Приемы создание благоприятной атмосферы на уроке.
В своей работе я широко использую прием «возвышения» ребенка .Это реализуется через педагогические операции:
1. Просьба о помощи
В целях создания положительной репутации ученику, повышения его самооценки, когда бы школьник поверил в себя, свои силы, свои способности, я обращаюсь к нему за помощью и тем самым действительно «возвышаю» его. Непременными условиями здесь выступают три положения: во-первых, помощь, о которой прошу ученика, должна быть посильной для него; во-вторых, эта помощь должна реально осуществляться, в-третьих, форма обращения должна быть этически выдержанной. После того, как помощь оказана, обязательно благодарю школьника.
Иногда прошу учеников развесить наглядность для урока, помочь оформить информационный стенд . Могу попросить одного ученика помочь другому решить задачу, сделать вывод, подсказать правило, объяснить какое-то явление. Во время объяснения нового материала, чтобы активизировать работу детей на уроке часто прошу помочь мне озвучить правило, или подсказать очередное действие, подвести итог, сделать вывод и т.д.
2.Поддержание оптимистического рубежа
«Возвышаю» ребенка над его проблемами, и оттуда, сверху, он становится такими крохотными, что сам начинает верить в себя и преодолевать трудности.
Я стараюсь отмечать любые, даже маленькие успехи учеников. Очень важно похвалить ученика за его работу в присутствии всего класса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.