Применение Дальтон - плана в работе с детьми
Оценка 5

Применение Дальтон - плана в работе с детьми

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитание
30.10.2020
Применение Дальтон - плана в работе с детьми
Применение элементов дальтон.docx

Применение элементов дальтон – плана в работе с детьми.

«Если мы уважаем ребёнка и следим за его возможностями, то он может сделать больше, чем мы от него ожидаем, и всё, что ребёнок может сделать сам – учитель не имеет права это делать».

Е.Паркхерст

 

В настоящее время ребёнок идет в школу, чтобы удовлетворить потребность в личном развитии, успокоить своё любопытство, а не чтобы получить то, что может дать ему учитель. Дети сегодня – это поколение компьютера, которое имеет неограниченные возможности слишком быстро получить информацию. Всё это приводит к тому, что дети к урокам теряют интерес. Поэтому учителю необходимо из учителя – лидера поменяться в учителя – наставника, задачей которого будет создание условий для оптимального саморазвития детей.

Дальтон – план – это система индивидуализированного обучения.

Создательницей дальтон – плана является американский педагог Елена Паркхерст. Название своё система обучения получила в честь города Дальтон, в США, где на тот момент проживала и работала Е. Паркхерст. Идея такой системы обучения у Елены Паркхерст появилась в 1905г., когда она вынуждена была работать с разновозрастными детьми в одном классе одновременно. Паркхерст в своём классе создала несколько уголков с разными предметами.

Главной целью учителя является организация учебного процесса таким образом, чтобы выйти на встречу ожиданиям учеников. Учитель – наставник даёт ученику указания, как лучше спланировать свою работу на данном этапе, а также какие методы работы будут более эффективные. Общего плана занятий в дальтон – плане нет. Весь учебный план делится на ряд заданий. На каждое задание отводится определённое время.

В начале учебного года каждый ученик заключает с учителем контракт о самостоятельной проработке определённого материала или задания в намеченный срок. Учащиеся не связаны общей классной работой.

Дальтон – план опирается на три принципа:

1.      Ответственность;

2.      Самостоятельность;

3.      Сотрудничество.

Свобода и ответственность, считала Паркхерст, тесно взаимосвязаны между собой. Ответственность – это главное качество, которое необходимо развивать в детях. За свободным выбором стоит ответственность за изучение материала и выполнением задания на данном этапе. Свобода позволяет ребёнку учиться в индивидуальном темпе. Натуральной чертой каждого ученика является желание быть ответственным и самостоятельным. Самостоятельность хорошо способствует развитию мотивации у детей. Работая самостоятельно у учащихся проявляется возможность работать на своём индивидуальном уровне, в своём индивидуальном темпе. В дальтон – плане можно выделить два вида сотрудничества: группа кооперативная и группа взаимопомощи. В кооперативной группе учащиеся работают в паре. Утром выбирают себе задания, которые будут выполнять. На протяжении всего дня пара учащихся работает сообща. В группе взаимопомощи каждый ученик выбирает себе задание и выполняет его самостоятельно. В случае возникновения затруднений учащиеся обращаются за помощью к своему товарищу из группы.

Характеристическим элементом в дальтон – плане является визуализация помещения, класса. Символические таблицы – это постоянный элемент класса. С их помощью младшие школьники ориентируются какой день недели, каков ритм дня, что и в каком порядке проходит в классе. Учащиеся в понедельник узнают какой материал они должны усвоить самостоятельно в течении недели и какие задания они должны выполнить, а также с кем они будут сотрудничать на данном этапе обучения. Это дает детям большую самостоятельность и влечёт за собой ответственность.

Данная система обучения исключает элемент оценочно – отметочный. Учитель не ставит отметок, не оценивает учащихся, дети сами знают, что усвоили, какие задания умеют выполнить, а над чем им необходимо ещё поработать. Ведётся графическая система учёта. Чтобы сделать правильную оценку работы детей время от времени необходимо организовать конференцию, на которой будут обсуждаться успехи и трудности, с которыми столкнулись ученики, а также будут определены направления и методы дальнейшего развития.

В своей работе с детьми я использую следующие элементы дальтон – плана:

·         Времена года

 

 

 

 

 

 

 

 

 


·         Дни недели. Ученики сами следят за данным днём недели с помощью сказочного героя, перемещая его на специальной таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 


·         Часы. Во время занятий на каждое задание отводится определённое время. За временем учащиеся следят сами либо следит помощник, которого ребята выбирают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Наибольшее разнообразие в обучении детей происходи на этапе группы продлённого дня (0 класс) и дошкольного образования, поэтому применение элементов дальтон – плана в этот период наиболее эффективно. Дальтон – план развивает самостоятельность, даёт постоянство в действиях, а это своего рода границы, которые так необходимы маленьким ученикам для их же безопасности.

 

 

 

 

 


 

Применение элементов дальтон – плана в работе с детьми

Применение элементов дальтон – плана в работе с детьми

В дальтон – плане можно выделить два вида сотрудничества: группа кооперативная и группа взаимопомощи

В дальтон – плане можно выделить два вида сотрудничества: группа кооперативная и группа взаимопомощи

Часы. Во время занятий на каждое задание отводится определённое время

Часы. Во время занятий на каждое задание отводится определённое время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020