«Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» (семинар-практикум для педагогов ДОУ)
Оценка 4.9

«Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» (семинар-практикум для педагогов ДОУ)

Оценка 4.9
docx
22.01.2020
«Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» (семинар-практикум для педагогов ДОУ)
грамматика для воспит..docx

Описание: GERB-BW

 

Департамент образования Администрации города Тюмени

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №135 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)

 

 

 

 

 

 

 

«Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»

(семинар-практикум для педагогов)

 

http://govorun33.ru/wp-content/uploads/2015/06/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4.jpg

 

Учитель-логопед: Пермякова Е.М.

Цель: уточнить и расширить знания педагогов; выявить степень понимания проблемы; помочь в поиске путей ее решения.

Задачи:

·                     Дать педагогам запас теоретических знаний о проблеме формирования грамматического строя речи;

·                     Помочь практически освоить приемы формирования грамматически правильной речи,

·                     Упражнять воспитателей в выборе и поиске наиболее эффективных вариантов выполнения заданий;

·                     Показать значимость работы логопеда в формировании грамматически правильной речи дошкольников;

·                     Вовлечение воспитателей в решение проблемы, достижение единых требований к ребенку.

Оборудование: информационные компьютерные технологии, бланки заданий, предметные картинки.

Организационный момент.

Сообщение темы.

Слайд 1.

Введение.

Грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, правильно излагать свои мысли. Оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе.

Системой словообразования дети начинают овладевать в среднем дошкольном возрасте. В средней и старшей группах процесс формирования словообразовательных умений характеризуется интенсивностью, творчеством. В подготовительной к школе группе начинает складываться знание норм словообразования.

Основные требования всех видов игр по развитию речи: дети должны слышать обращенную к ним речь и должны говорить сами.

Во время работы над словом, необходимо стимулировать детей к употреблению и формированию слов различных лексико-грамматических категорий: прилагательных, наречий, глаголов. Слова, полученные на одном материале, можно автоматически переносить на другой материал (если кубик красный, то какие еще предметы бывают красными; если лошадь бежит, то кто еще умеет бегать). При таком переносе формируются словосочетания и короткие предложения.

Слайд 2

Грамматические ошибки в речи детей.

1. Неправильное окончание имен существительных.

2. Склонение несклоняемых существительных.

3. Образование множественного числа

существительных, обозначающих    детенышей

животных.

4. Изменение рода существительных.

5. Образование глагольных форм.

6. Неправильная форма причастий.

7. Образование сравнительной степени

прилагательного.

8. Окончание местоимений в косвенных падежах.

9. Склонение числительных.

Слайд 3

Пути формирования грамматически правильной речи у детей:

                     создание благоприятной языковой среды;

                     специальное обучение детей трудным грамматическим формам;

                     практика речевого общения;

                     исправление   грамматических ошибок.

Слайд 4

Методы и приемы формирования грамматически правильной речи:

Ø    Дидактические игры

Благодаря дидактическим играм, их динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять в повторении нужных словоформ. Использование игрушек, предметов, картинок, и без наглядного материала.

Ø    Игры-драматизации

Ø    Словесные упражнения

Ø    Рассматривание картин

Ø    Пересказ коротких рассказов и сказок

Слайд 5,6,7,8

Специальные упражнения

Слайд 8,9,10,11

Слайд 12

Методические приемы для обучения грамматическим навыкам  

Методические приемы для обучения грамматическим навыкам, предупреждают ошибки детей, помогают сосредоточить внимание ребенка на правильной форме слова:

Образец -  (используется на первоначальном этапе обучения. Детям предлагается поучиться правильно говорить слова, запоминая их: снять (что?) - пальто, но раздеть (кого?) - куклу, надеть (что?) - шапку, но одеть (кого?) - мальчика.)

Объяснение - (Как следует употреблять трудные формы. Например: все слова изменяются, но есть такие как "упрямые слова": пальто, кофе, какао, метро, радио, которые никогда не изменяются, поэтом надо говорить: одно пальто, много пальто, на пальто меховой воротник, эти слова надо запомнить)

                     Сравнение двух форм

                     Повторение

                     Создание проблемной ситуации

                     Подсказ нужной формы

                     Вопросы подсказывающего и оценочного характера и др.

Поиграем с кубиками (13 слайд)

Скажи, какой это предмет? (3 – 5 определений), Что делает? (3 – 5 действий).

 - Назови части предмета.

- К какой группе относится? Назови ещё 3-5 предметов из этой группы (одежда, обувь и др.)

- Составь предложение с этим словом. По двум словам на разных кубиках.

 - Скажи о нём со словом 1, 2, 5; МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.

 - Назови его ласково.

- Составь загадку – описание о предмете, рассказ.


«Подскажи словечко» 14 слайд

Чтение стихотворения «Федорино горе». Вспомните, какая посуда сбежала от Федоры и чего теперь у нее нет? Детям раздаются картинки с изображением посуды. При повторном чтении стиха, «подсказывает» слово тот ребенок, у которого окажется соответствующая картинка.

    Федорино горе.

Вся посуда разбежалась!

У Федоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок,

Ни  беззубых, грязных … (вилок).

Нет покинутых сироток –

Черных, гнутых  …. (сковородок)

Нет запачканных грязнуль –

Битых, ломанных … (кастрюль).

Не видали близко люди

И осколков грязных … (блюдец).

Убежавших от букашек

Много дней немытых … (чашек).

Скрывшихся от тараканов

Мутных, треснувших … (стаканов).

Как Федора не смотрела,

Не нашла нигде . .. (тарелок).

Скрылся от Федоры ножик, нет больших столовых … (ложек).

Ведра, где теперь бредете?

 У Федоры нету … (ведер).

Слайд 15 (спасибо за внимание)


Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования Администрации города

Департамент образования Администрации города

Цель: уточнить и расширить знания педагогов; выявить степень понимания проблемы; помочь в поиске путей ее решения

Цель: уточнить и расширить знания педагогов; выявить степень понимания проблемы; помочь в поиске путей ее решения

Основные требования всех видов игр по развитию речи: дети должны слышать обращенную к ним речь и должны говорить сами

Основные требования всех видов игр по развитию речи: дети должны слышать обращенную к ним речь и должны говорить сами

Методы и приемы формирования грамматически правильной речи: Ø

Методы и приемы формирования грамматически правильной речи: Ø

Вопросы подсказывающего и оценочного характера и др

Вопросы подсказывающего и оценочного характера и др

Мутных, треснувших … (стаканов)

Мутных, треснувших … (стаканов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020