ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)
Оценка 4.8

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
27.06.2017
ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)
Дать понятие о причастном обороте и его месте по отношению к определяемому слову, познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности,уметь находить причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся, определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову.
урок прич оборот 7.docx
Цели деятельности педагога Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Т Е М А :  ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ УЧИТЕЛЬ: КОНАКОВА Е.А. Дать понятие о причастном обороте и его месте по отношению к определяемому слову, познакомить с графическим  обозначением причастного оборота в предложении; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности Урок объяснения нового материала Предметные: знать определение причастного оборота, синтаксическую роль причастного оборота (в предложении  причастный оборот является одним членом предложения – определением), место причастного оборота по отношению  к определяемому слову, условия выделения причастного оборота на письме; уметь находить причастные обороты и  определяемые слова, к которым они относятся, определять место причастного оборота по отношению к  определяемому слову.  Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учебе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое  мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих  чувств, мыслей и потребностей.  Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;  осознание своей этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Наблюдение над языком; проблемный метод; индивидуальная, групповая, фронтальная http://www.uroki.net                                        http://www.zavuch.info                          http://www.intergu.ru http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html           http://festival.1september.ru/subjects      http://som.fsio.ru/subject.asp? id=10000192  Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ демонстрационны й материал М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока Основные понятия Причастный оборот, обособление причастного оборота Этапы  урока 1.  Актуализац ия и  пробное  учебное  действие. Выявление  места и  причины  затруднения Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Тестовая  проверка знаний и умений по  теме  «Причастие».  Воспроизведени е изученного,  установление  преемственных  связей прежних  и новых знаний  и применение  их в новых  ситуациях.  Орфографическ ая разминка.  Создание  проблемной  ситуации,  эвристическая  беседа,  обучающая игра Организационная структура урока Деятельность учителя а) Восполните недостающее в определении причастия: Причастие – это … , которая обозначает признак … и  отвечает на вопросы … б) Зачеркните лишнее: Причастия бывают сов., несов. в.; наст., прош., буд. вр. в) Восполните недостающее: Причастие изменяется по родам, … . Сверкающая гирлянда; отражающий свет;  движущаяся колонна; созданное мировоззрение;  присутствовавший на семинаре; искрящийся снег;  ведущая в парк калитка. – Определите окончания причастий. – Перечислите (устно) морфологические признаки данных  причастий. – В каждом словосочетании выделите главное слово. Что  называется главным словом? Запись в тетради: главное слово – определяемое слово  (от него задается вопрос); зависимое слово – слово, к  которому задается вопрос. – Запишите словосочетания в два столбика: в первый –  причастие + зависимое слово; во второй – главное сло­ во + причастие; выделите окончания причастий. В застывшем воздухе; над сияющей землей; сделанные  своими руками; уснувшая река; передвигаемая молча;  выползающая из­за леса; шелест вянущей травы;  Формы организац ии  совзаимо­ действия  на уроке Фронталь ная,  индивиду альная Деятельн ость  учащихся Обдумыв ают  ответы  на  вопросы, принима ют  участие  в обуча­ ющей  игре,  участвую т в  диалоге  с  учителем ,  осознают , что  знаний у  них  недоста­ точно  для  полных  Проме жуточ ный  контро ль Уст­ ные  ответ ы,  вопро сы  для  уточн ения инфор мации Универсальные  учебные действия Личностные:  имеют мотивацию к учебной  деятельности,  желание  осознавать свои  трудности и  стремиться к их  преодолению. Познавательны е: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализованно й и умственной форме. Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу,  осознают  недостаточность  своих знаний. Коммуникатив Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя колышущаяся на ветру; заснувший котенок;  затерявшаяся в парке; блистающая золотом листва;  увешанные картинами; согреваемое теплом;  растрепанная челка. (Взаимопроверка по ключу на слайде.) Организует и сопровождает деятельность учащихся,  дополняет ответы. Обращает внимание учащихся на  словосочетание блистающая золотом листва,  которое нельзя внести ни в первую, ни во вторую графу:  в нем есть как определяемое, так и зависимое слово. – Можно ли назвать причастие с зависимым словом в  данном словосочетании смысловым отрезком? (Можно,  так как зависимое слово вносит дополнительное  значение в словосочетание, без него словосочетание  станет непонятным.) Открывается слайд с правилом: Причастие с зависимыми словами называется  причастным оборотом, который является одним  членом предложения – определением Формы организац ии  совзаимо­ действия  на уроке Деятельн ость  учащихся ответов Проме жуточ ный  контро ль Универсальные  учебные действия ные: задают  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения  проблемы  информации,  слушают и  отвечают на  вопросы других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Наблюдение  за языковым  материалом  учебника (с. 37– 38). Беседа  – Какой вывод по итогам своих наблюдений вы можете  сделать? – Сформулируйте правило о нахождении причастного  оборота по отношению к определяемому слову и  расстановке знаков препинания в различных случаях  местоположения причастного оборота Формули руют  цель  учебной  деятельн ости  Фронталь ная Познавательны е: извлекают  необходимую  информацию из  наблюдения  2.  Целеполага ние и  построение выхода из  затруднения Этапы  урока 3.  Творческая  практическ ая  деятельност ь  по  реализации  построенног о проекта Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Выполнение  обучащих  заданий.  Раскрытие  сущности новых понятий,  усвоение новых  способов  учебной и  умственной  деятельности  учащихся.  Обсуждение  результатов  исследовательс кого проекта,  подготовленног о учащимися Деятельность учителя – Прочитайте текст. Определите тему текста. Подчеркните основную мысль и причастные обороты. Отметьте  определяемые слова, объясните, пользуясь материалом  учебника, расстановку запятых при причастных оборотах. Может ли письменный язык быть совершенно  подобным разговорному? Нет, так же как разговорный  язык никогда не может быть совершенно подобным  письменному. Причастия и множество необходимых  слов обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не  говорим: карета, скачущая по мосту, слуга, метущий  комнату. Мы говорим: которая скачет, который метет и пр., заменяя выразительную краткость причастия  вялым оборотом.  (А. С. Пушкин.) – Докажите справедливость высказывания поэта, сравнив  два текста (раздаточный материал на партах). РОДНЫЕ УГОЛКИ  (деформированный текст) Я с детства был привязан к природе, потому что во мне  жило стремление к миру и тишине. В тихие весенние ночи  я просыпаюсь на сеновале. Меня будит бодрый петушиный  крик как бы у самого уха. Душисто пахнет сено. Ласточки­ касатки снуют над самой головой, ныряют в открытые  ворота, которые освещены солнцем, и исчезают в  безбрежном пространстве, которое сверкает. В солнечном  луче, который прорвался, плавают золотые пылинки. Тиха  и извилиста речка, которая протекает в берегах, которые  Деятельн ость  учащихся Принима ют  участие  в  работе,  доклады вают о  результа тах  работы  группы  по  заданию  исследов ательско го  проекта.  Формули руют  собствен ные  мысли,  высказыв ают и  обоснов ывают  свою  Формы организац ии  совзаимо­ действия  на уроке Группова я,  индивиду альная Проме жуточ ный  контро ль Уст­ ные  сообщ ения,  ответ ы на  вопро сы,  вопро сы  для  уточн ения инфор мации Универсальные  учебные действия Личностные:  желают  приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать имеющиеся.  Познавательны е: читают и  слушают,  извлекая нужную  информацию, а  также  самостоятельно  находят ее в  материалах  учебников,  рабочих тетрадей. Регулятивные:  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки; осознают правило контроля и успешно Формы организац ии  совзаимо­ действия  на уроке Деятельн ость  учащихся точку  зрения Проме жуточ ный  контро ль Универсальные  учебные действия используют его в  решении учебной задачи.  