"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"
Оценка 4.9

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
8 кл
14.02.2017
"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"
Материал данной статьи можно использовать на уроках английского языка и дополнительных занятиях. Работа с текстом на уроках важна и необходима. Но изменились подходы к изучению теста и уже нет банальных "чтение-перевод". Приемы и стратегии работы с текстом предусматривают новейшие подходы к изучению текста: работа со словами. дефинициями, грамматическими структурами.
иетоды п приемы работы с текстом.docx
С.Торайғыров     атындағы     № 22 гимназия­мектебі     " Methods  of working with the text"                                                                                                 Дюсюпова Г.Н. Екібастұз 2016                                Прием «Ошибка».  Ошибки можно делать в устном чтении, в письменном  тексте, они могут быть фактическими, ошибками в  написании слов, в пунктуации, это может быть вставка  дополнительного слова или предложения                                                               "Догадайся." Прочитать текст. Выписать из него только существительные  или только глаголы и по ним попытаться предвосхитить  содержание текста                      «Ключевые слова». Прочитать текст, поделить его на столько частей сколько  учеников в группе. Каждый ищет своё ключевое слово или  слова. Потом они записываются на доске, затем по этим  словам каждый ученик придумывает свой фантастический  рассказ, после этого, ребята узнают настоящее содержание  текста                                                         «Составь текст».  Прочитать текст, понять его основное содержание. Каждый  ученик пишет по одному вопросу к тексту на отдельных  листочках. Сворачивает и отдаёт ведущему. Затем каждый  тянет по одному вопросу и отвечает на вытянутый вопрос.  Затем обсуждаются ответы и по этим ответам выстраивается текст какой был в учебнике.            " Перепутанные логические цепочки"  На отдельных листах выписываются фразы,  соответствующие содержанию текста, но одна фраза лишняя , её надо найти. На отдельных листах написаны фразы , соответствующие  содержанию текста. Фразы перемешать и выдать ребятам,  чтобы они пронумеровали их в соответствии с положением в тексте «Верно или неверно». На отдельных листах написаны фразы, которые нужно будет  распределить на две группы, в первую группу отобрать  фразы соответствующие содержанию текста, а во вторую –  несоответствующие содержанию текста «Волшебное дерево» Ученики записывают на отдельных листах вопросы к тексту,  подходят к ведущему, который играет роль дерева и  прикрепляют вопросы к его одежде. Затем ведущий снимает  по одному вопросу , читает вслух и отвечает на вопросы.  Также ребята могут снимать вопросы с «дерева» и давать на  них ответы «Научи другого»  Класс делится на группы, соответствующие частям текста .  Каждая группа уяснив содержание своей части текста,  обучает другие группы, и так в конечном итоге все группы  будут знать содержание всего текста «Кроссерз» Этот приём хорошо использовать для контроля понимания  текста. Лист делится на девять квадратов. В центральном  квадрате помещается ключевое слово , можно с рисунком,  соответствующее главной идее текста ,затем заполняются  оставшиеся квадраты сверху вниз , ключевыми словами в  соответствии с содержанием основных частей текста  ( можно с рисунками)  «Вопрос ­ ответ» Учитель   диктует   5­10   вопросов   к   незнакомому   для учащихся тексту. Затем он предлагает написать небольшой рассказ, который по возможности должен дать ответы на все вопросы.   Каждый   учащийся   читает   свой   рассказ   вслух,   а учитель   затем   зачитывает   текст   ­   оригинал.   После   этого учащиеся пересказывают данный текст.  «Mind ­ Map» Учитель   пишет   на   доске   ключевое   слово.   Учащимся нужно подобрать к данному слову спонтанные ассоциации, которые   записываются   на   доске   в   форме   списка.   Затем текст, в котором речь идет о выше названном ключевом слове, раздается учащимся. Его читают и пересказывают.  «Читай и угадывай!»      Учащиеся   получают   следующее   задание:   читай   и угадывай. Возьмите линейку или лист бумаги, положите на текст и прикройте часть строки. Теперь попытайтесь угадать слова и прочесть несколько предложений. После этого учащиеся читают  и пересказывают весь текст.  «Слушаем и считаем» Учитель   читает   текст,   а   учащиеся   слушают   и одновременно   ведут   прямой   или   обратный   счет.   Затем идет пересказ текста.  «Чтение по диагонали» Учитель   дает   рабочий   лист   с   текстом объемом   в 1страницу.   Учащиеся   прикрывают   листом   бумаги   часть текста   по   диагонали   и   читают   видимую   часть.   Затем учитель собирает тексты, и учащиеся по памяти отвечают на следующие вопросы: Что является темой? Какой точки зрения придерживается автор? И т.д. После этого текст читают и пересказывают.  «Кто читает?» Учащиеся получают небольшой текст (отрывок текста) для выразительного чтения, вместе с тем учитель дает им список   возможных   ролей.   Каждый   учащийся   выбирает себе роль, которая, по его мнению, оптимально подходит к тексту (отрывку текста). После небольшой подготовки каждый   учащийся   читает   текст   (отрывок)   также выразительно,   как,   по   его   мнению,   прочитал   бы   его выбранный   персонаж.   