В материале "Приемы самоконтроля и самооценки" представлены различные приемы самоконтроля и самооценки, которые можно использовать на различных уроках.
Материал оформлен в виде презентации, поэтому будет удобным при выступлениях на педсоветах, совещаниях, метсоветах и др.
Выделяют следующие приемы: словесные, графические, письменные.
«Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолимы, глубоко несчастен.
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Без вдохновения, учение превращается для детей в тягость».
В.А.Сухомлинский.
Приемы
самоконтроля и самооценки.
Словесные
В конце уроков задаются
следующие вопросы:
Для развития
самоконтроля и
самооценки.
Что ты узнал на уроке?
Чему научился?
За что себя можешь
похвалить?
Над чем еще надо поработать?
Какие задания тебе
понравились?
Какие задания показались
трудными?
Достиг ли ты поставленную в
начале урока цель?
Словесные
В конце уроков задаются
следующие вопросы:
Сегодня на уроке я …
Мне удалось…
Я могу похвалить…
Я недостаточно…
Я старался…
Для оценивания
своих
достижений
за урок.
Словесные
Для анализа и
самоанализа
работы за
четверть, за
период обучения
отдельной главы
или раздела по
биологии.
Задаются следующие вопросы:
Что удалось в этой четверти, по
данной главе, разделу?
Что не
получилось?
В чем причина?
Какую цель поставишь в
следующей четверти, при изучении
следующей главы?
Какими результатами можешь
гордиться?
Над чем еще необходимо
поработать?
По каким вопросам возникали
затруднения? В чем причина?
Какую цель
поставишь на следующую четверть,
при изучении следующей главы?
Графические
Для самооценки детьми своего
внутреннего состояния и
самочувствия по отношению к
выполняемым на уроке
заданиям.
Если ты доволен собой, у тебя
все получалось, то рисуй
улыбающееся лицо.
Если тебе на уроке было
временами непросто, не все
получалось, то рисуй такое лицо
«СПОКОЙНОЕ».
Если тебе на уроке было
сложно, многое не получалось,
то рисуй грустное лицо.
или выбери из предложенных карточек
Графическое«Лесенка успеха»
1я ступенька – не понял новое знание, ничего не
запомнил, осталось много вопросов; с самостоятельной
работой на уроке не справился;
2я и 3я ступеньки – остались вопросы по новой теме, в
самостоятельной работе были допущены ошибки;
4я ступенька – хорошо усвоил новое знание и может его
рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Графическое
«Карточка сомнений»
«Не совсем
усвоил,
сомневаюсь»
«Я понял все»
«Не понял»
Письменные
Сверка с написанным
образцом;
проверка по
инструкции;
взаимопроверка с
товарищем;
коллективное
выполнение задания и
коллективная проверка
Происходит операция
сравнения выполненной
работы с эталоном, в
результате которой
выявляется степень
правильности работы,
ее качество.
Письменные
Выполнение задания
по алгоритму и
оформление
оценочного листа.
Оценочный лист для учителя:
показывает картину
успешности учащихся усвоения
темы;
позволяет определить
уровень усвоения материала
каждым учеником и
скорректировать дальнейшую
деятельность.
Оценочный лист для учащихся:
позволяет повысить
мотивацию, видеть изучаемую
тему целостно и самостоятельно
организовывать учебно
познавательную деятельность в
соответствии со своими
возможностями.
Письменные
Тестирование
Тесты это удобный
инструмент для поурочного и
тематического контроля
знаний. Экономит время и
позволяет объективно
оценить знания.
Обеспечивает учащимся
необходимый уровень
усвоения основных
биологических понятий,
включенных в минимум
биологического образования.
«Ребёнок, не познавший
радости труда в учении, не
переживший гордости от того,
что трудности преодолимы,
глубоко несчастен.
Интерес к учению появляется
только тогда, когда есть
вдохновение, рождающееся от
успеха в овладении знаниями.
Без вдохновения, учение
превращается для детей в
тягость».
В.А.Сухомлинский.
Чтобы уметь – надо знать,
Чтобы знать – надо учиться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