Приказ "Об итогах методической работы за 2020-2021 учебный год"
Оценка 4.9

Приказ "Об итогах методической работы за 2020-2021 учебный год"

Оценка 4.9
docx
23.09.2021
Приказ "Об итогах методической работы за 2020-2021 учебный год"
Приказ об итогах методической работы.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛОТИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ-ЗЕМЛЯКА ВАЛЕНТИНА ЛЕЛЕКИ»

93747 ЛНР, Славяносербский район, пгт.  Лотиково, ул. Чкалова, 1 [email protected]

 

ПРИКАЗ

пгт. Лотиково

 

    ___________ 2021 г.                                                                                                                 № ______

Об итогах методической работы

за 2020-2021 учебный год

В соответствии с принципами и положениями нормативных документов, рекомендациям районного методического кабинета методическая работа в 2020-2021 учебном году была направлена на повышение педагогического мастерства учителей, на развитие их творчества, создание нормального морально-психологического климата в коллективе, которые способствовали бы повышению качества знаний учащихся, развитию их творчества, повышению интеллекта.

Методическая работа была сконцентрирована на решении методической  проблемы школы «Повышение эффективности образовательного процесса с применением современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогического мастерства».

Методическая работа в школе – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Основными задачами методической работы являются:

·      обеспечение внедрения Государственного  образовательного стандарта (ГОС) общего начального образования, основной базовой и старшей школы;

·   создание научно обоснованной гибкой системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников   посредством развития творческих способностей личности учителя;

·      усовершенствование системы воспитательной работы; проведение организационно методических мероприятий, направленных на внедрение прогрессивных методик всестороннего развития ребенка, в частности по вопросам поддержки и развития способных одаренных детей;

·      обеспечение оперативной консультативной помощи педагогическим работникам по вопросам решения проблем организации и содержания учебно-воспитательного процесса;

·      изучения опыта работы педагогов, которые аттестуются на уровне района;

·      изучение и обобщение педагогического опыта;

·      внедрение инновационных педагогических технологий;

·      создание условий для методического самообразования и творческого становления учителя в процессе его педагогической деятельности, на рабочем месте.

 

При планировании методической работы методический совет и предметные методические объединения отобрали тот комплекс мероприятий, который позволил системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

На протяжении учебного года активно работал методический совет школы. Заседания методического совета проводились согласно плану. Были рассмотрены вопросы:

·      системно-деятельный подход в воспитательно-образовательном процессе;

·      использование электронных средств обучения на учебных занятиях и внеклассной деятельности в целях интенсификации образовательного процесса;

·      повышение самообразования педагогических работников школы;

·      психолого-педагогической сопровождение низкомотивированных и неуспевающих обучающихся;

·      индивидуальная работа с обучающимися, как средство развития личности ребенка;

·      повышение самообразования педагогических работников школы;

·      портфолио учителя как составная добросовестной аттестации;

·      организация работы по курсовой подготовке и аттестация учителей;

·      о подготовке и участии в предметных олимпиадах, МАН;

·      обсуждался вопрос об организации и подготовке к проведению ГИА;

·      рабочие программы по предметам, программы эффективных курсов, программы внеурочных занятий.

При активном участии членов педагогического коллектива на протяжении года были проведены:

ü Методические семинары:

·         «Технология продуктивного чтения»;

·         «Предупреждение перегрузки обучающихся»;

·         «Домашние задания как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся: характер, формы, дозирование, дифференциация»;

·         «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и  семьи»;

·         «Применение проектной деятельности на уроках начальной школы»;

·         «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»;

·         «Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе»

ü  Круглые столы:

·         Из опыта работы:

¾    Что мешает классному быть «классным»;

¾    Игровые технологии. Понятие и виды технологии

¾    Формирование у обучающихся навыков самообучения, самоконтроля и самооценки на уроках математики, физики и информатики

ü Педагогические советы по следующим темам:

·         Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога;

·         Обеспечение условий творческого саморазвития личности педагога как ключевая составляющая повышения качества образовательного процесса;

·         Личность педагогов в современной школе. Мастерство и культура педагогического общения

 

Адаптированное внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и методик требовало оптимального объединения и конструирования различных корпоративно-групповых и индивидуальных форм методического взаимодействия в работе пяти методических объединений, динамических групп.

Значительную поддержку профессиональному росту коллектива оказывают заседания методических объединений.

Предметными методическими объединениями проведена работа по следующим направлениям: корректировка учебных программ; работа по повышению профессиональных компетенций (теоретические и практические семинары); демонстрация открытых уроков и посещение уроков коллег, анализ проведенных и посещенных уроков; изучение современных методик преподавания предмета; анализ и использование комплексов пособий по подготовке сдаче ГИА; подготовка и проведение предметных декад; обобщение и трансляция педагогического опыта.

