Основная цель данной презентации помочь детям - аутистам понимать п принимать себя и свои эмоции, уметь строить межличностные отношения, уметь коммуникатировать с окружающими его людьми. Ознакомление ребенка со способом выражения и природой эмоций.Помощь в проживании определенных эмоциональных состояний.
Обучение словесно обозначать свои чувства.Помощь в осознании и принятии своей особенности.Обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, помочь в социализации.Презентация"Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей с РАС"
!
КОРРЕКЦИЯ И
КОРРЕКЦИЯ И
РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНО
ЭМОЦИОНАЛЬНО
ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
ДЕТЕЙ С РАС
ДЕТЕЙ С РАС
Дети с РАС имеют особенности в
эмоциональном развитии
На первое место выходят:
Тревожность
Страхи
Неуверенность в себе
Негативизм по отношению к себе
Агрессивность (внешняя и внутренняя)
Это усложняет жизнь самих детей, окружающих их людей,
родителей
!
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
ДЕТЕЙ С РАС
ДЕТЕЙ С РАС
представляет две формы работы:
индивидуальная (коррекционно – развивающие
занятия)
групповая (тренинг).
!
Эти формы работы могут проводиться как
автономно, так и в виде комплекса.
Тренинговая группа формируется после
проведения индивидуальных занятий.
Цели:
Цели:
1. Ознакомление ребенка со способом
выражения и природой эмоций.
2. Помощь в проживании определенных
эмоциональных состояний.
3. Обучение словесно обозначать
свои чувства..
4. Помощь в осознании и
принятии своей особенности.
5. Обучение навыкам
взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
!
Задачи:
Задачи:
1. Научить жить в гармонии с теми чувствами, которые ребенок
испытывает.
2. Научить осознавать важность эмоциональных переживаний.
3. Научить адекватно выражать свои чувства и распознать
чувства других людей.
4. Оказать помощь детям в адаптации к жизни в обществе.
5. Оказать помощь в осознании своей индивидуальности.
6. Помочь в осознании своего права быть личностью, отличной
от других.
7. Помочь в принятии своих особенностей через осознание их
позитивных аспектов.
8. Научить с благодарностью принимать поддержку
!
Структура индивидуальных
Структура индивидуальных
коррекционноразвивающих занятий
коррекционноразвивающих занятий
состоит из 3 этапов::
состоит из 3 этапов
ЭТАП.ОСОЗНАНИЕ ЧУВСТВА СТРАХА.ПРИНЯТИЕ СВОЕГО
I I ЭТАП.
ЭТАП.ЗНАКОМСТВО С ЧУВСТВАМИ
Этап рассчитан на 27 занятий. Проводится диагностика развития
эмоциональной сферы, дети знакомятся с чувствами радости,
обиды,злости,страха; учатся различать и узнавать эти чувства у себя и
других.
II II ЭТАП.
СТРАХА
Этап рассчитан на 26 занятий(если ребенок предельно адекватен в работе
со своими эмоциями)
IIIIII ЭТАП.
Число занятий не регламентировано. Комплекс занятий находится в стадии
подбора упражнений. На сегодняшний день ни один ребенок не прошел
первых двух этапов. Причины различны: интеллектуальная сохранность.
соматическое заболевание и эмоциональное состояние ребенка, стиль
детскородительских отношений.
ЭТАП.СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ СТРАХА И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЙ.
!
Занятия проводятся 12 раза в неделю по 2530 минут. Максимальное
количество занятий определяется, исходя из индивидуальных
возможностей ребенка.
В нашем комплексе занятий упор делается на 4 основных чувства –
радость, обида, злость и страх, так как детям с РАС сложно
дифференцировать чувства в целом, а тем более выделять их нюансы.
!
НАША ЗАДАЧА – НАУЧИТЬ РЕБЯТ ВЫДЕЛЯТЬ И
ОСОЗНАВАТЬ У СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ БАЗОВЫЕ
ЧУВСТВА.
Особое внимание должно быть уделено чувству страха. Для адаптации
в социальной среде и для нормализации внутрисемейных отношений
очень важно научить детей понимать и принимать собственные страхи.
КОМПЛЕКС ТРЕНИНГОВЫХ
КОМПЛЕКС ТРЕНИНГОВЫХ
ЗАНЯТИЙ «Я –особенный»
ЗАНЯТИЙ «Я –особенный»
(написан на основе методических и авторских разработок
тренинговых программ ЦСПА «Генезис»)
Главная цель :признание каждым участником того факта, что одинаковых
Главная цель
людей не бывает и особенность каждого – залог интересной, увлекательной
жизни.
ЗАДАЧИ:
1. Помочь ребенку в осознании своей индивидуальности.
2. Подвести ребенка к осознанию своего права быть личностью, отличной от
других.
3. Познакомить с навыками осознания своих чувст и владения своими
эмоциями.
4. Помочь ребенку принять свои особенности через осознание того
позитивного, что они дают.
5. Научить ребенка принимать с благодарностью поддержку от своих
товарищей и оказывать своевременную помощь и поддержку окружающим.
!
Тренинг «Я –особенный»
Тренинг «Я –особенный»
Тренинг «Я –особенный» рассчитан как минимум на 8
занятий. Численность группы 6 человек, дети с сохранным
интеллектом
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ И ПЕРЕРЫВЫ
ЗАВИСЯТ ОТ СПЕЦИФИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ
!
МЕТОДИЧЕСКОЕ
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Широкий спектр упражнений и игр.
2. Психодраматические техники.
3. Арттерапия (рисование коллаж)
4.Музыкальное сопровождение.
5. Игрушки.
!
После каждого этапа занятия проводится шеринг
обсуждение «на круг», обратная связь друг с другом.
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
важны для своевременного процесса в
целом коррекционноразвивающей
работы, для успешной социализации и
дальнейшего обучения ребенка.
!
Человек без других людей
Человек без других людей
не может жить.
не может жить.
!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
!
Адрес: Республика Башкортостан,
МБОУ Школа №87 городского округа
450112, г. Уфа, ул. Нежинская, 51.
Телефон: 242-97-53, 242-13-58
город Уфа РБ
Факс: 242-97-53
!
E-mail: ufasch87@mail.ru
Сайт школы: школа87-уфа.рф
Директор: Камышлова Екатерина Петровна