МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗВАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МОУ «Изварская СОШ»)
ПРИКАЗ
31.08.2020 г. д. Извара № 76 о/д
По основной деятельности
«Об организации дополнительного
образования обучающихся»
С целью реализации Программы развития школы на 2020 – 2021 годы, образовательной программы, привлечения обучающихся школы к активной досуговой деятельности, здоровому образу жизни
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Назначить педагогами дополнительного образования следующих учителей школы:
1.1. Пукки Ольгу Леонидовну – кружок «В мире информатики» - 1 час;
1.2. Исько Марьяну Андреевну – кружок «Шахматы» - 1 час;
1.3. Корниенкову Альбину Ильгизаровну – кружок «Видеомонтаж, кадр за кадром» - 1 час;
1.4. Большакова Владислава Станиславовича:
1.4.1. кружок «Спортивный туризм» – 1 час;
1.4.2. кружок «Техническое творчество» - 1 час
1.5. Бородкина Александра Олеговича
1.5.1. кружок «Основы трудового законодательства» - 1 час;
1.5.2. кружок «Моя малая Родина» - 1 час
1.6. Першину Тамару Вениаминовну – кружок «Чудеса компьютерного мира» - 1 час;
1.7. Ботину Людмилу Геннадьевну – кружок «Академия мастерства»
2. Утвердить:
2.1. координационный план кружков на 2020 – 2021 учебный год в объёме 9 часов (Приложение 1)
2.2. дополнительные общеразвивающие программы (Приложение 2-10)
3. Бухгалтерии школы произвести оплату работы педагогов дополнительного образования согласно тарификации
Срок: 01.09.2020 года - 31.08.2021 года
Директор школы: Л.А. Козлова
С приказом ознакомлены:
Дата |
ФИО |
Должность |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом по основной деятельности № 76
от 30.08. 2020 года
Координационный план кружков на 2020 – 2021 учебный год в объёме 9 часов
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов общего образования, требованиями к структуре Основной Образовательной программы большое внимание уделяется построению воспитательной работы в детских учреждениях, развитию дополнительного образования.
Кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.
Кружковая работа выполняет несколько функций:
- образовательную – каждый обучающийся имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
- социально-адаптивную – занятия позволяют обучающимся получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кружковая деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:
- Уставом школы,
- Программой кружка,
- Списком детей,
- Расписанием занятий,
- Ожидаемыми результатами
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 7 до 18 лет.
Дополнительные общеразвивающие программы рассчитаны на 9 месяцев (с сентября по май). Занятия проводятся во 2 половине дня.
Тематика кружков может быть разнообразна и входить в пять направленностей: физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристко-краеведческая, эколого-биологическая, научно-техническая
При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:
- интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия;
- создание комфортной обстановки;
- нормы нагрузки.
В 2020-2021 учебном году будут реализовываться программы следующих кружков:
№ п\п |
Название кружка, секции |
Руководитель Ф.И.О |
Часы в неделю |
Наполняемость |
Класс |
Дни недели, часы работы |
№ кабинета (место проведения) |
1 |
Шахматы |
Исько Марьяна Андреевна |
1 |
20 |
5-7 |
Четверг 15.05-15.45 |
кабинет ЦО «Точка роста» |
2 |
Техническое творчество |
Большаков Владислав Станиславович |
1 |
15 |
7-10 |
Вторник 15.55-16.35 |
кабинет ЦО «Точка роста» |
3 |
В мире информатики |
Пукки Ольга Леонидовна |
1 |
13 |
2 |
Среда 14.00-14..40 |
кабинет ЦО «Точка роста» |
4 |
Академия мастерства |
Ботина Людмила Геннадьевна |
1 |
20 |
4-6 |
Вторник 15.05-15.45 |
кабинет кулинарии |
5 |
Видеомонтаж, кадр за кадром |
Корниенкова Альбина Ильгизаровна |
1 |
20 |
7-10 |
Понедельник 15.05-15.45 |
кабинет информатики |
6 |
Спортивный туризм |
Большаков Владислав Станиславович |
1 |
15 |
5-6 |
Понедельник 15.05–15.45 |
кабинет ЦО «Точка роста» |
7 |
Моя малая Родина |
Бородкин Александр Олегович |
1 |
20 |
7-8 |
Пятница 15.05–15.45 |
музей |
8 |
Чудеса компьютерного мира |
Першина Тамара Вениаминовна |
1 |
20 |
3-4 |
Среда 15.05–15.45 |
кабинет центра «Точка роста» |
9 |
Основы трудового законодательства |
Бородкин Александр Олегович |
1 |
20 |
9-10 |
Пятница 16.20- 17.05 |
кабинет истории |
Цели и задачи дополнительных общеразвивающих программ
Чудеса компьютерного мира
Цель: формирование элементов компьютерной грамотности, коммуникативных умений школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Задачи:
• помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
• помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
• изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
• помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
• творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
• развитие умственных и творческих способностей учащихся;
• адаптация ребенка к компьютерной среде;
• овладение основами компьютерной грамотности;
• использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы |
Обучающийся получит возможность для формирования |
Внутренняя позиция школьника |
|
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний |
Познавательные универсальные действия
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков |
|
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков |
|
Умение выбрать основание для сравнения объектов |
|
сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака |
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии |
Умение выбрать основание для классификации объектов |
|
проводит классификацию по заданным критериям |
осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии |
Умение доказать свою точку зрения |
|
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях |
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей |
Умение определять последовательность событий |
|
устанавливать последовательность событий
|
устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы |
Умение определять последовательность действий |
|
определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов |
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию |
Умение использовать знаково-символические средства |
|
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Умение кодировать и декодировать информацию |
|
кодировать и декодировать предложенную информацию |
кодировать и декодировать свою информацию |
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде |
|
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию). |
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде. |
Регулятивные универсальные действия
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи |
|
Принимать и сохранять учебные цели и задачи |
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Умение контролировать свои действия |
|
осуществлять контроль при наличии эталона |
Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания |
Умения планировать свои действия |
|
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале |
Умения оценивать свои действия |
|
оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки |
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
Коммуникативные универсальные действия
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
Умение объяснить свой выбор |
|
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора |
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы |
Умение задавать вопросы |
|
формулировать вопросы |
формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Предметные результаты
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
· представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
· создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
· создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, рисунков;
· владеть основами компьютерной грамотности;
· использовать на практике полученные знания в виде докладов, программ, решать поставленные задачи;
· готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
· придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Основы трудового законодательства
Цель программы: обеспечить школьников необходимой юридическо-правовой базой для успешного продвижения на рынке труда.
Задачи
Обучающие:
1) сформировать первоначальное понятие о трудовом праве.
2) сформировать первоначальное представление о рынке труда
3) у школьников о правах и обязанностях работника и работодателя, как субъектов трудового права
Развивающие:
1) формировать мотивацию к получению знаний в области права
2) повышать эрудицию школьников
Воспитательные:
1) воспитывать у учеников уважение к правовым нормам, институтам и закону в целом
2) воспитывать в учениках стремление быть законопослушными и ответственными гражданами и работниками
Предполагаемые результаты работы кружка
Ученик должен иметь представление:
– об основах юридического сопровождения
профессиональной деятельности.
Знать:
– главные аспекты трудового регулирования
трудовых отношений;
– цели, задачи и структуру элективного курса;
– место и роль элективного курса «Трудовое право
– твое право» в системе будущей профессиональной подготовки учащихся;
– общую характеристику правового обеспечения
профессиональной деятельности.
В мире информатики
Цель дополнительной общеразвивающей программы: формирование молодого поколения, готового жить и творчески работать в современном информационном мире, формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
Формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры , умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
Формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицу, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие алгоритмические выражения с использованием связок «и», «или», «не», «найдётся», «для всех»;
Формирование понятий «команда», «исполнитель», «алгоритм», и умений составлять алгоритмы учебных исполнителей;
Привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
У обучающегося будут сформированы: внутренняя позиция школьника внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
1. Познавательные универсальные действия
• Умение анализировать объекты с целью выделения признаков: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
• Умение выбрать основание для сравнения объектов: сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака;
• Умение выбрать основание для классификации объектов: проводит классификацию по заданным критериям;
• Умение доказать свою точку зрения: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;
• Умение определять последовательность событий: устанавливать последовательность событий, определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;
• Умение использовать знаково-символические средства: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
• Умение кодировать и декодировать информацию;
• Умение понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).
