Презинтация по Физической культуре Волейбол
Оценка 4.9

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
физическая культура
6 кл
20.12.2017
Презинтация по Физической культуре Волейбол
волейбол двухстороняя игра . две команды, шесть человек, подача прием передача нападающий первая зона вторая зона третья зона четвертая зона пятая зона шестая зона сетка стойка высота свисток сетка двацать пять команда заступ переподача на трт прием передача конец игры
спорт шк.docx
Пояснительная записка                         Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодёжи, оставляет   желать   лучшего.   Это   связано   с   наличием   постоянно   углубляющегося противоречия   между   возросшими   адаптивно­соматическими,   психологическими генетическими   возможностями   современного   человека   с   одной   стороны   и   резким уменьшением его двигательной активности как регулятора состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности   надёжной   основы   будущей   долголетней   и   здоровой   жизни.   Главным   фактором школьной   спортивной   жизни   мы   считаем   внеклассную   работу.   Основу   её   составляет организация   школьной   спортивной   секции.   Данная   программа   призвана   обеспечить направление     дополнительного   физкультурного   образования   учащихся общеобразовательного учреждения с использованием двигательной активности из раздела «волейбол».   Ежегодно   учащиеся   нашей   школы   являются   участниками   городской спартакиады по волейболу (занимают 4, 5 места).  Одна из задач школы – повысить уровень результативности участия школы в городской спартакиаде. Непосредственным условием выполнения этой задачи является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.        Основной   принцип   работы   кружка   по   волейболу  ­   выполнение   программных требований   по   физической,   технической,   тактической     теоретической   подготовке, выраженных   в   количественных   (часах)   и   качественных   (нормативные   требования) показателях.   Программа   предусматривает   проведение   теоретических   и   практических занятий,   сдачу   занимающимися   контрольных   нормативов,   участие   в   соревнованиях. Программа рассчитана на один год. Для детей возраста 14­17 лет. Занятия проводятся на базе Новоусмановской школы. 2 часа по 2 раза в неделю (4 часа).   Тематическое планирование распределения учебных часов СОГ по волейболу №                                  Название темы Всего  часов Дата 1. 2. 3. 4. 5. 6.        Инструктаж по ТБ  во время занятий и на соревнованиях,        предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие. Прием подачи и первая передача в зону нападения. Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.  «Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка». Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. Прием подачи и первая передача в зону нападения. Командные действия: расположение игроков при приеме подачи.  Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2. 2 2 2 2 2 7. 8. 9 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение  кистью. Подача мяча. Передачи мяча. Прием подачи и первая передача в зону нападения. Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.  Подвижная игра «Два капитана». Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. Система игры со второй передачи игроком передней линии: прием  подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4  (2). Выбор места игроком при страховке, при приеме с подачи. Выбор  способа приема мяча от соперника – сверху или снизу. Чередование технических приемов в различных сочетаниях. Прием подачи и первая передача в зону нападения. Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль. Бег с изменением направления из различных и.п. Челночный бег 3х10м,  5х10м. Отбивание мяча кулаком. Верхняя прямая подача. Нападающий удар. Групповые действия игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1. Встречная эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного  мяча из п.сидя. Верхняя прямая подача. Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно­силовых  качеств. Упражнения для развития навыков  быстроты ответных действий,  прыгучести Правила игры в волейбол. Учебная игра по правилам волейбола. Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой. Прием подачи и первая передача в зону нападения. Развитие общей  выносливости. Подвижные игры. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении  приема и передач. Имитация. Акробатические упражнения – группировки, перекаты в сторону, боком. Падения. Выбор способа приема мяча, посланного через сетку соперником  (сверху, снизу). Совершенствование передачи мяча сверху в парах, тройках, со стенкой. Чередование тактических действий (индивидуальных и коллективных) в нападении и защите. Развитие выносливости. Подвижные игры. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении  приема и передач. Имитация 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Блокирование: одиночное в зонах 3,2,4. Учебная игра с применением заданий. Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. Многократное выполнение технических приемов – одного и в  сочетаниях. Нагрузка и отдых. Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно­силовых  качеств. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Выбор способа отбивания мяча через сетку (передачей сверху, стоя или  в прыжке). Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.  Подвижная игра «Два капитана». Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. Развитие выносливости. Подвижные игры. Прыжковая  и силовая работа на развитие точных приемов и передач. Передачи мяча сверху двумя руками Выбор места при приеме нижней и верхней подачи; определение места и  времени для прыжка при блокировании. Подачи мяча в стену – расстояние 6­9 м, через сетку. Прием подачи и первая передача в зону нападения. Развитие выносливости. Подвижные игры. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении  приема и передач. Имитация Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6,5,1 и 3,4,2 при  приеме подачи. Учебная игра с заданием. Прямой нападающий удар. Подачи мяча в стену – расстояние 6­9 м,  через сетку. Многократное выполнение технических приемов – одного и в  сочетаниях Метание малого мяча  с места в стенку или щит в цель, на дальность.  Ручной мяч Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. Круговая тренировка на развитее силовых, скоростно­ силовых качеств. Подача на игрока, слабо владеющего приемом подачи. