ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Житкова Елена Сергеевна,
преподаватель иностранных языков
ГАПОУ «Волгоградский медико-экологический техникум»,
Волжский Филиал
В современных условиях изучение иностранного языка становится все более сложной сферой, в которой господствует межпредметный подход. В настоящее время практика изучения не только иностранного языка, но и других различных учебных курсов характеризуется следующими особенностями:
1) В обучении преобладают элементы проектного подхода и моделирования. Однако, чаще всего они носят эпизодический, разовый характер и лишены системного осмысления. Проблема моделирования учебного материала неразрывно связана с принципом наглядности и доступности в обучении;
2) Необходимость широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.
3) Целью обучения становится «научить учиться», оптимально принимать и организовывать информацию, правильно ее структурировать.
В возрасте 15-18 лет, когда формируется личность, усложняется содержание учебной деятельности — предметом усвоения становятся целостные системы теоретических понятий, излагаемые абстрактным языком с применением графиков, таблиц, моделей. Учащиеся постепенно приступают к самостоятельной постановке учебных задач и к самостоятельной оценке своих решений. Каждый обучающийся, безусловно, становится субъектом учения. Его учебная деятельность приобретает форму внутреннего диалога с авторами учебного материала, а обсуждение результатов становится такой дискуссией, когда каждый её участник может внести коррективы в предложенное понимание учебной задачи и в способы её решения.
При изучении иностранного языка обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
-систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
-выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
-заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Для совершенствования данных умений и навыков используется инфографика. Информация всегда была мощным средством для привлечения внимания людей. Факты, цифры и экспертный анализ имеют большую силу убеждения.
Выделяют такие преимущества использования инфографики как:
Оптимальным видом работы с использованием инфографики является работа над плакатом по изученной теме. Это может быть индивидуальная, парная и групповая работа.
Учащиеся с большим интересом занимаются данной деятельностью, так как это позволяет в полной мере раскрыть творческий потенциал каждого. Студенты стараются сделать свой плакат максимально информативным и привлекательным, изучив большой объём информации по предложенной теме.
Наиболее удачным был плакат по теме "Глобальные проблемы окружающей среды" - Global Environmental problems", подготовленный студентами 1 курса.
Плакат содержит большой объём информации по теме; демонстрирует виды загрязнения (загрязнения воздуха, воды, почвы), называет основные источники загрязнений (топливо, промышленные отходы, пластик, ядерные отходы, автомобили и др.), проблемы, возникающие в результате этих загрязнений (кислотные дожди, глобальное потепление, сердечные заболевания, генетические заболевания и др.). Предлагается исследовать карту мира, рассмотреть основные экологические проблемы (исчезновение лесов, огромное количество мусора). Также предлагаются пути решения глобальных проблем.
Плакат содержит большое количество рисунков, пиктограмм, элементы диаграмм, цифры, показывающие основные источники загрязнения планеты в процентном соотношении. Всё это позволяет освоить большой информационный блок в условиях минимума текста. Студенты смогут назвать основные виды загрязнений на планете, источники и последствия загрязнений, а также сформулировать возможные пути решения экологических проблем.
Интересным и очень содержательным получился плакат по теме «Изготовление лекарственных средств», выполненный студентами 3 курса специальности «Фармация». Вниманию аудитории были представлены различные формы лекарственных средств, оборудование, необходимое для их изготовления, статистические данные, подкреплённые цифрами.
Студенты смогут подготовить плакаты по таким учебным темам как «Выбор профессии», «Виды жилья», «Образование», «Пользование Интернетом», расширив изученный лексический и грамматический материал в процессе работы.
Итак, современный человек ежедневно сталкивается с огромными объемами информации, которые захлестывают его различными сообщениями и образами. Методы представления данных средствами инфографики полностью соответствуют тому, как человек воспринимает зрительные образы, поэтому инфографика и становится такой популярной. Привлекать студентов к работе, связанной с использованием информатики очень важно, поскольку, инфографика как вид визуальной коммуникации способствует быстрому усвоению информации, акцентирует внимание на самом главном, хорошо запоминается аудиторией.
Список литературы:
1.Инфографика: от истоков к современности// Открытые системы: электрон. журн. 2013. № 5. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.osp.ru/os/2013/05/13036001/
2.Нефедьева К.В. Инфографика — визуализация данных в аналитической деятельности// Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — т. 197. — с. 89—93.
3. Бершадский М.Е. Классификации технологий учебного процесса // Профильная школа. — 2014, №1 , С. 22-33.
4.Бухаркина М.Ю., Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие -М. : Изд. Центр «Академия», 2010. -368 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.