Применение информационных технологий в интерактивных методах обучения
Оценка 5

Применение информационных технологий в интерактивных методах обучения

Оценка 5
Научные работы
docx
преподавание
10.04.2020
Применение информационных технологий в интерактивных методах обучения
рассмотрены интерактивные методы
Nikonova_N_S.docx

Никонова Наталья Сергеевна

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»

Применение информационных технологий в интерактивных методах обучения

«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования».

С. Эрманн

Динамизм информатизации общества последовательно влияет на систему образования и для осуществления целей современного образования необходима смена фундаментальных основ обучения.

Ситуация в образовании меняется вследствие государственного заказа, отраженного в Концепции модернизации российского образования, где указано, что при реализации программы, особое внимание предполагается уделять современным образовательным и информационно-коммуникационным технологиям, внедрению новых методов и форм обучения при их соответствии нормативно-правовым и стратегическим документам в области образования. [1]

Новый подход к созданию современной образовательной среды обусловлен и Федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, в которых прописаны общие компетенции, направленные на формирование информационной компетентности будущего специалиста, проявляющейся в его готовности и способности использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности.

Следует обратить внимание на то, что современный студент становится более требовательным к образовательному процессу, зачастую он мотивирован на быстрое достижение результата, на практическую направленность в отношении полученных знаний, умений и навыков. [3]

Таким образом, запросы со стороны студентов невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционные методы и средства педагогических технологий. Чтобы поддерживать внимание и побуждать интерес у студентов к получаемым знаниям, преподаватель теперь выступает в новых для себя ролях: исследователь, организатор, консультант. Интерактивные методы преподавания позволяют педагогу реализовать требования современного образования.

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое взаимодействие студента непосредственно с преподавателем, студентом или с компьютером. Интерактивная модель обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем.

Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. К наиболее распространенным можно отнести:

-           мозговые штурмы;

-           круглые столы (дискуссия, дебаты);

-           кейсы (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ);

-           деловые и ролевые игры;

-           мастер-классы;

-           проектная деятельность. [2]

В настоящее время на образовательных сайтах можно встретить новые виды интерактивных технологий, таких как:

-           видео в обучении (от кино-упражнений к кино-играм), которое дает наглядный материал для обучения и демонстрации новых форм поведения;

-           сторителлинг — рассказывание историй, которые значительно легче воспринимаются, более увлекательны и интересны, чем логические доводы и сухие рассуждения;

-           геймификация (или игрофикация) — использование игровых технологий для вовлечения, удержания, мотивации пользователей к действию;

-           тренинговые технологии — рассчитаны на активную субъектную реакцию студента (интеллектуальную, эмоциональную, действенно-практическую). [5]

Неотъемлемой частью образовательного процесса становятся информационные технологии, которые позволяют интенсифицировать учебный процесс, разнообразить интерактивные методы и активизировать деятельность студентов на занятии.

Наибольшее применение в образовательном процессе получил пакет программ MS Office.

Преподаватели активно применяют презентационный программный продукт, т. к. возможности программы позволяют сделать занятие более насыщенным и интерактивным.

Презентации нашли применение и при контроле знаний. Следует отметить распространенные технологические приемы: Сорбонка, Трафарет и прием анимированного кроссворда или головоломки.

Многообразным можно считать и применение электронных таблиц Excel. Программа интересна преподавателям, тех дисциплин, где есть расчеты. Возможности Excel позволят сэкономить время на занятии и переключить внимание студентов от обычного объяснения алгоритма решения задачи к интерактивному, через применение готовых шаблонов задач, созданных в Excel.

Программу Excel часто используют для создания кроссвордов, применение которых возможно не только на учебных занятиях, но и во внеклассной работе.

Наиболее интересными функциями Excel представляются логические, которые в сочетании с функциями обработки текста и арифметическими функциями позволяют создавать тестовые программы по любому предмету. Такие программы могут составлять не только преподаватели информатики и других учебных дисциплин, но и обучающиеся, имеющие начальные знания по Excel.

Достойное место в списке программ, обеспечивающих интерактивные методы, может занять простейший графический редактор Paint. Применение программы может разнообразить занятия, в которых есть необходимость построения схем, графических объектов. Аналогичные действия обеспечивает и текстовый редактор Word, возможности которого выходят за рамки только текстового представления информации.

Применение справочно-информационных систем позволяет преподавателю разнообразить как лекционные занятия, так и практические через создание поискового пространства при решении поставленных задач. Возможности программы позволяют разнообразить интерактивные методы, так как в своем составе имеют не только законодательные и нормативные акты, но и библиотеку дополнительной литературы.

Для обобщения изученного материала можно использовать ментальные карты. Это удобный способ структурирования большого объема информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы.

Удобство электронного варианта ментальных карт заключается в том, что помимо текста, графики, в её структуру можно добавлять видео и аудио файлы, ссылки на интернет ресурсы и на файлы. Огромный плюс использования ментальных карт состоит в том, что здесь, фактически, не может быть лишней информации. Все подробности, которые были бы опущены в обычной таблице или конспекте, найдут свое место на менее крупных ответвлениях созданной системы, а подробности этих подробностей – на еще более мелких «веточках».

Немаловажную роль в интерактивных методах работы на учебном занятии играет электронная доска. Она обеспечивает визуализация учебного материала и создает активное познавательное пространство, создает эффект обратной связи. Преподаватель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности интерактивной доски: перемещать объекты, работать с цветом, при этом привлекая к процессу студентов, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Преподаватель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией - выводить на экран доски карты, схемы, создавать и перемещать, объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с учебной группой.

Интерактивные методы в сочетании с информационными технологиями могут стать хорошими помощниками преподавателя только в том случае если учебное занятие имеет четкий план и структуру, направлено на достижение поставленных целей и реально достигаемых результатов, и все подобранные задания помогают обучающимся лучше усвоить материал.  

В жизни всегда есть место для нового — новых знаний, умений, идей, открытий и от того, как видим ситуацию, будет найдено решение проблемы.

Применение информационных компьютерных технологий позволяет преподавателю в полной мере реализовать ведущий дидактический принцип обучения – принцип наглядности, который способствует лучшему усвоению материала и внести элементы интерактивности в занятия.

 

Список литературы

1.     КОНЦЕПЦИЯ Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

2.     Сальникова, Т.П. Педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие / сост. Т.П. Сальникова. – М., 2005. – 143 с.

3.     Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005.

4.     Какие они - современные студенты. Электронный ресурс. http://www.kakprosto.ru/kak-903572-kakie-oni---sovremennye-studenty- Доступ 25.11.2016.

5.     Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом. Электронный ресурс. http://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=874. Доступ 28.11.2016 .

6.     Учебный цент Решение. Электронный ресурс. http://www.eduvideo.ru/interactiv-online?yclid=7146463222810283023. Доступ 25.11.2016.


 

Скачано с www.znanio.ru

Никонова Наталья Сергеевна Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»

Никонова Наталья Сергеевна Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»

Интерактивные методы преподавания позволяют педагогу реализовать требования современного образования

Интерактивные методы преподавания позволяют педагогу реализовать требования современного образования

Неотъемлемой частью образовательного процесса становятся информационные технологии, которые позволяют интенсифицировать учебный процесс, разнообразить интерактивные методы и активизировать деятельность студентов на занятии

Неотъемлемой частью образовательного процесса становятся информационные технологии, которые позволяют интенсифицировать учебный процесс, разнообразить интерактивные методы и активизировать деятельность студентов на занятии

Аналогичные действия обеспечивает и текстовый редактор

Аналогичные действия обеспечивает и текстовый редактор

И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с учебной группой

И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с учебной группой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020