Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Оценка 4.7

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Оценка 4.7
Лекции
pptx
дефектология
Взрослым
02.04.2018
Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Лекция № 4 "Заикание у детей" освещает следующие понятия: другие нарушения темпа и плавности речи. В ходе лекции рассматриваются речевые нарушения: Брадилалия. Тахилалия. Полтерн. Баттаризм. Дифференциальная диагностика заикания от других речевых расстройств. Практическое задание: заполнить таблицу по дифференциации нарушений темпа брадилалии и тахилалии. В конце лекции представлен список литературы
Заикание у детей лекция 4 нарушения темпа и плавности.pptx

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Заикание у детей  Лекция № 4   Нарушения темпа и плавности речи. Дифференциальная  диагностика заикания от схожих расстройств нарушений  речи.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Лекция № 4  • Другие нарушения темпа и плавности  речи. Брадилалия. Тахилалия.  Полтерн. Баттаризм.  • Дифференциальная диагностика  заикания от других речевых   расстройств. • Практическое задание: заполнить  таблицу по дифференциации  нарушений темпа брадилалии и  тахилалии.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Темп речи     Темп речи является одним из выразительных средств  устной речи, он зависит как от быстроты произнесения  следующих друг за другом речевых звуков, так и от  частоты и длительности пауз между словами и  предложениями.  Нормально говорящий человек произносит за одну  секунду 9­14 звуков, при убыстрении темпа речи  возможно произнесение 15­20 звуков в секунду, но  произношение не теряет своей ясности и разборчивости.  У взрослого темп речи в спокойном состоянии  варьируется от 90 до 175 слогов в минуту.       Часто несовершенство темпа речи возникает в  результате подражания окружающим. Ребенок говорит  то очень быстро, то слишком медленно даже в пределах  одной фразы. Но в большинстве случаев такие явления с  возрастом исчезают.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
три основных вида темпа: • Нормальный; •  Быстрый; •  Медленный.   Резкие отклонения темпа речи от средних  величин — как ускорение, так и  замедление — мешают восприятию  смысловой стороны высказывания.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Ритм речи • Темп речи  во много определяет своеобразие  другого параметра речи – ритма. Ритм речи  представляет собой звуковую организацию речи при  помощи чередования ударных и безударных слогов. •              Темп                         ритм  • Темпо – ритмическая организация  устной речи  является «стержнем»  координирующим все  составляющие устной речи, включая лексико –  грамматическое структурирование, артикуляционно  – дыхательную программу и просодические  характеристики речи.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Ритм речи В роли еденицы просодии выступает синтагма, т.е.  отрезок высказывания, объединённый интонационным и  смысловым значением.  Синтагму произносят на одном   речевом выдохе, без пауз, в процессе беспрерывной  артикуляции – это определяет плавность речи.   В нормальной речи плавность органически сочетается с  паузами, которые являются необходимым компонентом  речевого высказывания. Пауза речи – это перерыв в  звучании голоса на определённое время. В процессе  устной речи появляется необходимость сделать вдох  для поддержания подсвязочного давления в процессе  речи ­ это так называемая «дыхательная пауза».