На протяжении года проводились методические оперативки с целью ознакомления с нормативными документами, государственными стандартами преподавания отдельных предметов, передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы, периодических изданий по предметам и прочего.

 

Заседания методических объединений проводились в соответствии с планом работы. На заседаниях рассматривались вопросы: взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий, открытые уроки учителей, рассматривались теоретические вопросы по методике преподавания учебных дисциплин и психологии ребенка, изучались нормативные документы, освещались результаты проверок, позволяющие определить рост уровня знаний и воспитанности учащихся.

Наиболее результативно и качественно проведенными являются заседания:

·      «Метапредметный подход в обучении на уроках в начальной школе» (руководитель Радько А.В.);

·      «Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей» (руководитель Тимощук Т.А.)

·      «Организация и проведение исследовательской т проектной работы в школе» (руководитель Ватулина Т.С.);

·      «Современный урок. Основные пути повышения эффективности урока в школе» (руководитель Соколова И.Н.);

·      «Диагностика семьи и семейного воспитания. Анализ особенностей семейного воспитания» (руководитель Иванова Л.Г.).

 

Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель, которые содействуют повышению интереса учащихся к изучению предметов.  В 2020-2021 учебном году было запланировано и проведено на надлежащем научно-методическом уровне 4 предметных недели: неделя русского языка и литературы (ноябрь), неделя истории и права (январь), неделя математики, физики, информатики (февраль), неделя экологии (апрель).

В рамках проведения предметных недель применялись разнообразные методы и формы их проведения: выпуск стенгазет; викторины, конкурсы; презентации учеников, творческие работы; конкурс рисунков; КВН; открытые уроки.

 

Учителями, с целью обмена опытом, были подготовлены и проведены открытые уроки для коллег. Уроки были нетрадиционными, динамичными, с использованием разнообразных форм работы, компьютерных технологий, музыкального сопровождения. Все учителя-предметники использовали в своей работе элементы инновационных технологий. В начале учебного года был составлен график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями школы.

 

О сформированности определенных показателей методической культуры свидетельствуют:

 

ü  Участие педработников в семинарах, дистанционном обучении:

·           Семинар-практикум «Современные подходы к формированию орфографической грамотности обучающихся: от теории к практике» (Радько А.В., Носуля О.Л.) Межрегиональный научно-практический семинар «Интеграция медиаобразования в условиях современной школы» (Тимощук Т.А., Ефременко И.Р.)

·           Межрегиональный научно-практический семинар «Реализация медиатехнологий в учебно-воспитательном процессе школы» (Тимощук Т.А., Ефременко И.Р.)

·           Всероссийская онлайн-конференция «Предметная неделя: традиции, новации, компетенции» (издательство «Просвещение») (Мостовая Д.А.)

·           Международная конференция «Основы первой помощи» (учреждение дополнительного образования «Малая академия наук учащейся молодежи»)

·           Онлайн-конференция «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом» (Носуля О.Л., Ефременко И.Р.)

·           Международный практикум «Как преодолеть неорганизованность первоклассников»  (сайт znanio.ru) (Ефременко И.Р.)

·           Независимая  международная  аттестация со сдачей тестирования по теме «Методики формирования ситуации успеха в учебном процессе» (сайт znanio.ru) (Ефременко И.Р.)

·           Международный практикум «Мнемотехника как механизм запоминания информации. Использование приёмов мнемотехники в процессе обучения» (сайт znanio.ru) (Ефременко И.Р.)

 

ü  Участие педработников в вебинарах и прохождение тестирования:

·           www.metaschool.ru:

1.         Участие в вебинаре «Математические игры в 1-6 классах» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.)

2.         Участие в вебинаре «Формулы Крамера в 7-9 классах» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.)

3.         Участие в вебинаре «Системы счисления в 3-6 классах» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.)

4.         Участие в вебинаре « Четность в 3-6 классах» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.)

5.         Участие в вебинаре «Уравнения  с модулем  в 6-9 классах» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.)

6.         Участие в вебинаре «Задачи на НОД и НОК в 5-8 классах» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.)

7.         Участие в вебинаре «Уравнения  с параметром в 6-9 классах» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.)

8.         Участие в вебинаре «Арифметика остатков в 5-8 классах» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.)

9.         Участие в вебинаре «Комбинаторика в 3-6 классах» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.)

10.     Участие в вебинаре «Неравенства с модулем» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.)

