Приложение ВСОКО - Чек лист внутреннего аудита ООП ООО

  • docx
  • 19.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала приложение 3.Чек лист внутреннего аудита ООП ООО.docx

 

Приложение 3

 

ЧЕК – ЛИСТ

внутреннего аудита

по оценке соответствия содержания основной общеобразовательной программы основного общего образования

МОУ « Изварская СОШ» федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

 

п/п

Вопросы мероприятий по контролю

Параметры оценки:

имеется

не имеется,

соответствует

не соответствует

Выявленные нарушения

Сроки устранения

выявленных нарушений

 

1.

Наличие основной общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (далее – ФГОС ООО, ООП ООО)

имеется/ не имеется

 

 

2.

ООП ООО содержит основные разделы:

целевой, содержательный,

организационный

соответствует/

не соответствует

 

 

2.1.

Целевой раздел ООП ООО определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов

Целевой раздел содержит:

пояснительную записку,

планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО,систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

соответствует/

не соответствует

 

 

2.1.1.

Пояснительная записка ООП ООО содержит:

 

 

 

1) цель и задачи реализации ООП ООО конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения обучающимися ООП ООО

соответствует/

не соответствует

 

 

2) принципы и подходы к формированию ООП ООО

соответствует/

не соответствует

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО:

соответствует/

не соответствует

 

 

1) обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО

соответствует/

не соответствует

 

 

2.1.2.

 2) являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

 

 

 

Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП ООО адекватно отражают требования ФГОС ООО, передают специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся

соответствует/

не соответствует

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

соответствует/

не соответствует

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО:

соответствует/

не соответствует

 

 

определяет основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

соответствует/

не соответствует

 

 

ориентирует образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения ООП ООО;

соответствует/

не соответствует

 

 

2.1.3.

обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

 

 

 

обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения ООП ООО;

соответствует/

не соответствует

 

 

предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное);

соответствует/

не соответствует

 

 

позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.

соответствует/

не соответствует

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО включает описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

соответствует/

не соответствует

 

 

Содержательный раздел ООП ООО:

соответствует/

не соответствует

 

 

 определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

соответствует/

не соответствует

 

 

2.2.

Программа развития универсальных учебных действий направлена на:  реализацию требований ФГОС ООО к личностным и метапредметным результатам освоения ООП ООО, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования;

повышение эффективности освоения обучающимися ООП ООО, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;

формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы

соответствует/

не соответствует

 

 

Программа развития универсальных учебных действий содержит:

соответствует/

не соответствует

 

 

2.2.1.

1) цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС ООО;

 

 

 

2) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса;

соответствует/

не соответствует

 

 

3) типовые задачи применения универсальных учебных действий;

соответствует/

не соответствует

 

 

4) описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;

соответствует/

не соответствует

 

 

5) описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;

соответствует/

не соответствует

 

 

6) перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования;

соответствует/

не соответствует

 

 

 2.2.2.

7) планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе;

соответствует/

не соответствует

 

 

8) виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей;

соответствует/

не соответствует

 

 

9) описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров;

соответствует/

не соответствует

 

 

10) систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся;

соответствует/

не соответствует

 

 

11) методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

соответствует/

не соответствует

 

 

2.2.3.

Рабочие программы учебных предметов, курсов в том числе интегрированные:

разработаны на основе требований к результатам освоения ООП ООО с учетом основных направлений программ, включенных в структуру ООП ООО

соответствует/

не соответствует

 

 

 содержат:

1) планируемые  предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса,

соответствует/

не соответствует

 

 

2) содержание учебного предмета, курса 

соответствует/

не соответствует

 

 

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

соответствует/

не соответствует

 

 

Рабочие программы учебных предметов, курсов разработаны для всех предметов учебного плана

соответствует/

не соответствует

 

 

В содержание учебного модуля по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебных предметов «Обществознание», «Экономика» рекомендовано включить следующие темы:                (базовый уровень)

в курс обществознания для обучающихся 7-9 классов: «Карманные деньги: за и против», «Бюджет моей семьи», «Бюджет государства и семьи», «Государственный бюджет Российской Федерации», «Банковская система России»,  «Пенсионные программы».

