Приемы АМО на уроках в начальной школе
Оценка 4.9

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Оценка 4.9
Семинары
doc
библиотека
1 кл—4 кл
19.10.2017
Приемы АМО на уроках в начальной школе
Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. АМО характеризуются высоким уровнем активности обучающихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. АМО характеризуются высоким уровнем активности обучающихся.
Методический сборник Активные методов обучения на уроках в начальной школе.doc
Муниципальное бюджетное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №4» Приемы АМО на уроках в начальной школе Составитель: Трутанова И.А., учитель начальных классов   гп Пойковский  2017  1 Активные   методы   обучения   (АМО)   –   это   система   методов, обеспечивающих   активность   и   разнообразие   мыслительной   и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, диалоге, использовании   знаний   и   опыта   обучающихся,   групповой   форме организации   их   работы,   вовлечении   в   процесс   всех   органов   чувств, деятельностном  подходе  к обучению, движении   и  рефлексии.  АМО характеризуются   высоким   уровнем   активности   обучающихся. Возможности   различных   методов   обучения   в   смысле   активизации учебной   и   учебно­производственной   деятельности   различны,   они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их   использования,   мастерства   педагога.   Каждый   метод   активным делает тот, кто его применяет. В составе метода обучения следует  выделять приемы.  Приём  – это элемент метода. Прием «Свободный аукцион знаний». «Свободный аукцион знаний» Формирование навыков самостоятельного поиска дополнительной   информации   по   предложенной теме;   умения   выступать   перед   аудиторией; «проживание» ребёнком ситуации успеха. Обобщение и систематизация знаний Слушатели   получают   много   интересной разнообразной   информации,   а   выступающий   – награду (диплом) за свою работу. Листы   для   выставления   баллов   (по   количеству обучающихся   в   классе),   ручки.   Дипломы   (по количеству выступивших). Название  приема Цель активного  приема Этап урока Конечный  продукт Материалы и  оборудование,  необходимые  для реализации  данного приема 2 Описание  приема Методический  комментарий Заранее объявляется тема предстоящего занятия. Ребята собирают информацию об этой теме, дома готовясь   к   выступлению   (достаточно   просто рассказать   о   каком­то   интересном   факте   или продемонстрировать   иллюстрацию   по   теме   со своим   комментарием   и   т.п.).   На   уроке   учитель предлагает   поделиться   результатами   поисков. Желающие   выходят   к   доске   и   рассказывают. Одноклассники   в   это   время   слушают   всех выступающих  и  оценивают   их, например,   по 10­ бальной шкале, ставя оценку на отдельный лист. После всех выступлений листы с баллами сдаются учителю,   который   подводит   итоги.   Следующий урок   начинается   с   «Минуты   славы»:   учитель (может   быть,   кто­то   из   администрации   или   из родителей) вручает каждому ребёнку диплом об участии   в   «Свободном   аукционе   знаний»,   где указаны   набранные   школьником   баллы.   Данный диплом вкладывается в портфолио. Выбор темы зависит от модуля и замысла учителя. Прием «Крестословица». Крестословица Название  приема Цель  активного  приема Этап урока Конечный  продукт Материалы и  Лист в клетку, карандаш. Массовый вариант  Приём   позволяет   осуществить   терминологическое повторение   материала.   Развивает   смекалку,   память внимание. Обобщение и систематизация знаний Кроссворд 3 использования приёма возможен с помощью  проектора и компьютера. оборудование, необходимые  для  реализации  данного  приема Описание  приема 4 Обучающиеся разбиваются на пары (объединяются учащиеся, сидящие за одной партой). Объявляется  время (10 мин.). Первое слово записывается в  середине листа по горизонтали, оно должно быть  длинным( не менее 5 букв, причём каждая буква  записывается в отдельной клетке). Затем каждый  по очереди пишет слово по теме, которое  пересекается с предыдущими словами по  горизонтали и (или) по вертикали ( по типу  кроссворда). При этом записываются очки по  числу пересечений. Предположим, изучается тема  «Имя прилагательное». Первый участник  записывает по горизонтали слово  «Прилагательное». Второй пишет по вертикали  слово «признак», записывая себе одно очко, так  как получилось одно пересечение. Первый  участник пишет по вертикали слово «волнистая» и  ставит себе одно очко. Второй участник  п р и л а записывает по вертикали другое слово и ставит  себе одно очко, так как получается одно  пересечение. Если получается 2 пересечения,  тогда ученик ставит себе2 очка.  