11.     Участие в вебинаре «Логические задачи в 3-6 классах» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.)

12.     Участие  в  вебинаре  «Принцип Дирихле и игры  в 3-6 классах» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.)

13.     Участие в вебинаре «Вероятность в 6-9 классах» (Минько Л.А., Ефременко И.Р.)

·         infourok.ru :

1.         Освоение видеолекции «Воспитательная деятельность классного руководителя»

2.         Освоение видеолекции «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС»

 

ü  Участие в вебинарах, освоение видеолекций:

1.         на  сайтах издательства «Просвещение», Корпорации «Российский учебник», «Мнемозина», «Бином», «Экзамен»;

2.         на образовательных платформах «Учи. ру», «ЯКласс»

 

ü  Участие педработников в конкурсах, викторинах:

·           Онлайн-викторина «Я помню! Я горжусь!», посвящённой 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (Мостовая Д.А., Ефременко И.Р.)

·           Конкурс «Журналистская весна в медиапространстве «Русскогого мира» (Красовская В.В.)

 

ü Опубликованные авторские разработки уроков на сайтах:

·         infourok.ru – Носуля О.Л. (1 свидетельство), Радько А.В. (1 свидетельство), Ефременко И.Р. (2 свидетельства), Мостовая Д.А. (2 свидетельства), Соколова И.Н. (9 свидетельств), Максимчук Т.М. (4 свидетельства), Минько И.Н. (4 свидетельства), Минько Л.А. (3 свидетельства), Леонов В.Ф. (3 свидетельства)

·         videouroki.ru – Тимощук Т.А. (1 свидетельство), Минько И.Н. (5 свидетельств), Минько Л.А. (4 свидетельства)

·         kopilkaurokov.ru Носуля О.Л. (1 свидетельство), Радько А.В. (4 свидетельства), Тимощук Т.А. (1 свидетельство), Андрианова А.С. (1 свидетельство), Ватулина Т.С. (1 свидетельство), Леонов В.Ф. (3 свидетельства)

·         multiurok.ru – Носуля О.Л. (2 свидетельства), Радько А.В. (2 свидетельства), Ефременко И.Р. (4 свидетельства), Мостовая Д.А. (1 свидетельство), Минько Л.А. (7 свидетельств)

·         znanio.ru – Ефременко И.Р. (4 свидетельства), Мостовая Д.А. (1 свидетельство), Минько И.Н. (4 свидетельства), Минько Л.А. (5 свидетельств)

·         «Педагогический экспресс» - Ефременко И.Р. (1 свидетельство)

 

ü Создание веб-портфолио на платформе 4portfolio.ru (Радько А.В., Носуля О.Л., Тимощук Т.А, Леонов В.Ф., Андрианова А.С.)

 

ü Создание личного сайта на платформе Wix.com (Максичук Т.М.)

 

ü Поощрения:

·         Свидетельство о подготовке к участию в международной  олимпиаде «Инфоурок» осенний сезон 2020, зимний сезон  2021, весенний  сезон 2021 по математике, биологии, английскому учащихся (Минько Л.А., Пономарева Н.В., Соколова И.М.)

·         Свидетельство  за  подготовку  к  участию  в  международной  олимпиаде  «Инфоурок»  осенний сезон 2020, зимний сезон 2021, весенний  сезон  2021 по  математике, русский язык, окружающий мир  учащихся (Носуля О.Л., Радько А,В., Ефременко И.Р., Иськова Н.А.)

·         Благодарность за активное участие при проведении международной дистанционной олимпиады «Инфоурок» осенний сезон 2020, зимний сезон  2021, весенний  сезон 2021 по математике, биологии, английскому учащихся (Минько Л.А., Пономарева Н.В., Соколова И.М.)

·         Благодарность за отличную подготовку учащихся в открытой российской интернет-олимпиаде по математике для школьников «Осень, октябрь 2020», «Зима, январь 2021». «Весна, апрель 2020» на сайте «Меташкола» (Минько Л.А.)

·         Благодарность за отличную подготовку учащихся в открытом российском конкурсе по химии «Химия и повседневная жизнь человека» на сайте «Меташкола»  (Пономарева Н.В.)

·         Благодарность  за  значимый  вклад  в развитие и  методическое  обеспечение  образовательного  процесса  по  преподаваемой  дисциплине    в рамках международной педагогической онлайн-библиотеки методических, znanio.ru (Минько Л.А., Минько И.Н.)

·         Свидетельство о создании официального персонального учительского сайта, znanio.ru (Минько Л.А., Минько И.Н.)

·         Благодарность за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок» (Минько Л.А.)

