Личностные действия
Обеспечивают
ценностно-смысловую,
нравственно-этическую
ориентацию
умение
соотносить
поступки
и события
с этическими
принципами
знание
моральных
норм
умение
выделить
нравственный
аспект
поведения
ориентация в
социальных
ролях
ориентация
в
межличностных
отношениях
Общеучебные
-Самостоятельная
постановка цели
-Поиск информации
-Структурирование знаний
-Выбор эффективных
решений
-Рефлексия
-Постановка и
формулирование проблемы
-Знаково-символические
действия
Постановка
и решение проблемы
Формулирование
проблемы
Самостоятельное
создание способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера
Логические
-Анализ
-Синтез
-Сравнение
-Подведение
под понятие
-Установление
причинно-следственных
связей
-Доказательство
-Выдвижение гипотез
Познавательные
универсальные
действия
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Русский язык
текстовые упражнения, несущие духовно-нравственный смысл
задания на умение доказать свою позицию
Литературное чтение
интерпретация текста
высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией
анализ характеров и поступков героев
формулирование концептуальной информации текста
Математика
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…»
тексты задач и заданий, построенные на историческом или географическом содержании
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Русский язык
задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации
правила и определения в виде схем, таблиц, алгоритмов
система работы с различными словарями
Математика
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Сравни…»
«Разбей на группы…»
«Найди истинное высказывание…»
использование общепринятых в математике моделей при решении задач
занимательные и нестандартные задания
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Русский язык
составление связных рассказов на изученные темы
«Закончи предложение»
Математика
задания для работы в паре или группе
использование трех видов диалога:
«учитель-ученики»
«ученик-ученики»
«ученик-ученик»
задания, сопровождаемые инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…»
Игра «Называй – не зевай!»
4
7
9
2
6
1
8
3
5
10
назовите самое большое число;
назовите самое маленькое число;
назовите и покажите числа в порядке увеличения;
назовите и покажите числа в порядке уменьшения.
Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия
Тебе нужно посадить грядку морковки. Определи порядок своих действий. Для этого из приведенного списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.
Предлагаемые действия: (…)
Регулятивные УУД
Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия
Личностные УУД
Дан список поступков, которые нарушают или утверждают какой-то очевидный нравственный принцип. Напротив дан список аргументов, объясняющих, почему эти поступки оцениваются как плохие или хорошие. Поступки конкретные, а аргументы формулируют нравственные принципы в общем виде
Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия
Коммуникативные УУД
Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо … (заверши сам). Родители отказываются выполнить твою просьбу. Найди не менее 3 убедительных аргументов, запиши их.
Дорогие родители!
Мне очень нужно, чтобы…
Хочу объяснить, почему мне это необходимо…
Учитель - организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных учебных действий.
Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями !
Какова же роль учителя в формировании УУД
на уроках в начальной школе?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.