Прграмма профессиональной переподготовки
Оценка 4.6

Прграмма профессиональной переподготовки

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
администрации +1
Взрослым
25.05.2017
Прграмма профессиональной переподготовки
Программа профессиональной подготовки – является профессиональной образовательной программой в соответствии с квалификационными требованиями к должности 26341 Секретарь руководителя и ФГОС СПО по профессии 034700.01 Секретарь. Программа профессиональной подготовки разработана на основе квалификационных требований к должности 26341 Секретарь руководителя и ФГОС СПО по профессии 034700.01 СекретарьПрограмма профессиональной подготовки разработана на основе квалификационных требований к должности 26341 Секретарь руководителя и ФГОС СПО по профессии 034700.01 Секретарь
РП Секретарь руководителя 3 кат..doc
Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования «КРАЕВОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Согласовано: Руководитель Западно ­Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ____________________ А.Н. Кондалов «___»  ____________________    2015 г.                         Утверждаю:                                              Директор ГБОУ СПО «КПК»  _______________ М.В.Азанов  «___» ______________  2015 г.  Согласовано: Заместитель начальника ЦИТС «Чернушка» ООО «ЛУКОЙЛ­ПЕРМЬ» ____________________ В. С. Баканеев «___»  ____________________    2015 г.                         Программа подготовки специалистов по должности служащего 26341 Секретарь руководителя   (3 категория) ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край г. Чернушка ­ 2015 год Программа   профессиональной   подготовки   разработана   на   основе квалификационных требований к должности 26341 Секретарь руководителя и ФГОС СПО по профессии 034700.01 Секретарь Организация­разработчик:   государственное   бюджетное   образовательное учреждение   среднего   профессионального   образования   «Краевой политехнический колледж» Разработчик: Вычужанова Галина Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО «КПК» Турыгина Надежда Анатольевна, методист ГБОУ СПО «КПК» УТВЕРЖДАЮ Заведующая  МЦПК Попкова Н.А.  / _______________ «_____» _______________  201_ г. 2 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край Содержание программы профессиональной подготовки 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  1.1. Область применения программы  1.2. Требования к результатам освоения   программы  1.3. Требования к уровню подготовки поступающего на  обучение, необходимому для освоения программы  1.4. Трудоемкость обучения по программе  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1. Учебный план 2.2. Дисциплинарное содержание программы  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Материально­технические условия реализации  программы  3.2. Информационное обеспечение  3.3. Общие требования к организации образовательного  процесса 3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ     3 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край 1.  Паспорт программы профессиональной подготовки 1.1. Область применения программы Программа профессиональной подготовки – является профессиональной образовательной   программой   в   соответствии   с   квалификационными требованиями к должности 26341 Секретарь руководителя и ФГОС СПО по профессии 034700.01 Секретарь. Область профессиональной деятельности:  Выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации, связанных с подготовкой, хранением, обработкой с   помощью   средств   организационной   техники   необходимой   информации   и доведением ее до потребителя. Объектами профессиональной деятельности являются: ­ документированная информация; ­ процесс технического обслуживания работы руководителя; ­ организационная техника. 1.2. Требования к результатам освоения программы профессиональной подготовки С  целью   овладения   указанным  видом  профессиональной  подготовки   в части освоения основного вида профессиональной деятельности   Секретарь руководителя должен знать: ­ постановления,   распоряжения,   приказы   и   другие   руководящие материалы   и   нормативные   документы,   касающиеся   деятельности предприятия и ведения делопроизводства;  ­ структуру и руководящий состав предприятия и его подразделений; ­ организацию делопроизводства;  ­ методы оформления и обработки документов;  ­ архивное дело;  ­ машинопись;  ­ правила пользования приемно­переговорными устройствами;  ­ стандарты   системы   организационно­ унифицированной распорядительной документации;    ­ правила печатания деловых писем с использованием типовых форм; ­ основы этики и эстетики; правила делового общения;  ­ основы организации труда и управления;  4 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край ­ правила эксплуатации вычислительной техники;  ­ основы административного права и законодательства о труде;  ­ правила внутреннего труд.распорядка; правила и нормы охраны труда. С  целью   овладения   указанным  видом  профессиональной  подготовки   в части освоения основного вида профессиональной деятельности   Секретарь руководителя должен уметь: ­ Составлять,   редактировать   и   оформлять   организационно­ распорядительную   документацию,   создаваемую   в   организации,   согласно требованиям   Государственных   стандартов   (ГОСТ)   по   оформлению документов с использованием современных видов организационной техники. ­ Организовывать   документооборот   в   организации   с   использованием современных видов организационной техники. ­ Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела   в   соответствии   с   утвержденной   номенклатурой,   обеспечивать   их сохранность   в   текущем   делопроизводстве   с   использованием   современных видов организационной техники. ­ Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. ­ Выполнять машинописные работы различной степени сложности. ­ Координировать   работу   офиса   (приемной   руководителя), организовывать прием посетителей. ­ Осуществлять   телефонное   обслуживание,   принимать   и   передавать факсимильные сообщения. ­ Осуществлять   работу   по   подготовке   и   проведению   совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций. ­ Осуществлять   подготовку   деловых   поездок   руководителя и других сотрудников организации. (командировок) ­ Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. Должностные   обязанности  (Постановление   Минтруда   РФ Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" от 21.08.1998 N 37) 3 категория: 1. Осуществляет   работу   по   организационно­техническому   обеспечению руководителя деятельности   административно­распорядительной предприятия.    