
Хочу объяснить, почему мне это необходимо…
Учитель - организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных учебных действий.
Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями !
Какова же роль учителя в формировании УУД
на уроках в начальной школе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.