Когда  заканчивается время, подсчитываются очки,  определяется победитель в паре и в классе. т е л ь н о е п р и з н а к в о н и с т а я г 5 Прием «Шпаргалки». Название приема Шпаргалки Цель активного  приема Усвоение содержания обучения и творческое овладение информацией 6 Этап урока Обобщение и систематизация знаний Конечный  продукт Материалы и  оборудование,  необходимые  для реализации  данного приема Описание  приема Методический  комментарий шпаргалки Листы бумаги, ручки, карандаши, тексты.   Учащимся   предлагается   прочитать   текст.   Необходимо передать его содержание с помощью рисунков, условных обозначений   или   схем.   Эти   шпаргалки   (подписанные) отдаются   учителю.   По   желанию   ученики   подходят   к учителю   и   извлекают   шпаргалку.   По   этой   шпаргалке нужно   воспроизвести   текст.   Отмечаются   лучшие шпаргалки и докладчики.  Выбор текста зависит от модуля, реализуемого учителем и его педагогического замысла. Прием «Выбери три слова». Название приема Цель активного приема Цель: Проследить за формированием  «Выбери три слова» навыка логического мышления и развитие  этических чувств.  Этап урока Конечный продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного  приема Обобщение и систематизация знаний  Книжка­раскладушка по курсу. Набор   терминов   по   теме   (на   отдельных листочках   каждый),   скотч,   лист   картона (для наклеивания). 7 Описание приема Методический  комментарий     выбирает Обучающийся слова, объединенные   общим   смыслом   (например, относятся   к   понятию   «Добро»   или «Честь»), прикрепляет на лист картона, а затем аргументирует свой выбор, приводя примеры. Можно предложить это задание для пары, но тогда потребуется большее количество терминов. Выбор терминов зависит от модуля, целей урока. Прием «Автобусная остановка». Название приема Цель активного  приема Этап урока Конечный продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного  приема Описание приема «Автобусная остановка» научиться   обсуждать   и   анализировать заданную тему в малых группах. Обобщение и систематизация знаний Листы   ватмана   с   ответами   на   поставленные вопросы Листы   ватмана фломастеры   большого   формата, Группы   распределяются   по   автобусным остановкам.   На   каждой   остановке   (на   стене или   на   столе)   расположен   лист   большого формата   с   записанным   на   нем   вопросом   по теме.   Учитель   ставит   задачу   группам   – записать   на   листе   основные   моменты   новой темы,   относящиеся   к   вопросу.   В   течение   5 минут   в   группах   обсуждаются   поставленные вопросы   и   записываются   ключевые   моменты. 8 Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке  к следующей  автобусной остановке.   Знакомятся   с   имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи,   сделанные   предыдущей   группой нельзя.   Затем   следующий   переход   к   новой автобусной   остановке   и   еще   3   минуты   на знакомство,   обсуждение   и   добавление   своих записей.   Когда   группа   возвращается   к   своей первой   остановке,   она   в   течение   3   минут знакомится   со   всеми   записями   и   определяет участника   который   будет представлять   материал.   После   этого   каждая группа   презентует   результаты   работы   по своему   вопросу.   В   завершении   учитель резюмирует   сказанное   всеми   группами,   при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Выбор   названия   и   количества   праздников зависит от модуля, реализуемого  учителем и его педагогического замысла. группы,   Методический  комментарий Прием «Лоскутное одеяло». Название приема Лоскутное покрывало Цель активного  приема Формирование   ценностного   отношения   к гражданственности,   осознание   того,   что   быть гражданином   или   членом   коллектива   –   значит следовать   правилам   и   выполнять   свои обязанности. значит   быть ответственным за самого себя, чтобы другим не приходилось выполнять твою работу  Лоскутное покрывало, посвящённое становлению высоконравственного, хорошего гражданина.   Это   также   9 Конечный  продукт Листы   бумаги  или   картона А4, клей,  ножницы, маркеры,   фломастеры,   цветные   карандаши, картинки   с   изображением   хороших   дел   , открытки, для украшения покрывала узорами. Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации  данного приема Описание приема Обучающиеся   в   группах   или   самостоятельно   Ребятам создают   лоскутное   покрывало. предлагается   подумать   о   том,   частью   каких групп людей они являются. Для каждой группы обучающиеся определяют одну часть покрывала, и пишут в ней название этой группы и то, что они могли   бы   сделать,   чтобы   помочь   этой   группе быть лучше (можно использовать метод коллажа). В квадратах, которые ребята не заполнили, они рисуют   красивые   узоры.   Необходимо   украсить покрывало как можно красивее. Название   групп   и   их   количество   зависит   от замысла учителя. «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их… и нитка, второе скрученная, не скоро порвётся». Методический  комментарий СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО ШКОЛА СЕЛО КОМАНДА Прием «Ролевой проект «Семейный совет». Название приема Цель активного  приема Ролевой проект «Семейный совет»  Практическое   знакомство   с   коллегиальным способом   принятия   решений   на   близком   для учащихся материале; принятие обоснованного решения,   касающегося   всех   участников 10 Конечный продукт Мини­проект, решение Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного  приема Описание приема Методический  комментарий группы,   в   ходе   имитационной   ролевой   игры; развитие   навыков   сотрудничества   со сверстниками   в   различных   социальных ситуациях Карточки с указанием ролей и принадлежности к какой­либо семье (можно разного цвета); задание   –   описание   проблемной   ситуации, которую   необходимо   обсудить   на   «семейном совете»   и   принять   решение;   листы   для составления проекта; иллюстрации или фото с изображением различных вариантов школьной формы. группах   обсуждают Обучающиеся   в   проблемную   ситуацию,   аргументируют   свои мнения   с   позиций   соответствия   выбранной роли,   принимают   решение.   Группы­«семьи» описывают   ситуацию,   излагают   принятые решения   (мини­проекты),   аргументируют   его, отвечают на вопросы учеников, работавших в других группах, если есть «особые мнения» у членов   презентующейся   группы,   их   тоже представляют.   Обсуждаются   проекты   всех групп. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за» и «против»  На   «семейный   совет»   может   выноситься   как вопрос   о   том,   должна   ли   быть   школьная форма,  так и  вопрос  о  том,  как  она  должна выглядеть,   либо   этот   вопрос   может   стать основой   домашнего   задания,   где   учащиеся представят свои (индивидуальные, групповые, семейные) модели школьной одежды. Прием «Какой дорожкой ты пойдешь?» 11 Название приема Цель активного  приема Конечный продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного  приема Какой дорожкой ты пойдёшь? Развитие   самостоятельности   и   личной ответственности за свои поступки Маршрут нравственного выбора 1   лист   А   4   со   схемой­маршрутом;   цветные карандаши; распечатанные предложения для выбора,   которые   надо   вставить   в   квадраты маршрута (например, я хочу щенка и думаю о том:  ­ о том, что со щенком или котёнком весело играть, и я готов к этому ­ о том, что от щенка или котёнка может быть много грязи, и я готов к этому ­   о   том,   что   щенка   или   котёнка   можно ласкать или даже тискать, и я готов к этому ­   о   том,   что   за   щенком   или   котёнком придётся убрать нечистоты, со щенком надо гулять,   а   котёнка   приучить   к   туалету   и   я готов к этому  ­ о том, что породистым красивым котёнком или   щенком   можно   похвастаться, погордиться   перед   друзьями,   и   я   готов   к этому; ­ о том, что собаки и кошки живут меньше людей,   и   придёт   час,   когда   бывший   щенок станет старой больной собакой, а котёнок – старым   немощным   котом,  и   они   потребуют ухода и терпения от тебя, и я готов к этому) Описание приема Например,   когда   ты   просишь   у   родителей 12 Методический  комментарий щенка   или   котёнка,   о  чём   следует   думать? Какой дорожкой ты пойдёшь? Вычерти свою дорожку,   закрасив   квадраты   цветными карандашами. Вставь текст в квадраты. Выбор   темы   и   количества   предложений   и квадратов  для выбора зависит  от модуля и темы,   реализуемого   учителем   и   его педагогического замысла. Прием «Театр миниатюр Название приема Цель активного  приема Конечный продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного  приема Описание приема Методический  комментарий Театр миниатюр Формирование   ценностного   отношения   к нормам   поведения   в   обществе   в   отношении между мужчиной и женщиной  Миниатюра   по   сценарию   на   морально­ этическую тему Задание   с   ситуациями   для   каждой   группы; элементы костюмов, атрибуты   распределяет   роли, Обучающимся   в   группах   предлагаются ситуации   на   морально­этическую   тематику. Каждая группа составляет сценарий развития ситуации,   выбирает необходимые   элементы   костюмов,   атрибуты. Представляют  «зрителям» варианты решения ситуации.   