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Нарушения темпа и ритма речи Среди различных речевых расстройств отдельную  группу образуют нарушения темпа и ритма речи. Нарушение темпа речи ­ это чрезмерное замедление  речи или  её убыстрение. Большинство детей в  дошкольном возрасте говорят быстро; это может  объясняться тем, что у них еще слабы тормозные  процессы и контроль за своей речью. Если в семье  преобладает быстрая, торопливая речь, то быстрый  темп речи становится привычным; в переходном  возрасте он имеет тенденцию еще усиливаться; у  детей­невропатов быстрый темп речи приводит к  возникновению заикания.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Причины нарушения темпа речи: • внутриутробнуя (перинатальная) патология,  обусловлена заболеваниями матери во время беременности,  резус­ или иммуно­  конфликтом, приемом наркотиков,  лекарственных препаратов, алкоголя, курением, действием  ионизирующей радиации, а также рядом производственных  факторов (вибрация, СВЧ); • повреждения при родах (натальная патология); Натальная  патология возникает при затяжных или стремительных родах,  тугом обвитии пуповиной, кесаревом сечении, неправильном  положении плода. • воздействие вредных факторов после рождения  (постнатальная патология). В процессе развития речи  быстрый темп мешает формированию речевых  дифференцировок и может привести к закреплению  детского неправильного звукопроизношения и общей  неряшливости в речи.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Брадилалия • Брадилалия   ­ патологически  замедленный темп речи .  Термин  произошёл (от греч. bradys — медленный,  lalia — речь). Синонимы: Bradyphrasia  (брадифразия), Bradyarthria (брадиартрия),   Bradylogia (брадилогия). Описывается в  синдроме соматических, неврологических и  психических заболеваний. При брадилалии  речь чрезмерно замедленная, с  растягиванием гласных звуков, с вялой  нечеткой артикуляцией. Часто отмечается  замедленный темп не только внешней, но и  внутренней речи.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Брадилалия • М.Е.Хватцев отмечал, что патологически  замедленный темп речи нередко встречается у  умственно отсталых детей. Брадилалии у детей  часто сопутствует монотонность голоса,  недостаточно модулированная речь. Причины  брадилалии разнообразны. М.Е.Хватцев считал  одной из главных причин патологическое усиление  тормозного процесса, который начинает  доминировать над процессом возбуждения.  Брадилалия может передаваться и по наследству  вместе с нарушением внутренней речи. Так же как и  тахилалия, брадилалия может возникать и в  результате подражания или неправильного  воспитания.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
История изучения брадилалии • по наследству  психологические  (Ю. А. Флоренская,  1934;  причины  • • Д. Вейс, 1950; • • М. Е. Хватцев, 1959 )  М. Зееман, 1962;  нарушение  нейродинамики     (М. Е. Хватцев,  Ю. А. Флоренская,  В. С. Кочергина)    (А. Либманн, 1900;  А. Гутцман, 1900;  Э. Фрешельс, 1936)  нарушение экстропирамидной системы   (М. Зееман) При участии Э. с.  создается плавность движений  и устанавливается исходная  поза для их выполнения.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Речевая симптоматика брадилалии: замедленность темпа внешней  и внутренней речи;  замедленность процессов чтения и письма;  интер­ и интравербальное замедление;  • • • • скандирование; • • нарушение голоса; • Неречевая симптоматика брадилалии • нарушения общей моторики, тонкой моторики   нарушение артикулирования звуков;  рук, пальцев, мимических мышц лица • Особенности психической  деятельности(замедленность и расстройства  восприятия, внимания, памяти, мышления). • амимичное лицо.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Коррекционная работа при брадилалии  • Работа по устранению брадилалии проводится  комплексно. Она состоит из следующих направлений: • 1.    Медицинское воздействие (лечебное укрепление  нервной системы медикаментами,  физиотерапевтическими процедурами). • 2.    Специальные виды лечебной физкультуры. • 3.    Логопедические занятия, основной целью которых  является выработка четких и быстрых речевых движений. • 4.    Логопедическая ритмика (нормализация темпа и  ритма общих движений, развитие речевой и общей  моторики, внимания, памяти). Большой эффект дают  занятия с быстрой маршировкой и бегом под музыку,  частые переключения движений в зависимости от  изменения характера музыки, разнообразные подвижные  игры, сопровождаемые речью.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
брадилалии      При устранении брадилалии  Направления коррекционной работы при  логопедические приемы направлены на  воспитание более быстрых и чётких  речевых движений в процессе речи;  убыстренных речевых реакции, темпа  внутренней речи, темпов письма и чтения,  выразительных форм сценического чтения  и драматизированной речи, правильной  просодической стороны речи: темпа,  ритма, мелодики, паузации, ударения.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Направления коррекционной работы При выраженнной  брадикинезии  необходимо в первую очередь  нормализовать общую моторику:  координацию, целенаправленность, ритм  общих движений в более ускоренном  темпе, формировать ручной праксис,  развивать слуховое, зрительное  внимание, более быстрый темп  переключения внимания с объекта на  объект, восприятие и воспроизведение  ритмов. По мере нормализации  моторики включать речевой материал.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Направления коррекционной работы • Все виды коррекционной работы основываются на различных речевых упражнениях. Основные упражнения: произношение речевого материала различной сложности( слогов, слов, коротких фраз, скороговорок и т.д.), чтение (сопряжённое с логопедом, затем самостоятельное) под отбиваемый рукой такт. Под метроном, с постепенным ускорением темпа говорения и чтения; слушание и воспроизведение речевого материала, записанного на диктофон, в ускоренном темпе, запись слогов, слов с предварительным чётким проговариванием под такт, подаваемый логопедом, затем самим ребёнком, заучивание и воспроизведение диалогов с акцентом на речевые с особенностях разных персонажей самим ребёнком в паре с логопедом, выработка сценического поведения в соответствии с содержанием.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Логоритмика в коррекции брадилалии  • Нормализации темпа речи при брадилалии  способствуют также занятия по логопедической  ритмике. • Подвижные игры: несюжетные и сюжетные.  Несюжетные типа: перебежек, ловушек,  пятнашек, игр – эстафет, игр с предметами, с  элементами спортивных соревнований и т.п.  Сюжетные подвижные игры  должны отражать  жизненные или сказочные эпизоды и  способствовать отработке речи в диалогах и  драматизациях.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
• В результате 6-12 месячной работы речь становится значительно чётче и быстрее. Однако, и после курса занятий необходимо сравнительно долгое наблюдение над детьми, страдающими брадилалией и особенно брадикинезией. Рекомендуются: самостоятельные занятия, постоянный контроль за темпом речи, консультативные занятия у логопеда, катамнестические исследования.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Тахилалия • Тахилалия ­  это патологически  ускоренный темп речи. Тахилалия (с греч.  tachis — быстрый, lalia — речь). Синоним:  Tachiphrasia (тахифразия). • Речь отличается неудержимой  стремительностью. При торопливости могут  появляться расстройства речевого  внимания, запинки, повторения,  проглатывания, перестановки слогов, слов,  неясность произношения фраз. Однако, при  привлечении внимания к речи запинки  исчезают.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Тахилалия • По определению М.Л. Хватцева, при тахилалии  произносится в секунду 20­30 звуков (при норме 1­14  звуков). Такую стремительную речь бывает трудно  понять, даже когда не изменяется звукопроизношение. Но  часто от быстроты высказывания происходит повторение  слогов или, наоборот, их пропуск, искажение звуков, а  иногда слов. Но всего этого говорящий, как правило, не  замечает. Он часто не дослушивает собеседника и  торопится высказаться сам. Бурный поток звуков и слов  произносится без передышки, до полного выхода. Иногда  неумеренно быстрый темп речи сопровождается  быстрыми, подчас беспорядочными движениями рук, ног  или всего тела.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
• Тахилалия  может возникнуть уже в  детстве и, если не проводить  специальной коррекционной работы,  усилиться в переходном возрасте и  остаться на всю жизнь. Доказана и   наследственная природа тахилалии.  Немаловажную роль в возникновении  этого дефекта играют и подражание  быстрой речи окружающих, и  неправильные приемы воспитания  ребенка, его речи.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Причины возникновения тахилалии  • Патологически ускоренный темп речи чаще  всего возникает у детей нервных,  возбудимых, порывистых, неуравновешенных  (гиперактивных). • Существует несколько точек зрения на  причины возникновения этого дефекта.  М.Е.Хватцев утверждал, что центральным  звеном в патогенезе тахилахии является  расстройство темпа внешней и внутренней  речи за счет патологического преобладания  процессов возбуждения над процессами  торможения.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
История изучения тахилалии  неправильная функция  • органически  обусловленное  нарушение     (D. Weiss (1950)  речедвигательная  недостаточность речевого  аппарата     ( М. Е. Хватцев (1959)  экстропирамидной  системы        ( М. Зееман (1950)  нарушение экстропирамидной системы   (М. Зееман)

