Причины появления неисправностей железнодорожного пути; способы их устранения

  • pptx
  • 23.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Причины появления неисправностей железнодорожного пути; способы их устранения.pptx

Причины появления неисправностей железнодорожного пути; способы их устранения

Преподаватель ЮУрУЦПК Головчик Юрий Александрович

Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек

Организация текущего содержания пути включает в себя:
периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных и других сооружений, переездов и путевых устройств;
выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути;
планирование планово - предупредительных работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление сроков службы элементов верхнего строения;
выполнение планово - предупредительных работ с применением машин и механизмов;
оценку технического состояния пути и качества его содержания для целей обеспечения безопасности движения поездов, материального поощрения работников пути и стимулирования работ;
подготовку кадров и техническую учебу работников пути.

Текущее содержание пути в отличие от ремонтов характеризуется следующими особенностями:
непрерывность и круглогодичность выполнения работ;
рассредоточенность по всей длине небольших объемов работ, обычно взаимно несвязанных по выполнению;
изменяемость видов и объемов работ по сезонам года;
производство работ без нарушения графика движения поездов, либо в небольшие по длительности технологические «окна» (1-2 часа).

Величина стыковых зазоров, мм:

Допускаемая скорость,
км / ч (пасс/груз)

более 24 до 26

не более 100

более 26 до 30

не более 60

более 30 до 35

не более 25

более 35

закрывается движение

Скорости пропуска поездов по стыкам с величиной зазора сверх конструктивного

Установленная скорость движения поездов, км/час

Разность стрел изгиба, мм

При длине неровности до 20 м включительно

При длине неровности более 20 до 40 м включительно

Закрытие движения

более 45

более 65

более 90

Величины отступлений в плане, при которых закрывается движение поездов

Характеристика и величина отступлений на пути и стрелочном переводе

Допускаемая скорость,
км / ч (пасс/груз)

При доле протяженности пути с выплесками, % на пикете:

более 5 до 7 включительно

не более 120

более 7 до 15 включительно

не более 80

более 15 до 20 включительно

не более 60

более 20

не более 25

Скорости движения поездов на участках пути с выплесками

Необходимо помнить, что движение поездов закрывается:
при уширении 1548 мм. и более
при сужении 1512 мм. и менее ( для ширины колеи 1520;1524 мм.)
при сужении 1515 мм. и менее ( для ширины колеи 1530мм.)
при сужении 1517 мм. и менее ( для ширины колеи 1535мм.)
при сужении 1520 мм. и менее ( для ширины колеи 1540мм).

Работы по текущему содержанию земляного полотна ведутся:
бригадами по текущему содержанию пути;
специализированными бригадами по текущему содержанию и ре­монту земляного полотна (при дистанциях пути);
специализированными колоннами или механизированными летуч­ками, работающими на скально-обвальных, оползневых и других участках со сложными повреждениями и деформациями земляного полотна (при дистанциях пути).
Основными работами по текущему содержанию земляного по­лотна, которые выполняет такая бригада, являются следующие:
срезка и планировка неровностей на обочинах;
заделка ям, углублений, оплывов, трещин и других мест на откосах насыпей и выемок, которые мешают нормальному стоку воды и могут вызвать деформацию земляного полотна;
очистка кюветов, забанкетных, нагорных других водоотводных канав с приданием формы их по­перечному сечению и продольного уклона дну, обеспечивающих беспрепятственный сток воды;
мелкие исправления мощения, отдельных нарушений одерновки и других видов крепления дна и откосов водоотводных сооружений и откосов насыпей и выемок;
подготовка земляного полотна к проходу весенних паводковых вод;

Специализированные бригады по текущему содержанию земляно­го полотна, помимо указанных работ, выполняют более сложные специфические работы.
К ним можно отнести:
очистка водоотводов;
борьба с оврагами;
уход за системой дренажных устройств: летом — замена сплошных крышек у смотровых колодцев на решетчатые, зимой — специальное утепление смотровых колодцев;
утепление выпусков из дренажей и штолен на поверхность земли;
периодическое исправление дефектов, возникающих в процессе эксплуатации контрфорсов, защитных и подпорных стен, одевающих стен и других железобетонных сооружений.