Причины появления неисправностей железнодорожного пути; способы их устранения
Преподаватель ЮУрУЦПК Головчик Юрий Александрович
Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек
Организация текущего содержания пути включает в себя:
периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных и других сооружений, переездов и путевых устройств;
выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути;
планирование планово - предупредительных работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление сроков службы элементов верхнего строения;
выполнение планово - предупредительных работ с применением машин и механизмов;
оценку технического состояния пути и качества его содержания для целей обеспечения безопасности движения поездов, материального поощрения работников пути и стимулирования работ;
подготовку кадров и техническую учебу работников пути.
Текущее содержание пути в отличие от ремонтов характеризуется следующими особенностями:
непрерывность и круглогодичность выполнения работ;
рассредоточенность по всей длине небольших объемов работ, обычно взаимно несвязанных по выполнению;
изменяемость видов и объемов работ по сезонам года;
производство работ без нарушения графика движения поездов, либо в небольшие по длительности технологические «окна» (1-2 часа).
Величина стыковых зазоров, мм: | Допускаемая скорость, |
более 24 до 26 | не более 100 |
более 26 до 30 | не более 60 |
более 30 до 35 | не более 25 |
более 35 | закрывается движение |
Скорости пропуска поездов по стыкам с величиной зазора сверх конструктивного
Установленная скорость движения поездов, км/час | Разность стрел изгиба, мм | ||
При длине неровности до 20 м включительно | При длине неровности более 20 до 40 м включительно | ||
Закрытие движения | более 45 | более 65 | более 90 |
Величины отступлений в плане, при которых закрывается движение поездов
Характеристика и величина отступлений на пути и стрелочном переводе | Допускаемая скорость, |
При доле протяженности пути с выплесками, % на пикете: | |
более 5 до 7 включительно | не более 120 |
более 7 до 15 включительно | не более 80 |
более 15 до 20 включительно | не более 60 |
более 20 | не более 25 |
Скорости движения поездов на участках пути с выплесками
Необходимо помнить, что движение поездов закрывается:
при уширении 1548 мм. и более
при сужении 1512 мм. и менее ( для ширины колеи 1520;1524 мм.)
при сужении 1515 мм. и менее ( для ширины колеи 1530мм.)
при сужении 1517 мм. и менее ( для ширины колеи 1535мм.)
при сужении 1520 мм. и менее ( для ширины колеи 1540мм).
Работы по текущему содержанию земляного полотна ведутся:
бригадами по текущему содержанию пути;
специализированными бригадами по текущему содержанию и ремонту земляного полотна (при дистанциях пути);
специализированными колоннами или механизированными летучками, работающими на скально-обвальных, оползневых и других участках со сложными повреждениями и деформациями земляного полотна (при дистанциях пути).
Основными работами по текущему содержанию земляного полотна, которые выполняет такая бригада, являются следующие:
срезка и планировка неровностей на обочинах;
заделка ям, углублений, оплывов, трещин и других мест на откосах насыпей и выемок, которые мешают нормальному стоку воды и могут вызвать деформацию земляного полотна;
очистка кюветов, забанкетных, нагорных других водоотводных канав с приданием формы их поперечному сечению и продольного уклона дну, обеспечивающих беспрепятственный сток воды;
мелкие исправления мощения, отдельных нарушений одерновки и других видов крепления дна и откосов водоотводных сооружений и откосов насыпей и выемок;
подготовка земляного полотна к проходу весенних паводковых вод;
Специализированные бригады по текущему содержанию земляного полотна, помимо указанных работ, выполняют более сложные специфические работы.
К ним можно отнести:
очистка водоотводов;
борьба с оврагами;
уход за системой дренажных устройств: летом — замена сплошных крышек у смотровых колодцев на решетчатые, зимой — специальное утепление смотровых колодцев;
утепление выпусков из дренажей и штолен на поверхность земли;
периодическое исправление дефектов, возникающих в процессе эксплуатации контрфорсов, защитных и подпорных стен, одевающих стен и других железобетонных сооружений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.