Применение кейс-технологии по формированию экологической культуры на уроках окружающего мира в начальной школе
Оценка 4.7

Применение кейс-технологии по формированию экологической культуры на уроках окружающего мира в начальной школе

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
09.09.2023
Применение кейс-технологии по формированию экологической культуры на уроках окружающего  мира в начальной школе
1 кейс 1 класс камни-дети самой Земли.docx

КЕЙС «Камни –дети самой Земли».

Автор: учитель нач. классов Е.Н.Никерова

Кейс «Камни –дети самой Земли» можно использовать на уроке окружающего мира по теме «Что у нас под ногами?»  (1 класс).

Экологическая сказка

Жил-был камень. Ничем особенным он от своих собратьев-камней не отличался: такой же, как они, серый, гладкий... Словом, обыкновенный булыжник. Лежал он близ дороги у подножья холма, и так же, как и другие камни, грелся на солнышке летом, прятался под снегом от холодных ветров зимой. Жизнью своей камень был доволен: знай себе лежи да болтай с товарищами-булыжниками. Ни забот тебе, ни хлопот. Красота!
   Проходил как-то мимо холма человек. Видно было, что не один час прошагал он по дороге: сапоги его сильно запылились, походка была медленной и усталой.
Поравнявшись с камнем, путник вдруг остановился и сказал:
    - Присяду-ка на камушек, отдохну.
И направился прямо к нашему камню.
    - Вот еще чего! - закричал камень. - Этого мне только не хватало!
    Но человек не услышал его возгласов,  ведь люди вообще не могут слышать, как говорят камни. Видя, что путник действительно хочет сесть на него, камень даже пробовал откатиться, но у него, конечно же, ничего из этого не вышло.
    Камню нисколько не было тяжело, когда человек сидел на нем, но он все равно продолжал кричать:
- Слезь сейчас же! Не для того я тут лежу, чтобы на меня садился всяк кому не лень!
    Путник, посидев несколько минут, поднялся и вдруг сказал:
    - Какой хороший камень! Теплый, гладкий, людям помогает, огромную пользу природе приносит…
Он наклонился и даже погладил камень шершавой ладонью. И камень вдруг перестал сердиться. Ему даже стыдно стало, что он не хотел, чтобы на нем сидели.
    До самой темноты, пока не заснул, камень вспоминал слова человека: «Хороший... теплый... гладкий...». Ему вдруг так захотелось услышать эти добрые слова еще раз!
   Утром, едва рассвело, камень принялся глядеть на дорогу: не идет ли кто? Он вовсю старался, чтобы солнечные лучи нагрели его сильнее, чем обычно. Поэтому времени на разговоры с другими камнями у него не оставалось. Они, как всегда, болтали, а он лежал молча и копил тепло.
   Но вот однажды на дороге появилась телега, запряженная рыжей лошадью. В телеге сидели старик и старуха. Камень уже знал, что они не остановятся, чтобы посидеть на нем, и взгрустнул. Но, поравнявшись с камнем, телега вдруг остановилась.
   - Дед! – раздался голос старухи. - Возьми-ка вон тот камень.   Старушка показала рукой прямо на наш камень и добавила:
     - Будем им капусту в бочке придавливать.
   «Придавливать капусту?  - подумал камень и на минуту огорчился. – Но ведь на мне же можно сидеть!». Но тут он подумал еще и решил, что придавливать в бочке капусту, пожалуй, лучше, чем иногда заменять людям стул. Ведь тогда он будет нужен людям каждую минуту…
   Приехав домой, старик занес камень в кладовку и положил его на деревянную крышку, лежащую на бочке с соленой капустой.   Камень был счастлив: о чем еще может мечтать камень, желающий помогать людям?
   Через несколько дней дед, подняв камень, чтобы набрать капусты,  проворчал:
   - Что-то камень тяжелый стал – раньше  как будто  легче был. Или старею я?
   Не знал старик, что не в годах его дело: просто камень так старался, что действительно стал тяжелее… 

Вопросы кейса:

1.      Какие твердые породы камней встречаются в природе?

2.      Как люди используют камни?

3.      Какова роль камней в природе?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами разделимся на группы и выполним задания. Нужную информацию вы можете найти в представленных источниках.

Работа в группах:

1 группа: Какие твердые породы камней встречаются в природе?

2 группа: Как люди используют камни?

3 группа: Какова роль камней в природе?

Задание: нарисовать разноцветные камешки.

Информация для учащихся:

Учебникатлас–определитель«Отземлидонеба» А.А. Плешаков

ПРИМЕРНЫЙ ХОД РАССУЖДЕНИЙ:

1 группа

Какие твердые породы камней встречаются в природе?

Гранит, известняк, песчаник, кремень, каменная соль и т.д.

 

2 группа

            Как люди используют камни?

 

В далекие времена, наши предки  из камня делали орудия труда и охоты, предмета быта. В наше время камни используют в строительстве.

3 группа

            Какова роль камней в природе?

Камни задерживают влагу в земле, не дают солнечным лучам проникнуть в землю и высушить ее.

 

Задание

 

https://childrenart.ru/800/600/https/demiart.ru/forum/uploads13/post-539932-1382817597.jpg


 

КЕЙС «Камни –дети самой Земли»

КЕЙС «Камни –дети самой Земли»

Через несколько дней дед, подняв камень, чтобы набрать капусты, проворчал: -

Через несколько дней дед, подняв камень, чтобы набрать капусты, проворчал: -

Применение кейс-технологии по формированию экологической культуры на уроках окружающего мира в начальной школе

Применение кейс-технологии по формированию экологической культуры на уроках окружающего  мира в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2023