2. Регулятивные универсальные действия
• Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• Умение контролировать свои действия, осуществлять контроль при наличии эталона;
• Умения планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Умения оценивать свои действия, правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.
3. Коммуникативные универсальные действия
• Умение объяснить свой выбор, строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
• Умение задавать вопросы, формулировать вопросы.
Предметными результатами освоения программы, являются следующие знания и умения:
Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
- Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел
- Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «древо», «графы»
Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного
Видеомонтаж, кадр за кадром
Цель дополнительной общеразвивающей программы: формирование у обучающихся уровня информационной культуры, соответствующих требованиям информационного общества.
Задачи дополнительной общеразвивающей программ:
Обучающие:
- научить использовать аппаратные и программные средства мультимедиа для обработки графических файлов, видео и звука, записи мультимедиа на оптические диски, создавать готовые продукты, созданные на основе мультимедийных технологий;
- дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений, знания в области компьютерной графики, цветопередачи, оформления;
- научить работать в программах AdobePhotoshop и CorelDraw;
- ознакомить с основами видеотворчества, жанрами и направлениями развития мирового кино телевидения;
- обучить основам сценарного мастерства;
- обучить основам видеосъёмки, видеомонтажа, музыкального сопровождения и озвучивания видеофильма.
Развивающие:
- развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешную личную самореализацию;
- раскрытие способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;
- привитие интереса к киноискусству, дизайну, оформлению;
- развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
- развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Воспитательные:
- развитие общей культуры и поведенческой этики;
- создание психо-эмоционального комфорта общения в группе;
- развитие умения оценивать собственные возможности и работать в творческой группе;
- воспитание личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности;
- воспитание нравственных ориентиров;
- профориентация обучающихся.
Учащиеся будут знать:
· правила безопасной работы;
· область применения мультимедиа;
· назначение и состав аппаратных средств мультимедиа; современные требования к аппаратному и программному обеспечению мультимедиа;
· мультимедийные возможности компьютера, оснащенного MicrosoftWindows;
· виды носителей мультимедиа данных и технологии, применяемые при записи и воспроизведении мультимедиа;
· этапы обработки информации на компьютере;
· особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
· особенности, достоинства и недостатки векторной графики:
· методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
· способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
· способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата
· методы сжатия графических данных;
· проблемы преобразования форматов графических файлов;
· назначение и функции различных графических программ.
· оборудование, используемое для создания видеофильмов, системы цветного телевидения (PAL, SECAM, NTSC), устройство видеокамеры (оптическая система, видоискатель, стабилизатор, источник питания, входы и выходы камеры, ручные регулировки, трансфокатор);
· историю рождения кинематографа и его основоположников: Томаса Эдисон, Братьев Люмьер и Ивана Тимченко.
· знать когда появилось цветное кино, объемный звук. Знать технические особенности кинематографа: соотношение сторон, эффект 25 кадра и т.д.
· разбираться в основных современных технических составляющих киноиндустрии (цифровое видео, DolbySurround, DolbyDigital, THX, домашний кинотеатр);
· устройство штатива и основные правила съемки статичных планов;
· основы применения выразительных средств видео: точки съемки, раскадровки, общего, среднего, крупного планов, деталей, ракурса, композиции кадра, правила трех планов, фокусного расстояния, света и цвета, движения камеры, звука, монтажных средств;
· базовую технологию создания фильма;
· основные понятия структуры фильма, их последовательность;
· правила развития сюжета, что такое конфликт и его значение;
· основные правила съемки интерьера, пейзажа, портрета (женского, детского), натюрморта;
· основные правила композиции кадра, линии и точки естественного внимания, освещенность, цветовое решение, планы размещения человека на экране (крупный, средний, половинный, детальный, общий, дальний);
· различные методы монтажа: последовательный, параллельный, строящийся, сравнительный, психологический;
· интерфейсы программ Adobe Premiere и Adobe After Effects;
· алгоритм создания творческого проекта.
Учащиеся будут уметь:
· применять стандартные средства Windows для воспроизведения и обработки информации;
· пользоваться программами воспроизведения графических аудио- и видеофайлов;
· пользоваться технологий получения и коррекции цифровых изображений;
· основные этапы обработки видео на компьютере;
· записывать мультимедиа на лазерные диски и создавать обложки для компакт-дисков.
· создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, а именно:
· создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
· выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др);
· формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
· закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
· работать с контурами объектов;
· создавать рисунки из кривых;
· создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
· получать объемные изображения;
· применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и др.);
· создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
· редактировать изображения в программе AdobePhotoShop, а именно:
· выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
· перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
· редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
· сохранять выделенные области для последующего использования;
· монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
· раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;
· применять к тексту различные эффекты;
· выполнять тоновую коррекцию фотографий;
· выполнять цветовую коррекцию фотографий;
· ретушировать фотографии;
· выполнять обмен файлами между графическими программами.
· последовательно выполнять действия при включении камеры (открыть объектив, включить, настроить «баланс белого», настроить режим съемки);
· твердо держать камеру и удерживать вертикаль в кадре;
· выбирать точку съемки, ракурс, строить диагональные композиции;
· определять тему, идею, фабулу фильма, делать раскадровку с применением правила стыка кадров;
· правильно выбрать направление съемки;
· снимать движущейся камерой;
· применять основные правила композиции кадра при компоновке кадра во время съемки;
· компоновать кадры по ориентации и направлению действия;
· монтировать звуковой ряд, синхронный с видеорядом;
· делать захват видеосигнала с видеокамеры, сохранять и просматривать видео;
· уметь делать базовые операции монтажа (разделение дорожки на части, компоновка частей, подрезка краев клипов, просмотр на линии времени);
· автоматическое создание музыкального видео;
· добавлять переходы между кадрами;
· применять видеоэффекты («старое кино», «картинка в картинке», «ключ цветности»);
· работать со статическими изображениями;
· создавать титры;
· добавлять звук в проект, работать с аудиоклипами;
· создавать меню и базовые действия с ним (разделы, переходы, кнопки);
· выводить фильма в подходящем формате (avi, dvd, mpg);
· реализовывать свой творческий видеопроект.
Приобретут навыки:
· в составлении сценария видеоклипа;
· в работе с программами создания видеофильмов;
· в самостоятельной работе в Интернете или работе с электронным учебным пособием; в работе в группе над общим проектом.
Шахматы
Цели дополнительной общеразвивающей программы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Обучающиеся 5-6 классов последовательно осваивают премудрости игры в шахматы. На начальном этапе учащиеся получают базовые знания и навыки, прививается любовь к этой древней игре. Дети знакомятся с историей происхождения шахмат, правилами игры, с основными понятиями и определениями (дебют, миттельшпиль, эндшпиль, тактика и др.), кроме того в процессе обучения игре у учеников должны развиваться логическое мышление и память. Дети самостоятельно учатся преодолевать трудности начальных ходов, взятие, их свойства, и решают простые задачи.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
· Создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных).
· Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
· Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
· Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками.
· Формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логического и наглядно-образного мышления, памяти, внимания, мотивации творческого воображения, умения производить логические операции).
· Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
· Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям для формирования здорового образа жизни.
· Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
В результате реализации программы учащиеся должны достичь следующих результатов:
- Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребёнка.
- Развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности.
- Развитие наглядно-образного мышления и логики.
- Овладение навыками игры в шахматы.
- Результативное участие в соревнованиях различных уровней.
- Освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, соревнования).
Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике.
Личностными результатами изучения данного внеурочного курса являются:
- развитие любознательности и сообразительности;
- развитие целеустремлённости, внимательности, умения контролировать свои действия;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
Спортивный туризм
Цель дополнительной общеразвивающей программы: создание готовности действовать в условиях экстремальных ситуаций, способствовать гармоничному физическому развитию.
Задачи дополнительной общеразвивающей программ:
Обучающие:
- научить действовать в условиях экстремальных ситуаций.
Развивающие:
- развивать основные физические качества, характерные для данного возраста;
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитать волевые и моральные качества, ответственность.
