Приказ "Об итогах контроля за состоянием преподавания и уровнем учебных достижений учащихся по математике"
Оценка 4.8

Приказ "Об итогах контроля за состоянием преподавания и уровнем учебных достижений учащихся по математике"

Оценка 4.8
docx
08.04.2021
Приказ "Об итогах контроля за состоянием преподавания  и уровнем учебных достижений учащихся по математике"
Приказ.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛОТИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

93747 ЛНР, Славяносербский район, пгт.  Лотиково, ул. Чкалова, 1 lotikovoshool@mail.ru

 

ПРИКАЗ

пгт. Лотиково

  _________  2020 г.                                                                         № ______

Об итогах контроля за состоянием

преподавания и уровнем учебных достижений

учащихся по математике

В соответствии с годовым планом работы школы на 2019 – 2020 учебный год и перспективным планом контроля за состоянием преподавания учебных дисциплин в школе администрацией школы был изучен вопрос о состоянии преподавания математики в феврале 2020 г. – апреле 2020 г.

Изучалось календарно-тематическое планирование, поурочные планы, ведение ученических тетрадей, классных журналов, документация, внеклассная работа по предмету. Проведено собеседование с учителями, преподающим предмет.

Для реализации плана внутришкольного контроля за состоянием преподавания математики   администрация школы посетила уроки математики в 5-11 классах,   изучила документацию :календарно-тематическое планирование учителей-предметников,  рабочие программы, классные журналы,  ученические тетради, проведено собеседование с учителями математики

Математику в  5,10 классах ведет Никифорова Инна Андреевна    (образование высшее,  специалист высшей квалификационной категории,  педагогическое звание «Учитель-методист», стаж работы 29 лет).

Посещенные уроки показали, что Инна Андреевна -  опытный педагог, в совершенстве знающий  содержание  и владеющий методикой преподавания предмета.    

Много внимания уделяет привитию практических навыков и использованию их в жизни, обучению умения рассуждать , логически мыслить, анализировать и делать выводы. Обеспечивает успешное выполнение программы, достижение всеми учащимися базового уровня. Интерес к своим урокам вызывает и подбором изучаемого материала: он носит и исследовательский, и практический, и занимательный характер.

Математику в  6, 7, 9 классах ведет Минько Лидия Анатольевна    (образование высшее,  специалист высшей квалификационной категории,  педагогическое звание «Учитель-методист», стаж работы 33 года).

Проверка показала, что учитель  в совершенстве владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 

Ее отличает глубокая и серьезная подготовка к учебным занятиям. У нее хорошо развиты умения излагать материал в ясной, доступной форме, показывая взаимосвязь предмета с окружающей средой и жизнью, с практической деятельностью человека, а также способность вести занятия в достаточно быстром темпе в спокойной и доброжелательной обстановке.   

Прочного усвоения знаний  у учащихся учитель добивается через эффективное сочетание индивидуальной и групповой  форм обучения,  использование различных методов репродуктивного, частично-поискового и исследовательского характера, через систему организации обобщающего повторения.   

Математику в    11  классе  ведет Максимчук Татьяна Михайловна    (образование высшее,  специалист высшей квалификационной категории,    стаж работы 26 лет).

Татьяна Михайловна строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических  особенностей. Учитель работает в соответствии с современными требованиями. Широта её знаний в области ИКТ, позволяет ей использовать методы активного обучения, и повышать эффективность урока, а значит, качество знаний учащихся.

  Учебный материал излагает доходчиво и грамотно. На каждом уроке использует наглядность, методические средства обучения, создавая условия для самовыражения ребенка, проявления его творческого потенциала.

Математику в  8 классе ведет Леонова Нина Михайловна    (образование высшее,  специалист высшей квалификационной категории,  педагогическое звание «Учитель-методист», стаж работы  48 лет).

Владея методикой преподавания,  Нина Михайловна  постоянно поддерживает активность учащихся в познавательном процессе, развивает их интерес к предмету и добивается хорошего качества знаний.   Учитель использует индивидуальную, групповую, фронтальные формы учебной деятельности. Сочетание форм дает ей возможность повысить чувство ответственности учащихся за качество своего труда.  В своей работе использует также творческие домашние задания, разноуровневые тесты и  проектную деятельность, что позволяет дифференцированно подойти к процессу обучения.

Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. Ее уроки отличаются высокой мотивацией к учебному процессу, плотностью материала, работоспособностью, самостоятельностью.