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Речевая симптоматика тахилалии: • неудержимая стремительность речи и на ее  фоне ­ расстройства речевого внимания,  запинки, повторения, проглатывания,  перестановки слогов, слов, искажения  предложений и т. д. • интервербальная акцелерация (Ускорение  темпа речи , которая проявляется в  многосложных словах, длинных фразах , что  объясняется временным отключением  регулирующей функции коры ГМ­  М. Зееман)  • расстройства внутренней речи, чтения и  письма.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Неречевая симптоматика тахилалии: • нарушения общей моторики • нарушения психических процессов • нарушения вегетативной нервной  системы  •   • нарушения поведения и эмоционально  – волевой сферы •  ситуационно обусловленная  степень  выраженности симптоматики.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Спотыкание при тахилалии  • Необычно быстрая, стремительная речь при  тахилалии иногда напоминает по внешней  картине заикание, так как говорящий часто  повторяет звуки, слоги и слова. Однако  такие "наскакивания" ничего общего с  заиканием не имеют, так как прежде всего  они носят несудорожный характер. И в  отличие от заикания называются  спотыканием. • При спотыкании, как и при заикании, могут  возникать и неоправданные паузы,  остановки.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
М.Е.Хватцев описал ряд признаков, по которым можно легко отличить истинное  заикание от внешне сходных с ним запинок при спотыкании. • При заикании: • 1.    Судороги в момент речи в  речевом аппарате. • 2.    Страх публичной речи и  "трудных звуков". • 3.    Периодичность в заикании (то  ухудшение, то улучшение). • 4.    Речь ухудшается при  посторонних и становится лучше  при знакомых. • 5. При сосредоточенном внимании:  речь ухудшается. • 6. Во время непринужденного  разговора: заикание уменьшается. • При спотыкании: • 1.    Нет судорог. • 2.    Нет страха. • 3.    Нет ярко выраженной  периодичности в протекании  дефекта • 4.    Все наоборот. • 5. При сосредоточенном  внимании: при спотыкании –  улучшается. • 6.    Во время непринужденного  разговора: спотыкание  усиливается