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй  передачи у сетки, для подачи. Индивидуальные действия: выбор места при приеме подачи, при приеме  мяча, направленного соперником через сетку. Блокирование одиночное. Прием сверху, снизу двумя руками. Индивидуальные действия : вторая передача из зоны 3 на точность  в  зоны по заданию. Передача мяча через сетку на «свободное место», на  игрока слабо владеющего приемом мяча. Нападающий удар из зон 4,2, 3. Выбор места на приеме нижней и верхней подачи. Учебная игра. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 67 68 69 70 71 72 73 74 Индивидуальные действия: при страховке партнера, принимающего мяч  с подачи, посланного передачей. Проведение упражнений по построению и перестроению группы. Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно­силовых  качеств Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. Гигиена, контроль и самоконтроль. Взаимодействие игроков внутри линии (нападения и защиты) и между  ними при приеме подачи, нападающего удара. Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче. Индивидуальные действия: выбор способа приема мяча от соперника –  сверху или снизу. 2 2 2 2 2 2 2 2 Программа курса волейбол рассчитана на один  год. Занятия проходят 2 раза  в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. Программа для детей 10­13 лет.   В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 10­13 лет целесообразно акцентировать   внимание   на   комбинированные   упражнения,   технику   передач   и учебно­тренировочные игры. Занятия проводятся на базе Новоусмановской школы.                          Тематическое планирование учебных часов СОГ по волейболу  №                                  Название темы Дата Всего  часов 1      Инструктаж по ТБ  во время занятий и на соревнованиях,               предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие. 2 3 4 5 6. 7. 8. 9 Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу. Строевые упражнения. Бег 30 м. Развитее быстроты. Баскетбол. Развитие скоростно­силовых качеств. Имитация передач.  Волейбольная лапта. Прыжок в длину с места. Бег 30м. Подтягивание (вис). Пресс Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий,  прыгучести. Подвижные игры с элементами волейбола. Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий,  прыгучести. Стойки и перемещения. Основная, низкая, ходьба, бег. 10. Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 11. Перемещения и стойки. Прием сверху, снизу. 12. Стойки в сочетании с перемещениями. 13. Упражнения для развития прыгучести. Учебная игра. 14. Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений, ОРУ  для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки. Развитее скоростно­силовой выносливости. 15. 16. Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча  после отскока от стены (расстояние 1­2 м). 17. Прием снизу двумя руками. 18 19 Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону. Групповые действия: взаимодействие при первой передачи игроков  зон 3,4 и 2. Развитие скоростно­силовых качеств. Развитие гибкости. Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м.  Подводящие упражнения для приема и передач, подач. Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером – на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч веред вверх. Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу. Круговая тренировка на развитие силовых качеств. Бег с остановками, изменением направления. Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости. Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения.  Подводящие упражнения для приема и передач, подач Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после  перемещения различными способами. Прием сверху нижней прямой подачи. Прием снизу. Выбор места на приеме подачи, при приеме мяча. Кувырок вперед, назад, в сторону. Упражнения для развития навыков  быстроты ответных действий,  прыгучести. Передачи мяча сверху , снизу двумя руками, над собой – на месте и  после перемещения различными способами. В парах, тройках, со  стенкой. Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. Групповые действия игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй  передачи. Взаимодействие игроков при приеме подачи и при второй передачи. Комплекс ОРУ на развитие гибкости. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Упражнения для развития навыков  быстроты ответных действий,  прыгучести Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи. Круговая тренировка на развитие силовых качеств. Прием подачи и первая передача в зону нападения. Взаимодействие игроков при приеме с подачи: игроков зон 1 и 5 с  игроком 6 зоны. Подвижная игра «Волейбольная лапта». Челночный бег  с изменением направления. из различных и.п.  Подводящие упражнения для приема и передач. Передачи мяча сверху, снизу  двумя руками, над собой. Подачи мяча:  нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости. Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры. Страховка. Выбор способа приема мяча от соперника. ОРУ с гимнастической скакалкой.  Развитие скоростно­силовых  качеств. Мини­футбол. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага. Чередование упражнений на развитие качеств применительно к  изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов. ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в группировке  из различных положений. Бег, развитее выносливости. Подводящие упражнения. Прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая в зону 4 (2). Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач.  Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу  двумя руками на месте и после перемещения. Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол. Эстафеты с различными видами спортивных игр. Совершенствование  передач. Выбор места при приеме подачи, страховка. Расстановка игроков. 62 63 Метание малого мяча  с места в стенку или щит в цель, на дальность.  Ручной мяч. Передачи мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага,  ударное движение кистью. Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным 64 65 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 66 67 68 69 70 71 72 голосом. Жестикуляция. Прыжки в высоту с прямого разбега. Баскетбол. Прыжковая  и силовая работа на развитие точных приемов и передач. Командные действия:  система игры, со второй передачи игроков  передней линии – прием подачи и первая передача в зону 3, вторая  передача в зоны 4 и 2. Подготовительные к волейболу игры: «Эстафета у стены», «Два мяча  через сетку». Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча. Прием подачи и первая передача в зону нападения. Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.  «Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка». 2 2 2 2 2 2 2

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Презинтация по Физической культуре Волейбол

Презинтация по Физической культуре Волейбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017