Исходя из анализа уровня учебных достижений учащихся по математике за 1 семестр 2019-2020 учебного года следует, что из 54 учащихся 5-6 классов по математике на достаточном и высоком уровнях учатся 35 учащихся, что составляет 65%; из 76 учащихся 7-11 классов по алгебре на достаточном и высоком уровнях учатся 25 учащихся, что составляет 33%, по геометрии на достаточном и высоком уровнях учатся 30 учащихся, что составляет 39%. Качество знаний с переходом из класса в класс понижается. На это влияет увеличение сложности изучаемых тем при переходе из класса в класс.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

деятельности учителей по параметрам оценивания учащихся

 

Фамилия учителя

 

 

Предмет

Кол-во

уч-ся

Уровни учебных достижений

Качество

знаний

Уровень

компет.

%

Степень обучения учащихся

%

выс.

дост.

сред.

низ.

Никифорова И.А.

алгебра

16

2

4

10

-

38%

100%

51%

геометрия

16

-

7

9

-

44%

100%

57%

математика

25

2

14

9

-

64%

100%

57%

Максимчук Т.М.

алгебра

24

-

6

18

-

25%

100%

43%

геометрия

24

-

9

15

-

38%

100%

47%

информатика

96

30

25

41

-

57%

100%

63%

Минько Л.А.

математика

29

5

14

10

-

66%

100%

61%

алгебра

28

4

6

18

-

36%

100%

51%

геометрия

28

4

5

19

-

32%

100%

50%

Леонова Н.М.

Алгебра

8

1

2

5

-

38 %

100%

48%

Геометрия

8

2

3

3

-

63%

100%

61%

 

С целью получения объективных данных о качестве общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ГОС проведены республиканские проверочные работы по математике в 5, 6, 10 классах. Обобщенные результаты отображены в таблице.

 

 

 

 

Ф.И.О. учителя

Класс

Количество учеников

 

 

 

 

 

 

Писали

Оценка уровня учебных достижений учащихся

Качество знаний

Успеваемость

Отлично

хорошо

удовлетв.

неудовлетв.

критически

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

Никифорова Инна Андреевна

5

25

23

7

30

8

35

8

35

-

-

-

-

65%

100 %

Минько Лидия Анатольевна

6

29

23

5

22

13

57

5

21 %

-

-

-

-

78%

100%

Анализ выполнения заданий показывает, что учащиеся допустили ошибки:

5 класс:

·         в решении задачи на движении;

·         в вычислениях арифметических действий.

6 класс:

·         в решении задач практического характера, на нахождении процента от числа и умения сравнивать величины;

·         в составлении числового выражения.

 

С целью контроля за формированием общеучебных компетенций учащихся 5-11 классов были проведены административные контрольные работы:

·         алгебра - 7 кл. – 12.02.2020 г., 8 кл. – 05.03.2020г.,. 9 кл. – 28.02.2020 г.

·         алгебра и начала анализа - 11 кл. - 11.03.2020 г.

·         геометрия - 7 кл. – 27.02.2020 г., 8 кл. - 04.03.2020 г, 9 кл. – 12.03.2020г., 11 кл. - 31.01.2020г.

класс

предмет

всего

писало

высокий

доста

точный

средний

низкий

качество знаний

успеваемость

СОУ

учитель

7

алгебра

15

15

-

9

4

2

60%

87%

50%

Минько Л.А.

8

алгебра

8

7

1

2

4

-

43%

100%

53%

Леонова Н.М..

9

алгебра

13

12

-

3

8

1

25%

91%

42%

Минько Л.А.

11

алгебра

24

22

4

10

7

1

64%

95%

64%

Максимчук Т.М.

 

Итого

60

56

5

24

23

4

52%

93%

52%

 

7

геометрия

15

14

2

3

4

5

36%

64%

44%

Минько Л.А.

8

геометрия

8

7

-

3

1

3

43%

57%

39%

Леонова Н.М..

9

геометрия

13

10

-

-

8

2

0

80%

32%

Минько Л.А.

11

геометрия

24

16

-

3

8

5

19%

69%

35%

Максимчук Т.М

 

Итого

60

47

2

9

21

15

23%

68%

38%

 

 

Из анализа приведенных данных видно, низкое качество знаний по алгебре в 9 классе, по геометрии в 9 и 11 классах.  На качество знаний  существенно влияет   недостаточная подготовка домашних заданий, пропуски учебных занятий. 

Анализ административных контрольных работ в 7-9, 11 классах показал следующие недостатки:

- учащиеся 7 класса допускают ошибки в алгебре: при разложении многочлена на множители способом группировки, приведение подобных слагаемых, ошибки вычислительного характера; по геометрии: использование неравенства треугольника в решении задач, использование соотношений между сторонами и углами треугольника, ошибки вычислительного характера.