2. Принимает   поступающую   на   рассмотрение   руководителя корреспонденцию,   передает   ее   в   соответствии   с   принятым   решением   в структурные   подразделения   или   конкретным   исполнителям   для использования в процессе работы либо подготовки ответов.  3. Ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной   техники,   предназначенной   для   сбора,   обработки   и 5 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край представления информации при подготовке и принятии решений.  4. Принимает   документы   и  личные   заявления   на   подпись   руководителя предприятия.  5. Подготавливает   документы   и   материалы,   необходимые   для   работы руководителя.  6. Следит   за   своевременным   рассмотрением   и   представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших   на   исполнение,   проверяет   правильность   оформления подготовленных   проектов   документов,   передаваемых   руководителю   на подпись, обеспечивает качественное их редактирование.  7. Организует   проведение   телефонных   переговоров   руководителя, записывает   в   его   отсутствие   полученную   информацию   и   доводит   до   его сведения   ее   содержание,   передает   и   принимает   информацию   по   приемно­ переговорным   устройствам   (телефаксу,   телексу   и   т.п.),   а   также телефонограммы,   своевременно   доводит   до   его   сведения   информацию, полученную по каналам связи.  8. По   поручению   руководителя   составляет   письма,   запросы,   другие документы, готовит ответы авторам писем.  9. Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем   (сбор   необходимых   материалов,   оповещение   участников   о времени   и   месте   проведения,   повестке   дня,   их   регистрация),   ведет   и оформляет протоколы заседаний и совещаний. 10.   Осуществляет   контроль   за   исполнением   работниками   предприятия изданных   приказов   и   распоряжений,   а   также   за   соблюдением   сроков выполнения   указаний   и   поручений   руководителя   предприятия,   взятых   на контроль.  11. Ведет контрольно­регистрационную картотеку.  12. Обеспечивает рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной   техники,   канцелярскими   принадлежностями,   создает условия, способствующие его эффективной работе.  13. Печатает   по   указанию   руководителя   служебные   материалы, необходимые   для   его   работы,   или   вводит   текущую   информацию   в   банк данных.  14. Организует   прием   посетителей,   содействует   оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.  15. Формирует   дела   в   соответствии   с   утвержденной   номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.  16. Копирует документы на персональном ксероксе. 1.3.   Требования   к   уровню   подготовки   поступающего   на   обучение, необходимому для освоения программы профессиональной подготовки: 6 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край Требования к уровню подготовки на обучение:  Профессиональная   подготовка   в   специализированном   учебном   центре, имеющем   лицензию   на   образовательную   деятельность,   на   базе   не   ниже основного   общего   образования.   Начальное   профессиональное   образование, высшее   или   среднее     профессиональное   образование   с   последующей аттестацией   и   выдачей   удостоверения   по   профессии   «Секретарь руководителя». При выдаче удостоверения за теоретический курс обучения засчитывается   подтвержденный   дипломом   теоретический   курс   по соответствующей   специальности,   а   за   производственный   ­   стажировка   на рабочем месте.  2. Структура и содержание программы профессиональной подготовки При   реализации   программы   обучение   осуществляется   полностью   или частично   с   применением   электронного   обучения,   дистанционных образовательных   технологий.   Соотношение   объема   аудиторной   нагрузки   и соотношение   объема   занятий,   проводимых   путем   непосредственного взаимодействия   педагогического   работника   с   обучающимся,   и   учебных занятий   с   применением   электронного   обучения,   дистанционных образовательных технологий определяется самостоятельно профессиональной образовательной организацией.  Допускается   отсутствие   аудиторных   занятий   в   соответствии   с Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014г. № 2 «Об утверждении   порядка   применения   организациями,   осуществляющими образовательную   деятельность,   электронного   обучения,   дистанционных образовательных  технологий  при  реализации  образовательных  программ» и Положением   ГБОУ   СПО   «КПК»   программы   подготовки   рабочих   «Об использовании   дистанционных   образовательных   технологий   в   процессе реализации   программ   среднего   профессионального   образования   и профессионального обучения». 