ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ
Оценка 4.7

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
математика
8 кл
21.10.2019
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ
В данной статье рассматриваются причины неуспеваемости и примеры их устранения. приведены примеры из педагогической деятельности о применение различных форм работы, виды деятельностей на своих уроках, во внеурочное время, беседы с учениками, дополнительные занятия, контроль сос тороны классного руководителя и родителей.
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ.docx
Стасенко Ольга Владимировна .  учитель математики  КГУ «Кенаральская СШ» отдела образования акимата  Федоровского района Костанайская область ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ  В наши дни, когда во всех областях решаются сложные задачи повышения качества работы, возрастает ответственность за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения.  Школа накопила лишь два подхода к решению этой проблемы. Первый ­ перевод   неудачливых   школьников   в   следующий   класс,   где   обучение осуществляется   по   программам   с   заниженными   требованиями.   Второй   ­ повторное   изучение   курса   за   прошлый   год,   то   есть   второгодничество,   чего нельзя   делать   у   нас,   в   нашей   системе   образования.   Поэтому,   очень   важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их.  Неуспеваемость   ­ отставание   в   учении,   при   котором   школьник   не овладевает   на   удовлетворительном   уровне   за   отведенное   время   знаниями, предусмотренными учебной программой. Неуспеваемость школьников далеко не всегда   объясняется   низкими   умственными   способностями   или   нежеланием учиться.   В   педагогической   практике   при   отсутствии   правильного   выбора причины   неуспеваемости   к   отстающим   ученикам   применяется   скудный   и несовершенный   набор   средств:   это   либо   дополнительные   занятия   с использованием   традиционных   методов   обучения,   либо   различные   формы давления   на   ученика.   Эти   средства,   как   правило,   оказываются,   не   только малоэффективны,   но   и   вредны,   поскольку   не   устраняют   реальных   причин неуспеваемости.               Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие. Исследование   состава   неуспеваемости   и   обоснование   средств   ее предупреждения   требуют   использования   двух   терминов:   «неуспеваемость»   и «отставание».    Отставание – это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем   переходит   в   неуспеваемость.  взаимосвязаны.  Неуспеваемость   и   отставание Знание   причин   неуспеваемости   учащихся   помогает   учителю   устранить некоторые   из   них   уже   при   подготовке   к   уроку.   Предупредить   отставание учеников несравненно проще, чем бороться потом с проблемами в их знаниях. Каковы же основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся. Одна   из   наиболее распространённых   причин   неуспеваемости   ­ недостаточное   развитие   у   школьников   мышления   и   других   познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения.    Примерно для каждого пятого неуспевающего школьника это   основная   причина   слабых   знаний.   Однако   при   индивидуальном   подходе многих из них школьная программа вполне доступна. Другая причина,   из­за   которой   не   успевают   некоторые   наши   ученики,   ­ низкий   уровень   навыков   учебного   труда   школьников   (невнимательность   на уроках,   непонимание   до   конца   излагаемого   материала,   несосредоточенность, неорганизованность и т.д.).    В   работе   по   предупреждению   неуспеваемости   таких   учащихся   особое внимание   уделяется   выработке   привычек   к   учебному   труду.   Здесь   особенно важны целенаправленная работа всех учителей, согласование их планов работы к конкретным ученикам и, конечно, помощь родителей.    Следующая распространенная причина неуспеваемости ­ нежелание ученика учиться   из­за   отсутствия   достаточно   сильных   положительных   стимулов   к самому процессу учения. Это нежелание учиться может возникнуть из­за разных поводов.   Например,   ученик   не   умеет,   не   может   заставить   себя   заниматься. Иногда, нежелание учиться порождается  объективной трудностью предмета в учебе. В этом случае необходимо стимулировать его, показать ему радостную сторону   познания   и   преодоления   трудностей,  внутреннюю   красоту   предмета, развивать интерес к предмету. Нотации,   наказания,   жалобы   родителям   зачастую   лишь   осложняют  Нежелание   ученика   учиться   может   быть создавшееся   положение.  