Пргограмма "Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса"
Оценка 4.8

Пргограмма "Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса"

Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +1
2 кл—11 кл
01.10.2019
Пргограмма "Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса"
Программа разработана в рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в области применения интерактивных технологий и методов обучения. Она рассчитана на три года и направлена на внедрение интерактивных технологий в повседневную педагогическую практику. Проект программы предусматривает повышение познавательной активности учащихся и развитие профессиональных компетенций педагогов в сфере интерактивных технологий, что поспособствует совершенствованию системы работы с талантливыми детьми. Мероприятия проекта реализуются по следующим направлениям: урочная деятельность, внеурочная деятельность, внеклассная работа. В рамках проекта предусматривается проведение мастер-классов, вебинаров, создание педагогических студий по указанным выше направлениям.
Наш проект.docx
1. Общие сведения о программе 1.1 Сведения   об   образовательном   учреждении   –   соискателе   региональной   инновационной площадки Название образовательного учреждения  Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 30» Юридический адрес: Фактический адрес: 655017 Республика Хакасия, город Абакан, улица Пушкина, д. 72 655017 Республика Хакасия, город Абакан, улица Пушкина, д. 72 Директор образовательного учреждения: Телефон/факс: Кириенко Галина Васильевна 8 (3902) 25­91­04; 8 (3902) 25­91­03.  e­mail: school_19_019@mail.ru  1.2. Наименование программы:  Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса Состав проектной группы:  Колупаева Т.О., Лаборенко Е.В, Орешкова Е.С, Туенок Н.В, Козлова Е.А., Непомнящих Т.А. Целевая аудитория: педагоги и учащиеся МБОУ «СОШ № 30»  Сроки реализации: 2019 ­2021 гг. 1.3. 1.4. 1.5. 2. Актуальность   программы:  Внедрение   Федеральных   государственных   образовательных стандартов   общего   образования   на   основе   компетентностного   подхода   актуализировало значимость применения  интерактивных технологий и методов обучения.  Трудности применения интерактивных методов в образовательном процессе педагогами школы обозначены как: незнание содержания метода; неумение применять его на практике; непонимание места метода в структуре занятия; неверие в эффективность применения методов в процессе обучения. В работе с учащимися традиционный подход направлен на уравнивание под «среднего» ученика без  прогноза   на   индивидуальное   развитие,   что  не   способствует   развитию   системы   поддержки талантливых   детей.   Интерактивные   технологии   предполагают   создание   комфортных   условий обучения, таких, при которых учащиеся чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.  Таким образом, в основу разработки и реализации данного проекта легла следующая гипотеза: использование интерактивных методов обучения способствует личностному развитию, реализации творческого   потенциала   в   духовной   и   предметно­продуктивной   деятельности,   успешной социализации   учащихся,   способствует   повышению   эффективности   работы   с   талантливыми детьми. 3. Концепция проекта Данная программа разработана с учетом приоритетного направления инновационного развития в системе   образования   Республики   Хакасия   на   2019­2022   гг.:   «Развитие   системы   поддержки талантливых детей и молодежи». Программа рассчитана на три года и направлена на внедрение интерактивных технологий в повседневную педагогическую практику. Проект предусматривает повышение   познавательной   активности   учащихся   и   развитие   профессиональных   компетенций педагогов в сфере интерактивных технологий, что поспособствует совершенствованию системы работы с талантливыми детьми. Мероприятия   проекта   реализуются   по   следующим   направлениям:   урочная   деятельность, внеурочная деятельность, внеклассная работа. В   рамках   проекта   предусматривается   проведение   мастер­классов,   вебинаров,   создание педагогических студий по указанным выше направлениям. . Цель   проекта:  Через   внедрение   интерактивной   технологии   в   процесс   обучения     активизировать познавательную деятельность учащихся и способствовать профессиональному росту педагогов. Задачи проекта:  1. изучить необходимую психолого­педагогическую и учебно­методическую литературу по теме;   2.   создать методическую копилку с материалами по теме, доступную педагогам школы. 3. провести диагностику для выявления личностных  особенностей и имеющегося начального уровня учебной  мотивации  учащихся; 4.   провести   диагностику   для   выявления   личностных     особенностей   и   уровня   профессиональной мотивации  педагогов;  5. провести анализ эффективности использования элементов интерактивной технологии на практике (в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности, в работе с одаренными детьми); 6. провести систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта. Ресурсное обеспечение: Технические: интерактивные доски, доступ в интернет, цифровые ресурсы. Кадровые:   самообразование   педагогов   по   теме   проекта,   прохождение   курсов   повышения квалификации, диссеминация опыта  педагогов МБОУ «СОШ №30» Методические:   выпуск   методического   пособия   в  помощь   педагогам   общеобразовательных   школ «Интерактивные технологии», проведение семинаров и вебинаров. 4. Этапы работы над проектом и перечень мероприятий: Название и сроки Краткое описание Мероприятия Ответственные этапа Подготовительный сентябрь 2019 – ноябрь 2019 по Формирование рабочей   группы   по реализации   проекта. Организация деятельности созданию нормативной   базы   разработке проекта, локальных актов, регламентирующих деятельность проекта, расстановка     Непомнящих Т.