Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе
Оценка 4.9

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
другое
1 кл—4 кл
20.06.2022
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе
Современное общество находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Система образования в таком обществе так же должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со стороны общества и государства. И одним из таких способов, способностью системы образования отвечать вызовам времени, являются инновации – введения, причем качественно новые, в устоявшуюся систему образования.
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе.docx

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

 Современное общество находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Система образования в таком обществе так же должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со стороны общества и государства. И одним из таких способов, способностью системы образования отвечать вызовам времени, являются инновации – введения, причем качественно новые, в устоявшуюся систему образования.

Необходимость усвоения учащимися большого объёма информации, и выработки практических навыков по её применению ведет к созданию педагогами новых способов подачи информации, новых технологий и способов обучения, заставляет искать творческие подходы к методикам обучения.

   Инновации — это внесение новых методологий и стандартов в процесс. На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их, и самостоятельно решать.

Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний — за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства. Оно несет с собой новые основы развивающего образования, как основной модернизирующий фактор образования. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

В настоящее время в реальной школьной практике возрастает количество детей, которые испытывают трудности в учёбе, требуют особого внимания педагога. И всё это негативно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребёнка. Они не справляются с темпом обучения, не успевают усваивать программный материал за отведенное время. Кроме того, подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Решению этой задачи в достаточной мере помогает использование в учебном процессе инновационных педагогических технологий.

Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология - это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности.

В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных инновационных технологий.

Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

Основные цели современных образовательных технологий заключаются в следующем:

·        предоставление фундаментального образования, получив которое, учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться;

·        формирование у учащихся креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.

На уроках можно использовать различные инновационные технологии: технология проблемное обучение; технология развития «критического мышления»; информационно-коммуникационные технологии; проектные и исследовательские методы в обучении; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве технологию «дебаты»; метод коллективного обучения.

При отборе методов, приемов и средств обучения нужно обязательно учитывать возрастные особенности учащихся, а также тему, цель и место урока в образовательной программе.

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и обучения.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

Немаловажную роль играет и исследовательская деятельность. Она заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, что дети в лучшем случае читают только учебники.

Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умение самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Всё это входит в процесс радикальных изменений системы современного образования, которая переходит на новый уровень обучения – обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер – это не игровой автомат и устройство для путешествия по виртуальным мирам, а инструмент для решения задач, нахождения нужной информации. Большое количество компьютерных программ для младших школьников ориентированы на развитие внимания, мышления, памяти младших школьников на основе заданий, явно выделяющих процессы обработки информации человеком, формирование осознанного и ценностного отношения к собственной деятельности по переработке информации. Проявляются во всей полноте такие процессы, как мышление, представление, восприятие и память.

Обучающиеся активно участвуют в различных конкурсах, онлайн – олимпиадах по русскому языку, математике и окружающему миру на учебной платформе Учи.ру, Я-класс.

Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке – разные, но при их внедрении выполняется единственная задача: сделать урок интересным, а обучение увлекательным. Надо только помнить, что школу делает школой учитель.

Таким образом, использование инновационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, необходимость. Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников. Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы средствами инновационных технологий, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. — www. pedsovet.org.

2.     Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе. – Научно-практический журнал «Завуч» №3, 2019.

3.     Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. Москва, 2006

4.     Константинова Т. Г. Афонина Е. В. «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин».

5.     Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2018.

 

 


 

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению

В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению

При отборе методов, приемов и средств обучения нужно обязательно учитывать возрастные особенности учащихся, а также тему, цель и место урока в образовательной программе

При отборе методов, приемов и средств обучения нужно обязательно учитывать возрастные особенности учащихся, а также тему, цель и место урока в образовательной программе

Большое количество компьютерных программ для младших школьников ориентированы на развитие внимания, мышления, памяти младших школьников на основе заданий, явно выделяющих процессы обработки информации человеком, формирование…

Большое количество компьютерных программ для младших школьников ориентированы на развитие внимания, мышления, памяти младших школьников на основе заданий, явно выделяющих процессы обработки информации человеком, формирование…

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2022