оценку правильности   решения   заданной   ситуации, мастерству игры «актёров».  Выбор   ситуаций   зависит   от   тех   «болевых» проблем, наблюдаемых в конкретном классе.   «Зрители»   дают 13 Название приема Цель активного  приема Конечный продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации  данного приема Описание приема Прием «Ковер идей». «Ковёр идей». Пользуясь этим методом, можно выявить  проблемы, найти пути их решения,  индивидуализировать действия и оценить их. «Ковер разноцветный» на доске  Каждая группа получает цветные листы бумаги  и маленькие цветные клейкие листочки.  Фломастеры Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3­4 группы. Первый этап ­ понимание проблемы.  Участникам предлагается ответить на вопрос,  почему существует такая проблема. Каждая  группа получает цветные листы бумаги и  маленькие цветные клейкие листочки. Ученики  отвечают на вопрос проблемы, например,  почему трудно учиться в школе? Ответ группа  записывает на листах цветной бумаги размером  с альбомный лист, затем вывешивается на  плакат «Ковёр идей». Второй этап ­ поиск решений. Что можно  изменить? Каждая группа предлагает свои  ответы и записывает их на листах цветной  бумаги. Третий этап ­ индивидуализация деятельности.  Что лично сделаю я, чтобы изменить  существующую ситуацию. Прием «Творческая мастерская». 14 Название приема Цель активного  приема Творческая мастерская Научить   детей   дружно   работать   в   группах, прислушиваться   к   мнению   товарищей, коллективно   создавать   работы   (картины,   книги)   из   собранных   вместе газеты, материалов.   Бережно   относиться   к результатам чужого труда.  Конечный продукт Мини­ проекты –книги, газеты, рисунки, фото   Прием «Ассоциации». 15 Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного  приема Описание приема Методический  комментарий   подбирают выставка и пр. Цветная бумага, фломастеры, маркеры,  ножницы, приготовленные детьми заранее  книжки необычной формы, рисунки,  фотографии, иллюстрации и пр. Магниты для  доски. К уроку дети готовят рисунки, иллюстрации на   заданную   тему,   пишут   сочинения,   стихи, рассказы, пословицы, изготавливают   блокноты,   книги   необычных форм. Дается задание разделиться на группы, создать   и   презентовать   групповой   проект   на заданную тему. На работу отводится 20 – 25 минут.   По   истечении   этого   времени   каждая группа   или   ее   представитель   должны презентовать   свой   проект.   В   ходе практической деятельности учеников учебный кабинет   превращается   в   творческую мастерскую.   В   конце   урока   появляются замечательные работы. Данный   прием   подходит   для   обобщающих уроков. Название приема Цель активного  приема Конечный продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного  приема Описание приема Методический  комментарий Название приема Цель активного  приема Конечный  продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации  Ассоциации. Формирование   ценностного   отношения   к семье, своему роду, человечеству на основе изучения   значения   данных   явлений   в   жизни личности, общества и государства  Словарь понятий по теме Иллюстрации   понятий:   род,  семья,   человек, человечество и др. иллюстрации. Карточки   с   названием   данных   понятий   и других понятий. Обучающиеся в группах выбирают только те понятия   или   иллюстрации,   которые относятся   к   изучаемой   теме,   объясняют значение   понятий   и   выражают   личностное отношение   к   данным   явлениям.   Группы   на основе карточек составляют словарь по теме. Выбор   названия   и   количества   понятий зависит   от   темы,   реализуемого   учителем   и его педагогического замысла. Прием «Мудрые совы» «Мудрые совы» Содействовать учащимися необходимости   соблюдения   социальных   норм на основе развития умений работы с текстом Иллюстрации, рабочий дневник осознанию       бумага,   цветные Учебник, карандаши.   Журналы:   таблица,   где   в   первой графе вписаны задания (см. следующий пункт)   фломастеры, 16 данного приема Описание приема Методический  комментарий   Работа в группах. 1. Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке. 2.   