Применение игровой технологии на уроках дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров
Оценка 4.9

Применение игровой технологии на уроках дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров

Оценка 4.9
Научные работы
doc
12.02.2022
Применение игровой технологии на уроках дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров
В статье раскрыты цели, содержание и технологические подходы к организации обучения обучающихся с использованием игровой технологии.
игровые технологии.doc

 

Применение игровой технологии

на уроках дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров

 

 

                                                                             Человеческая культура возникла

                                                                   и развёртывается в игре, как игра.

                                                                                                          Й. Хейзинга

                                                                             Игра ребёнка – это жизненная

                                                                             лаборатория.

                                                                                                          С.Т.Шацкий

 

          Современный этап развития нашей Республики происходит в условиях сложного сплетения политических, социальных, научно-технических и экономических процессов, что существенно повышает потребность общества в социально-активной личности, действующей в новых условиях, с высоким уровнем компетентности и ответственности.

          Объём знаний, необходимых для деятельности человека в современных условиях постоянно возрастает и особенно важным становится умение обучающегося самостоятельно ориентироваться в потоке информации, способности мыслить диалектически, рассматривая явления и процессы в их взаимосвязи, движении, изменении и развитии.

          На мой взгляд, ИГРА – прекрасное средство развития, она не только даёт дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения каждого. Причём игра позволяет превратить учебную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник. Американский психолог Джорж Мид увидел в игре обобщённую модель формирования того, что психологи называют «самостью» человека – собирание своего «Я».

          Игра – мощнейшее средство «самости»: самовыражения, самопроверки, самоопределения. А говоря словами писателя с мировым именем, игра даёт возможность «отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». Уже потому в игровом мироощущении детей и подростков присутствует истина более глубокая, чем в рассудочном взгляде на мир.

          В данной работе рассматривается применение игровой технологии на уроках дисциплины ОП 02.  Основы товароведения продовольственных товаров в процессе обучения по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

          Цель технологии

          Подготовка высококвалифицированных поваров и кондитеров, владеющих профессиональным мастерством, глубокими прочными знаниями в области товароведения продовольственных товаров в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

          Необходимость внедрения игровой технологии связана с новыми потребностями современного общества в условиях рыночной экономики, с необходимостью в подготовке конкурентоспособных поваров и кондитеров высокой квалификации.

          Актуальность предлагаемой педтехнологии состоит в том, что она обеспечивает:

ü активизацию учебного процесса;

ü стимулирует студентов к самостоятельному применению знаний и их практическому применению в конкретной ситуации;

ü совершенствует навыки принятия коллективных решений;

ü формирует разного рода коммуникативные умения;

ü развивает у обучающихся творческое мышление, индивидуальный стиль поведения в процессе взаимодействия с людьми, помогает преодолевать психологический барьер по отношению к активным формам обучения.

          Новаторство состоит в том, что умения отрабатываются в реальной действительности, а не в слушании того, как это может происходить на самом деле, используются нетрадиционные методы обучения, которые позволяют развивать умственные способности студентов, их память, внимательность, сообразительность, расширяет словарный запас.

          Преимуществом обучения с использованием игровой технологии является:

ü более глубокое усвоение материала на уровне творческого усвоения и применения знаний;

ü обучающимся предоставляется возможность совершенствовать свои знания и умения непосредственно на занятиях, под руководством педагога и при его контроле, что даёт возможность сокращать объём домашних заданий и устранять перегрузки;

ü достигаются определённые воспитательные цели: студенты обучаются коллективной деятельности, учатся планировать свою работу, общаться друг с другом, оказывать помощь;

ü создаются условия для проведения индивидуальной и дифференцированной работы обучающихся;

ü повышается интерес к будущей профессии и к изучаемой дисциплине.

          Для достижения поставленных целей мною решаются следующие задачи:

          1. Активизировать учебный процесс.

          2. Стимулировать обучающихся к самостоятельному приобретению знаний и умений.

          3. Поддерживать их интерес к изучаемой дисциплине.

          4. Использовать принцип преемственности: связь с другими предметами, с выбранной профессией.

          5. Создавать базу для усвоения программы производственного обучения, для применения знаний, умений и навыков в производственной деятельности.

          Подход к преподаванию

          1. Профессиональная направленность (в соответствии с разработанной моделью выпускника; связь с дисциплинами и с учебной практикой.

          2. Применение групповых форм работы.

          3. Дифференцированный подход к изучению отдельных тем.

          4. Рейтинговый контроль знаний обучающихся при изучении наиболее объёмных тем (например, «Вкусовые товары», «Кондитерские товары», «Мясные товары», «Рыбные товары» и др.).

