Приказ
Оценка 4.7

Приказ

Оценка 4.7
docx
10.04.2021
Приказ
Приказ О состоянии преподавания биологии в 5-11 классах.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛОТИКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ»

93747 ЛНР, Славяносербский район, пгт.  Лотиково, ул. Чкалова, 1 lotikovoshool@mail.ru

 

ПРИКАЗ

пгт. Лотиково

 

15.03.2019 г.                                                                                                       №  32                    

 

О состоянии преподавания биологии в 5-11 классах

 

В соответствии с годовым планом работы школы на 2018 – 2019 учебный год и перспективным планом контроля за состоянием преподавания учебных дисциплин в школе администрацией школы был изучен вопрос о состоянии преподавания биологии в ноябре 2018 г. – марте 2019 г.

Изучалось календарно-тематическое планирование, поурочные планы, ведение ученических тетрадей, классных журналов, документация, внеклассная работа по предмету. Проведено собеседование с учителями, преподающим предмет.

Биологию в школе преподают учителя Ватулина Таиса Стефановна (учитель высшей квалификационной категории ) в 9,10,11 классах и Пономарева Наталья Владимировна (учитель первой квалификационной категории) в 5,6,7,8 классах.

В период проведения контроля администрацией школы были посещены уроки биологии.

Проверка показала, что учитель биологии  Ватулина Т.С. владеет методикой преподавания предмета, знает теоретический материал и преподает его в соответствии с требованиями учебной программы. Четкая система поурочного и тематического контроля знаний и умений способствует установлению постоянной обратной связи учителя и учащихся, своевременной коррекции знаний. Поурочные планы отображают работу учителей по выполнению   программ, индивидуальную и дифференцированную работу учащихся. На своих уроках Таиса Стефановна активно применяет различные интерактивные методы .  Наряду с инновационными методами, учитель применяет традиционные формы: работа с учебником, подготовка опережающих заданий; также уделяется большое внимание межпредметным связям. Все вышеуказанные методы имеют индивидуальную, групповую формы работы. Все уроки   имеют природоохранную, экологическую направленность.

Педагог  подготовил статью «Проект - как форма экологического воспитания» для участия в Международной электронной научно-практической  конференции  «Воспитательный потенциал курса «Актуальные аспекты дополнительного профессионального образования: модель, проблемы, перспективы»,  секция №1 «Творческая педагогическая деятельность, как эвристическая составляющая развития личности».

Имеет публикации на сайте http://kopilkaurokov.ru :

ü  « Биосинтез белка. Трансляция» (свидетельство №494136, от 08.01.2019г);

ü  «Изучение и описание экосистемы своей местности» (свидетельство №480933, от 17.10.2018г);

ü  «Комнатные растения» (свидетельство№494135, от 08.01.2019г);

ü  Контрольно-обобщающий урок по темам «Молекулярно-генетический уровень», «Органоидно-клеточный уровень» (свидетельство №480936, от 17.10.2018г);

ü  Праздник «Посвящение в юннаты» (свидетельство №482516, от 29.10.2018г).

 

Учитель биологии Пономарева Н.В. владеет методикой преподавания предмета, стремится построить урок методически правильно. Старается заинтересовать учащихся, используя на уроках наглядность, а также указывая на практическую значимость предмета. Учитывая индивидуальные особенности детей, стремится добиться понимания и усвоения материала каждым учеником, используя индивидуальные задания на карточках, а также опережающие задания.  Учителем используются разные формы работы: беседа, работа с ма­териалом учебника, взаимный опрос обучающиеся по теме, построение ло­гических цепочек.  

 

Учителя умело использует возможности учебного материала для ознакомления учеников с вопросами охраны природы, основами сельскохозяйственного производства, ролью современных технологий в повышении продуктивности этих производств. Знания учащихся по другим предметам помогают в объяснении сути биологических явлений.

Формирование навыков самостоятельной работы осуществляется также при выполнении творческих заданий: подготовка сообщений, рефератов, выступлений.