Выберите   из   текста   новую   информацию, которая   является   для   вас   неожиданной,   т.к. противоречит вашим   ожиданиям   и первоначальным представлениям. 3. Запишите ту информацию, которая является для вас новой. 4. Постарайтесь выразить главную мысль текста одной   фразой.   Или   какая   из   фраз   каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми? 5. Найдите в тексте ту информацию, которая является для вас известной. 6. Проиллюстрируйте основную мысль текста и, если   возможно,   вашу   реакцию   на   нее   в   виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д. 7.   Можно   ли   сделать   из   прочитанного   такие выводы,   которые   были   бы   значимы   для будущей   жизни? Сформулируйте их. 8.   Найдите   в   тексте   такие   высказывания, которые   заслуживают   особого   внимания,   и достойны   обсуждения   в   рамках   общей дискуссии на уроке. Возможно индивидуальная работа, если группы небольшие деятельности     и Прием «Картинная галерея». Название приема Цель активного  Картинная галерея Вызвать у обучающихся учебную активность и учебную мотивацию в изучении предмета 17 приема Конечный продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного  приема Описание приема Методический  комментарий     ребятами, и темы занятия. С   помощью   картинок,   подготовленных самими посредством размышления   и   обсуждения   их   на   уроке, ребята   самостоятельно   приходят   к осознанию   новых   терминов,   понятий изучаемой темы. Доска,   на   которой   будет   размещаться картинная   галерея.   Магниты,   с   помощью которых   будут   прикрепляться   картинки. Мел (разного цвета) для написания понятий и главных их признаков. 1.   Учитель   задаёт   задание,   подобрать иллюстративный   материал   по   следующей теме, которая планируется для изучения. 2.Учитель   вывешивает   на   доске   4­5 картинок   (фото),   содержащие   признаки основного понятия или явления. 3.   Объединив   учащихся   в   группы,   он предлагает   их   представителям   через некоторое время назвать признаки понятия, которые изображены на картинках. 4.   После   завершения   работы   в   группах представители   называют   один   признак, связанный с темой. Учитель записывает на доске, а ребята в тетрадь. Учитель   может   дополнить   картинную галерею   ребят   своими   картинками.   В   том случае, если ребята подберут одноплановые картинки   или   их   будет   мало,   для   того, чтобы подойти к определённому понятию. Прием «Лото». 18 Название приема Цель активного  приема Конечный продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного  приема Описание приема Методический  комментарий Лото Получить   информацию   об   уровне   усвоения учебного   материала   со   слабоуспевающими ребятами. Составленное учащимся из отдельных  фрагментов определение пройденного  понятия. Необходимы:   плотная   бумага   или   картон, фломастер, ножницы. 1.Учитель   на   листе   плотной   бумаги   или картона   большими   буквами   записывает формулировку   определения   понятия, которое   было   изучено   на   прошлом   уроке (можно отпечатать на компьютере). 2. Учитель разрезает заготовку так, чтобы на каждой   части   остались   отдельные   слова, которые   нужно   собрать   ученику   за определённое   время.   В   игру   можно   ввести судью,   который  оценит  и  прокомментирует результат. *Учитель может усложнить задание, включив слова,   не   относящиеся   к   определению понятия,   а   значит,   учащийся   должен самостоятельно   их   исключить,   сделав правильный выбор. Прием «Дерево мудрости». 19 Название  приема Цель активного  приема Конечный  продукт Материалы и  оборудование,  необходимые  для реализации  данного приема Описание  приема Дерево мудрости Привитие   интереса   к   чтению   и   пониманию прочитанного   через   умение   формулировать вопросы и задания.  Дерево мудрости Для   проведения   понадобятся   маленькие прищепки типа бельевых или какие­либо скрепки, с помощью которых можно прикрепить записки к заготовленному   заранее   дереву,   листочки, вырезанные из цветной бумаги, фломастеры. Сегодня   мы   с   вами   своими   руками   создадим древо   мудрости.   Сначала   внимательно прочитайте, пожалуйста, текст. (Учащимся дается время на чтение текста.) Теперь каждый из вас должен написать записку. В ней   нужно   задать   трудный   вопрос   по   этому тексту.   