Приемы создание благоприятной атмосферы на уроке.

  • docx
  • 28.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.docx

 

Приемы создание благоприятной атмосферы на уроке.

 

В  своей работе я широко использую прием «возвышения» ребенка .Это реализуется через педагогические операции:

1. Просьба о помощи

В целях создания положительной репутации ученику, повышения его самооценки, когда бы школьник поверил в себя, свои силы, свои способности, я обращаюсь к нему за помощью и тем самым действительно «возвышаю» его. Непременными условиями здесь выступают  три положения: во-первых, помощь, о которой прошу ученика, должна быть посильной для него; во-вторых, эта помощь должна реально осуществляться, в-третьих, форма обращения должна быть этически выдержанной. После того, как помощь оказана, обязательно благодарю школьника.

Иногда прошу учеников  развесить наглядность для урока, помочь оформить информационный стенд . Могу попросить одного ученика помочь другому решить задачу, сделать вывод, подсказать правило, объяснить какое-то явление. Во время объяснения нового материала, чтобы активизировать работу детей на уроке часто прошу помочь мне озвучить правило, или подсказать очередное действие, подвести итог, сделать вывод и т.д.

2.Поддержание оптимистического рубежа

«Возвышаю» ребенка над его проблемами, и оттуда, сверху, он становится такими крохотными, что сам начинает верить в себя и преодолевать трудности.

Я стараюсь отмечать любые, даже маленькие успехи учеников. Очень важно похвалить ученика за его работу в присутствии всего класса.