2.1. Учебный план Предметы   ОП. 00. Общепрофессиональный курс ОП. 01. Правовые основы профессиональной деятельности ПМ.00 Профессиональные модули профессиональной  подготовки Кол­во часов (лекции+ПЗ) 6 ч. 6  110 7 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край ПМ 01. Информационно­документационная деятельность ПМ 02. Организационная деятельность Квалификационный экзамен ИТОГО: 60      50 4 120 ч. 2.2. Дисциплинарное содержание программы повышения квалификации Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)  Объем часов 3 р. Наименование  разделов  общепрофессиона льного цикла  (ОП) и  профессионально го модуля (ПМ) 1 2 Наименование разделов общепрофессионального цикла (ОП) ОП 1. Правовые основы профессиональной деятельности Тема 1. Основы конституционного права РФ Тема 2. Правоотношения в процессе профессиональной деятельности Тема 4. Основы гражданского права Тема 5. Основы трудового права. Содержание учебного материала 1. Основные   положения   Конституции   Российской Федерации. 2. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации. Содержание учебного материала 1. Понятие правового регулирования в сфере  профессиональной деятельности. 2. Нормативные документы, регулирующие  правоотношения в процессе профессиональной  деятельности. Содержание учебного материала 1. Организационно­правовые формы юридических лиц.   2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности. Содержание учебного материала 1.   Права   и   обязанности   работников   в   сфере профессиональной деятельности.  2. Порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения.  3. Правила оплаты труда.  Содержание учебного материала 3 6 1 1 1 1 8 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край Тема 6.  Социальное обеспечение граждан Тема 7. Основы административного права   Понятие   дисциплинарной   и   материальной 1. Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.  2. Право социальной защиты граждан.  3. ответственности работника. Содержание учебного материала 1. Виды административных правонарушений и  административной ответственности.  2. Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок  разрешения споров. 1 1 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ)  и тем Раздел ПМ 01. Информационно­документационная деятельность Раздел ПМ 1. Технология создания, оформления и редактирования организационно­ распорядительной документации. МДК 01.01. Документационное обеспечение управления Тема 1.1. Делопроизводство как одна из функций управления Тема 1.2. Правила оформления реквизитов Должностная инструкция Рекомендуемая должностная инструкция секретаря Содержание  1 Основные этапы развития делопроизводства  2 Нормативно­методические документы по ДОУ  3 Организационно­правовые документы 4 Устав организации 5 Инструкции. Инструкции по ДОУ 6 7 8 Правила внутреннего распорядка. Регламент 9 10 Понятие о классификации документов 11 Классификация документов по ряду признаков 12 Организация труда работников службы ДОУ 13 Роль и значение ДОУ в работе аппарата управления 14 Формы организации делопроизводства и структура  Структура и штатная численность, расписание службы в зависимости от категории учреждений 15 Нормы организации делопроизводства 16 Категории учреждений 17 Структуры и функции службы ДОУ Практические занятия: 1 Расчет времени на выполнение конкретного вида  работы по ДОУ Содержание 1 Понятие формуляра документа 2 Формуляр­образец документа 3 Составление и оформление формуляра­образца  документа Состав реквизитов документа Виды, назначение и состав бланков Требования к построению бланков Бланк документа 4 5 6 7 8 Оформление бланка документа 60 2 1 2 9 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край 9 Расположение реквизитов в пределах  рекомендуемых границ расположения реквизитов 10 Бланк письма 11 Бланк конкретного вида документа 12 Различия реквизитов бланка письма и бланка  конкретного вида документа 13 Требования к документам при их изготовлении на  печатающих устройствах Расположение реквизитов относительно табулятора 14 15 Правила оформления реквизитов документов Практические занятия 1 Разработка бланков и воспроизведение на них  реквизитов Содержание  1  2 Классификация документов, единые требования  Виды и назначение служебных документов ГОСТа 3 Общие требования к содержанию текстов  служебных документов Справочно­информационная документация Служебные письма. Требования к тексту Реквизиты служебного письма Виды писем. Оформление формуляра­образца Служебное письмо на формате А4, А5 Телеграмма. Требования к тексту Реквизиты телеграммы. Оформление телеграммы 4 5 6 7 8 9 10 11 Телефонограмма. Требования к тексту.  Оформление телефонограммы 12 Докладная записка. Реквизиты докладной записки 13 Телефакс (факс). Правила передачи и приема 14 Объяснительная записка. Оформление докладной и  объяснительной записок Практические занятия 1 Разработка организационно­распорядительной  документации Содержание 1 2 Виды и назначение кадровой документации Трудовой договор. Правила составления и  оформления Виды заявлений по личному составу. Правила  составления 3 4 Правила составления и оформления личных  карточек Т­2 5 Оформление автобиографии, резюме, анкеты Состав и правила оформления личного дела 6 7 Состав описи документов в личном деле 8 Правила ведения и оформления трудовых книжек 1 6 2 3 10 Тема 1.3. Оформление основных групп организационно­ распорядительны х  документов Тема 1.4. Оформление кадровой документации ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край Тема 1.5. Составление текстов служебных документов Тема 1.6. Электронный офис. 9 Приказы по личному составу 10 Контрольная работа Практические занятия 1 Оформление титульного листа трудовой книжки и  сведений о работе,  награждениях, поощрениях 2 Оформление  кадровых приказов Содержание  1. Стиль служебных документов, общее понятие 2. Соотношение стиля и содержания текста с видом  документа 3 Официально­деловой стиль, определение 4 Характерные особенности (признаки) официально­ делового стиля 5 Общие требования к текстам документов  управления в современном