Пожалуйста,   возьмите   ручку,   лист бумаги, придумайте и запишите свой вопрос. Для этого нужно еще раз прочитать текст. Подпишите под вопросом свое имя, чтобы мы поняли, кто его автор. (Учащиеся придумывают вопрос и записывают его на отдельный листочек.) Пожалуйста,   прикрепите   листок   скрепкой   к «дереву». Теперь   каждый   по   очереди   подойдет   к   дереву, снимет   записку,   прочитает   вопрос   вслух   и постарается дать как можно более полный ответ на   вопрос.   Остальные   оценивают   и   вопрос,   и ответ.   Для   того   чтобы   правильно   оценить   все ответы   и   выбрать   победителя,   нужно   очень внимательно   за   всем   этим   наблюдать.   Так   что 20 будьте внимательны и выбирайте победителя. Методический  комментарий Ценность данного методического приема в том,  что ученики узнают ответы на все поставленные  вопросы к изучаемому материалу. Прием «Путешествие по…» Название приема Цель активного  приема Конечный  Путешествие по (масленичной неделе) Возродить   интерес   детей   к   обрядовым русским   праздникам, способствовать пробуждению   национального   чувства, развивать творческие   способности   формировать положительное   отношение   к   традициям своего народа, побуждать детей к изучению обычаев и традиций предков. Театрализованное воображение,   детей,   представление,     21 продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации  данного приема Описание приема Методический  комментарий     группа   каждая посвященное праздникам (Масленице) Дети   объединены   в   семь   групп   (по   дням недели), готовит представление   своего   дня   недели(по материалам сценария). Изготовить таблички с названиями дней недели, вырезать из бумаги солнце,   в   одежде   детей   по   возможности использовать русского национального костюма, испечь блины. Обучающиеся   в   группах   готовят   то,   что требуется   по   сценарию,   представляют   свои сценки, песни. Выбор   названия   и   количества   праздников зависит от модуля, реализуемого учителем и его педагогического замысла. элементы     Прием «Ажурная пила». Название приема Цель активного  приема Конечный продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного приема Описание приема Ажурная пила Научиться   дружно,   работать   в   группах, прислушиваться к мнению товарищей.  Картины, газеты, книги – по выбору группы. Работа в группах Новый   материал   разделить   на   равные Этапы работы: 1. части. 1. Все учащиеся делятся на группы (групп столько,   сколько   частей   материала).   К   по данному   вопросу   каждый   участник   получает одну   из   частей   материала   –   он   становится 22 экспертом по данному вопросу. Каждый член группы   находит   материал   по   своей   части   и самостоятельно изучает ее – 10 мин. 2. Эксперты   по   одному   вопросу собираются   в   тематические   группы,   для обсуждения   того,   как   этот   материал   можно преподнести   другим   (конспект,   выводы,   план ответа). 3. Затем учащиеся, изучающие один и тот же   вопрос,   но   состоящие   в   разных   группах, обмениваются информацией как эксперты. Это называется «встреча экспертов». 4. Затем все собираются в первоначальные группы и в необходимом порядке преподносят друг другу то, что изучили самостоятельно и в экспертной группе. 5. Контрольный опрос. Учитель проводит опрос, чтобы выяснить: как усвоен материал, задать   вопрос   любому   участнику,   выставить итоговую оценку группе. Метод   Jigsan   ­   в   дословном   переводе   с английского   "ажурная   пила,   машинная ножовка".   На   уроке   использование   этого метода заменяет объяснение нового материала. Методический  комментарий Прием «Занимательные карточки». Название приема Цель активного  приема «Занимательные карточки»  развитие навыков сотрудничества,  познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся;   формирование умения анализировать  произведения искусства, узнавать  изученные произведения и соотносить их 23 Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации  данного приема Описание приема  с культурой определённой религии;  воспитание патриотических чувств,  уважительного отношения к памятникам  культуры. Несколько   видов   карт   (размер   А5­А6)   с вопросами и ответами. «Занимательные   карточки»   предназначены   для работы   учащихся   небольшими   группами   (2­6 человека).  Могут   быть   представлены   различные   темы, например   «Пищеварительная   система», «Опорно­двигательная система» и т.д. На каждой карточке записан вопрос и краткий ответ на него. Правила игры 1. В игре участвует 2­6 человек. 1. В основу игры положен принцип «Веришь — не   веришь».   Предложения   строятся   таким образом,   чтобы   на   них   можно   было   ответить: «верю»   или   «не   верю».   Например:   «Сердце   – главный   орган   пищеварения».   