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Классификация  разновидностей тахилалий  • Баттаризм (кляттеринг) – патологически  обусловленное убыстрение речи, при котором  слова произносятся нечётко,  недоговариваются. Речевое дыхание  нарушено. Речь неразборчивая. А. Куссмауль  отмечал, что  в этом  случае человек глотает  слоги и даже целые слова в конце фразы, сами  фразы заменяются  бормотанием.  М.Е.  Хватцев писал, что при этом расстройстве «… целый каскад звуков и слов произносится без  передышки до полного истощения воздуха».

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Классификация  разновидностей  тахилалий  Полтерн – то же, что  тахилалия, патологически  ускоренная речь с наличием прерывистости темпа  речи несудорожного характера.  • Часто смешивают с заиканием                       Различия: • не осознают своего дефекта;  • при сосредоточении внимания речь улучшается; • говорят лучше в присутствии незнакомых людей и в  ответственной обстановке; • во время непринужденного разговора •     симптомы полтерна  усиливаются.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Симптоматика речевая при  баттаризме и полтерне • нарушения внешней речи • нарушения внутренней речи • нарушения письменной речи • нарушены все стороны речевой  деятельности: импрессивная и  экспрессивная речь, просодия, голос,  речевое дыхание, речевая моторика,  лексико­грамматический строй речи,  синтаксис, семантика.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Неречевая симптоматика при баттаризме и полтерне •  нарушения общей моторики •  нарушения внимания  •  нарушения мышления •  нарушения поведения