·         Сертификат о создании персонального сайта в рамках проекта «Мультиурок» (Радько А.В.)

·         Удостоверение автора популярных публикаций педагогического издания и образовательного портала «Знанио» (Ефременко И.Р.)

·         Грамота образовательного портала «Знанио» за активное применение в учебной деятельности современных образовательных информационно-коммуникационных технологий (Ефременко И.Р.)

·         Почётная грамота образовательного портала «Знанио» за использование инновационных технологий, методик и подходов при осуществлении педагогической деятельности (Ефременко И.Р.)

·         Золотая грамота за личный вклад в развитие и повышение качества образования, просвещения и науки в области применения современных образовательных технологий в сотрудничестве с образовательным порталом «Знанио» (Ефременко И.Р.)

·         Сертификат о создании и осуществлении активной поддержки и регулярного обновления официального персонального учительского сайта  на znanio.ru (Ефременко И.Р.)

·         Сертификат за занятое І место в школе по программе «Активный учитель» на платформе Учи.ру по итогам сентября, октября, декабря 2020 года (Ефременко И.Р.)

·         Благодарственное  письмо  за  помощь  в  организации  олимпиады  по  русскому языку, окружающему миру, «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для  1-9 классов на  платформе  Учи.ру (Ефременко И.Р., Носуля О.Л.), по английскому языку для 1-9 классов (Носуля О.Л.)

 

На современном этапе развития учебного заведения внимание педагогического коллектива направлено на формирование творческой личности ученика.

Эта идея является ведущей в работе учреждения. Определены главные направления работы с одаренными детьми:

·      проведение I (школьного) этапа Республиканских предметных олимпиад по базовым предметам и участие во II и III этапах;

·      внеклассная работа по предметам (предметные недели, турниры, соревнования, конкурсы, викторины, диспуты);

·      индивидуальная работа с учащимися;

·      кружковая работа;

·      краеведческо-поисковая работа;

·      работа спортивных секций.

 

С целью выявления и поддержки одаренных детей и ученической молодежи, содействие развитию таланта, духовно-эмоциональных и умственных способностей учащихся в нашем учебном заведении организована четкая система работы. Вопросы выполнения мероприятий по реализации Программы развития одаренных детей и молодежи постоянно слушаются на заседаниях педагогического совета, школьных методических объединений. В течение учебного года проводятся научно-практические конференции, семинары, турниры, предметные недели, олимпиады, круглые столы, проходит защита творческих научно-исследовательских работ учащихся. Организовываются консультации для учащихся, учителей, родителей по проблемам развития способностей и задатков у ученической молодежи. постоянно пополняется банк данных одаренных детей. Результатами реализации локального долгосрочного проекта «Одаренный ребенок» стали успешные выступления учащихся в Республиканских ученических олимпиадах.

Основными задачами по подготовке к олимпиадам по базовым дисциплинам, конкурсам является стимулирование творческого самосовершенствования детей, ученической молодежи; выявление и развитие одаренных учащихся и предоставление им помощи в выборе профессии; повышение интереса к углубленному изучению базовых, специальных и профессиональных дисциплин; повышение интереса к углубленному изучению базовых, специальных и профессиональных дисциплин; повышение уровня преподавания школьных предметов, профессиональной подготовки ученика; выявление, распространение и внедрение в учебно-воспитательный процесс современных методов и приемов обучения.

 

 Анализ участия школьной команды в районных предметных олимпиадах показал, что призерами стали 40 учащихся из 60 заявленных, что составляет 67 %, что на 20,3% больше по сравнению с результатами прошлого года.

Учащиеся школы показали высокий результат - 1 место, в общем рейтинге команд среди школ района, заняли 40 призовых мест:  14 - первые, 14- вторые, 12 - третьи.

Из них 14 человек приняли участие в 2-х и более олимпиадах (Кондратенко Иван, 9 класс – 8 олимпиад; Никитина Яна, 11 класс – 7 олимпиад; Бондарева Диана 8 класс – 6 олимпиад, Галиев Владимир, 7 класс - 5 олимпиад, Мелентьева София, 7 класс - 4 олимпиады, Шипилова Настасья, 8 класс, Мелентьев Кирилл, 8 класс, Щербакова Елена, 10 класс - 3 олимпиады), что, с одной стороны, указывает на высокую активность обучающихся, с другой, ведет к перегрузке обучающихся, снижает уровень результативности, так как обучающиеся не имеют возможности сконцентрироваться на более глубоком изучении отдельного предмета и показать по нему высокий результат. Таким образом, снижается конкурентоспособность учащихся.