Если   следует правильный   ответ   «верю»,   то   карточка откладывается   в   сторону,   если   «не   верю»,   то отвечавший   берет   карточку  себе.  Правильные утверждения   можно   сочетать   с     заведомо неверными.  2. Оценка результатов Ученик,   у   которого   не   осталось   карточек   с вопросами,   первым   выбывает   из   игры   и получает   5  баллов.  Столько  же  баллов  может получить   игрок,   выбывший   вторым.   Далее 24 Методический  комментарий Название приема Цель активного  приема Конечный продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного приема Описание приема оценки  распределяются   следующим   образом: если   ученик   не   ответил   на   один   вопрос,   т.е. получил одну карточку, и покинул игру третьим или четвертым, он получает 4 балла. Ученики, не   ответившие   на   вопрос   дважды   и   более, получают по 3 балла. Последний игрок может под   руководством   учителя   получать   карточки любого желающего.  Карточки добавляются по мере изучения новых тем.  Прием «Ромашка». Ромашка 1. Формирование понятия на основе детального анализа   Ромашка. Заготовки:  1 вариант:  1. яркая большая сердцевина ромашки; 2. отдельные лепестки ромашки (их количество зависит от количества заданий и понятий); 3. маркеры;  4.   выдержки   из   произведений   +   текст   с объяснением  5. карточки – задания; 5. скотч или магниты для того, чтобы крепить лепестки к сердцевине; Дети работают или в парах, или по одному.  1 вариант  1   шаг:   детям   раздаются   выдержки   из произведения   и   чистые   лепестки   ромашки. Ребята внимательно читают текст и определяют 25 о   каком   качестве   характера   главного   героя идет речь, крупно фиксируют его на лепестке.  2   шаг:   учитель   раздает   им   текст   (из   той   же книги)   с   объяснением   тех   положительных качеств   характера   человека,   которые   они определили для более полного представления о нем.  3   шаг:   в   центре   доски   учителем   крепиться сердцевина ромашки, которая с помощью детей «обрастает»   лепестками   с   качествами характера: по очереди, каждый ребенок крепит свой   лепесток   к   сердцевине   и   одновременно объясняет   смысл   данного   качества   (передает смысл этого качества и его значение в жизни человека), другие ребята дополняют, исходя из своего опыта. ↓ в итоге получается ромашка, состоящая из тех  качеств, которыми обладает главный герой. И добавляется теми качествами, которыми должен обладать порядочный человек (при необходимости). 4 шаг: учитель в целях обобщения предлагает детям   дать   имя   ромашке,   исходя   из   ее содержания,   и   оно   крупно   фиксируется   в сердцевине ромашки. В данном случае уместно будет подвести ребят к тому, чтобы написать понятие Человек, именно с большой буквы, т.е. определить, что таковым является только тот, кто нравственен, и что каждый человек должен стремиться стать таковым. 2 вариант  1   шаг:   дети   получают   лепестки   и   отдельные задания к ним, выполняют их и определяют то, 26 положительное качество, о котором идет речь. Крупно фиксируют его на лепестке. Примеры заданий:  ­   решить   несложный   ребус   или   маленький кроссворд, в итоге должно получиться понятие ­ положительное качество;  ­ работа с пословицей  (вставить пропущенное слово   или   определить   о   каком   качестве   идет речь);  ­   прочитать   небольшой   рассказ   (например, «Волшебное слово») и определить качество, о котором идет речь; ­   прочитать,   вспомнить   сказку   и   ответить   на вопрос, который подведет ребенка вычленению качества и т.д.. Последующие   шаги  такие   же,   как   в   первом варианте, начиная с 3 шага.  3 вариант (для классного часа) Ромашка   будет   содержать   информацию   о России   как   многонациональной   стране   и   о принципах ее домостроительства. На лепестках путем выполнения подобранных заданий   фиксируются   слова   «дружба», «солидарность»,   «любовь   к   Родине»,   «мир», «согласие»   и   т.д.   В   сердцевине   ромашки должно   появиться   ее   имя,   фраза,…   в зависимости   от   предложений   ребят   и   цели учителя   (например,   «Россия   –   общий   дом», «Наша Родина ­ Россия»,…) Данный прием дает следующие возможности: 1. для   дифференцированного   подхода: задания   можно   подготовить   для   каждого индивидуально, учитывая учебные возможности детей,   тем   самым,   делая   работу   ребят 27 Методический  комментарий путем для   создания   использовать индивидуальные, индивидуального детального   интересной и выполняемой; и 2. коллективного, анализа положительных   качеств   достигнуть   более глубокого понимания их сути и значения  для каждого человека; 3. групповые, коллективные формы работы; 4. благоприятного психологического   климата   в   классном коллективе   (работа   построена   не   на соперничестве, а на сотрудничестве, речь идет только о положительных качествах…); для   получения   общего   результата 5. работы: дети все вместе, сотрудничая, создают общую   картину   нравственного   человека   или основ сосуществования российских народов.  