Рельефно-графические пособия – один из важнейших факторов, который, компенсируя отсутствие зрительного опыта, способствуют формированию правильных предметно-пространственных представлений об окружающем мире у детей с нарушением зрения.
Тифлографика – это отрасль графики, занимающаяся построением, преобразованием и изготовлением учебно-наглядных пособий для обучения слепых рельефному рисованию, черчению и другим учебным предметам.
Функции | Описание |
Познавательная | Формирование образов об объектах, предметах окружающего мира. |
Воспитательная | Заключается в формировании системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств. |
Информационная и коммуникативная | Получение недостающей информации об окружающем мире. |
Коррекционно-развивающая | Развитие осязательного восприятия, являющегося компенсаторной функцией при нарушениях зрения. |
Требования к рельефно-графическому изображению:
Размер (должен соответствовать сенсорному полю) входить в ладонь ребенка
Толщина линии должна соответствовать Брайлевской точке, либо должна быть чуть толще
Содержание изображения (должны соответствовать реальности)
Пропорции изображения должны соответствовать реальности
Фон разгружен от лишних деталей
Для чего нужен нагреватель?
Нагреватель “ZY-FUZE” позволяет получать рельефные изображения различных схем, графиков, планов, текстов, рисунков и др. на специально рельефно образующей бумаге, предназначенной для тактильного восприятия людей с нарушением зрения
«Найди отличия»Цель: развивать умение акцентировать внимание на деталяхЗадачи: - Опознание объекта на основе тактильного восприятия;- Определить пространственное расположение предмета;- Развитие словаря;- Определить какое животное на картинке (домашнее или дикое)- Найди различие в двух изображениях (рога, борода, хвост, нога)
«Разрезная картинка»
Задачи:
Учить складывать картинку, разрезанную на части;
Формировать у детей представления о целостном образе;
Развивать мелкую моторику;
Учить опознавать предметы на основе осязания;
Формировать представления о домашних птицах;
Развитие словаря;
Развитие пространственных представлений.
Задачи:
Сформировать представления о предлоге;
Развивать и активизировать в речи предлоги под, над;
Учить составлять предложение с употреблением предлогов;
Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги;
развивать память, мышление;
Словарная работа: матрешка, предлоги: над, под, табуретка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.