Доля победителей составляет 23,3 %, что на 5 % больше, чем результативность в 2019-2020 учебном году.

 

Проведен мониторинг участия школьной команды во II этапе Республиканских ученических олимпиад по базовым дисциплинам. Школьный коэффициент (ШК) успеха составляет 51 % (на 17,7% больше, чем в прошлом году). Следует отметить, что в школе были созданы необходимые условия для развития и поддержки творческих способностей учащихся, формирования у них навыков самостоятельного поискового исследования.

Успешно представили школу на районном этапе команды по математике (ШК- 20%), по истории (ШК 15%),  по биологии (ШК 12%),  по информатике (ШК -12%), по географии (ШК -11%), по физике (ШК 19%), по литературе (ШК 9%).

Наблюдается увеличение призовых мест по географии, истории, биологии, литературе снижение количества призовых мест по русскому языку, химии. Следует отметить, что по обществознанию  нет  результативности. Главными причинами затруднений обучающихся являются:  

- Недостаточная индивидуальная работа с одарёнными детьми;

- Узкий кругозор участников олимпиады, недостаточная работа с дополнительной литературой по предметам.

 

Следует отметить работу учителей методического объединения математики, физики и информатики (ШК – 41%).

Следует отметить:

ü  работу учителей:

·                    Тимощук Т.А. (ШК – 16%);

·                    Мостовая Д.А. ( ШК-15%);

·                    Минько Л.А. (ШК – 13%);

·                    Ватулина Т.С. (ШК-11%);

·                    Андрианова А.С. (ШК-11%)

·                    Пономарёва Н.В. (ШК – 7%).

 

ü     выступления на олимпиаде следующих учащихся:

·                    Кондратенко Иван (9 класс) – 1 место – география, биология; 2 место – литература, математика, информатика; 3 место - химия, физика.

·                    Никита Яна (11 класс) –1 место – физика, биология, география, 2 место – математика, русский язык, литература.

·                    Бондарева Диана (8 класс) – 1 место - химия, информатика; 2 место – биология, математика, физика.

·                    Шипилова Настасья (8 класс) – 1 место –математика, литература.

·                    Муха Николай (11 класс) – 3 место – математика,  информатика.

·                    Морозов Кирилл (10 класс) – 3 место – физика, информатика.

·                    Мелентьев Кирилл (8 класс) –2 место - история; 3 место – английский язык.

·                    Мелентьева София (7 класс) - 2 место – история, география.

·                    Галиев Владимир (7 класс) - 3 место - география, математика.

 

Кроме того, на протяжении 2020-2021 года учащиеся принимали участие в инернет-олимпиадах:

 

ü Открытая российская интернет-олимпиада по математике на сайте «Меташкола»

 

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом III степени

Сертификат

учитель Минько Л.А., 7, 8 классы

Осень, октябрь 2020

Математика

8

2

1

4

Зима, январь 2021

Математика

11

3

3

3

Весна, апрель 2021

Математика

2

-

7

5

учитель Пономарева Н.В., 7, 8 классы

Осень, октябрь 2020

Химия

-

-

-

3

Зима, январь 2021

Химия

-

-

-

6

Весна, апрель 2021

Химия

-

-

-

1

Конкурс «Химия в повседневной жизни человека»

1

3

-

5

Конкурс «Химия в медицине»

1

-

-

-

Конкурс «Химия запаха цветов»

6

4

2

3

Конкурс «Космическая химия»

7

6

-

1

учитель Мостовая Д.А., 5-11 классы

Конкурс «Город-герой Москва»

-

-

-

3

Конкурс «Город-герой Новороссийск»

-

-

-

7

Конкурс «Города-герои»

-

-

-

8

Конкурс «Города-герои на Черном море»

-

-

-

8

Конкурс «Горжусь тобой, Россия! – День Победы»

-

-

-

10

 

ü Международная олимпиада «Инфоурок»

 

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом III степени

Сертификат

Базовый

Углубленный

Базовый

Углубленный

Базовый

Углубленный

Базовый

Углубленный

учитель Минько Л.А., 7,8 классы

Осенний сезон

Математика

 

11

 

-

 

4

 

15

Зимний сезон

Математика

 

8

 

2

 

2

 

16

Весенний сезон

Математика

 

-

 

3

 

5

 

18

учитель Пономарева Н.В., 5-8 классы

Осенний сезон

Биология

 

1

 

-

 

-

 

18

Зимний сезон

Биология

 

1

 

-

 

4

 

17

Весенний сезон

Биология

 

1

 

3

 

1

 

14

учитель Соколова И.Н.  2, 3, 5, 6, 7, 8  классы

Осенний сезон

Английский язык

 

2

 

2

 

2

 

15

Зимний сезон

Английский язык

 

4

 

-

 

2

 

16

Весенний сезон

Английский язык

 

1

 

-

 

1

 

37

 

1 -4 классы

Учитель

Предмет

Результат

Всего

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом III степени

Сертификат

«Осенний сезон 2020»

Носуля О.Л.

