Прием Ромашка Блума»
из технологии «Развития критического мышления»
Задание: Ответить на поставленные вопросы. Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в парах постоянного, сменного состава для взаимопроверки. Приём представляет собой систему вопросов, основанных таксономии учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка). Данная таксономия была создана известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом.
«Ромашка Блума» состоит из шести лепестков - шести типов вопросов:
- простые, отвечая на которые нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определённую информацию. Для ответа на простые вопросы необходимо знать и помнить фактическую сторону произведения;
- уточняющие, целью которых является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. (уточняющие вопросы могут быть заданы как учителем, так и самими учащимися);
- интерпретационные (объясняющие), направленные на установление причинно-следственных связей;
- творческие, такие вопросы содержат частицу бы, элементы условности, предположения, прогноза, фантазии;
- практические, позволяющие установить взаимосвязь между теорией и практикой.
Данный прием работает на формирование умений анализировать информацию, данную в тексте, интерпретировать ее и прогнозировать дальнейшее развитие сюжета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.