А. научно­методической Диагностика   уровня   мотивации учащихся Диагностика   профессиональной мотивации педагогов Анализ   литературы методического Подготовка справочника   по   теме  (отразить ключевые   понятия,   принципы,   методы   и приемы) Обобщение   опыта   педагогов МБОУ «СОШ №30»  по  работе с Практико­ презентативный (основной, практический) Декабрь 2019­сентябрь 2021     пакета кадрового   персонала, распределение и закрепление функциональных обязанностей. Разработка учебно­ методического обеспечения   проекта. Подготовка материально­ технической учреждения проведения работы. базы для             обучение, Подготовка педагогических кадров: повышение квалификации по теме   проекта,   обмен опытом. Осуществление реализации     проекта: введение  в  практику работы Учреждения различных   приемов интерактивной технологии на уроках,   внеурочных занятиях и внеклассных мероприятиях. Организация и проведение   научно­ практических и методических семинаров, тренингов,   вебинаров по   теме   проекта. Ведение и   систематизация документации наработанных материалов инновационной деятельности. Осуществление контроля   реализации проекта,   анализ   и корректировка результатов   работы. Обобщение   и   анализ     интерактивными технологиями Создание   Педагогических   студий для   внедрения   интерактивных технологий   (урочная,   внеурочная, внеклассная деятельность) Апрель 2019 ­ Городской семинар  (подведение   итогов   подготовительного этапа) Промежуточная диагностика Кураторы групп Непомнящих Т.А. Диссеминация опыта: Школьный уровень: Работа в Педагогических студиях   (апробирование различных приемов интерактивной   технологии на уроках, внеурочных занятиях внеклассных и мероприятиях).     Семинары и тренинги:        Интерактивные   технологии   в реализации ФГОС  Тренинг:   Профессиональная готовность   педагогов   МБОУ «СОШ   №   30»   к   внедрению интерактивных технологий.  Моделирование урока, мероприятия, внеклассного внеурочного   занятия   на   основе использования интерактивных технологий.  Интерактивное   обучение   с использованием   информационных технологий  Эффективные   интерактивные приемы в работе с талантливыми детьми.  Интерактивные   технологии   в проектной деятельности.  Нетрадиционные формы   уроков на основе  интерактивного обучения.  Тренинг: инновационной деятельности   Муниципальный (мастер­классы): Результаты уровень Заключительный этап  Октябрь­декабрь 2021  Методы и приемы организации мыследеятельности   в   работе   с талантливыми детьми.  Методы и приемы рефлексии  Применение   интерактивных методов   в   работе   классного руководителя Вебинары:  Организация   интерактивных форм внеурочной деятельности  Применение   интерактивных методов обучения на уроке.  Применение   интерактивных методов   в   работе   классного руководителя Проведение диагностики Выпуск методического сборника 2021  ­     закрытие   инновационной площадки. Непомнящих Т.А. промежуточных результатов реализации проекта.     по Деятельность представлению результатов   проекта: организация и проведение семинаров,   круглых столов,   участие   в научно­практических конференциях, презентация результатов  на сайте учреждения. совместная деятельность участников   проекта   по рефлексии. Выпуск методического сборника 5. Ожидаемые результаты:        изменение отношения детей к образованию, повышение их мотивации к обучению;  совершенствование системы поддержки талантливых детей; активизация познавательной деятельности учащихся; повышение качества обученности по предметам; совершенствование учебно­воспитательного процесса; повышение уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся; развитие способности к различным формам мышления,   к активной умственной деятельности в течение длительного времени; совершенствование форм и методов методической работы; совершенствование   педагогического   мастерства   и   профессиональной   компетенции преподавателей.   6. Критерии оценки достижения результатов Показатели Критерии 2016 год 2017 год 2018 год на 10% на 20% на 20% Уровень развития познавательной, творческой и социальной активности одаренных детей  Уровень развития метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся . Степень полноты программно­методического обеспечения для успешной реализации проекта. Рост  количества одаренных детей,  активно проявляющих  себя в процессе образовательной,  творческой деятельности. (динамика, %) Результативность  дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в проекте. Динамика уровня развития личности: не умел ­ научился, не знал ­ узнал, не имел ­ приобрел, (%) ……………………………………………. Уровень заинтересованности педагогов и специалистов, участвующих  в  проекте. Увеличение доли  педагогов и специалистов, участвующих в проекте (% от общего количества). на 30% на 40% на 60% 80% 90% 100% 10% 10% 20% Использование инновационных образовательных ресурсов Диссимиляция % педагогических работников, использующих инновационные образовательные ресурсы 50% 70% 100% % педагогических работников, 10% 20% 30% Повышение профессионального мастерства педагогических работников % педагогических работников, являющиеся членами «Ассоциации специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области» 20% 40% 50%

Пргограмма "Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса"

Пргограмма "Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса"

Пргограмма "Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса"

Пргограмма "Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса"

Пргограмма "Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса"

Пргограмма "Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса"

Пргограмма "Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса"

Пргограмма "Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса"

Пргограмма "Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса"

Пргограмма "Интерактивные методы обучения как средство активизации и интенсификации учебного процесса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019