Математика, 2 класс

3

1

-

1

1

Носуля О.Л.

Русский язык, 2 класс

3

-

-

1

2

Носуля О.Л.

Английский язык, 2 класс

3

-

-

1

2

Носуля О.Л.

Окружающий мир, 2 класс

3

-

-

1

2

Радько А.В.

Математика, 3 класс

11

3

1

1

6

Радько А.В.

Русский язык, 3 класс

11

2

-

2

7

Радько А.В.

Окружающий мир, 3 класс

10

1

-

2

7

«Зимний сезон 2021»

Ефременко И.Р.

Математика, 1 класс

15

4

2

6

3

Ефременко И.Р.

Русский язык, 1 класс

15

1

2

-

12

Ефременко И.Р.

Окружающий мир, 1 класс

15

4

-

3

8

Носуля О.Л.

Математика, 2 класс

5

1

-

2

2

Носуля О.Л.

Русский язык, 2 класс

5

-

-

1

4

Носуля О.Л.

Английский язык, 2 класс

5

1

-

1

3

Носуля О.Л.

Окружающий мир, 2 класс

5

-

-

1

4

Радько А.В.

Математика, 3 класс

11

4

-

4

3

Радько А.В.

Русский язык, 3 класс

10

-

-

1

9

Радько А.В.

Окружающий мир, 3 класс

10

3

1

2

4

Иськова Н.А.

Математика, 4 класс

1

-

-

1

-

Иськова Н.А.

Русский язык, 4 класс

1

-

-

1

-

«Весенний сезон 2021»

Ефременко И.Р.

Математика, 1 класс

11

4

3

4

-

Ефременко И.Р.

Русский язык, 1 класс

11

2

-

1

8

Ефременко И.Р.

Окружающий мир, 1 класс

11

3

1

4

3

Носуля О.Л.

Математика, 2 класс

5

3

-

-

2

Носуля О.Л.

Русский язык, 2 класс

5

1

1

-

3

Носуля О.Л.

Окружающий мир, 2 класс

6

-

-

2

4

Радько А.В.

Математика, 3 класс

11

4

1

-

6

Радько А.В.

Русский язык, 3 класс

11

-

-

3

8

Радько А.В.

Окружающий мир, 3 класс

11

2

-

-

9

 

ü Образовательная платформа «Учи.ру»

Предмет

Учитель

Класс

Диплом победителя

Похвальная грамота

Сертификат

Математика (февраль 2021)

Ефременко И.Р.

1

4

7

1

 

Русский язык (март 2021)

Ефременко И.Р.

1

4

3

1

Носуля О.Л.

2

2

1

-

 

Окружающий мир (апрель 2021)

Ефременко И.Р.

1

4

4

1

Носуля О.Л.

2

-

2

-

 

«Юный предприниматель»

Ефременко И.Р.

1

1

2

-

Носуля О.Л.

2

-

1

-

Базовый онлайн-курс 1-го класса по русскому языку

Ефременко И.Р.

1

1

-

-

 

Все эти данные показывают, что работа с одаренными детьми в школе  ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях.

Количество победителей и призеров районных олимпиад свидетельствует о тенденции к повышению качества работы коллектива с учащимися, мотивированными на учебу, по подготовке их к участию в олимпиадах. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.

В течение года согласно перспективному плану проводилось изучение состояния преподавания математики, физики, английского языка.

Контроль за состоянием учебных предметов проводился  в соответствии с планом работы через наблюдение, посещение уроков, анализ документации.

Посещенные уроки показали, что:

·      учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом, используют дидактические материалы (приборы, компьютерные демонстрации)

·      меняется отношение педагогов к учебным умениям: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития качеств личности (мыслительных, поведенческих, коммуникативных, творческих). Это достигается путем применения групповых форм обучения, использование проблемного метода, подбором учебных задач.

·      учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, нравственность, самостоятельность) и реализуют средством учебного предмета.

Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным.

 

Работа по повышению профессионального уровня педагогов ведется по нескольким направлениям:

·      выбор методической темы для самообразования, изучение нормативных документов, использование материалов методического журнала, проведение открытых уроков, обмен опытом работы;

·      проведение  теоретических занятий, семинаров, практикумов по вопросам обучения и воспитания администрацией школы, учителями;

·      участие в работе ШМО, РМО;

·      плановая курсовая переподготовка.

