Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа с.Солдатское Тербунского района Липецкой области
Конспект урока
с применением кейс-технологии на уроке окружающего мира в начальной школе
(из опыта работы Щетининой Н.Н)
Предметные результаты:
· усвоить основные правила ухода за собакой
· знать наиболее распространенные породы собак
· определять породы собак с помощью атласа-определителя
· узнавать на рисунках изученные породы собак
· приводить примеры пород собак
Метапредметные результаты:
· различать некоторые породы собак с помощью атласа-определителя
· рассказывать о своей собаке (у кого она есть), о взаимоотношениях с ней, об уходе за собакой
· работать со взрослыми по теме урока
Личностные результаты:
· осознавать необходимость бережного отношения к домашним питомцам и чувствовать ответственность за них
Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Сегодня на уроке мы обсудим и найдем ответы на очень важные вопросы.
1. Фрагмент м/ф «Варежка»
-Почему девочка с такой тоской смотрит на
детей, у которых есть четвероногие друзья?
-Как вы думаете, почему у этой девочки нет собаки? (Мама не разрешает).
-Какими качествами должен обладать хозяин собаки? (Ответственность,
аккуратность, терпеливость…)
-Что должна знать и уметь девочка, чтобы убедить маму купить ей собаку?
Коллективное
составление плана.
План:
1. Породы собак. (Они такие разные! Какая нам подойдет?)
2. Особенности каждой группы собак.
3. Уход за собакой.
Каждая группа получает кейс.
1-е задание: По атласу-определителю определи название породы каждой собаки и распредели по группам. (Охотничьи, служебные, декоративные)
2-е задание: Каждая группа прочитывает тексты, выделяет маркерами необходимую информацию, обсуждаю прочитанное, выбирают представителя от своей группы с рассказом об одной группе пород . (одна группа рассказывает об уходе за собакой), (смотри приложение).
(Ответы, дополнения оцениваются жетонами)
Подведем итог. Если бы вы заводили собаку, какие знания вам пригодились бы? (Ответы детей )
3-е задание: Опираясь на полученные
знания, давайте попробуем подобрать каждому сказочному герою ту породу собак,
которая больше всего ему подходит. (Дети выбирают группу собак, породу, условия
проживания собаки и особенности ухода и воспитания за ней.)
Сказочные герои: Барон Мюнхаузен, Мальвина, Волк и Семеро Козлят, Дядя
Степа, Принц из сказки «Золушка» (Для гостей, которые будут
присутствовать на уроке)
Обсуждение в группе, коллективное принятие решения, выступление по одному представителю от каждой группы
Рефлексия.
Подсчитайте количество своих жетонов и оцените свою активность на уроке.
В папке у вас для каждого приготовлено 3 листа цветной бумаги. Понравился ли вам урок и участие в нем? Активны ли вы были? Всё ли вам понравилось? Если да-берём розовый лист, если что-то не получилось-голубой, если многое было не понятно и работать было сложно-зелёный лист.
По схеме сложите мордочку собаки и покажите всем. Дайте ей кличку и подумайте, какой породы будет ваш питомец. (ответы детей)
III. Итог урока:
Спасибо большое за урок! До новых встреч.
Приложение:
1. Служебные собаки - крупные, мощные животные, очень преданные человеку. Они хорошие охранники, служат на границе, в полиции, являются проводниками слепых людей. Служебные собаки очень сильные; им надо много места в доме, много места для прогулок, необходимы большие физические нагрузки.
2. Охотничьи собаки-очень умны, преданы хозяину, послушны. Эти собаки - прирожденные охотники. Обычно очень подвижные, шумные. Необходимо, чтобы они много бегали на свободе, желательно подальше от детей и других животных. Когда охотничьи собаки на свободе - могут укусить.
3. Декоративные собаки обычно небольших размеров. Исключительно преданы своему хозяину. Любят внимание и плохо переносят одиночество. Маленьким собакам еды и места требуется меньше, но они любят полаять, да и кусаются они чаще, чем крупные собаки.
4.
Какую бы вы породу
собаки ни выбрали, ей требуется уход.
Чтобы собака не болела, ей нужно делать прививки, посещать ветеринара. С
собакой 2-3 раза в день необходимо гулять, а после прогулки ей моют лапы. А еще
собак купают, чистят им уши, зубы, подстригают и вычесывают шерсть. Чтобы
собака выросла послушной, с ней необходимо заниматься. Люди, дрессирующие
собак, называются кинологами. С собакой необходимо играть. Они любят игрушки,
мячи, кости... Собаку надо правильно кормить. У собаки должно быть свое место
для сна, ошейник, поводок, намордник. С ней нужно общаться, играть и быть очень
терпеливым.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.