соответствует/

не соответствует

 

 

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включает такие направления, как:

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,

социализация и профессиональная ориентация обучающихся,

формирование экологической культуры,

культуры здорового и безопасного образа жизни;

соответствует/

не соответствует

 

 

2.2.4.

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа направлена на:

- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- формирование экологической культуры.

соответствует/

не соответствует

 

 

Программа содержит:

1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

соответствует/

не соответствует

 

 

2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, запросы участников образовательных отношений;

соответствует/

не соответствует

 

 

3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

соответствует/

не соответствует

 

 

4) формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений ("ярмарки профессий", дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы);

соответствует/

не соответствует

 

 

5) этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования;

соответствует/

не соответствует

 

 

6) основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания;

соответствует/

не соответствует

 

 

7) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений;

соответствует/

не соответствует

 

 

8) описание деятельности образовательной организации в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;

соответствует/

не соответствует

 

 

9) систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.);

соответствует/

не соответствует

 

 

10) критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях);

соответствует/

не соответствует

 

 

11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

соответствует/

не соответствует

 

 

12) планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

соответствует/

не соответствует

 

 

Организационный раздел ООП определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов ООП ООО

Организационный раздел ООП ООО включает в себя:

учебный план основного общего образования,

календарный учебный график,

план внеурочной деятельности,

систему условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

оценочные и методические материалы,

а также иные компоненты (по усмотрению образовательной организации)

соответствует/

не соответствует

 

 

Наличие учебного плана основного общего образования:

(ООП ООО может включать как один, так и несколько учебных планов)

на нормативный срок освоения ООП ООО с определением общего объема нагрузки и максимального объема аудиторной нагрузки всего за 5 лет (количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов),

соответствует/

не соответствует

 

 

на конкретный учебный год с определением общего объема нагрузки и максимального объема аудиторной  нагрузки на 1 год, а также на неделю

соответствует/

не соответствует

 

 

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

русский язык и литература (русский язык, литература);

родной язык и родная литература (родной язык и родная литература);

иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

основы духовно-нравственной культуры народов России;

естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

соответствует/

не соответствует

 

 

Предметная область «Основы духовно – нравственной культуры народов России» реализуется через:

1)занятия по ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона, включенные в обязательную часть учебного плана, (отдельный учебный предмет),

 

2).занятия по ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона, включенные в часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений (отдельный учебный предмет),

3).включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем (модулей), содержащих вопросы духовно – нравственного воспитания,

4).включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

5) сочетание различных форм реализации курса

соответствует/

не соответствует

 

 

Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение)

соответствует/

не соответствует

 

 

2.2.5.

Наличие в учебном плане обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

соответствует/

не соответствует

 

 

Обязательная часть ООП ООО в учебном плане составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объема ООП ООО

соответствует/

не соответствует

 

 

Наличие в образовательной  организации материалов по учету мнения родителей (законных предстателей) обучающихся о выборе учебных предметов вариативной части учебного плана, в т.ч. по предметной области «Основы духовно – нравственной культуры народов России»

соответствует/

не соответствует

 

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает время (отметить нужное):

соответствует/

не соответствует

 

 

на учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов

соответствует/

не соответствует

 

 

на учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные

 

 

 

Наличие в учебном плане информации о формах проведения промежуточной аттестации

соответствует/

не соответствует

 

 

Наличие пояснительной записки, отражающей особенности формирования учебного плана

соответствует/

не соответствует

 

 

Максимальный объём недельной образовательной нагрузки обучающихся по учебному плану соответствует количеству часов  указанных в  СанПиН 2.4.2.2821-10

соответствует/

не соответствует

 

 

Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:

даты начала и окончания учебного года;

продолжительность учебного года, четвертей (триместров);

сроки и продолжительность каникул;

сроки проведения промежуточных аттестаций

соответствует/

не соответствует

 

 

Внеурочная деятельность в образовательной организации организуется в соответствии с содержательной и организационной спецификой ООП ООО (с учетом  реализации указанного на внеурочную деятельность в ФГОС ООО объема часов, как в учебное, так и в каникулярное время) по направлениям развития личности:

        духовно-нравственное, физкультурно-спортивное, оздоровительное,  социальное,

общеинтеллектуальное, общекультурное,

        в таких формах, как:

кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные и естественнонаучные практики, военно-патриотические объединения, клубные заседания, круглые столы, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, экскурсионный туризм, экспедиции,  профильные смены (в том числе в каникулярный период в рамках деятельности лагерных смен) и другие формы, отличные от урочной

соответствует/

не соответствует

 

 

2.3.