          5. Практическая направленность.

          6. Использование нетрадиционных форм работы и уроков (диспуты, конференции, уроки защита творческих работ: лабораторно-практическая работа + семинар и др.).

          Способы и средства оценки результатов преподавания

          1. Зачёт по каждой изученной теме.

          2. Тестовые проверочные работы.

          3. Диктанты (на знание терминов и определений).

          4. Проверочные самостоятельные работы ( с использованием рабочих тетрадей).

          5. Лабораторно-практические работы (с использованием рабочих тетрадей).

          6. Составление и заполнение таблиц, схем.

          7. Составление схем классификации и производства товаров.

          8. Сравнительная характеристика некоторых товаров.

          9. Выполнение письменных работ, рефератов, докладов.

          10. Рейтинговый контроль знаний по отдельным темам

          11. Карточки-задания.

          12. Листы-задания (по отдельным темам).

          13. Выполнение творческих работ (составление кроссвордов, кулинарное назначение продуктов, ассортиментные  альбомы, карточки с групповым ассортиментом и т.д.).

          14. Итоговые контрольные работы.

          Программно-методическое обеспечение

          1. Тематические папки по всем группам товаров.

          2. Разработки контрольных, самостоятельных и лабораторно-практических работ.

          3. Плакаты и стенды по отдельным темам.

          4. Иллюстративные раздаточные карточки.

          5. Рабочие тетради.

          6. Карточки-задания.

          7. Листы-задания.

          8. Тестовые задания

          9. Ассортиментные карты и альбомы.

          10. Товарные образцы и муляжи.

          11. Таблицы и схемы.

          12. Методические разработки уроков-игр.

          13. Справочный материал.

          14. Рекламные материалы (плакаты, листовки, проспекты, буклеты, каталоги и др.).

          15. Библиотечка для подготовки к урокам.

          16. Поурочные тесты.

          17. Вопросники по отдельным темам.

          Результативность

ü качество успеваемости стало выше;

ü на уроках-играх посещаемость практически 100%;

ü обучающиеся более грамотно стали использовать профессиональную лексику, проявляют устойчивый интерес к своей профессии;

ü единичные знания обобщаются в систему;

ü студенты больше используют справочную и специальную литературу, активно пользуются конспектами;

ü при подготовке к урокам-играм происходит обновление и накопление дидактического материала (в помощь преподавателю).

          Сущность применения игровой педагогических технологии

          Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

          В первую очередь следует разделить игры по игровым субъектам на индивидуальные и коллективные (внутригрупповые и межгрупповые).

          По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

ü обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие;

ü познавательные, воспитательные, развивающие;

ü репродуктивные, продуктивные, творческие;

ü коммуникативные, диагностические и др.

          По методике игры, используемые мною в учебном процессе, можно разделить на игры-соревнования, сюжетные, ролевые, деловые. По тематике выделятся игры по одной, по нескольким темам и по всему курсу товароведения.

          И, наконец, специфику игровой технологии в немалой степени определяет игровая среда: я использую в своей практике игры без предметов (применяются листы-задания, тесты, раздаточные карточки и т.д.) и с предметами ( с натуральными образцами продуктов и без них).

          Хочу несколько поподробнее остановиться на видах игр в зависимости от методики проведения.

          Игры-соревнования, на мой взгляд, являются наиболее захватывающими и азартными. Именно этот вид игр чаще всего используется мною в группах 1-2 курсов обучения на базе основного общего образования (средний возраст 15-16 лет). В соревнованиях принимают участие 6-7 человек (индивидуальное соревнование) или 2-3 команды (коллективное соревнование).

          Знание, сообразительность, быстрота – вот те три шага, которые надо сделать, чтобы прийти к победе. Для снятия эмоциональной напряжённости обучающихся стараюсь ориентировать на такую форму соревнования, которому присущи юмор, оригинальность и нестандартность решений и ответов. Вот один из примеров: тестовые задания из игры-соревнования «Мир продовольственных товаров»        Ситуация №1. Обучающийся, пытаясь поправить здоровье и память перед экзаменами, съел целую коробку поливитаминов и попал в больницу. Доктор объяснил пострадавшему, что «витаминчики» надо принимать умеючи и что это нарушение называется …?

ü гипервитаминоз;

ü гиповитаминоз;

ü авитаминоз.

          Ответ: Отравление организма избытком витаминов называется гипервитаминоз (гиповитаминоз – это недостаток одного или нескольких витаминов, авитаминоз – полное отсутствие витамина).