Класс   должен   угадать,   кто   это читает и в какой ситуации. Предлагаемые   роли:   ведущий   новостей,   первоклассник, марафонец   во   время   бега,   диск­жокей,   сказочник, спортивный репортер во время футбольного репортажа, офицер, поп­звезда во время интервью и т.д. «Диктант­фантазия» Учитель   диктует   начало   истории   (текста).   Затем   он   историю   одним­двумя предлагает   продолжить   При   этом   учащимся   нельзя предложениями. предугадывать сам сюжет истории, а следует расширить и приукрасить продиктованное. Сюда подходят небольшие истории,  притчи,  короткие  детские   сказки,  анекдоты.  В конце каждый учащийся зачитывает свою историю, затем учитель читает вслух сам оригинал. «Текст и словарь» Учитель дает короткий текст для перевода. Учащиеся работают в трех подгруппах: одна подгруппа работает без словаря, другая – с одноязычным, а третья – с двуязычным словарем. При обсуждении сравниваются все три версии перевода.  «Редактирование перевода» Учитель   раздает   разные   короткие   тексты   (на   одну тему). Учащиеся в подгруппах готовят перевод (на родной или   иностранный   язык).   Подгруппы   обмениваются текстами перевода, оставляя при себе исходные тексты. Перевод   редактируется   и   оценивается   в   подгруппах: перечисляются синтаксические, идиоматические  недостатки. лексические,       «Бинго» Учитель   дает   таблицу,   в   которой   находятся определенные слова. Учащиеся слушают текст, в котором есть   слова,   присутствующие   в   таблице,   и,   во   время прослушивания отмечают их. Тот, кто отметил все слова, кричит   БИНГО!   По   окончании   учитель   раздает   текст, учащиеся читают его и пересказывают. «Текст с пропущенными словами» Вариант   А. Учитель   раздает   лист   с   текстом,   где пропущены слова. Учащиеся работают в группах по двое и заполняют пропуски самостоятельно. Вариант   Б. Учитель   раздает   текст   с   пропусками   и список   с   пропущенными   и   лишними   словами,   которые расположены   в   алфавитном   порядке.   Учащиеся   работают над текстом в маленьких группах.  «Редукция текста» Учитель раздает лист с текстом (20­30 предложений). Учащиеся читают текст и сокращают предложенный текст до 10 предложений.   «Измени сюжет!» Учитель   раздает   лист   с   текстом.   Учащиеся   читают текст   и   изменяют  логическое   содержание   (сюжет)   текста. Затем каждый ученик зачитывает свою версию.   «Озаглавь текст!» Учитель раздает лист с текстом (с или без заглавия).   озаглавливают   его   или Учащиеся   читают   текст, придумывают другой заголовок. «Дефиниция» Учитель   раздает   лист   с   текстом.   Учащиеся   читают текст и заменяют выделенные слова дефинициями.  «Изменение перспективы» Учитель   раздает   лист   с   текстом.   Учащиеся   читают текст   и   рассказывают   эту   историю   с   позиции   каждого   из действующих лиц): А) … рассказывает Б) … рассказывает  «Совершенствование стиля» Учитель   раздает   лист   с   текстом.   Учащиеся   читают текст и пишут к нему вывод. Затем  ученик обменивается со своим соседом своим выводом и улучшает свой стиль, т.е. " приукрашивают"   свои   выводы   именами   прилагательными, сложноподчиненными   предложениями   и   т.д.   Далее   идет обсуждение результатов.  «Реклама» Учитель   раздает   лист   с   текстом.   Учащиеся   читают текст,   рисуют   на   тему   текста   красивую   рекламу   и подбирают к рисунку подходящий слоган. "Изменение временной формы" Учитель   раздает   лист   с   текстом.   Учащиеся   читают текст, далее изменяют временную форму и пересказывают.  «Изменение типа текста» Учитель   раздает   лист   с   текстом.   Учащиеся   читают текст и представляют тематику текста в форме: А) рекламы Б) объявления В) дневника Г) письма к другу  «Телеграмма» Учитель   раздает   лист   с   текстом.   Учащиеся   читают текст   и,   работая   в   маленьких   группах,   разрабатывают изложение   содержания,   используя   ключевые   слова (учащиеся   вычеркивают   все   малозначимые   слова   и оставляют только самое важное). Рабочие листы собираются и обмениваются между маленькими группами. На основе " Телеграмм" реконструируется текст. Далее идет обсуждение результатов.   «Придумай концовку текста!» Учащиеся читают текст только до развязки действия и должны предположить, о чем дальше идет речь. Затем все идеи сравниваются с оригинальным продолжением текста.  «Преобразование» Учитель   раздает   лист   с   текстом.   Учащиеся   читают текст и делают из интервью сообщение, из комикса рассказ, из монолога диалог, из письма телеграмму и наоборот.  «Два текста» Учитель   читает   два   текста,   каждый   примерно   по   65 слов. Затем учащиеся по возможности детально и дословно повторяют первый текст. Фишбоун                                                        Фишбоун Инсерт ( чтение с пометками) Инсерт­это прием такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что  противоречит их представлениям, что является  интересными неожиданным, а также то, о чем хочется узнать более подробно.  Маркировка производится с помощью специальных значков: "!"­ Я это знал "+" ­Новое для меня "­" ­Вызывает сомнение "?"­Вопрос РОМАШКА      БЛУМА

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"

"Приемы работы с текстом на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017