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Физиологические итерации (от латинского iterotio – повторение)  • свойственны раннему периоду развития речи  дошкольников  • результат возрастного несовершенства деятельности  слухового и речедвигательного анализаторов в период  формирования речи • наиболее ярко проявляются в период формирования  фразовой речи, т.е. с 2 лет (в 80% случаев)  • В процессе онтогенеза и в условиях оптимального  речевого общения к 4­5 г. полностью исчезают. • Таким образом, итерации в детской речи вполне  закономерное, естественное явление. Они и называются  физиологическими потому, что ничего общего не имеют  с патологией, а свойственны раннему периоду развития  речи дошкольников.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Коррекционная работа при тахилалии   • Работа по устранению  тахилалии проводится  комплексно. Она состоит из следующих направлений: • 1.    Медицинское воздействие (медикаментозное и   физиотерапевтическое укрепление нервной системы). • 2.    Специальные виды лечебной физкультуры. • 3.    Логопедические занятия (упорядочение темпа  речи, воспитание логического мышления, внимания,  нормализация просодической стороны речи: ритма,  мелодики, пауз). • 4.    Логопедическая ритмика (нормализация темпа и  ритма общих движений, развитие речевой и общей  моторики). Продолжительность занятий 9­10 мес.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Направления коррекционно –  педагогической работы при тахилалии   Воспитание медленного, спокойного, плавного,  строго ритмичного дыхания и  голосообразования;  Медленного ритмичного чтения;  Спокойной ритмически упорядоченной речи;  Здоровой установки на коллектив в процессе  речевого и общего поведения;  Общего и слухового внимания к речи;

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Этапы коррекционной работы при тахилалии: • Логопедическую работу с детьми, страдающими  тахилалией следует проводить поэтапно. Вся указанная  работа проводится обязательно в коллективной форме,  пусть небольшой, но группой. ЮА.Флоренская  подчеркивала, что коллектив используется как начало,  сдерживающее, дисциплинирующее и снижающее  повышенную психомоторную возбудимость.    Первый этап – режим молчания. Режим молчания  снимает  тревожную возбудимость, успокаивает. Логопед  проводит беседу о значении коллектива и логопедических  занятий для нормализации речи. На занятиях с логопедом  начинается усвоение  медленного темпа на простейшем  речевом материале (сопряжённая, отраженная речь,  ответы на вопросы).