          Ситуация №2. Незнайка решил поступить в медицинское училище, но на вступительном экзамене не может вспомнить, от чего возникает такое нарушение зрения, как «куриная слепота» …?

ü при недостатке в организме витамина А;

ü при недостатке витамина С;

ü при отравлении избытком витамина А.

          При оценивании результатов такой игры преобладают качественные показатели, причём не только «кто лучше» и «кто быстрее», но и «кто остроумнее», «кто ярче», «кто увлекательнее».

          Наибольшей популярностью у обучающихся пользуются игры-соревнования, разработанные по типу телевизионных: «Кто хочет стать миллионером?», «Поле чудес», «Алфавит», «КВН» и др.

          Сюжетные игры. Это один из вариантов творческой игры. Одно из важнейших условий: сюжет, предложенный педагогом, должен непременно увлечь обучающихся, заинтриговать их. Только в этом случае игра состоится и достигнет намеченной цели.

          Более показательны в этом плане игры-путешествия, которые носят характер следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. «Экспедиции», «походы», «поездки», «путешествия» совершаются обучающимися в воображаемых условиях, они ведут дневники, пишут письма «с мест», собирают разнообразный материал познавательного характера. В этих письменных документах деловое изложение материала сопровождается домыслом. Отличительная черта этих игр – активность воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности воображения, поскольку в них оно осуществляется во внешнем действии и непосредственно включается в действие. Стало быть, в результате игры у обучающихся рождается теоретическая деятельность творческого воображения, создающая проект чего-либо и реализующая этот проект путём внешних действий.

          Одним из удачных мероприятий, которое тоже можно отнести к разряду «сюжетных», я считаю ток-шоу «Базарный день». Оно было проведено в этом учебном году в рамках «Недели товароведения продовольственных товаров в лицее». Схема мероприятия разрабатывалась по аналогии с «Большой стиркой». Участниками ток-шоу были все обучающиеся, изучающие дисциплину ОП 02. Основы товароведения продовольственных товаров, а в гости приглашены преподаватель МДК, ведущий библиотекарь и педагог-психолог. Мною была предложена такая тема для обсуждения: «Современное питание– это просто. Современное питание– это серьёзно! Современное питание – это престижно?..». Участники ток-шоу в процессе обсуждения той или иной проблемы, то соглашались, что это «просто», то утверждали, что это «серьёзно», то возмущались, что это «совершенно не престижно». Рассказывали друг другу, а затем совместно обсуждали конфликтные, а порой и курьёзные жизненные ситуации, связанные с торговлей, вставая на защиту то продавцов, то покупателей. Одна обучающаяся через несколько дней после ток-шоу сказала мне, что с ней произошла ситуация, сходная с той, которую мы разыграли на мероприятии. Она знала, как поступить и уверенно отстояла свои права, а теперь подошла поблагодарить меня за не только интересное, но и нужное мероприятие.

          Ролевые игры. По своей концепции очень близки к сюжетным играм, но имеют ряд отличительных особенностей. Выполняя в воображаемых ситуациях те или иные функции взрослого человека и сопоставляя их особенности с собственным реальным опытом, подросток, юноша или девушка, начинают различать внешнюю и внутреннюю стороны жизни взрослых и своей собственной жизни. На основе игровой деятельности у обучающихся формируется ряд психологических новообразований. Это прежде всего воображение и символическая функция сознания, которые позволяют молодому человеку производить в своих действиях перенос свойств одних вещей на другие. На этой основе у человека формируется ориентация на общий смысл и характер человеческих отношений, что позволяет ему эффективно включаться в коллективную и индивидуальную деятельность. Ролевые игры позволяют заложить в обучение предметный и социальный контексты, важные для будущей трудовой деятельности. В играх данного типа моделируются адекватные, по сравнению с обычным обучением, условия формирования личности, необходимые для профессиональной деятельности в будущем.

          При аттестации на высшую квалификационную категорию мною была разработана «Индивидуальная программа продуктивного обучения на уроках дисциплины ОП 02. Товароведение продовольственных товаров, где ролевые игры получили широкое применение. Одной из первых я провела игру «Суд над растительным маслом» (тема «Пищевые жиры»), для которой была разработана модель ситуации – судебного процесса над одним из самых распространённых продуктов. Обучающиеся исполняли различные роли: товароведа, технолога маргаринового завода, химика, биолога, повара, парфюмера, продавца, покупателя и др. Они легко запоминали содержание выступлений друг друга и как следствие – области применения растительных масел, способы их получения и очистки, ассортимент, товароведную характеристику.