вызвано отсутствием интереса у школьника лишь к данному предмету. Ученик может   быть   способный,  ему   легко   учиться   при   желании   он   мог   бы   неплохо успевать, однако он равнодушен именно к этому предмету. Здесь следует искать и   найти   такой   подход,   который   заново   открыл   бы   для   данного   ученика   все достоинства предмета. Встречаются иногда и такие учащиеся, для которых учение потеряло почти всякий   смысл.   Но   и   эта   категория   неуспевающих   небезнадежна.   Лучше привлекать таких ребят для помощи в предметном кабинете, вовлекать их во внеурочную работу и т.д. Одним словом, нужна  продуманная система мер в борьбе сначала за интерес к предмету, а затем и успеваемость этого ученика.  Следующая причина неуспеваемости ­ большое количество пропусков по болезни. Для некоторых неуспевающих основная причина трудностей в учении  ­ слабое здоровье. Ученики с отклонением по здоровью  быстро утомляются и плохо воспринимают учебный материал. Таких детей надо знать. Такая информированность о  здоровье детей помогает избежать многих нежелательных последствий, включая  равнодушие к предмету и учению.  Распространенной   причиной   устойчивой   неуспеваемости является недисциплинированность   отдельных   учеников.   Но,   опыт   работы   с такими учениками показывает, что если для них найти посильную и интересную   как   на   уроке,   то   они   постепенно работу, исправляются. Авторитет учителя, заинтересованность предметом, работой во   так   и   вне   урока, внеурочное   и недисциплинированностью.    внеучебное   время   определяют   успех   борьбы   с К числу причин неуспеваемости относится и   личная неприязнь ученика к учителю.   Нелюбовь,   неуважение   к   учителю   мешают   мобилизации   усилий ученика, порождая неуспеваемость. Но, жизненный опыт и педагогический долг должны помочь учителю найти подход к таким ученикам.  Следующая   причина   ­ некачественная   работа   учителя­предметника. Встречаются учителя –  урокодатели. Пришел, выдал, спросил, оценил, ушел – это   привычка,   не   работа.    Часто   учителя   знают   свой   предмет,   достаточно владеют методикой обучения, но не умеет организовать деятельность учащихся на уроке. Это неумение также является причиной неуспеваемости. Очередной причиной  неуспеваемости  считается отсутствие у  школьников способностей   к   данному   предмету.   Среди   них   есть   и   старательные,   и трудолюбивые,   успешно   занимающиеся   по   многим   предметам,   но   не успевающие,   например,   по   математике.  Таким   ученикам   бессмысленно постоянно   ставить   плохие   оценки.   Для   таких   учеников   целесообразна индивидуальная   программа,   предусматривающая   посильную,   постепенно усложняющуюся работу. Со временем у этих учащихся появляется уверенность в своих знаниях, поскольку для них специально создается ситуация успеха.  Причиной   неуспеваемости   иногда   бывает неблагополучная   семья   и   гены родителей. К сожалению, встречаются семьи, где нет нормальных условий для работы ученика, его отдыха. В таких ситуациях у детей может пропасть интерес к   учёбе,   появляются   проблемы   в   знаниях.   Хорошие   результаты   в предупреждении   неуспеваемости   дает   добрая   забота   об   ученике   на   уроке, привлечение его к разнообразной внеклассной работе ­ создание таких условий, которые   в   известной   степени   компенсировали   бы   недостатки   семейного воспитания.  Неуспеваемость  связана с проблемой “улицы”.  Ныне соблазнов так много, а контроля со стороны некоторых родителей так мало, что нерадивые ученики большую   часть   времени   после   школы   проводят   в   компании   с   уличными приятелями.   Систематическое   невыполнение   домашнего   задания   приводит   к неуспеваемости.  Конечно, опасность недоглядеть такого ученика, вовремя не придти ему на помощь,   не   обнаружить   в   ученике   его   способности,   не   увидеть   таланта, возможно, всегда есть. Другое дело, как мы реагируем на эту проблему. Ведь, что греха таить, мы так увлечены учебным процессом, что не задумываемся над тем,  что   правильно   ли  все  делаем,  не  заглядываем   в  душу  ребенка.    И   так, каждый учитель по своему предмету. Дети учат (как правило, ответственные дети), а какой ценой порой им достается это, мы не задумываемся.

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019