Коммуникатив ные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и рабочих  группах с учетом  конкретных  учебно­ познавательных  задач, умеют  задавать вопросы  для уточнения  последовательнос ти работы Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя укрыты ивняком и ольховником. Чудесными, полными  сказочных тайн казались мне в детстве родные уголки,  душистые поляны, которые заросли земляникой. В лесу и в поле я учился видеть и слышать. Я слышал, как  распускаются цветы и травы, умел находить душистые  ягоды, которые скрывались в тени кустарников. С  сердцем, которое билось, ходил я по земле, которая была  украшена зеленью и цветами.  (По И. Соколову­Микитову.) РОДНЫЕ УГОЛКИ  (текст­ключ) Я с детства был привязан к природе, потому что во мне  жило стремление к миру и тишине. В тихие весенние ночи  я просыпаюсь на сеновале. Меня будит бодрый петушиный  крик как бы у самого уха. Душисто пахнет сено. Ласточки­ касатки снуют над самой головой, ныряют в открытые,  освещенные солнцем ворота и исчезают в сверкающем  безбрежном пространстве. В прорвавшемся солнечном  луче плавают золотые пылинки. Тиха и извилиста речка,  протекавшая в укрытых ивняком и ольховником берегах.  Чудесными, полными сказочных тайн казались мне в  детстве родные уголки, душистые поляны, заросшие  земляникой. В лесу и в поле я учился видеть и слышать. Я  слышал, как распускаются цветы и травы, умел находить  душистые ягоды, скрывавшиеся в тени кустарников. С  бьющимся сердцем ходил я по земле, украшенной зеленью  и цветами. Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя 4.  Первичное  закрепление с  комментиро ванием во  внешней  речи.  Самостояте льная  работа с  самопровер кой по  эталону 5.  Включение  в систему  знаний и  повторение (По И. Соколову­Микитову.) Обучающиеся в сотрудничестве с учителем приходят к  выводу, что причастные обороты избавляют текст от  ненужных речевых повторов, делая его более  динамичным. Кроме того, причастные обороты во  многих случаях более точно выражают мысль автора,  чем синонимичные придаточные определительные.  Организует и сопровождает деятельность учащихся Обсуждение  итогов  сопоставительн ого анализа  текстов. Обобщение и  систематизация  знаний и  формирование  рациональных  способов  применения их  на практике Обобщение  полученных  сведений,  оценивание  работы – Приходилось ли вам бывать в лесу? Опишите свои  впечатления от этой прогулки в небольшом сочинении,  используя причастия и причастные обороты. Контролирует правильность выполнения задания.  Создает условия для устранения перегрузки учащихся и  овладения новым учебным материалом  Проме жуточ ный  контро ль Зада­ ют  вопро сы,  практ ическ ая  работ а  в  тетра дях Сочин ение­ оцени вание  Формы организац ии  совзаимо­ действия  на уроке Группова я,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная Деятельн ость  учащихся Формули руют  вывод.  Самосто ятельно  выполня ют уп­ ражнени я разного уровня  слож­ ности Отвечаю т на  вопросы, оценива ют  работы, определя ют  эмоцион альное  Универсальные  учебные действия Познавательны е: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализованно й и умственной  форме.  Коммуникатив ные:  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Познавательны е: приобретают  умения  использовать  знания и умения. Регулятивные:  оценивают  работу;  исправляют и объясняют Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Заключительная беседа по  вопросам 6.  Рефлексия  учебной  деятельност и (итог  урока) – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?  Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас? – Дайте оценку нашей работе: выберите одну из  предложенных на вашем столе карточек: урок понравился  – с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом Формы организац ии  совзаимо­ действия  на уроке Деятельн ость  учащихся состояни е,  заполняю т  дневники достиже ний Проме жуточ ный  контро ль Листы обрат ной  связи Универсальные  учебные действия ошибки Личностные:  стремятся к  приобретению  новых знаний и  умений.  Коммуникатив ные: строят  монологические  высказывания

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017