- учащиеся 8 класса допускают ошибки в построении, ошибки вычислительного характера.

- учащиеся 9 класса допускают ошибки  вычислительного характера, не знают формул, не всегда могут применять пройденные теоремы к решению задач.

-учащиеся 11 класса допустили ошибки в формуле на сочетание, в вычислениях по формуле бинома Ньютона; в применении формул боковой поверхности конуса  цилиндра, ошибки вычислительного характера.

Посещение уроков позволяет сделать вывод, что, в целом, уроки в образовательных учреждениях являются рабочи­ми, обучающими. Учителя четко и правильно определяют мес­то каждого урока в системе математического образования уча­щихся, верно ставят цели обучения, точно формулируют тему урока и определяют методические средства, необходимые для реализации поставленных задач. Учителя вдумчиво и грамотно работают над развитием логической культуры учащихся, пра­вильно понимают роль математики как предмета, способствую­щего интеллектуальному развитию учащихся. Педагоги развивают навыки по­знавательной деятельности учащихся, ищут индивидуальные подходы к учащимся как к имеющим трудности при изучении программы, так и к проявляющим повышенный интерес к предмету. При проведении уроков используют, наряду с традиционными, современные формы и методы ведения уроков.   Учителя математики владеют методикой преподавания на высоком и хорошем уровне: уделяют внимание фор­мированию мотивации обучения, осуществляют личностно-ориентированное взаимодействие и дифференциацию на уроке, формируют оценочные суждения учащихся.

О сформированности определенных показателей методической культуры свидетельствуют:

ü  Участие педработников в семинарах, дистанционном обучении:

·   Дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Педагогическая деятельность в условиях цифровой экономики» Московского городского педагогического университета по курсу: «Основные компоненты общей методики обучения математике» (Минько Л.А., Максимчук Т.М..)

·   Дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Педагогическая деятельность в условиях цифровой экономики» Московского городского педагогического университета по курсу:  «Обучение тождественным преобразованиям выражений и решению текстовых задач по математике» (Минько Л.А.);

·   Прошла онлайн-обучение по программе повышения квалификации «Педагогическая деятельность в условиях цифровой экономики» Московского городского педагогического университета по курсу: «Проектная деятельность школьников: цифровые средства» (Максимчук Т.М.)

ü  Участие педработников в вебинарах:

·      www.metaschool.ru:

1.      Участие в вебинаре «Уравнения и неравенства с параметром в 6-9 классах» (Минько Л.А.)

2.      Участие в вебинаре «Графы в 3-8 классах» (Минько Л.А.)

3.      Участие в вебинаре «Арифметика остатков в 5-8 классах» (Минько Л.А.)

4.      Участие в вебинаре «Комбинаторика в 3-6 классах» (Минько Л.А.)

5.      Участие в вебинаре «Вероятность в 5-8 классах» (Минько Л.А.)

6.      Участие  в  вебинаре  «Комбинаторика  в 7-9 классах» (Минько Л.А.)

7.      Участие  в  вебинаре  «Принцип Дирихле и игры  в 3-6 классах» (Минько Л.А.)

8.      Участие  в  вебинаре  «Неопределённые уравнения  в 7-9 классах (Минько Л.А.)

9.      Участие в вебинаре «Уравнения и неравенства с модулем в 6-9 классах» (Минько Л.А.)

Учащиеся школы принимали участие в Республиканской олимпиаде по математике. Результаты следующие:

Фамилия, имя учащегося

Класс

Фамилия, имя учителя

Место

Шипилова Настасья

7

Минько Л.А..

1

Бондарева Диана

7

Минько Л.А.

3

Кондратенко Иван

8

Леонова Н.М.

1

Щербакова Елена

9

Минько Л.А.

2

Никитина Яна

10

Никифорова И.А.

2

Муха Николай

10

Никифорова И.А.

1

Бабий Владислав

11

Максимчук Т.М..