          Мною разработан урок-ролевая игра «Магия пряностей» (тема «Вкусовые товары»). В ней обучающиеся исполняют роли врача, товароведа, независимого эксперта, дегустатора, поэта, историка, социолога и др. Отстаивая «свою» точку зрения, они стараются приводить наиболее веские аргументы, тщательно готовятся, изыскивая необходимую информацию. Одновременно прислушиваются к мнению «оппонентов», чтобы согласиться или возразить. В свою очередь, я стараюсь воспитать в них чувства уважения к чужому мнению, тем более, если оно не совпадает с их собственным.

          Один из существенных выводов, который обучающиеся делают самостоятельно в процессе таких уроков-ролевых игр: многие продукты нельзя рассматривать только с положительной или отрицательной стороны, а при неправильном использовании даже очень полезные продукты могут быть во вред.

          Деловые игры. Они используются для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления ранее изученного материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность обучающимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

          Технология деловой игры состоит из следующих этапов:

          1. Этап подготовки. Начинается с разработки сценария – условного отображения ситуации и объекта. Далее идёт ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, выдаются пакеты материалов. Собирается необходимая информация, при необходимости, обучающиеся обращаются к преподавателю (ведущему) и экспертам за информацией. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения.

          2. Этап проведения – процесс игры. С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять её ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры.

          3. Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита обучающимися своих решений и выводов. В заключение педагог констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного процесса.

          Деловые игры – наиболее сложный вид педагогических игр. Они направлены на решение различных проблем индивида в ситуации отработки навыков выполнения тех или иных социальных функций. Методика проведения таких игр в оригинальном виде представляет определённую сложность для реализации. Тем не менее, я считаю необходимым и весьма продуктивным их использование в процессе обучения по специальностям лицея на 3-4 курсах.

          Педагогическая игра может быть посвящена любой теме. Но целесообразно планировать и проводить игры, которые способствуют не только закреплению и диагностике уже полученных знаний, но и приобретению дополнительных знаний и умений по изучаемому предмету. Именно поэтому я считаю необходимым при разработке уроков-игр иметь в виду следующее:

объём фактических знаний обучающихся;

ü сформированность умений, необходимых для самостоятельной работы (умение планировать и распределять во времени работу, пользоваться справочным материалом; сформированность действий самооценки и самоконтроля и т.д.);

ü уровень интеллектуального развития;

ü тип внимания, памяти, темперамента.

          Исходя из возрастных особенностей обучающихся и выбора темы, можно приступать к сбору необходимого материала, который потом компонуется в блоки и одевается в «интересную форму». Все задания в блоках я стараюсь располагать «от простого к сложному», по необходимости сопровождаю их использованием необходимого реквизита.

          Начиная игру, нужно постараться сконцентрировать внимание обучающихся с помощью интересных приёмов:

ü представления гостей, церемониала знакомства;

ü звуковых, технических эффектов;

ü видеопролога, музыкальной увертюры и т.д.

          Организуя основную часть урока-игры, я всегда стараюсь объединить слово, образ, показ, творческую деятельность, конкурсность. Не следует забывать и о занимательности. Она может быть рассыпана по композиции (т.е. основной части), может быть собрана в один блок.

          Завершающая часть должна быть чёткой, яркой, краткой. Здесь уместны награждения, раскрытие секретов, коллективная оценка, принятие решения, ритуал и т.д.

          Последнее включает в себя подведение итогов и анализ урока-игры. Какие бы формы урока-игры ни были избраны, они должны отвечать следующим требованиям:

          1. Активизировать деятельность обучающихся.

          2. Обеспечивать мыслительную активность участников игры.

          3. Иметь познавательное значение.

          4. Создавать условия для творчества обучающихся.

          5. Содействовать сплочению коллектива.

          6. Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».

          Обучающиеся должны хорошо понимать смысл и содержание урока-игры, его правила и операции, знать точный перевод терминов и понятий, усвоить  идею каждой игровой роли. Кроме того, игра по своему содержанию должна быть педагогична, её выбор зависит от возраста играющих, их физического развития, кругозора. Конец должен быть обязательно результативным – победа, поражение, ничья.

          Тему урока-игры, а также область знаний, о которых пойдёт речь, я сообщаю обучающимся заранее. Всегда указываю список литературы, которой можно воспользоваться при самоподготовке. Помимо учебной литературы это могут быть различные словари, справочники, энциклопедии. Их не обязательно читать от корки до корки, главное – найти ответ на нужный вопрос. В своём кабинете я регулярно оформляю специальную экспозицию «Что можно прочитать при подготовке к уроку?», где размещаю книги из своей домашней библиотеки о различных продуктах питания и их воздействии на организм человека, а также журналы: «Провиант», «Питание и общество», «Гастроном», «Приятного аппетита!», «Империя вкуса» и др. Возможна и организация консультаций, где обучающиеся могут индивидуально получить нужную информацию и задать интересующие их вопросы.

