Прикосновение к истокам
Оценка 4.9

Прикосновение к истокам

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
21.02.2023
Прикосновение к истокам
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Прикосновение.docx


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Изучение истории родной земли, ее трудовых, боевых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у учащихся патриотизма, чувства любви к большой и малой Родине.

В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности - интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно - патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

Актуальность программы воспитание с социокультурных позиций раскрывается как восхождение ребенка к культуре современного ему общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции, вхождение с помощью педагога в контекст культуры и развитие способности строить свою жизнь на основаниях, достойных Человека. Обучающиеся осваивают истоки ближайшей социокультурной среды, своего родного края и основной деятельности человека в ней.

Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения, предусматривает работу с детьми в возрасте 10 лет, 1 раз в неделю по 1 часу

Результаты освоения программы.

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

формирование всесторонне образованной, развитой личности, обладающей системой мировоззренческих взглядов, ценностных ориентиров, идейно-нравственных, культурных и этических норм поведения

Регулятивные УУД:

– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;

– умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Знать (понимать):

-    - основные этапы и главные события истории края с древнейших времён до наших дней;

-    - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития нашего края;

-        изученные виды исторических источников.

Уметь:

-       - соотносить даты событий истории края с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории края;

-      -использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-     - показать на карте области границы края, города, места значительных исторических событий;

-      -рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая значение необходимых фактов, дат, терминов;

-      - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

-   объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края, достижениям культуры;

-       -  высказывать собственные суждения об историческом наследии населения нашего края;

-        

 

ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России, житель Мурмаснкой области). Представление о Мурманской области как неотделимой части России, её месте и роли в нашей стране. Осознание значимости и общности проблем человечества, готовность к их решению.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством исторического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логически грамотные утверждения, включающие установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Переводить информацию из одного вида в другой.

– гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.

Коммуникативные УУД:

– отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.

– понимание позиции другого в дискуссии.

Содержание

1.      Вводное занятие – 1 час

Знакомство с целями и задачами объединения, правилами поведения в кабинете. Экскурсия.

2.                  Край, в котором ты живёшь. Знакомство с историческим прошлым нашего края, значение нашего города и области в жизни России. Связь исторических событий в жизни города и области с событиями настоящего времени. Люди, прославившие город Мурманск и Мурманскую область.

3.                   Архитектурные памятники. Теория. Памятники архитектуры Мурманска и Мурманской области — особый вид культурного наследия. В Мурманской области более четырехсот памятников истории и культуры, 97 из которых охраняются государством (в их числе 10 являются памятниками федерального значения).

 Знакомство с наиболее известными историко-культурные объектами – памятниками деревянного зодчества и археологии. Уникальное археологическое наследие Кольского полуострова: каменные лабиринты близ Белого и Баренцева морей, наскальные рисунки, стоянки древних людей. 

Памятники архитектуры XVII века в древних поморских селах Варзуге и Ковде. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Варзуге - жемчужина русского деревянного зодчества. Архитектурный комплекс в селе Ковде. Благовещенский собор, возведенный в начале XIX века, в г. Кола

Практика. Экскурсии, проекты

4.                  Быт и традиции кольских саамов. Теория. История появления древних Саамов. Культура Саами. Традиционные поселения и жилища.  Социальная организация.  Хозяйство Саамов. Традиционная одежда. Пища саамов. Духовная культура и традиционные верования. Язык саамов.

Традиционные саамские игры.

Практика. Подготовка и участие в выставках и конкурсах по всем разделам и направлениям. Изготовление поделок.

5.                  Православная культура. Теория. Знакомство с православными праздниками их обрядами и традициями.
Изучение биографии святых земли Кольской, их заслуги. Храмы, православные праздники, их значение в нашей жизни.

Практика. Экскурсии, проекты, изготовление поделок к праздникам.

6.      Народные праздники и семейные традиции. 19 часов

Теория. Знакомство с народными праздниками,  традициями в семье, семейные праздники. Значение народных и семейных традиций в жизни общества.

Практика. Организация выставки детских работ. Создание генеалогического древа.

7.      Итоговое  занятие

Практика. Организация выставки детских работ. Подведение итогов прошедшего учебного года, награждение лучших.

 

 

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

1

 

1

Край, в котором ты живешь

 

3

2

5

Архитектурные памятники

5

2

7

Быт и традиции кольских саамов

5

2

7

Православная культура

5

2

7

Народные праздники и семейные традиции

5

1

6

Итоговое занятие

 

1

1

Итого

24

10

34

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение истории родной земли, ее трудовых, боевых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у учащихся патриотизма, чувства…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение истории родной земли, ее трудовых, боевых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у учащихся патриотизма, чувства…

Регулятивные УУД : – способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков; – умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и…

Регулятивные УУД : – способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков; – умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и…

Архитектурные памятники. Теория

Архитектурные памятники. Теория

Тематическое планирование

Тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023