Планируемые результаты осовоения образовательной программы
Знать:
- требования техники безопасности в походе;
- общие подходы к организации и проведению походов;
- способы профилактики типичных заболеваний и основные приемы и средства оказания первой доврачебной помощи;
- перечень группового и личного снаряжения и правила ухода за ним;
- правила приготовления пищи;
- нормы личной и общественной гигиены, экологические требования к группе;
Уметь:
- разбивать бивуак (устанавливать и снимать палатки, разводить костры)
- оказывать само и взаимопомощь;
- применять указанные знания на практике;
- ориентироваться на местности при помощи карты и компаса;
- участвовать на всех этапах соревнований по технике пешеходного туризма;
- выполнять общие обязанности участника похода.
Техническое творчество
Цель дополнительной общеразвивающей программы: повышение творческо - деятельностного потенциала обучающихся в области технического творчества через формирование конструкторских умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у обучающихся навыки работы с различными материалами, первоначальные графические знания и умения;
• формировать умения и навыки самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления моделей простейших технических объектов;
• расширять политехнический кругозор обучающихся;
• пробуждать любознательность и интерес у детей к технике и ее устройствам;
Развивающие:
• развивать и совершенствовать навыки ручного труда, мелкую моторику рук;
• развивать конструкторские способности, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой и проектной деятельности;
• развивать техническое, образное и логическое мышление, воображение, художественно-эстетический вкус, культуру организации труда;
• развивать ориентирование обучающихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере конструирования и моделирования;
• развивать потребности детей в самообразовании и самосовершенствовании;
Воспитательные:
• воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, ответственность;
• воспитывать коммуникативную культуру обучающихся;
• воспитывать духовно – нравственные качества личности.
Академия мастерства
Цель дополнительной общеразвивающей программы «Академия мастерства» - нравственное совершенствование, гармоничное развитие личности каждого воспитанника, приобретение ими опыта собственной творческой деятельности через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно - прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.
Задачи программы
Образовательные:
1. Вооружить обучающихся знаниями:
- об истории декоративно-прикладного творчества, о его современных направлениях;
- о техниках изготовления предметов декоративно-прикладного искусства (работа с природным материалом, с тканью, вышивка, изготовление оберегов, выполнение творческих проектов, работа с бумагой, бисером, лепка, вязание и т.д.);
- технологиях обработки различных материалов;
- о системе специальных знаний, умений, навыков, необходимых для творческого самовыражения;
- о построении объемно – пространственной композиции, формообразовании, теории цвета.
2. Научить:
- основам художественной грамотности, приемам составления и использования композиции;
- использовать линию, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.
- творчески использовать полученные умения и практические навыки в различных сферах человеческой жизнедеятельности.
Развивающие:
1. Развитие природных задатков, творческой активности и потенциала, самостоятельности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка.
2. Развитие потребности к творческому труду, стремления преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
3. Развитие эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения.
4. Развитие образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания, воображения, представления, глазомера.
5. Развитие умения ориентироваться в проблемных ситуациях.
6. Развитие положительных эмоций и волевых качеств.
7. Развитие аналитических способностей: сопоставление, сравнение, выявление общего, особенного, единичного.
8. Развитие навыков работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов в процессе практической деятельности.
9. Развитие мелкой моторики кисти рук.
Воспитательные:
1. Художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной, современной и мировой культуры.
2. Формирование духовно- нравственных качеств: доброжелательности, чувства товарищества, толерантности и т.д.
3. Создание условий для эмоционального благополучия воспитанников через увлечение их прикладными видами искусства.
4. Воспитание высокой коммуникативной культуры и культуры поведения в коллективе.
5. Формирование умений:
- проектировать свое будущее с позиции нравственно, эстетически и интеллектуально развитой личности;
- нравственно-эстетической оценки окружающей действительности.
6. приобщение детей к непреходящим человеческим ценностям, к бережному сохранению и продолжению традиций своего народа.
7. привитие потребности в самообразовании и дальнейшем развитии умений и навыков в области декоративно - прикладного творчества.
Моя малая Родина
Цель: привитие музейной культуры средствами экскурсионной работы.
Задачи:
1. Познакомить обучащихся с источниками информации в школьном музее.
2. Научить детей приемам и навыкам краеведческой и музейной деятельности в качестве экскурсовода.
3. Обогащать речь, развивать активный словарь учащихся за счет формирования у детей определенного объема информации о музейном пространстве, а также за счет эстетического восприятия.
4. Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу учащихся.
5. Обеспечить условия духовно-нравственного становления подрастающего поколения путем приобщения к музейной культуре.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.