Презентация"Самостоятельная работа на уроках математики"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 30.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Самостоятельная работа на уроках математики,как одна из форм развития познавательной активности учащихся" содержит материал о различных формах и приемах проведения самостоятельных работ на уроках математики, классификацию самостоятельных работ в соответствии с уровнем самостоятельности, формой проведения, места проведения ,способу организации.
Иконка файла материала Самостоятельная работа по математике - копия.ppt
«Самостоятельная работа на  уроках математики как одна  из форм развития  познавательной активности  учащихся»  Учитель физики и математики МКОУ Великоархангельская СОШ   Бутурлиновского муниципального района Воронежской области  Ткаченко Татьяна Богдановна
ЧТОБЫ БЫТЬ ХОРОШИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ, НУЖНО  ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО ПРЕПОДАЕШЬ, И ЛЮБИТЬ ТЕХ,  КОМУ ПРЕПОДАЕШЬ.
ЦЕЛЬЮ СВОЕЙ РАБОТЫ СЧИТАЮ:  Создание необходимых условий для развития  индивидуальных способностей обучаемых  школьников;  Активизация деятельности, как ученика, так и  учителя в целях повышения эффективности  учебного процесса через реализацию  принципов дифференцированного обучения;
ЗАДАЧИ:  обеспечить качественное образование по математике  для каждого учащегося;   реализовать принципы индивидуализации и  дифференцированного подхода в процессе  преподавания математики;   конструировать системы уроков с использованием  традиционных и нетрадиционных методов и форм  обучения;   развивать устойчивое внимания учащихся на уроках  путем стимулирования познавательного интереса  различными методами и приемами;   создать комфортную психо­эмоциональной атмосферу  на уроках математики, располагающую к продуктивной  совместной творческой деятельности учителя и  учащихся.
В своей педагогической деятельности  использую следующие технологии:   ­личностно­ориентированную ;  ­развития творческих способностей в процессе  обучения математике ;  ­разноуровневого обучения ;  ­тестовые технологии;   ­современные компьютерные технологии.
 Основным орудием труда на уроках  математики является мысль, хорошо  натренированная на самостоятельности и  логической полноценности рассуждений.   Умение пополнять свои знания. Правильно  планировать личную работу является очень  важным для любого современного человека.
 Самостоятельность мышления следует  рассматривать  как важнейшую  составляющую в характеристике особенностей  личности.   Еще К. Д, Ушинский утверждал, что  «единственно прочным основанием всякого  плодотворного учения является  самостоятельная работа учащихся».
КЛАССИФИКАЦИЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ: В соответствии с уровнем  самостоятельности:  Воспроизводящие Творческие Реконструктивно­ вариативные Эвристические
Вариативная самостоятельная работа состоит из последовательных 3­4  заданий,   где решение каждого последующего опирается на результат предыдущего.   Такие самостоятельные работы можно хорошо использовать при устном счете.   Я приведу пример вот такой карточки. 1) 1/2х  *2/(х –у)= 2)  : (х +2)/х² ­ у²  3) (х – 4)/(х + у)* 4)     : (х – 2)/5х
­Эвристические карточки включают в себя большую степень  самостоятельности, предполагают составление алгоритма решения,  построения графика сложной функции. Вид карточки: при помощи преобразования графиков функций  и запишите последовательность построений. Постройте график функции   у = ­ | х² ­ 6х + 5|
КЛАССИФИКАЦИЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ: В соответствии с формой  проведения:  Устные Письменные
Подумай и ответь. Какая часть фигуры закрашена?
Запишите в виде обыкновенной  дроби. 1. Две седьмых 2. Четыре девятых 3. Одна сотая  4. Шесть восьмых 5. 6. Половина  Три двадцать пятых
Самостоятельная работа  с промежуточными записями  содержит  решение упражнений  или доказательство с пропусками.  Учащиеся должны сделать  недостающие выводы, вычисления, записи.  Вид карточки Допишите недостающие слова:  «Произведение двух обыкновенных  дробей равно…,  числитель которой  равен…,  а знаменатель равен…» Вычислите: 5/6*7/8  Следуя приведенному правилу,  найдите произведение: 3х/ab*4y/b Допишите недостающие слова:  «Произведение двух выражений  тождественно равно …,   числитель  которой  равен….,  а знаменатель равен…». 1.Числа со значком «­» называют…. 2.Ни положительным, ни отрицательным числом является…. 3.Число, показывающее положение точки на прямой  называют…. этой точки. 4.Положительные числа расположены….от нуля. 5.Если точка К расположена  левее начала отсчета на единицы,  то она имеет координату… 6.Точка М (­8)удалена от точки Р(2)  на …единичных отрезков. 7.Положительное направление  на координатной прямой отмечают…  Она показывает,  что при движении вдоль прямой вправо числа… (уменьшаются или увеличиваются). 8.Заполни пропуск: число… на 3 больше числа  ­5. 9. Заполни пропуск: число  ­6 на 5 меньше числа…  10.Целыми числами называют… числа,….им числа и….
КЛАССИФИКАЦИЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ: В зависимости от места  проведения:  Домашние Классные
КЛАССИФИКАЦИЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ: По способу организации: Коллективные Групповые Индивидуальные
Самостоятельная работа с выборочной системой ответа заключается в том, что дается  несколько вариантов ответа, из которых учащиеся выбирают верный . Таких заданий очень  много КИМах для проведения ГИА по математике в 9 классе и ЕГЭ  в 11 классе. Вид карточки 1.Найдите сумму ­14  и  ­56 а) ­42       б) 70      в)­70      г) 42 2.Вычислите 16 +    (­45) а) ­29       б) 29      в)­61      г) 61 3. Найдите разность 12 и 82 а) 70       б) ­94      в)94      г) ­70 4. Вычислите 51­(­32) а) ­19       б) ­83      в)83      г) 19 5.Вычислите ­17 +  |­13| а) ­30       б) 4      в)30      г)­ 4
КЛАССИФИКАЦИЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ: По способу контроля: Взаимопроверка Контроль учителя «Экспресс­ диктант» проводится как  обычный диктант, но ответы записываются  в двух экземплярах ( под копирку).  Контрольный экземпляр сдается учителю,  по оставшемуся экземпляру идет  фронтальная проверка.
КЛАССИФИКАЦИЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ: По виду деятельности:  Работа с учебником и  справочной  литературой Подготовка  докладов и  рефератов Решение  упражнений Опрос­эстафета
В связи с этим самостоятельная учебная деятельность становится на моих уроках важнейшим компонентом учебного процесса.
Развитие познавательного интереса учащихся  осуществляю через предметные недели,  в рамках которых наряду с традиционными мероприятиями  (математический КВН, конкурс стенгазет, викторины, открытые уроки) Также учащиеся нашей школы принимают активное участие  в Международном математическом конкурсе «Кенгуру».
В своей работе руководствуюсь  следующими правилами:   В мире не может быть двух одинаковых  учащихся.   Стараться     уметь     видеть,   слышать     и    чувствовать     внутреннее состояние каждого  ученика.   Создавать ситуацию     успеха, поощрять даже      самый     маленький интерес ребенка.   Никогда   не добиваться   повышения  успешности   обучения   в ущерб здоровью  ученика.   Никогда не пользоваться оценкой с целью  наказания ученика.
Спасибо за внимание!

Посмотрите также