 

Учителя школы повышали свой профессиональный уровень путём самообразования, работая над своими методическими проблемами. Велась определённая работа по пополнению портфолио, целью которой являлось убедить педагогов в необходимости оформления портфолио каждым педагогом и работы над его пополнением так как это:

¾  способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма преподавателя;

¾  набор работ преподавателя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;

¾  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений преподавателя в определенный период его деятельности.

 

Согласно плана-графика, курсы повышения квалификации педагогических работников в 2020-2021 учебном году прошли:

·         в Научно-методическом центре развития образования ЛНР – Носуля О.Л. (учитель начальных классов), Минько И.Н. (учитель физической культуры); Ефременко И.Р. (обучение  по  программе  для  кандидатов  в  эксперты  по проведению  экспертизы  педагогической  деятельности  по  теме «Экспертиза  профессиональной  деятельности  и  оценка  уровня  профессиональной  компетентности  педагога»).

·         в Институте профессионального развития ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ» - Максимчук Т.М. (учитель математики и информатики), Тимощук Т.А. (учитель физики и информатики), Никифорова И.А. (учитель математики), Радько А.В. (учитель начальных классов), Ватулина Т.С. (учитель биологии), Минько И.Н. (учитель технологии); Тимощук Т.А. (обучение по программе дополнительного профессионального образования «Кандидаты в эксперты по государственной аккредитации образовательной деятельности»).

 

С целью активизации творческой деятельности учителей, стимулирования непрерывного последипломного образования, повышения ответственности за результаты обучения и воспитания в 2020-2021 учебном году проведена аттестация педагогических работников школы. В течение аттестационного периода осуществлялась комплексная оценка уровня квалификационного и профессионального мастерства педагогических работников и результатов их деятельности. В ходе аттестации было проведено изучение опыта работы учителей путем посещения уроков, собеседований, анкетирование учащихся, родителей, коллег; учителя провели цикл открытых уроков, на которых присутствовали члены аттестационной комиссии школы, члены районной аттестационной комиссии. Вопросы аттестации отображены в работе педагогического совета, совещания при директоре, методических объединений. Обеспечивалась гласность проведения аттестации.

В общем, аттестационный процесс содействовал повышению уровня профессионального мастерства учителей, распространению, пропаганде, внедрению перспективного опыта, возрастанию качественного состава педагогического коллектива.

Своевременно и на должном уровне была проведена аттестация педагогических работников школы.

 

По итогам аттестации:

·         установлена квалификационная категория «специалист высшей категории» учителю математики и информатики Максимчук Т.М., учителю физической культуры Леонову В.Ф., учителю географии Андриановой А.С., учителю начальных классов Радько А.В.

·        установлена  квалификационная категория «специалист первой квалификационной категории» учителю русского языка и литературы Мотурняк О.А.. учителю начальных классов и литературы Иськовой Н.А., учителю математики  Леоновой Н.М., учителю английского языка Мостовой Т.А., учителю английского языка Соколовой И.Н., учителю физики и информатики Тимощук Т.А.

·        установлена  квалификационная категория «специалист» и 9 тарифный разряд учителю начальных классов Носуле О.Л.

·        установлена  квалификационная категория «специалист» и 8 тарифный разряд педагогу-организатору Куликовой Н.С.

·        присвоено педагогическое звание «учитель – методист» учителю начальных классов Радько А.В.; педагогическое звание «старший учитель» учителю начальных классов Носуле О.Л.

 

Однако в системе методической работы существует ряд проблем:

·      не все педагоги используют современные технические возможности для повышения своего профессионального уровня путем самообразования (обучение на дистанционных семинарах, вебинарах);

·      такая форма повышения своего профессионального уровня, как взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий коллег используется преимущественно в рамках проведения методического фестиваля и предметных декад;

·      все еще невысок процент педагогов, которые активно транслируют свой передовой педагогический опыт (публикация собственных методических материалов на страницах сетевых педагогических сообществ и в педагогических журналов);

·      недостаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения.

 

Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: в школе успешно функционирует целостная и одновременно развивающаяся система методической работы, которая направлена на всестороннее совершенствование профессиональных компетенций каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом.

Исходя из вышеизложенного, основными задачами методической работы на новый учебный год являются:

·      совершенствовать такие умения педагогов, как  технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов;

·      шире использовать в процессе преподавания возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических форм обучения;

·      активизировать работу по обобщению и трансляции педагогического опыта в сетевых педагогических сообществах;

·      продолжить работу по организации научно-исследовательской работы обучающихся, по их вовлечению в проектную деятельность.