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
• Второй этап ­  работа по усвоению  медленного темпа начинается на материале  громкого чтения. Сначала образец даёт  логопед, затем дети читают сопряжённо,  отражённо, по очереди с последующим  анализом чтения каждого. Каждое занятие  начинается в речевой зарядки. Стержневым  моментом во всех речевых упражнениях  является слитная речь, отрабатываемая в  замедленном темпе. Предлагается  замедлить все движения, реакции на  внешнюю среду, всё поведение в целом.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Третий этап ­  работа над  редактированием высказываемых  мыслей, над адекватностью фразы  намеченному содержанию.  Материал занятий: точные  пересказы по плану и без него,  детализацию пересказа, упражнение  в произношении одной и той же  фразы в  различной редакции.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
• Четвёртый этап – работа над коллективным  рассказом.  Внимательно слушая товарища каждый   включается в рассказ неожиданно, по сигналу  логопеда. Вводится медленное чтение про себя,  больше времени отводится на индивидуальной  работе над речью. Используемые на занятиях  приёмы: подражание, сопряжённо – отражённое  произношение, ритмическое чтение, речевые  упражнения под такт, отмечаемый ударом руки,  ноги, хлопком в ладоши, запись и прослушивание  правильной речи, записанной на диктофон и др.  • Курс логопедической коррекции у дошк. и  млад.школьников  от 6 мес. до 1 года. В случае  рецидивов необходим  повторный курс.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
• На занятиях по музыкальной ритмике дети должны  произносить стихи, фразы под неторопливую музыку,  маршировку, разведение рук в стороны и т.д. Так изо дня в  день дошкольников упражняют в замедленной речи. После  того как навык неторопливой речи станет прочным, детей  упражняют в нормальном темпе, в выразительной,  эмоциональной речи. • При тахилалии часто бывает нарушена последовательность,  логичность мышления. Этому также следует уделять  большое внимание. В таких случаях полезно учить детей  составлять рассказ по плану, подсказывая им  последовательность изложения. Эффективен такой вид  рассказывания, когда логопед начинает каждую фразу, а все  дети по очереди договаривают. При этом все фразы должны  быть объединены одной темой. Подобные упражнения  развивают у детей логичность мышления и одновременно  позволяют им тренироваться в неторопливом темпе речи.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Предупреждение нарушений темпа и ритма •   Родители, и воспитатели должны заботиться о здоровом развитии  нервной системы ребенка. Необходимо охранять ее от  раздражителей  таких как:   шум, запугивание, излишняя суровость,  неожиданные окрики, резкие переходы в обращении с детьми от  суровости к чрезмерной ласковости, испуг, страх, пребывание среди  нервных, возбудимых, очень беспокойных детей. • Особое внимание следует уделять нервным, впечатлительным,  ранимым детям. • исключать всякие контакты ребенка с людьми, которые говорят  чрезмерно быстро или слишком замедленно, т.к. , что и тахилалия, и  брадилалия могут возникать в результате подражания.  • Речь родителей и воспитателей должна быть всегда правильной,  отчетливой, плавной, четкой по артикуляции, простой по структуре,  выразительной и неторопливой, но и не излишне растянутой. Нельзя  допускать, чтобы дети говорили на вдохе, захлебываясь и  задыхаясь.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Наиболее типичные различия тахилалии и заикания Фактор Тахилалия Заикание Сознание дефекта (баттаризм, полтерн) отсутствует имеется Речь при напряжении лучше Привлечение внимания к речи Речь, требующая кон­ кретных точных ответов Чтение хорошо знакомого текста Чтение незнакомого текста улучшает речь   речь лучше   хуже   лучше   хуже ухудшает   хуже   лучше   хуже

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Наиболее типичные различия тахилалии и заикания Фактор Тахилалия (баттаризм, полтерн) Заикание Письмо     Отношение к собственной речи Психологические переживания Академические способности   Желание лечиться   Цель терапии   торопливое, повторяющееся, с неясным почерком безразличное, небрежное отставленные   не достигают возможного уровня, хотя хорошие и высокие очень небольшое или отсутствует сжатое, напряженное, заторможенное   боязливое   опережающие   хорошие и высокие многое зависит от отношений с учителями большое   направить внимание на детали речи отвлечь внимание от деталей

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Примерная схема обследования: • сбор анамнеза • состояние общей и ручной моторики •  состояние мимики  • состояние речевой моторики, орального праксиса  • экспрессивная речь  • письмо  • слуховое восприятие • слуховой, зрительной и моторной памяти, • речевой активности.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
В логопедическом заключении  указываются: • чистые формы брадилалии, тахилалии; разновидности тахилалии  (баттаризм, полтерн); сочетание тахилалии с заиканием; •  степень выраженности (легкая, средняя, тяжелая); •  влияние патологически замедленной (ускоренной) речи на личность  ребенка, на его коммуникативные возможности; • круг ситуаций, в которых проявляется тахилалия; •  выраженность психических симптомов; •  нарушения внешней речи; •  нарушения внутренней речи, психических процессов; •  особенности моторики; •  отклонения в поведении.

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4

Презентация "Заикание у детей" лекция № 4
Литература по теме:  • 1.    Кочергина B.C. Расстройства темпа,  ритма и плавности речи // Расстройства  речи у детей и подростков / Под ред.  С.С.Ляпидевского ­ М., 1969. ­ С. 213­225. • 2.    Правдина О.В. Логопедия.­М., 1969.  ­С 150­152. • 3.    Селиверстов В.И. Нарушения темпа  речи //Заикание. ­ М., 1979. ­ С. 8­26. • 4.    Фомичева М.Ф. Воспитание у детей  правильного произношения. ­ М., 1981
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018