Образовательная организация самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности в неделю с учетом запросов обучающихся, возможностей образовательной организации и объема субвенции, выделенной для реализации основной образовательной программы.

соответствует/

не соответствует

 

 

Количество часов, определенных ФГОС ООО на реализацию внеурочной деятельности, не включается в объем предельно допустимой учебной нагрузки

соответствует/

не соответствует

 

 

2.3.1.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) и возможностей образовательной организации

имеется/ не имеется

 

 

Наличие в образовательной организации разработанных и утвержденных рабочих программ курсов внеурочной деятельности

(рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения образовательной программы ООП ООО с учетом основных направлений программ, включенных в структуру ООП ООО)

имеется/ не имеется

 

 

в т.ч. по вопросам здоровье- сбережения обучающихся: рабочие программы внеурочной деятельности, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни,

имеется/ не имеется

 

 

в т.ч. проекты (целевые программы, программы экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности

имеется/ не имеется

 

 

в т.ч. превентивные программы, направленные на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) обучающимися, воспитанниками

имеется/ не имеется

 

 

Программы курсов внеурочной деятельности содержат:

 соответствует

 

 

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

имеется/ не имеется

 

 

2).содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий и видов деятельности,

имеется/ не имеется

 

 

3).тематическое планирование

соответствует/ не соответствует

 

 

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования детей.

соответствует

 

 

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта

соответствует не соответствует

 

 

2.3.2.

В организации локальным нормативным актом установлен порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

соответствует/ не соответствует

 

 

2.3.3.

Система условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО учитывает организационную структуру образовательной организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

Описание системы условий опирается на локальные нормативные акты образовательной организации, нормативные правовые акты муниципального, регионального, федерального уровней.

соответствует/ не соответствует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.4.

Система условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО должна содержать:

описание имеющихся условий:      кадровых,

психолого-педагогических, финансовых,

материально-технических,

информационно-методических;

соответствует/ не соответствует

 

 

2.3.5.

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП ООО образовательной организации;

имеется/ не имеется

 

 

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

соответствует/ не соответствует

 

 

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

соответствует/ не соответствует

 

 

контроль за состоянием системы условий

имеется/ не имеется

 

 

Наличие в образовательной программе: 

оценочных материалов реализации ООП ООО,

методических материалов реализации ООП ООО

 имеется/ не имеется

 

 

Наличие в образовательной организации современных оценочных процедур для оценки достижений обучающихся:

механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.),

проектные, творческие исследовательские работы и др.,

иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы

имеется/ не имеется

 

 

При реализации ООП ООО используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение

имеется/ не имеется

 

 

При реализации ООП ООО образовательной организацией применяется форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания ООП ООО и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий

соответствует/

не соответствует

 

 

ООП ООО реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации

соответствует/

не соответствует

 

 

При реализации ООП ООО образовательной организацией посредством сетевых форм ее реализации соблюдаются все требования законодательства об образовании

соответствует/

не соответствует

 

 

Расписание основных учебных занятий:

Соответствие перечня и наименования учебных предметов, стоящих в расписании, учебному плану ООП ООО

соответствует/

не соответствует

 

 

Соответствие количества учебных часов по учебным предметам расписания учебных занятий утвержденному учебному плану

соответствует/

не соответствует

 

 

2.3.6.

Соответствие максимальной недельной учебной нагрузки обучающихся согласно расписанию уроков максимальной учебной нагрузки, предусмотренной требованиями законодательства

соответствует/

не соответствует

 

 

2.3.8.

Между началом дополнительных   занятий и последним  уроком  в расписании занятий предусмотрен перерыв продолжительностью не менее 45 минут

имеется /

 не имеется