делопроизводстве 6 Краткость изложения текста 7 Компактность (объем текста в зависимости от вида  документа, средства достижения краткости Требования к формулировкам текста Тон служебных документов 8 9 10 Документы простые и сложные (в зависимости от  количества затрагиваемых вопросов) 11 Части сложных (объемных) документов; порядок  нумерации 1 Исправление ошибок в тексте с помощью  корректурных знаков 2. Использование корректурных знаков» 3. Составление библиографических списков. Практически занятия 1 Содержание  1. Основные сферы применения электронно­ Редактирование документов вычислительной техники в административном  управлении (электронный офис, автоматизация  документооборота, электронная почта, система  контроля исполнения приказов и распоряжений,  система телеконференций). Требования к автоматизированному рабочему  месту (АРМ) секретаря, оборудованному  компьютерной техникой. 2. 3. Понятие программного обеспечения (ПО).  Классификация ПО: системные, прикладные и  инструментальные программы. Виды и назначение.  Универсальные информационные технологии,  применяемые в работе секретаря. Интегрированные пакеты прикладных программ. Тенденции развития  ПО. 1 2 1 2 11 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край 4. Системные программы. Операционные системы  (ОС). Файловая система ПК.  5. Функции ОС. Элементы интерфейса. Управление  файловой системой. Служебные (вспомогательные)  программы. Антивирусные программы.  Инсталляция и удаление программ. Файловые  архивы. Технология архивации и записи  информации. Лабораторные работы 1. 2. 3. 4. Электронный офис. Программное обеспечение  (виды, функции). Системные программы. Операционные системы.  Служебные программы ОС. Управление файловой системой ПК. Инсталляция и удаление программ. Файловые  архивы. Технология архивации и записи  информации. Тема 1.7. Технология создания текстовых документов Содержание  1. Классификация и возможности текстовых  редакторов (текстовых процессоров). Технология  подготовки текстового документа с  использованием текстового процессора (ввод и  редактирование текста, форматирование  структурных элементов документа, печать и  сохранение архива). 2. Операции редактирования документа (добавление,  удаление, перемещение, копирование фрагмента  текста, поиск и контекстная замена). 3. Операции форматирования документа. Символьное (шрифтовое) оформление. Форматирование абзаца.  Оформление (верстка) страниц (разделов; элементы компьютерной верстки (списки, колонтитулы,  колонки, ссылки и сноски). Использование таблиц  для размещения текста. Автоформат таблиц,  сортировка данных. Нумерация страниц, проверка  орфографии, функции автотекста и автозамены. 4. Импортирование графических объектов,  использование графических элементов. Подготовка текста к печати. Печать документа. Текстовый  документ в Интернет (подготовка к рассылке,  разграничение доступа, электронная подпись). 1 2 12 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край 5. Создание шаблонов документов на основе  требований современного делопроизводства.  Использование и создание  стилей для подготовки  документов.  Составные документы: создание  структурированного документа; сносок,  указателей, оглавления, ссылок, списка  иллюстраций, закладок; технология связывания и  внедрения объектов. Совместное использование  документа. Практические занятия 1. Текстовый процессор. Операции редактирования  документа. Символьное (шрифтовое) оформление. Форматирование абзацев. Обрамление и заполнение фона абзаца. Форматирование страниц. Вставка и оформление таблиц. Автоформат. Использование таблиц для размещения текста. Элементы компьютерной верстки. Работа с графическими объектами. Подготовка документа к печати, рассылка,  отправка по электронной почте.  10. Создание документа на основе шаблона. 11. Создание шаблонов документов. Использование  стилей. 12. Составные документы. Технология  связывания и  внедрения объектов. Внешнеторговые документы. Их виды и  оформление Унификация и стандартизация внешнеторговых  документов Стандарты на внешне торговую документацию.  Реквизиты единого унифицированного  внешнеторгового документа Коммерческая корреспонденция и коммерческие  письма Особенности текстов коммерческой  корреспонденции Бланки, реквизиты коммерческих писем Виды простых коммерческих писем, особенности  их оформления Оформление коммерческих писем Контракты, заказы, соглашения, Общепринятые  формы этих документов: стандартные выражения,  употребляемые в подобных документах Тема 1.10. Коммерческая корреспонденция Содержание: 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 2 3 4 5 6 7 8 9 2 2 10 Протокол собрания, особенности оформления 13 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край 11 Меморандум, докладная записка. Особенности  оформления 12 Оформление коммерческой документации   (протоколы, докладные записки и др.) Раздел ПМ 2 Организация документооборота с использованием современных видов  оргтехники  МДК 01.01. Документационное обеспечение управления Тема 2.1.  Организация  документооборота Технология  контроля  исполнения  документов. регистрация; обеспечение порядка прохождения  документов в организации; контроль исполнения,  формирование дел, подготовка и передача дел в  архив и др. Содержание 1 Основные виды работ с документами: прием и  4 2 Понятие о документообороте и документопотоке 3 Группы документов в документальном обеспечении предприятия: поступающие документы,  отправляемые документы (входящие и исходящие),  внутренние документы, их особенности 4 Основные факторы, совершенствующие работу с  документами; роль секретаря­машинистки 5 Нормативно­методические документы; их  содержание, назначение и порядок использование в  секретарском деле, в делопроизводстве 6 Перечень общегосударственных нормативно­ методических документов конкретной организации; их виды и порядок разработки 7 Порядок обработки отправляемых документов  Виды операций по обработке документов.  