7

Кроме того, на протяжении 2019-2020 года учащиеся принимали участие в инернет-олимпиадах:

ü Открытая российская интернет-олимпиада по математике на сайте «Меташкола»

 

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом III степени

Сертификат

учитель Минько Л.А., 6, 7 классы

Осень, октябрь 2019

Математика

2

5

1

6

Зима, январь 2020

Математика

6

2

4

7

Весна, апрель 2020

Математика

1

5

4

13

ü Международная олимпиада «Инфоурок»

 

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом III степени

Сертификат

Базовый

Углубленный

Базовый

Углубленный

Базовый

Углубленный

Базовый

Углубленный

учитель Минько Л.А., 6,7 классы

Осенний сезон

Математика

4

1

3

2

2

2

20

17

Зимний сезон

Математика

16

5

1

2

1

6

12

15

Весенний сезон

Математика

-

6

-

-

-

10

-

18

учитель Максимчук Т.М., 11 класс

Осенний сезон

Математика

-

-

-

-

1

-

21

7

Зимний сезон

Математика

-

-

3

-

1

-

12

2

 

В ходе предметной недели все учителя проявили хорошие организаторские спо­собности, использовали как современные так и традиционные образовательные технологии: учебно-игровой деятельности, коммуникативно-диалоговой деятельности, информационо-коммуникативной, здоровьесберегающих, проблемного обучения.

 Такая форма работы  создаёт праздничную творческую  атмосферу,  способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности.  Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные,  разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметных недель  вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

 В ходе проведения контроля за состоянием преподавания математики    было проверено качество выполнения учителями   инструкции по ведению классных журналов 5-11 классов. 

Классные журналы учителями   заполняются своевременно, контрольные и самостоятельные работы   выставляются в соответствии с датами их проведения.   Оценки за ведение тетрадей  выставляются в тетрадях и журналах каждый месяц. Записи в журналах делаются в соответствии с учебным планом и календарно-тематическим планированием. 

В процессе преподавания математики для повышения уровня преподавания  , сохранения и повышения качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания , систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала; индивидуальную работу, систематически использовать разноуровневую дифференциацию. На основании вышеизложенного,  п р и к а з ы в а ю:

 

1.      Считать состояние преподавания математики в 5-11   классах удовлетворительным, соответствующим требованиям Госстандарта.

 

2.Учителям математики:

2.1. Продолжать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта. 

           2.2.  Реализовывать возможности повышения качества математического образования через совершенствование подготовки и проведения уроков на основе: 

  • более активного внедрения в практику принципов индивидуализации и дифференциации обучения; 
  • применения активных форм организации деятельности школьников (а не собственной деятельности педагога); 
  • организация самостоятельной работы учащихся по усвоению изучаемого материала; 
  • внедрения проверенных и признанных на практике достижений в области педагогической психологии. 

         2.3. Разнообразить способы проверки знаний учащихся по предмету, в частности, использовать тестовые задания разного уровня сложности.

         2.4. Обеспечить проведение результативной работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время по темам, обеспечивающим выполнение базового уровня.

          2.5.Уделять внимание овладению навыками устных вычислений учащихся, их беглому и уверенному выполнению арифметических действий, решению текстовых задач, сложных уравнений.

        

3. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе  Минько Л.А.

 3.1. Обобщить и систематизировать полученные при проверке данные для дальнейшего планировании и организации учебно-воспитательного процесса.

 3.2. Обеспечить действенный контроль за качеством работы учителей  математики, путём посещения уроков. 

 3.3. Обеспечить контроль за соблюдением требований к заполнению журналов и проверке тетрадей, отражая результаты контроля в приказах и справках по школе.

 

4. Руководителю методического объединения учителей  математики, физики и информатики Тимощук Т.А.проанализировать результаты мониторинга уровня учебных достижений учеников по математике,  рассмотреть вопросы о состоянии преподавания математики  на заседании ШМО.

 

5. Контроль за исполнение данного приказа оставляю за собой.

 

Директор:                                                                                         И.А. Никифорова

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Широта её знаний в области ИКТ, позволяет ей использовать методы активного обучения, и повышать эффективность урока, а значит, качество знаний учащихся

Широта её знаний в области ИКТ, позволяет ей использовать методы активного обучения, и повышать эффективность урока, а значит, качество знаний учащихся

Ф.И.О. учителя Класс

Ф.И.О. учителя Класс

Из анализа приведенных данных видно, низкое качество знаний по алгебре в 9 классе, по геометрии в 9 и 11 классах

Из анализа приведенных данных видно, низкое качество знаний по алгебре в 9 классе, по геометрии в 9 и 11 классах

Участие в вебинаре «Комбинаторика в 7-9 классах» (Минько

Участие в вебинаре «Комбинаторика в 7-9 классах» (Минько

Классные журналы учителями заполняются своевременно, контрольные и самостоятельные работы выставляются в соответствии с датами их проведения

Классные журналы учителями заполняются своевременно, контрольные и самостоятельные работы выставляются в соответствии с датами их проведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021