Презентация:Рельефно-графические пособия

  • Лекции
  • pptx
  • 26.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рельефно-графические пособия – один из важнейших факторов, который, компенсируя отсутствие зрительного опыта, способствуют формированию правильных предметно-пространственных представлений об окружающем мире у детей с нарушением зрения. Тифлографика – это отрасль графики, занимающаяся построением, преобразованием и изготовлением учебно-наглядных пособий для обучения слепых рельефному рисованию, черчению и другим учебным предметам.Рельефно-графические пособия – один из важнейших факторов, который, компенсируя отсутствие зрительного опыта, способствуют формированию правильных предметно-пространственных представлений об окружающем мире у детей с нарушением зрения.
Иконка файла материала relyefno-graficheskoe_posobie.pptx

Презентацию подготовила: студентка 3 курса, группы Б-4111
Будаева Анна

РЕЛЬЕФНО-ГРАФИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ СЛЕПЫХ

Рельефно-графические пособия – один из важнейших факторов, который, компенсируя отсутствие зрительного опыта, способствуют формированию правильных предметно-пространственных представлений об окружающем мире у детей с нарушением зрения.

Тифлографика – это отрасль графики, занимающаяся построением, преобразованием и изготовлением учебно-наглядных пособий для обучения слепых рельефному рисованию, черчению и другим учебным предметам.

Функции

Описание

Познавательная

Формирование образов об объектах, предметах окружающего мира.

Воспитательная

Заключается в формировании системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств.
Эстетическое воспитание.

Информационная и коммуникативная

Получение недостающей информации об окружающем мире.
Развитие чувственной основы за словом.
Развитие коммуникативных навыков.

Коррекционно-развивающая

Развитие осязательного восприятия, являющегося компенсаторной функцией при нарушениях зрения.

Требования к рельефно-графическому изображению:

Размер (должен соответствовать сенсорному полю) входить в ладонь ребенка
Толщина линии должна соответствовать Брайлевской точке, либо должна быть чуть толще
Содержание изображения (должны соответствовать реальности)
Пропорции изображения должны соответствовать реальности
Фон разгружен от лишних деталей

Видео

Комплект оборудования и материалов для выпуска рельефно-графических пособий

Лазерный принтер для бумаги формата А4
Нагреватель “ZY-FUZE HEATER”
Специальная бумага “ZY-TEX SwellPaper“
Брошюровщик

Лазерный принтер для бумаги формата А4

Лазерный принтер обеспечивает плоскую печать требуемых изображений на специальной бумаге “ZY-TEX SwellPaper“

Для чего нужен нагреватель?

Нагреватель “ZY-FUZE” позволяет получать рельефные изображения различных схем, графиков, планов, текстов, рисунков и др. на специально рельефно образующей бумаге, предназначенной для тактильного восприятия людей с нарушением зрения

Брошюровщик

Брошюровщики используются для создания документов с переплетом. С помощью этого устройства можно из листов бумаги создать настоящую книгу. Совершенно очевидно, что с книгообразными документами работать проще.

Примеры заданий

Четвертый лишний

«Найди отличия» Цель: развивать умение акцентировать внимание на деталях Задачи: - Опознание объекта на основе тактильного восприятия; - Определить пространственное расположение предмета; - Развитие словаря; - Определить какое животное на картинке (домашнее или дикое) - Найди различие в двух изображениях (рога, борода, хвост, нога)

«Геометрические фигуры» Задачи: - Обучать детей геометрическим фигурам; - Соотнести форму предмета с эталоном; - Развивать образное мышление; - Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания; - Ориентировка предметов на листе бумаги.

«Разрезная картинка»
Задачи:
Учить складывать картинку, разрезанную на части;
Формировать у детей представления о целостном образе;
Развивать мелкую моторику;
Учить опознавать предметы на основе осязания;
Формировать представления о домашних птицах;
Развитие словаря;
Развитие пространственных представлений.

Задачи:
Сформировать представления о предлоге;
Развивать и активизировать в речи предлоги под, над;
Учить составлять предложение с употреблением предлогов;
Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги;
развивать память, мышление;
Словарная работа: матрешка, предлоги: над, под, табуретка.

Посмотрите также