8 Правила составления и оформления с учетом их  вида 9 Отправка  документов; элементы оформления с  10 учетом требований Почтовых правил Регистрация и индексация документов. Цели  регистрации. 11 Индекс документа, его состав. Регистрируемые  сведения из документа 12 Формы регистрации документов: его состав.  Регистрируемые сведения регистрации документов 13 Практическая работа: Регистрация входящей,  исходящей и внутренней документации в  журнальной форме 14 Нерегистрируемые документы. Порядок  регистрации документов с грифом «КТ» или  «Конфиденциально» 15 Контроль исполнения документов. Цель контроля.  Контроль сроков исполнения документов: текущий  и предупредительный 14 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край 16 Установленные сроки исполнения документов;  текущий и предупредительный 17 Установленные сроки исполнения документов;  перечень типовых сроков 18 Случаи поэтапного контролирования 19 Формы введения контрольных операций:  контрольная картотека, ручная и  автоматизированная системы контроля (с помощью  ПК) Практические занятия 1 Оформление регистрационной карточки,  журнальных форм Содержание: 1 Обращение граждан, как средство охраны прав  личности 2 Формы обращений: предложения, заявления,  3 жалобы,  их определения Регламентирующий общеотраслевой документ,  определяющий порядок работы с этими  документами (типовое положение) Тема 2.2. Делопроизводство по письменные и устным обращениям граждан Требования к документам Тема 2.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации 4 Основные правила подачи обращений граждан в  учреждениях, организациях; обеспечение контроля 5 Ответственность за организацию работы с  обращением граждан, состояния делопроизводства  по ним Сущность и роль систематизации работы секретаря  по обращениям граждан 6 7 Организационные мероприятия, обеспечивающие  технологию работы с обращениями граждан: прием  граждан, прием и первичная обработка письменных  обращения, регистрация обращений, направление  обращений на рассмотрение и т.д.  8 Личный прием граждан; правила осуществления;  требования к ее организациям, роль секретаря  (секретаря­машинистки) 9 Прием письменных обращений граждан; правила  регистрации, учета, контроля, выполнения  справочной работы 10 Форма регистрационно­контрольной карточки Содержание  1 Правила хранения дел в структурных  2 подразделениях предприятия Внутренняя опись документов дела; назначение;  форма 3 Карта­заменитель; лист­заменитель; их назначение  и форма 4 Правила выдачи и изъятия отдельных документов  дела 1 2 4 15 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край 5 Архив предприятия; его назначение 6 7 Задачи архива Требования к помещению для архива; оснащение  архива 8 Понятие об оптимальном сроке использования  документов в делопроизводстве 9 Комиссия по определению срока хранения  конкретных дел; ее состав и полномочия 10 Основные принципы установления сроков хранения дел 11 Документы, относящиеся к категории документов  долговременного хранения 12 Документы, подлежащие уничтожению; форма акта о выделении документов к уничтожению 13 Порядок уничтожения документов дел 14 Особенности хранения бухгалтерских документов 15 Правила оформления дел для архивного хранения 16 Прием и передача дел в архив, порядок  осуществления 17 Опись документов; порядок составления 18 Журналы регистрации 19 Регистрационные картотеки на документы; их  назначение 20 Передача документов долговременного и  постоянного хранения на договорной основе Зачет 21 22. Информационная система. Базы данных (БД).  Назначение и основные функции систем управления БД. Табличные, иерархические и сетевые БД.  Тема 2.4. Автоматизация делопроизводства и электронный документооборот Практические занятия 1. 2. Информационные системы. Базы данных. Создание  таблиц с помощью мастера, в режиме конструктора. Изменение структуры, редактирование и импорт  данных. Сортировка, фильтрация и поиск данных. 3. Содержание  1. Электронный документ. Основные форматы  данных. Системы автоматизации делопроизводства  и электронного документооборота. 2. Системы автоматизации делопроизводства.  Функции системы. Работа с документами  (регистрация, передача, контроль исполнения);  электронный архив (систематизация, поиск,  извлечение и передача); ввод неструктурированных  и стандартных форм документов (сканирование,  распознавание, редактирование, экспорт в базу  данных). 1 4 16 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край 3. 4. Входящие и исходящие документы (регистрация,  контроль и учет корреспонденции; регистрация  переданных по электронной почте документов;  настройка структуры регистрационного номера в  соответствии с номенклатурой дел; наложение  резолюций, контроль исполнения, написание и  просмотр отчетов по резолюциям; пересылка  документов для исполнения внутри организации;  поиск по реквизитам; списание документов в дело и возможность передачи на архивное хранение). Внутренние документы (цикл работы с проектами  документов: создание, регистрация, управление  прохождением документа, формирование  поручений, управление доступом, создание и  хранение шаблонов, обеспечение информационной  безопасности). 5. Сравнительный анализ систем автоматизации  делопроизводства и документооборота (САДД).  Правовое регулирование вопросов работы с  электронными документами. Электронный документ. Форматы данных. Системы автоматизации делопроизводства и электронного  документооборота. Регистрация, контроль и учет входящей и  исходящей корреспонденции. Ввод неструктурированных и стандартных форм  документов. Цикл работы с внутренними документами. Электронный архив (систематизация, поиск,  извлечение и передача). Сравнительный анализ систем автоматизации  делопроизводства и документооборота (САДД). 6 7 8 9. 