Большое внимание уделяется внедрению здоровьесберегающих технологий, сохранению репродуктивного здоровья, воспитанию ответственного и бережного отношения к окружающей среде, к собственному здоровью, половому воспитанию учащихся.

Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями нормативных документов, в которых предусмотрены самостоятельные, практические, лабораторные и контрольные работы.

Исходя из анализа уровня учебных достижений учащихся по  биологии за I семестр 2018-2019 учебного года следует, что у Ватулиной Т.С. из 60 учащихся 9-11 классов на достаточном и высоком уровнях учатся 26 учащихся, что составляет   43%, успеваемость -100%, показатель качества обучаемости 54%; у Пономаревой Н.В. из 65 учащихся 5-8 классов на достаточном и высоком уровнях учатся 33 учащихся, что составляет 51%, успеваемость -100%, показатель качества обучаемости 56% .

 

На протяжении многих лет учителя школы ведут работу с одаренными детьми.

Учащиеся школы принимали участие в Республиканской олимпиаде по биологии.

 

Результаты следующие:

Фамилия, имя учащегося

Класс

Место

Учитель

Кондратенко Иван

7

3

Пономарева Н.В.

Макарова Алена

8

7

Пономарева Н.В.

Дмитриева Алиса

9

3

Ватулина Т.С.

Коваль Дмитрий

10

6

Ватулина Т.С.

Павленко Данил

11

1

Ватулина Т.С.

                     

Ученик 11 класса Павленко Данил призер III тура Республиканских олимпиад по биологии – учитель Ватулина Т.С.

 

Поурочные планы отображают работу учителя по выполнению государственных программ, индивидуальную и дифференцированную работу учащихся.

В соответствии с годовым планом внутришкольного контроля администрацией проводится контроль за ведением школьной документации.  При заполнении журналов, оформлении календарных планов учителя соблюдают требования единого орфографического режима, а также рекомендации к ведению тематического учета знаний учащихся и ведению классных журналов. Учебная программа по биологии выполняется, правильно организован тематический учет знаний учащихся. Объем домашних заданий соответствует норме, комментируется.

Свой профессиональный уровень повышают путем самообразования, курсовой подготовки, участия в работе школьного и районного методических объединений. Проводят открытые уроки, выступают на педагогических советах, семинарах.

На основании вышеизложенного, -  приказываю:

1. Считать состояние преподавания и уровень учебных достижений по биологии удовлетворительным.

2. Отметить положительный опыт учителя биологии Ватулиной Т.С., обобщить и пополнить методическую копилку ШМО. (В течение учебного года)

3. Школьному методическому объединению учителей проанализировать справку об изучении состояния преподавания биологии на заседании ШМО. (март 2019г.)

4.Учителю биологии Пономаревой Н.В. использовать дифференцированные задания на уроке   и дома для повышения качества знаний за семестр.

5.Учителям биологии:

5.1 .Продолжить применять на уроках интерактивные методы обучения.

5.2.  Пополнить методическую копилку ШМО разработками уроков и внеклассных мероприятий по биологии. ( В течение учебного года)

5.3. Повышать свой профессиональный уровень путем участия в работе школьных и районных МО учителей биологии. (Постоянно).

5.4. Продолжить работу по формированию коммуникативных предметных навыков и 
умений учащихся, осознанному использованию терминологии по биологии при ответах.

6. Контроль за исполнение данного приказа оставляю за собой.

 

Директор:                                                                                         И.А. Никифорова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Учителем используются разные формы работы: беседа, работа с ма­териалом учебника, взаимный опрос обучающиеся по теме, построение ло­гических цепочек

Учителем используются разные формы работы: беседа, работа с ма­териалом учебника, взаимный опрос обучающиеся по теме, построение ло­гических цепочек

Школьному методическому объединению учителей проанализировать справку об изучении состояния преподавания биологии на заседании

Школьному методическому объединению учителей проанализировать справку об изучении состояния преподавания биологии на заседании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2021