1. или на школьном стенде. оставить ромашку как памятку в классе   правильного   Прием «Ромашка». Название приема Цель активного  приема Конечный продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного  Ромашка Этот прием дает возможность ответить  слабым детям, адаптироваться и комфортно чувствовать себя в классном коллективе.  Создание банка вопросов по теме,  сформулированных обучающимися (в виде  лепестков цветка Ромашки) 5 листов формата А3 (желательно разного  цвета), ножницы; соединительная лента  (скотч); маркеры; фломастеры. 28 приема Описание приема Методический  комментарий Название приема Цель активного  приема Конечный продукт Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного  приема Описание приема Методический  комментарий На листиках ромашки готовятся учащимися несложные вопросы друг для друга по  заданной теме, не требующие длительной  подготовки, раздаются всем детям, 3  минуты на подготовку и ответ.  Количество лепестков Ромашки зависит от  количества обучающихся и объёма  изучаемого материала. Прием «Ромашка». Ромашка Помогает   неуверенным   и   стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении, учебном процессе Ватман   или   листы   А­4;   ножницы; соединительная   лента   (скотч);   маркеры; фломастеры. Дети   отрывают   лепестки   ромашки,   по   кругу передают   разноцветные   листы   и   т.д.   и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме   урока,   мероприятия,   записанные   на обратной стороне. 2. Берет чистый лепесток. Пишет   вопрос   другой   группе,   вывешивает вопрос   перевернув.   С   доски   другая   группа берет   лист,   читает   и   выполняет   участник, дополняют другие. Завершить   урок,   внеклассное   мероприятие можно, применив данный метод 29 Прием «Буклет. Что значит «быть нравственным» в наше время?» Название приема Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного  приема Описание приема Методический  комментарий Буклет «Что значит «быть  нравственным» в наше время? Слова­ассоциации, подобранные  картинки с различными ситуациями,  клей­карандаш, скотч, маркеры,  фломастеры, ножницы, листы картона  А4. Обучающиеся выбирают слова,  иллюстрации, подходящие по смыслу к  понятию «нравственность», наклеивают  на листы картона, объясняют, почему  они так считают, затем соединяют листы  при помощи скотча.  Если класс небольшой, то можно  работать всем вместе, а можно разделить на группы. Прием «Буклет. Пословицы о дружбе». Название приема Цель активного  приема Конечный продукт     развитие Буклет «Пословицы о дружбе»  Развитие   навыков   сотрудничества   со сверстниками; творческой активности,   умение   работать   с   пословицами, развитие   речи;   формирование   ценностного отношения к дружбе и дружеским отношениям; развитие доброжелательности и эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей Буклет,   посвящённый   пословицам   разных 30 Материалы и  оборудование,  необходимые для  реализации данного приема Описание приема Методический  комментарий     ножницы; народов о дружбе  Лист А4; словари пословиц (можно карточки с пословицами на разную тематику для выбора); толковые словари; карточки с названием стран; клей­карандаш; маркеры; фломастеры. Обучающиеся в группах конструируют буклет, посвященный   пословицам   о   дружбе.   Группы работают   с   пословицами   разных   народов. Выбирают   только   те   пословицы,   которые относятся   к   теме   «Дружба».   Группы представляют   свои   буклеты,   комментируют пословицы. Делают общий вывод. Или   выбирают   только   те   слова,   символы   и иллюстрации, которые относятся к изучаемой теме,   передают   смысл   понятий   и   личностное отношение к ним. Группы представляют свои буклеты,   оценивая   свою   работу   и   своих товарищей. В конце урока можно встать в большой круг и произнести   хором   наиболее   понравившуюся пословицу   о   дружбе.   Буклеты   можно поместить в классный уголок 31

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе

Приемы АМО на уроках в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017