10 11 Раздел ПМ 3 Ведение дел в текущем делопроизводстве  МДК 01.01. Документационное обеспечение управления Тема 3.1.   Оформление  номенклатуры  дел составляющие номенклатуры дел Содержание 1 Общее понятие о номенклатуре дел; основные  2 Назначение работы по составлению номенклатуры  дел 3 Нормативные документы и методические  материалы, используемые для составления  номенклатуры дел 4 Индивидуальная номенклатура дел, сводная  5 номенклатура дел Типовая и примерная номенклатура дел; их  особенности 6 Форма номенклатуры дел предприятия. Разделы  номенклатуры дел 4 17 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край Заголовки дел, их систематизация 7 8 Порядок расположения; требования к  наименованиям, формулировкам; составляющие  элементы 9 Правила ведения дел 10 Порядок внесения дополнений, уточнений,  использование номенклатуры дел и хранение Раздел ПМ 4 Подготовка дел к передаче на архивное  хранение МДК 01.01. Документационное обеспечение управления Тема 4.1. Формирование дел. Подготовка документов к дальнейшему хранению и использованию. Тема 4.2. Хранение документов  и передача дел в архив Содержание 1 Формирование дел; определение; назначение и роль  4 в организации делопроизводства 2 Нормативные документы для организации работы  по формированию дел 3 Инструкции по делопроизводству конкретного  учреждения, фирмы; ее назначение, порядок  разработки Группировка дел; специфика формирования  отдельных категорий Требования к документам формируемых в дело Виды документов, формируемых в  самостоятельное дело 4 5 6 7 Порядок расположения документов в деле 8 Специфика систематизации отдельных категорий  документов 9 Особенности формирования дел с перепиской 10 Способы оформления дел, используемые папки 11 Оформление обложки дела 12 Контрольная работа 13 Экспертиза ценности как элемент управления  документацией.  14 Нормативно­методические и теоретические основы  экспертизы Содержание 1 Правила хранения дел в структурных  2 подразделениях предприятия Внутренняя опись документов дела; назначение;  форма 3 Карта­заменитель; лист­заменитель; их назначение  и форма 4 Правила выдачи и изъятия отдельных документов  дела 5 Архив предприятия; его назначение 6 7 Задачи архива Требования к помещению для архива; оснащение  архива 8 Понятие об оптимальном сроке использования  2 18 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край документов в делопроизводстве 9 Комиссия по определению срока хранения  конкретных дел; ее состав и полномочия 10 Основные принципы установления сроков хранения дел 11 Документы, относящиеся к категории документов  долговременного хранения Содержание: 1 Понятие о конфиденциальной информации.  2 Конфиденциальные сведения Значение для предприятия сохранения  конфиденциальных сведений 3 Условия обеспечения сохранности  конфиденциальной информации на предприятии 4 Примерный перечень сведений, составляющих  коммерческую тайну предприятия 5 Научно­техническая (технологическая)  4 Тема 4.3. Работа с документами, содержащими конфиденциальн ые сведения информация  Деловая информация. Состав и объем сведений 6 7 Общие сведения об организации работы по  обеспечению сохранности сведений, составляющих  коммерческую тайну предприятия 8 Цель защиты конфиденциальной информации 9 Особенности ведения делопроизводства,  обеспечивающего учет и сохранность документов,  содержащих коммерческую тайну 10 Особые отметки на документах, в содержании  текста документа 11 Условия печатания и копирования документов 12 Правила регистрации 13 Правила формирования и оформления дел с  документами 14 Правила выдачи и возврата документов 15 Система контроля наличия документов с грифом  «КТ» 16 Ответственность за документы 17 Правила передачи дел в архив 18 Правила уничтожения дел с грифом «КТ». Зачет Раздел ПМ 02. Организационная деятельность  Раздел 1. Координация работы офиса МДК 02.01. Организация секретарского обслуживания Тема 1.1. Содержание  50 3 19 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край 1. Организация рабочего места секретаря и  руководителя. Соблюдение техники безопасности  при работе с оргтехникой. Санитарно­ гигиенические требования. Эстетические основы  оформления офиса. Требования к организации и  оформлению интерьера рабочего помещения;  освещение, цвет, офисная мебель, декоративные  элементы.  Регламент совместной работы секретаря и  руководителя. Документы, регламентирующие  работу офиса.  Основы организации труда и  управления. Организация рабочего места секретаря и руководителя Тема 1.2. Планирование и организация рабочего дня 2. 2. 3. Содержание  1. 3. Требования к оборудованию помещения.   Требования к естественному и искусственному  освещению, конструкционные особенности офисной мебели. Правила содержания помещений  и рабочих мест. Практические занятия  1. Формирование умений составления перечня  регламентирующей документации. Закрепление навыков  организации рабочего места  посредством разработки макета офиса с учетом  всех видов требований. Разработка макета интерьера офиса. Рабочий день секретаря. Особенности  повседневного планирования. Подготовка  помещения офиса к началу рабочего дня.  Технические средства организации работы.  2. Планирование рабочего дня руководителя.  Согласование режима работы. Планирование  мероприятий, уточнение поручений. Подготовка,  прием и отправка корреспонденции.  3. Контроль исполнения поручений руководителя.  Уточнение состояния  документов, порученных для исполнения. Контроль состояния готовности  мероприятий дня. Подготовка документации к  исполнению, поиск и техническая обработка  необходимой информации. Практические занятия 1. Подготовка плана работы секретаря на день.  2. Составление инструкционно­технологической  карты последовательности выполнения работ. Работа по регистрации входящей и исходящей  документации. Заполнение журналов учета резолюций, контроля  исполнения документов.  