 

На основании вышеизложенного,  п р и к а з ы в а ю:

1.                  Методическую работу в школе в 2020-2021 учебном году считать организованной на достаточном уровне.

2.                  Направить работу педагогического коллектива в 2021-2022 учебном году на реализацию проблемы школы: «Внедрение педагогики творчества, направленной на помощь ученикам в определении жизненной стратегии, познания жизни, как результат жизнедеятельности».

3.                  Активизировать работу педагогического коллектива, исходя из проблемы школы на новый учебный год. Определить основные задачи методической работы и пути их решения.

В течение года.

4.                  Учителям – предметникам:

4.1. Систематически работать над повышением уровня самообразования, активнее внедрять элементы инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс с целью осуществления деятельностного подхода к обучению.

В течение года.

4.2. Продолжить работу со способными и одарёнными учащимися по подготовке к предметным олимпиадам, защите научно-исследовательских работ в МАН, применяя инновационные приемы, формы индивидуальной работы, личностно ориентированный подход в обучении.

В течение года.

4.3. Продолжить работу над пополнением учебно-методической базы учебных кабинетов, их оформлению.

В течение года.

4. 4. Распространять свой опыт средствами массовой информации.

В течение года.

5.                  Руководителям школьных методических объединений:

5.1. Активизировать работу по изучению современных достижений психолого-педагогической науки, передового педагогического опыта.

5.2. Составить план работы на новый 2021-2022  учебный год.

Август, 2020

5.3. На заседаниях школьных МО разработать методические рекомендации по работе со способными и одаренными детьми.

Сентябрь, 2020

5.4. Продолжить практику проведения отчётов по самообразованию в форме презентаций.

В конце года

5.5. Разработать проекты планов работы ШМО на 2021-2022 учебный год соответственно годового плана школы, основных направлений деятельности, определенных на заседании методического совета школы.

Июнь, 2020

5.6. Спланировать работу на 2021-2022 учебный год.

До 05.09.2020

6.                  Заместителю директора по учебно-воспитательной работе:

6.1. Систематически работать над повышением уровня методической работы в школе.

6.2. Спланировать изучение системы работы аттестующихся учителей.

Сентябрь, 2020

6.3. В системе контролировать работу школьных методических объединений.

В течение года

6.4. Продолжить работу по накоплению материалов электронной методической копилки.

7.                  Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Минько Л.А.

 

 

 

Директор:                                                                                                   И.А. Никифорова


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МАН; · обсуждался вопрос об организации и подготовке к проведению

МАН; · обсуждался вопрос об организации и подготовке к проведению

Заседания методических объединений проводились в соответствии с планом работы

Заседания методических объединений проводились в соответствии с планом работы

Международный практикум «Мнемотехника как механизм запоминания информации

Международный практикум «Мнемотехника как механизм запоминания информации

Носуля О.Л. (1 свидетельство),

Носуля О.Л. (1 свидетельство),

Почётная грамота образовательного портала «Знанио» за использование инновационных технологий, методик и подходов при осуществлении педагогической деятельности (Ефременко

Почётная грамота образовательного портала «Знанио» за использование инновационных технологий, методик и подходов при осуществлении педагогической деятельности (Ефременко

Учащиеся школы показали высокий результат - 1 место, в общем рейтинге команд среди школ района, заняли 40 призовых мест: 14 - первые, 14- вторые, 12…

Учащиеся школы показали высокий результат - 1 место, в общем рейтинге команд среди школ района, заняли 40 призовых мест: 14 - первые, 14- вторые, 12…

Кроме того, на протяжении 2020-2021 года учащиеся принимали участие в инернет-олимпиадах: ü

Кроме того, на протяжении 2020-2021 года учащиеся принимали участие в инернет-олимпиадах: ü

Английский язык 1 - 1 37 1 -4 классы

Английский язык 1 - 1 37 1 -4 классы

Русский язык (март 2021)

Русский язык (март 2021)

Согласно плана-графика, курсы повышения квалификации педагогических работников в 2020-2021 учебном году прошли: · в

Согласно плана-графика, курсы повышения квалификации педагогических работников в 2020-2021 учебном году прошли: · в

Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: в школе успешно функционирует целостная и одновременно развивающаяся система методической работы, которая направлена на всестороннее совершенствование…

Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: в школе успешно функционирует целостная и одновременно развивающаяся система методической работы, которая направлена на всестороннее совершенствование…

Август, 2020 5.3. На заседаниях школьных

Август, 2020 5.3. На заседаниях школьных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2021