Приемы технологии развития критического мышления на уроках информатики

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 04.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Критическое мышление - это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Фазы: стадия ВЫЗОВА; ОСМЫСЛЕНИЯ; РЕФЛЕКСИЯ. Стадия ВЫЗОВА позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ позволяет ученику: - получить новую информацию; - осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями. На стадии РЕФЛЕКСИЯ основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. «ВЫЗОВ» = введение в проблему (актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся) «ОСМЫСЛЕНИЕ» = изучение нового материала «РЕФЛЕКСИЯ» = закрепление материала, проверка усвоения
Иконка файла материала 1ТехнологияРКМ.ppt
ИИ Т ехнол о г и я   Т ехнол о г и я   Разви т и я   Разви т и я   Кр и ти че с ко г о   Кр и ти че с ко г о   Мышле ния Мышле ния Зорина Ольга Зорина Ольга Александровна Александровна Учитель информатики Учитель информатики МБОУ «СШ №7» г.Новый МБОУ «СШ №7» г.Новый Уренгой Уренгой
Ка к  повы си ть  Ка к  повы си ть  моти ва ц ию   к  моти ва ц ию   к  обу чен ию  у   обу чен ию  у   сов рем е нны х   сов рем е нны х   шк оль ников ? шк оль ников ? Развивать мышление – значит  Развивать мышление – значит  развивать умение думать. развивать умение думать.
забуду, забуду, запомню, запомню, пойму». пойму». «Скажи мне – я «Скажи мне – я Покажи мне – я Покажи мне – я Вовлеки меня – я Вовлеки меня – я Чарль Керти Чарль Керти с с Темпл МереМере Темпл дитдит з з Скотт Скотт Уолте Уолте рр ДжинДжин ни ни СтилСтил
— — это поиск здравого это поиск здравого смысла: как рассудить смысла: как рассудить объективно и поступить объективно и поступить логично, с учетом как логично, с учетом как своей точки зрения, так и своей точки зрения, так и других мнений, умение других мнений, умение отказаться от собственных отказаться от собственных предубеждений. предубеждений.
Вызов  Вызов  Осмыс­ Осмыс­ ление  ление  Рефлек­ Рефлек­ сия  сия
Стадия ВЫЗОВА позволяет:  Стадия ВЫЗОВА позволяет:  актуализировать и  ­ ­ актуализировать и  обобщить имеющиеся у  обобщить имеющиеся у  ученика знания по данной  ученика знания по данной  теме или проблеме;  теме или проблеме;  ­ вызвать устойчивый  ­ вызвать устойчивый  интерес к изучаемой теме,  интерес к изучаемой теме,  мотивировать ученика к  мотивировать ученика к  учебной деятельности;  учебной деятельности;  ­ побудить ученика к  ­ побудить ученика к  активной работе на уроке и  активной работе на уроке и  дома. дома.
Стадия  Стадия  ОСМЫСЛЕНИЯ  ОСМЫСЛЕНИЯ  позволяет ученику:  позволяет ученику:  получить новую  ­ ­ получить новую  информацию;  информацию;  ­ осмыслить ее;  ­ осмыслить ее;  ­ соотнести с уже  ­ соотнести с уже  имеющимися  имеющимися  знаниями. знаниями.
На стадии РЕФЛЕКСИЯ  На стадии РЕФЛЕКСИЯ  основным является:  основным является:  целостное осмысление,  ­ ­ целостное осмысление,  обобщение полученной  обобщение полученной  информации;  информации;  ­ присвоение нового знания,  ­ присвоение нового знания,  новой информации  новой информации  учеником;  учеником;  ­ формирование у каждого  ­ формирование у каждого  из учащихся собственного  из учащихся собственного  отношения к изучаемому  отношения к изучаемому  материалу.  материалу.
«ВЫЗОВ» = введение в  «ВЫЗОВ» = введение в  проблему (актуализация  проблему (актуализация  имеющегося опыта и знаний  имеющегося опыта и знаний  учащихся) учащихся) «ОСМЫСЛЕНИЕ» = изучение  «ОСМЫСЛЕНИЕ» = изучение  нового материала нового материала «РЕФЛЕКСИЯ» =  «РЕФЛЕКСИЯ» =  закрепление материала,  закрепление материала,  проверка усвоения проверка усвоения
ММ РР
Метод Инсерт Метод Инсерт (insert) (insert) I I – interactive: самоактивизирующая  – interactive: самоактивизирующая  "У" – уже знал уже знал; ;  "У" –  NN – noting:   – noting:  иначе. .  иначе RR – reading   – reading  TT – thinking   – thinking  системная разметка "+" – новое новое; ;  системная разметка "+" –  SS – system: для эффективного   – system: для эффективного  "–" – думал иначе думал иначе; ;  "–" –  EE – effective: чтение и размышление   – effective: чтение и размышление  "?" – думал  думал  "?" –
Разбивка на Разбивка на кластеры кластеры это это Кластер Кластер графическая – графическая – материала, организация материала, организация показывающая смысловые поля показывающая смысловые поля корпора корпора локалока того или иного понятия. того или иного понятия. тивные тивные льныльны ее Компьютер Компьютер ные сети ные сети региона региона ль-ные ль-ные глобаль глобаль ныеные
Интерактивная стратегия «Таблица Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З-Х-У) ЗЗ – знаем   – знаем  ХХ – хотим узнать   – хотим узнать  УУ – узнаем   – узнаем
Синквейн 11яя строка – 1 строка – 1 существительное; существительное; 22яя строка – 2 строка – 2 прилагательных; прилагательных; 33яя строка – 3 глагола; строка – 3 глагола; 44яя строка – 1 завершенное строка – 1 завершенное предложение предложение (высказывание); (высказывание); 55яя строка – 1 итоговое строка – 1 итоговое
Прием Прием «Корзина» идей, «Корзина» идей, понятий, имен… понятий, имен… 1.  Задается  прямой  вопрос  о  том,  что  известно  1.  Задается  прямой  вопрос  о  том,  что  известно  ученикам по той или иной проблеме.  ученикам по той или иной проблеме.  2.  Каждый  ученик  вспоминает  и  записывает  в  2.  Каждый  ученик  вспоминает  и  записывает  в  тетради  все,  что  знает  по  той  или  иной  тетради  все,  что  знает  по  той  или  иной  проблеме.  проблеме.  3. Обмен информацией в парах или группах.  3. Обмен информацией в парах или группах.  4.  Каждая  группа  по  кругу  называет  какое­то  4.  Каждая  группа  по  кругу  называет  какое­то  одно  сведение  или  факт,  при  этом,  не  повторяя  одно  сведение  или  факт,  при  этом,  не  повторяя  ранее сказанного.  ранее сказанного.  5.  Все  сведения  кратко  в  виде  тезисов  5.  Все  сведения  кратко  в  виде  тезисов  записываются учителем в «корзинке» идей. записываются учителем в «корзинке» идей.
Прием Прием «Учебный мозговой «Учебный мозговой штурм» штурм» 1 этап – создание банка идей, – создание банка идей, 1 этап возможных решений возможных решений проблемы. проблемы. 2 этап – коллективное – коллективное 2 этап обсуждение идей и обсуждение идей и предложений. предложений. 3 этап – выбор наиболее – выбор наиболее 3 этап перспективных решений с перспективных решений с точки зрения имеющихся на точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. данный момент ресурсов.
Прием Прием «Написание эссе» «Написание эссе» Я пишу для того, Я пишу для того, чтобы понять, что я чтобы понять, что я думаю. думаю.

Посмотрите также