3. 4. 2 3 4 20 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край Тема 1.3. Телефонное обслуживание 5. Обработка информации в текстовом редакторе MS  Word, Excel 6. Получение информации с помощью сетевых  ресурсов (локальная компьютерная сеть,  глобальная сеть Интернет). Содержание 1. Специфика телефонной коммуникации.  Требования к речи: дикция, скорость речи, тон.  Условия максимальной эффективности  телефонного разговора.  2. Правила ведения телефонного разговора.  Входящие и исходящие телефонные звонки. Фразы­ клише начала, завершения разговора. Уточняющие  вопросы, предотвращение конфликтных ситуаций в  телефонном разговоре. 3. Этикет в деловом диалоге по телефону.  Требования к содержанию деловых телефонных  разговоров; основные элементы диалога.  Требования  к частным разговорам по телефону в  деловой обстановке. 4. Структура и стиль официальной  телефонограммы. Общий порядок подготовки  телефонограмм. Оформление и отправка  телефонограммы. Основные правила приема  телефонограмм. 5. Информационно­справочные материалы  телефонной коммуникации. Подготовка  необходимых документов и материалов, их  использование в процессе телефонного разговора. 6. Средства факсимильной передачи сообщений.   Классификация факсов. Принцип действия  факсимильного аппарата, правила применения.  Практические занятия 1. Составление опорной таблицы правил телефонного  обслуживания. 3 4 2. Деловая игра «Этикет телефонного разговора». 3. 4. Подготовка памятки по выходу из конфликтной  Ролевая игра «Конфликтный клиент» ситуации. 5. Составление инструкционно­технологической  карты отправки и получения телефонограммы,  доведения информации до руководителя. 6. Поиск  информации с использованием локальной  компьютерной сети. 7. Поиск информации с использованием глобальной  сети Интернет. 8. Составление блок­схем приема­передачи  факсимильных сообщений. 21 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край Тема 1.4. Прием посетителей по личным вопросам Содержание 1. Подготовка приема по личным вопросам. Регламент  3 2. приема посетителей. Приглашение на прием к руководителю.  Работа с документами к приему. Подготовка  документов к приему посетителей по личным  вопросам. Письменные материалы посетителей.  Работа с журналом учета посетителей. 3. Визитные карточки. Их оформление и  использование в деловых отношениях. Особенности  применения визитных карточек во время приема по  личным вопросам. Программные средства создания  визитных карточек.  Практические занятия 1. Отработка навыков составления графика приема  посетителей. Регистрация материалов к приему посетителей. Заполнение журнала учета посетителей. Разработка макета визитной карточки. 2. 3. 4. Раздел 2. Организация деловых приемов и встреч МДК 02.01. Организация секретарского обслуживания Тема 2.1. Основы ведения деловой Содержание 1. беседы Тема 2.2. Планирование и организация протокольных мероприятий Речевой этикет в деловом общении. Элементы  речевого этикета: формы обращения. Изложения  просьб, выражения признательности, способы  аргументации в деловых ситуациях. 2. Техника ведения  деловой беседы. Сущность  деловой беседы. Виды бесед. Подготовка беседы.  Структура деловой беседы. 3. Этикет деловой беседы.  Методы, используемые  на разных этапах деловой беседы.  Практические занятия 1. Подбор фраз­клише согласно определенной  ситуации деловой беседы. 2. Отработка приемов ведения деловой беседы в  парах и группах. 3. Создание проекта  «Деловая беседа». Содержание 1. Деловой протокол. Понятие "деловой протокол";  его роль в проведении деловых встреч  (переговоров, приемов). Ведение протокола  мероприятий: структура, правила оформления. 2. Этикет протокольных мероприятий.  Общепринятые формы протокольных мероприятий; порядок их организации. Организация совещаний и  переговоров. Использование программных средств  MS Word, Excel.  Publisher в подготовке совещаний  и переговоров. 4 2 4 3 22 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край Тема 2.3. Виды деловых приемов 3. Понятие о дипломатическом этикете. Правила,  традиции, условности в международном общении.  Практические занятия 1. Подготовка формуляра­образца  протокола для  дальнейшего заполнения. 2. Оформление протокола с использованием  программных средств MS Word 3. Отработка приемов работы в MS Word, Excel.   Publisher при подготовке совещаний и переговоров. Содержание 1.  Официальные приемы. Типы приемов по составу участников. Одежда на приемах. Группы  встречающих, особенности приветствий. Поведение гостей и хозяев в аванзале, аперитив.  2. Виды приемов по типу обслуживания. Правила  организации различных видов приемов: коктейль,  фуршет, барбекю, шведский стол, банкет. Правила  сервировки и рассадки гостей. Застольная беседа.  Культура еды и питья. 3. Информационное обеспечение деловых приемов. Составление плана сценария приема: постановка  целей, составление списка приглашенных.  Подготовка, рассылка приглашений и ответы на  приглашения. Составление плана рассадки за  столом, составление меню, подготовка тостов и  речей.  Практические занятия 1. Составление плана приемов в зависимости от их  типа. Работа в группах «Сервировка стола» 2. 3. Создание инструкционно­технологической карт  организации приемов: коктейль, фуршет, барбекю,  шведский стол, банкет. Разработка плана сценария приемов по заданной  тематике. 4. 5. Деловая игра «Хозяйка приема» 6. Отработка приемов создания, обработки,  размножения материалов для проведения деловых  приемов. Содержание 1. Организация и подготовка служебной поездки.  Схема подготовки командировок. Специфика  командировок по категории, сложности решаемых  вопросов, сроков, места назначения,  географического положения. Разработка проекта  программы командировки. Тема 2.4. Подготовка деловых поездок и встреч 2 3 4 2 23 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край 2. Бездокументационное обслуживание  командировок. Согласование поездки с  руководителем, принимающей стороной. Заказ  билетов, бронирование гостиницы. Контроль  убытия­прибытия к месту командировки. 