          Знания, полученные обучающимися, по достоинству оценит жюри, в состав которого могут войти преподаватели спецпредметов, мастера производственного обучения, специалисты предприятий общественного питания. Желательно, чтобы их оценки были объективными, справедливыми и не вызывали спорных вопросов. На тех уроках, где отсутствует жюри, я являюсь и ведущей, и арбитром. В этом случае роль педагога, конечно же усложняется, но не всегда моделируемая ситуация требует присутствия на уроке так называемых «гостей».

          Заключение

          Взятая мною тема «Применение игровой технологии на уроках дисциплины ОП 02. Основы товароведения  продовольственных товаров» позволяет мне вести обучение по следующим направлениям:

ü активизация использования полученных знаний;

ü активизация умений применения справочной литературы и конспектов;

ü стимулирование умений обучающихся;

ü развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы;

ü воспитание умения работать в коллективе;

ü обучение обучающихся рационально организовывать свою профессиональную деятельность, планировать её, принимать решения, отвечать за результаты своего труда, стремиться к освоению новых знаний;

ü воспитание у обучающихся веры в себя, в свои силы и возможности для успешной профессиональной деятельности, дальнейшего профессионального роста.

 

Список использованных источников

 

          1. Зверева Н. А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 161-164. — URL

 

          2. Кукушин B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин.— Ростов

н/д. : Феникс, 2005. — 474, [1] с. — (Высшее образование)

          3. Лещенко Т.А. Игровые технологии как способ достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС СПО. [Электронный ресурс]

          4. Новик М.М. «Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению» Учеб.-метод. пособие. — СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.

          5. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2013. - 208 c.


Применение игровой технологии на уроках дисциплины

Применение игровой технологии на уроках дисциплины

Уже потому в игровом мироощущении детей и подростков присутствует истина более глубокая, чем в рассудочном взгляде на мир

Уже потому в игровом мироощущении детей и подростков присутствует истина более глубокая, чем в рассудочном взгляде на мир

Для достижения поставленных целей мною решаются следующие задачи: 1

Для достижения поставленных целей мною решаются следующие задачи: 1

Использование нетрадиционных форм работы и уроков (диспуты, конференции, уроки защита творческих работ: лабораторно-практическая работа + семинар и др

Использование нетрадиционных форм работы и уроков (диспуты, конференции, уроки защита творческих работ: лабораторно-практическая работа + семинар и др

Ассортиментные карты и альбомы

Ассортиментные карты и альбомы

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: ü обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие; ü познавательные, воспитательные, развивающие; ü репродуктивные, продуктивные, творческие; ü коммуникативные, диагностические и…

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: ü обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие; ü познавательные, воспитательные, развивающие; ü репродуктивные, продуктивные, творческие; ü коммуникативные, диагностические и…

Ответ: Отравление организма избытком витаминов называется гипервитаминоз (гиповитаминоз – это недостаток одного или нескольких витаминов, авитаминоз – полное отсутствие витамина)

Ответ: Отравление организма избытком витаминов называется гипервитаминоз (гиповитаминоз – это недостаток одного или нескольких витаминов, авитаминоз – полное отсутствие витамина)

Одним из удачных мероприятий, которое тоже можно отнести к разряду «сюжетных», я считаю ток-шоу «Базарный день»

Одним из удачных мероприятий, которое тоже можно отнести к разряду «сюжетных», я считаю ток-шоу «Базарный день»

Ролевые игры позволяют заложить в обучение предметный и социальный контексты, важные для будущей трудовой деятельности

Ролевые игры позволяют заложить в обучение предметный и социальный контексты, важные для будущей трудовой деятельности

Технология деловой игры состоит из следующих этапов : 1

Технология деловой игры состоит из следующих этапов : 1

Исходя из возрастных особенностей обучающихся и выбора темы, можно приступать к сбору необходимого материала, который потом компонуется в блоки и одевается в «интересную форму»

Исходя из возрастных особенностей обучающихся и выбора темы, можно приступать к сбору необходимого материала, который потом компонуется в блоки и одевается в «интересную форму»

Содействовать сплочению коллектива

Содействовать сплочению коллектива

Взятая мною тема «Применение игровой технологии на уроках дисциплины

Взятая мною тема «Применение игровой технологии на уроках дисциплины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022