Презентация "Самостоятельная работа на уроках математики,как одна из форм развития познавательной активности учащихся" содержит материал о различных формах и приемах проведения самостоятельных работ на уроках математики, классификацию самостоятельных работ в соответствии с уровнем самостоятельности, формой проведения, места проведения ,способу организации.
«Самостоятельная работа на
уроках математики как одна
из форм развития
познавательной активности
учащихся»
Учитель физики и математики МКОУ Великоархангельская СОШ
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Ткаченко Татьяна Богдановна
ЧТОБЫ БЫТЬ ХОРОШИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ, НУЖНО
ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО ПРЕПОДАЕШЬ, И ЛЮБИТЬ ТЕХ,
КОМУ ПРЕПОДАЕШЬ.
ЦЕЛЬЮ СВОЕЙ РАБОТЫ СЧИТАЮ:
Создание необходимых условий для развития
индивидуальных способностей обучаемых
школьников;
Активизация деятельности, как ученика, так и
учителя в целях повышения эффективности
учебного процесса через реализацию
принципов дифференцированного обучения;
ЗАДАЧИ:
обеспечить качественное образование по математике
для каждого учащегося;
реализовать принципы индивидуализации и
дифференцированного подхода в процессе
преподавания математики;
конструировать системы уроков с использованием
традиционных и нетрадиционных методов и форм
обучения;
развивать устойчивое внимания учащихся на уроках
путем стимулирования познавательного интереса
различными методами и приемами;
создать комфортную психоэмоциональной атмосферу
на уроках математики, располагающую к продуктивной
совместной творческой деятельности учителя и
учащихся.
В своей педагогической деятельности
использую следующие технологии:
личностноориентированную ;
развития творческих способностей в процессе
обучения математике ;
разноуровневого обучения ;
тестовые технологии;
современные компьютерные технологии.
Основным орудием труда на уроках
математики является мысль, хорошо
натренированная на самостоятельности и
логической полноценности рассуждений.
Умение пополнять свои знания. Правильно
планировать личную работу является очень
важным для любого современного человека.
Самостоятельность мышления следует
рассматривать как важнейшую
составляющую в характеристике особенностей
личности.
Еще К. Д, Ушинский утверждал, что
«единственно прочным основанием всякого
плодотворного учения является
самостоятельная работа учащихся».
КЛАССИФИКАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ:
В соответствии с уровнем
самостоятельности:
Воспроизводящие
Творческие
Реконструктивно
вариативные
Эвристические
Вариативная самостоятельная работа состоит из последовательных 34 заданий,
где решение каждого последующего опирается на результат предыдущего.
Такие самостоятельные работы можно хорошо использовать при устном счете.
Я приведу пример вот такой карточки.
1) 1/2х *2/(х –у)=
2) : (х +2)/х² у²
3) (х – 4)/(х + у)*
4) : (х – 2)/5х
Эвристические карточки включают в себя большую степень
самостоятельности, предполагают составление алгоритма решения,
построения графика сложной функции.
Вид карточки:
при помощи преобразования графиков функций
и запишите последовательность построений.
Постройте график функции
у = | х² 6х + 5|
КЛАССИФИКАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ:
В соответствии с формой
проведения:
Устные
Письменные
Подумай и ответь.
Какая часть фигуры закрашена?
Запишите в виде обыкновенной
дроби.
1. Две седьмых
2. Четыре девятых
3. Одна сотая
4. Шесть восьмых
5.
6. Половина
Три двадцать пятых
Самостоятельная работа
с промежуточными записями
содержит
решение упражнений
или доказательство с пропусками.
Учащиеся должны сделать
недостающие выводы, вычисления, записи.
Вид карточки
Допишите недостающие слова:
«Произведение двух обыкновенных
дробей равно…,
числитель которой равен…,
а знаменатель равен…»
Вычислите: 5/6*7/8
Следуя приведенному правилу,
найдите произведение: 3х/ab*4y/b
Допишите недостающие слова:
«Произведение двух выражений
тождественно равно …,
числитель которой равен….,
а знаменатель равен…».
1.Числа со значком «» называют….
2.Ни положительным, ни отрицательным числом является….
3.Число, показывающее положение точки на прямой
называют…. этой точки.
4.Положительные числа расположены….от нуля.
5.Если точка К расположена
левее начала отсчета на единицы,
то она имеет координату…
6.Точка М (8)удалена от точки Р(2)
на …единичных отрезков.
7.Положительное направление
на координатной прямой отмечают…
Она показывает,
что при движении вдоль прямой вправо числа…
(уменьшаются или увеличиваются).
8.Заполни пропуск: число… на 3 больше числа 5.
9. Заполни пропуск: число 6 на 5 меньше числа…
10.Целыми числами называют… числа,….им числа и….
КЛАССИФИКАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ:
В зависимости от места
проведения:
Домашние
Классные
КЛАССИФИКАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ:
По способу организации:
Коллективные
Групповые
Индивидуальные
Самостоятельная работа с выборочной системой ответа заключается в том, что дается
несколько вариантов ответа, из которых учащиеся выбирают верный . Таких заданий очень
много КИМах для проведения ГИА по математике в 9 классе и ЕГЭ
в 11 классе.
Вид карточки
1.Найдите сумму 14 и 56
а) 42 б) 70 в)70 г) 42
2.Вычислите 16 + (45)
а) 29 б) 29 в)61 г) 61
3. Найдите разность 12 и 82
а) 70 б) 94 в)94 г) 70
4. Вычислите 51(32)
а) 19 б) 83 в)83 г) 19
5.Вычислите 17 + |13|
а) 30 б) 4 в)30 г) 4
КЛАССИФИКАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ:
По способу контроля:
Взаимопроверка
Контроль учителя
«Экспресс диктант» проводится как
обычный диктант, но ответы записываются
в двух экземплярах ( под копирку).
Контрольный экземпляр сдается учителю,
по оставшемуся экземпляру идет
фронтальная проверка.
КЛАССИФИКАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ:
По виду деятельности:
Работа с учебником и
справочной
литературой
Подготовка
докладов и
рефератов
Решение
упражнений
Опросэстафета
В связи с этим самостоятельная учебная
деятельность становится на моих уроках
важнейшим компонентом учебного процесса.
Развитие познавательного интереса учащихся
осуществляю через предметные недели,
в рамках которых наряду с традиционными мероприятиями
(математический КВН, конкурс стенгазет, викторины, открытые уроки)
Также учащиеся нашей школы принимают активное участие
в Международном математическом конкурсе «Кенгуру».
В своей работе руководствуюсь
следующими правилами:
В мире не может быть двух одинаковых
учащихся.
Стараться уметь видеть, слышать и
чувствовать внутреннее состояние каждого
ученика.
Создавать ситуацию успеха, поощрять даже
самый маленький интерес ребенка.
Никогда не добиваться повышения
успешности обучения в ущерб здоровью
ученика.
Никогда не пользоваться оценкой с целью
наказания ученика.