3. Документационное оформление деловых  поездок. Оформление выездных документов.  Подготовка, обработка и размножение служебных  документов и материалов с помощью средств  оргтехники. Подготовка командировочного  удостоверения. Бизнес­подарки и сувениры.  Подготовка отчета по результатам командировки.  Практические занятия 1. 2. Составление памятки секретарю: фразы­клише  Разработка схемы подготовки к деловой поездки. заказа билетов, гостиницы. 3. Отработка приемов заказа билетов, гостиницы. 4.  Отработка приемов заполнения командировочных  удостоверений. 5. Подготовка служебных документов с  использованием сканера, копира. 6. Отработка приемов  ламинирования документов. 7. Отработка приемов брошюрирования документов. 8. Оформление отчета по результатам поездки. Экзамен квалификационный: Итого: 4 4 120 3. Условия реализации программы профессионального обучения 3.1. Материально­технические условия реализации программы Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных   «Секретарь   руководителя»,   компьютерного   класса,   для кабинетов   практических занятий «Лаборатория делопроизводства». Оборудование учебного кабинета и лаборатории    Комплект учебно­методической документации  Наглядные пособия   Комплект действующих средств организационной техники  Проектор  Компьютер  Экран 24 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край 3.2. Информационное обеспечение обучения  Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы (год выпуска не старше 5 лет). Основные источники: 1. Делопроизводство:   учебник   для   студ.   Учреждений   сред.   проф. образования/ Л.А. Ленкевич. – 5­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с. 2. Практикум   по   предмету   «Документы,   корреспонденция   и делопроизводство»: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ Н.М. Пожникова. – 3­е  изд., стер. – М.: Издательский  центр «Академия», 2012. – 192 с. 3. Архивоведение: Учебник для нач.проф.образования: Учеб. Пособие для сред.проф.образования/ Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова; Под   ред.В.П.   Козлова.   –   3­е   изд.,   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 271 с. Дополнительные источники: 1. Конституция   Российской   Федерации.   Основной   закон.   ­   М..   1993   (с изменениями и дополнениями) 2. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г., № 24­ФЗ. (с изменениями и дополнениями) 3. Закон   РФ   «О   стандартизации»   от   10   июня   1993   года   №   5154­1   (с изменениями и дополнениями). 4. Закон РФ «О государственной тайне» от 20 июля 1993 года №5485. (с изменениями и дополнениями). 5. Положение   о   Федеральной   архивной   службе   России,   Утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 1998 г. №1562. 6. Перечень   типовых   управленческих   документов,   образующихся   в результате   деятельности   организаций,   с   указанием   сроков   хранения. ­М.: ВНИИДАД 2004. 7. Инструкция   по   делопроизводству   в   администрации   губернатора Пермского   края,   аппарате   правительства   Пермского   края, исполнительных   органах   государственной   власти   Пермского   (в   ред. распоряжений Губернатора Пермского края от 27.12.2010  N 202­р, от 10.06.2011 N 82­р) 8. ГОСТ Р 7.0.8 – 2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. 25 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край 9. Кузнецов   С.Л.   Делопроизводство   на   компьютере.   (Компьютерные технологии   в  делопроизводстве)/Изд. 2­е   перераб.  и   доп. –  М.:   ЗАО “Бизнес­школа” Интел­Синтез”. ­  2009. 10. Справочная поисковая система (СПС) «Гарант», «Консультант плюс». Энциклопедия   Российского   законодательства   для   преподавателей   и студентов экономических и юридических дисциплин. Интернет­ресурсы http://www.edou.ru/; http://www.kadrovik­praktik.ru/;     http://www.kadrovik.ru;    http://www.pro­personal.ru/;   http://www.vniidad.ru/ http://www.termika.ru.  http://www.vniidad.ru.  http://www.rusarchives.ru.  http://www.gdm.ru.  http://www.eos.ru  http://www.gramota.ru  http://www.ecm­journal.ru.  http://www.consultant.ru.  http://www.top­personal.ru.  http://www.delo­press.ru  http://www.mdi.ru  http://www.intertrust.ru 3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса  Требования   к   квалификации   педагогических   (инженерно­ педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):  наличие высшего специального образования, навыки  работы с документацией, навыки работы с персональным компьютером.  Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   осуществляющих руководство   практикой:   наличие   высшего   образования,   опыт   работы   в области ДОУ, навыки работы с персональным компьютером. Требования   к   мастерам:   наличие   высшего   специального   образования, навыки работы с персональным компьютером, навыки работы с документами.  4. Контроль и оценка результатов освоения программы  профессионального обучения Оценка   качества   освоения   программы   профессиональной   подготовки 26 ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж" г.Чернушка, Пермский край осуществляется   аттестационной   комиссией   в   виде   квалификационного экзамена по билетам, в которых два вида заданий:   теоретические знания   выполнение практического задания  Обучающийся   считается   аттестованным,   если   имеет   положительный оценки   (3,4,5)   по   всем   разделам   программы,   выносимым   на квалификационный экзамен. При успешной аттестации обучающийся получает свидетельство о профессиональной подготовке. 27

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки

Прграмма профессиональной переподготовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017