Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс
Оценка 4.6
Подготовка к тестированию +2
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
21.04.2018
Карточки – ситуации
1.
Мы на мальчика глядим —
Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.
В сад выходит Вовочка,
Хмурый, словно заспанный.
— Не хочу здороваться,—
Прячет руку за спину.
Мы на лавочке сидим,
Сел в сторонку нелюдим,
Не берет он мячика,
Он вот-вот расплачется.
Думали мы, думали,
Думали, придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.карточки
положение.docx
Приложение
Карточки – ситуации
1.
Мы на мальчика глядим —
Он какойто нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.
В сад выходит Вовочка,
Хмурый, словно заспанный.
— Не хочу здороваться,—
Прячет руку за спину.
Мы на лавочке сидим,
Сел в сторонку нелюдим,
Не берет он мячика,
Он вотвот расплачется.
Думали мы, думали,
Думали, придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.
Вышли мы на улицу —
Тоже стали хмуриться.
Даже маленькая Люба —
Ей всегото года два — Тоже выпятила губы
И надулась, как сова.
— Погляди!— кричим мы Вове.
Хорошо мы хмурим брови?
Он взглянул на наши лица,
Собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется.
Он не хочет, а хохочет
Звонче колокольчика.
Замахал на нас рукой:
— Неужели я такой?
— Ты такой!— кричим мы Вове,
Все сильнее хмурим брови.
Он пощады запросил:
— Ой, смеяться нету сил!
Он теперь неузнаваем.
С ним на лавочке сидим,
И его мы называем:
Вова — бывший нелюдим.
Он нахмуриться захочет,
Вспомнит нас и захохочет.
Вопросы: Что вы можете сказать об отношениях Вовочки и ребят в начале
стихотворения?
Почему ребята не дружили с Вовой?
Как ребята «проучили» мальчика?
Как изменился характер мальчика после этого?
Какого качества не хватало мальчику? Выбирай: дружелюбность, щедрость,
застенчивость
2.
Благородство
Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
Может, он и сам не рад,
Что так получилось? —
Столько шалостей подряд
У него случилось.
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме.
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим, Вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить!
Вопросы:
Каким качеством должен обладать друг? Выбирай: умение прощать, верность,
щедрость, доброта.
3. Волшебное слово
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком
чертил чтото на песке.
Подвиньтесь, сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
С тобой чтото случилось?
Я скоро совсем убегу из дому. Убежишь?
Убегу! Изза одной Ленки убегу. Павлик сжал кулаки. Я ей сейчас чуть не
поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько! Бабушка за одну
морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой. Брат на лодке едет
кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не
отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
Что же, не берёт тебя брат?
А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.
Павлик раскрыл рот.
Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя
прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни тихим голосом, глядя прямо в глаза.
А какое слово? Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась
Павликовой щеки. Он прошептал чтото и громко добавил:
Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
Я попробую, усмехнулся Павлик, я сейчас же попробую. Он вскочил и
побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски зелёные, синие, красные лежали
перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
“Обманул старик! с досадой подумал мальчик. Разве такая поймёт волшебное
слово. ”
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась.
Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола,
она смущённо пробормотала:
Какую тебе?
Мне синюю, робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках,
походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал
теперь только о волшебном слове.
Вопросы:
Что вы можете сказать об отношениях мальчика и его родных в начале
рассказа?
Почему Лена решил поделиться с Павликом красками?
Какого качества не хватало Павлику? Выбирай: вежливость, щедрость,
застенчивость.
Настоящий друг
бескорыстный
чуткий щедрый
верный
умеет уступить
умеет простить
дружелюбный
4.
Вырванный лист
У Димы ктото вырвал из тетрадки чистый лист.
— Кто бы это мог сделать? — спросил Дима.
Все ребята молчали.
— Я думаю, что он сам выпал, — сказал Костя. — А может быть, тебе в
магазине такую тетрадку дали. Или дома твоя сестренка вырвала этот лист. Мало
ли что бывает. Правда, ребята?
Ребята молча пожимали плечами.
— А еще, может, ты сам гденибудь зацепился. Крах! — и готово. Правда,
ребята?
Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя.
— Кошка тоже могла вырвать этот лист. Еще как! Особенно котеночек какой
нибудь.
Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил чтото и никак не мог
остановиться.
Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:
— Хватит тебе!
Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:
— Я отдам тебе тетрадь. У меня есть целая. Вопросы:
Что вы можете сказать о мальчиках и их дружбе?
Почему Костя решил вернуть тетрадку?
Какое качество Димы помогло сохранить дружбу? Выбирай: умение простить,
щедрость, застенчивость.
5.
Рекс и кекс
Слава и Витя сидели на одной парте.
Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал
Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не
пачкал свои тетради. Однажды они сильно поспорили:
— У нашего директора есть большая собака, ее зовут Рекс, — сказал Витя.
— Не Рекс, а Кекс, — поправил его Слава.
— Нет, Рекс!
— Нет, Кекс!
Мальчики поссорились. Витя ушел на другую парту. На следующий день Слава
не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь.
Спустя несколько дней дела пошли еще хуже: оба мальчика получили по двойке. А
потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.
Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс
Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс
Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс
Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс
Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс
Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс
Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.