Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
pptx
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
25.01.2018
На уроках изобразительного искусства очень удобно использовать презентации. Они помогают наглядно воспринимать информацию о творчестве российских, русских, западных художников, эпох; различных направлениях изобразительного искусства. Их можно давать детям домой для самостоятельного изучения. информацию для презентаций можно находить в различных источниках.
япония.pptx
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Если коротко о японской живописи, то необходимо сказать, что вся она
вышла из Китая. До сих пор очень многие начинающие художники Страны
Восходящего Солнца едут обучаться живописи в Поднебесную.
Основных направлений в японской живописи, как и в китайской,
естественно, два. В японской они называются "кохицу" и "ся и", в китайской –
"гунби" и "се и". Если переводить это дословно, то первое будет означать
тщательную кисть (тонкую кисть), а второе – "письмо сути", т.е. некое
выражение главной идеи.
Первоначально художники Японии находились под сильным влиянием
Китая, писали в стиле кара-э. Но по прошествии определенного времени в
противовес этому стилю начали появляться картины в стиле ямато-э. В X-XII
веках он стал господствующим в живописи, а в китайском стиле продолжали
писаться лишь произведения религиозного характера.
Портретная живопись получила свое развитие в XI-XII веках, когда возникло
много совершенных по технике исполнения картин. Некоторые из них
изображали и на ставнях. Чуть позже художники начали создавать
эмакимоно в японском стиле. Сами свитки преобразились: теперь они могли
содержать светские мотивы, изображения исторических событий с точки
зрения буддийской морали. Они отличались удивительно качественной
проработкой деталей и яркостью красок.
ЯПОНСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Стенопись – картины на ширмах – стали основными формами
изобразительного искусства с конца XVI века. Такие произведения украшали
храмы, городские дома и даже дворцы аристократов.
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Японская живопись — явление
уникальное не только в японской
культуре, но и во всей мировой живописи.
Для непросвещенного человека японская
живопись, возможно, покажется
чрезвычайно простой в исполнении.
Однако, это не так: нужно обладать
высоким уровнем мастерства, чтобы
несколькими штрихами изобразить
японскую графику. Графику, которая
будет наполнена переживаниями и
эмоциональными красками.
В японской живописи существует большое
количество стилей, техник и форм.
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Японская графика как правило, изображается в форме
свитков: висячих и горизонтального формата,
альбомных листов, а также на ширмах и веерах.
Можно выделить два основных направления в
развитии японской графики: чисто японское и
континентальное (заимствованное из Кореи и Китая).
Для традиционного жанра характерны изображения
природы: величественных гор, быстрых рек, ярких
цветов, прекрасных животных. А также работы,
посвященные закату и восходу солнца, празднику
цветения сакуры, быту, определенному часу дня и
т. д. Перечислить все темы японской графики
невозможно. Самыми распространенными и
прославленными стилями японской живописи в
истории Страны Восходящего Солнца следует
отнести: суми-э, ямато-э, укиё-э. А также другие: кара-
э, намбан, будзинга и пр.
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Для специалистов не секрет, что японская гравюра генетически связана с
искусством каллиграфии. В этой стране даже существует понятие
единства принципов каллиграфии и живописи. Также как и китайской, в
японской гравюре издавна огромную роль играют монохромные
изображения. В Средневековье достаточно долго основным направлением
японской каллиграфии оставалось суми-э. Суми-э — это японская
каллиграфия, написанная тушью. Изначально суми-э был заимствован из
Китая в XIV веке, а в конце XV века превратился в основное направление
японской графики. Свитки суми-э — монохромны, написаны на основе
черной туши. Это форма древесного угля или полученная
из сажи. Эта тушь растирается, разбавляется водой и наносится кистью на
бумагу и шелк. В руках художника тушь приобретало самые
разнообразные градации серого, что придавало произведению
великолепную объемность и глубину.
Большое значение для японской живописи оказало распространение в
государстве буддизма, для осуществления культовой практики создавался
определенный спрос на японские картины. С Х века в массовом порядке
начали создаваться т. н. Эмакимоно (длинные горизонтальные свитки). На
них изображались различные сюжеты из буддийской истории, притч и т. п.
Начал возникать спрос и большой интерес к работам художников.
Большую роль на развитие японской каллиграфии оказали контакты с
материком. В начале VII века из Китая были заимствованы технологии
изготовления бумаги и красок.
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Японская гравюра в VII веке была весьма еще проста и безыскусна. С VII
века начинается развитие жанровой и пейзажной японской графики. С Х
века появляется и становится основным именно японская каллиграфия —
ямато-э. Работы, в основном, выполнялись в виде ширм и сдвижных
экранов, свитков эмакимоно, графики на альбомных листах. Примерно в
это время также получило распространение написание изображений
мелкой золотой фольгой. В XI-XII века известны в японской каллиграфии
появлением изображений светской живописи на складных ширмах. В
эпоху Эдо процветали такие направления в живописи как намбан (в пер.
«южный повар»). Так жители Японии называли европейцев, которым они
частично подражали в европейской живописи и по-своему использовали
западные сюжеты, законы перспективы.
В XVIII веке новым словом в японской живописи становится стиль будзинга
(в пер. «просвещенная живопись»), фундаментом для которого выступила
южно-китайская живопись династии Юань. Одним из самых популярных
стилей в истории японской живописи является укиё-э, появившийся в
эпоху Эдо.
Для японского зрителя, привыкшего к совершенно плоским изображениям,
мир на картинах укиё-э изображался как наполненный объемом и
непередаваемой глубиной. Революцию в направлении укиё-э произвел
художник Судзуки Харунобу (1725-1770), который в 1764 году впервые
применил технику цветной печати (нисики-э). Также всеобщую
известность в Японии приобрели такие мастера укиё-э как: Китагава
Утамаро (1753-1806), Тёбунсай Эйси (1756-1815), Тории Киёнага (1752-
1815) и др.
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Презентацию к уроку избразительного искусства "Японская живопись"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.