Применение метода проектов при обучении иностранному языку в неязыковых СПОУ
Оценка 4.8

Применение метода проектов при обучении иностранному языку в неязыковых СПОУ

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +3
docx
английский язык
10 кл—11 кл +1
28.03.2020
Применение метода проектов  при обучении иностранному языку в неязыковых СПОУ
Теория и практика применения метода проектов при обучении иностранному языку (английский) в условиях требований ФГОС
Примененние метода проектов.docx

Применение метода проектов

 при обучении иностранному языку в неязыковых СПОУ

 

 Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения.

Он является составной частью учебного процесса.          

Согласно Национальной педагогической энциклопедии у данного термина существует несколько определений (вот некоторые из них):

Метод проектов - система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов. Возник во второй половине XIX в. в США.

Метод проектов - форма организации обучения, при которой учащиеся приобретают знания, умения и навыки в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов, разработанных совместно с учителем и учащимися в процессе обучения, с учетом окружающей реальности и интересов детей. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. )

Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной и объективной новизной и имеющих практическую значимость.

Педагогическое проектирование (создание и реализация замыслов и идей, направленных на совершенствование образовательных процессов в конкретных условиях) – деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, под которыми понимаются оформленные комплексы инновационных идей в образовании, в социально-педагогическом движении, в образовательных системах и институтах, в педагогических технологиях.

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта.

 

Актуальность метода проектов

Метод проектов широко используется в образовательной практике в России благодаря ФГОС.

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности обучающихся.

Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований  ФГОС к результатам подготовки специалистов среднего звена на современной ступени общественного развития позволяет говорить о проектном методе, которым позволяет эффективно решать задачи, которые предъявляет ФГОС при подготовке как выпускников школ так и СПО.

Типология проектов

Существуют различные классификации проектов. Так, Е.С. Полат предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов:

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

исследовательские,
творческие,
ролево-игровые,
информационные,
практико-ориентированные (прикладные
2. По признаку предметно-содержательной области:

монопроекты,
межпредметные проекты.
3. По характеру контактов:

внутренние или региональные,
международные.
4. По количеству участников проекта:

индивидуальные,
парные,
групповые.
5. По продолжительности проекта:

краткосрочные,
средней продолжительности,
долгосрочные.
6. По результатам:

доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;
макет, схема, план-карта;
видеофильм;
выставка; и др.

Цели и задачи проекта в обучении иностранному языку

Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность в овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению иностранным языком.

В понятие коммуникативной компетенции входят:

·         речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений высокого уровня во всех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;

·         лингвистическая компетенция – овладение учащимся лексикой по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;

·         социокультурная компетенция - приобретение знаний о культуре стран изучаемого языка.

·         методическая компетенция – проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно приобретать необходимую информацию по разным отраслям знаний.


Кроме того, проектное обучение способствует:

·         повышению личной уверенности учащихся;

·         развивает “командный дух”,

·         развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;

·         обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;

·         развивает у учащихся исследовательские умения.

К организации проектов предъявляют следующие требования:

1.      проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся;

2.      учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер;

3.      работа учащихся должна быть осмысленной и активной;

4.      учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде,
анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;

5.      конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь пояснительную записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.


Этапы работы над проектом:

1.      постановка цели;

2.      выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;

3.      обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;

4.      самообразование при помощи учителя;

5.      продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;

6.      исследование: решение отдельных задач, компоновка;

7.      обобщение результатов, выводы;

8.      анализ успехов и ошибок, коррекция.


Особенностью системы выполнения проектов является совместная творческая работа учителя и учащегося.

 

Преимущества метода проектов над традиционными методами обучения иностранному языку

В традиционной системе акцент делается на усвоение готовых знаний, а самообучение происходит за счет эксплуатации памяти.

Метод проектов:

·         развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности;

·         развивает творческие способности - является творческим по самой своей сути, т.к предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов;

·         развивает  самостоятельность  - ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования;

·         при работе над проектом в центре внимания находится мысль, а язык выступает в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей;

·         знакомит школьников со страноведческой тематикой, включает учащихся в активный диалог культур;

·         позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.

С помощью метода проектов возможно обучить:

1.      выявлять и формулировать проблемы;

2.      проводить их анализ;

3.      находить пути их решения;

4.      работать с информацией;

5.      находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;

6.      применять полученную информацию для решения поставленных задач.

В курсе иностранного языка метод проектов может использо­ваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для учащихся (человек и его окружение). Главное – это сформировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой программы.

Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничива­ется рамками аудитории, а при проектной работе она выходит за ее пределы.

                В данной статье  вашему  вниманию буду представлены результаты работы студентов БПОУ ОО «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского»  (подготовка к проектам и их защита осуществляются на английском языке)  над несколькими проектами по различным темам:

1.      Индивидуальный проект «All about me»,  основанный на нескольких изученных темах: Appearance, My working day, My college, My family, My home, My hobby (Внешность, Мой день, Мой колледж, Моя семья, Мой дом, Мое хобби). При выборе средств реализации проекта, студентам была предоставлена полная свобода выбора. Основная часть реализованных проектов представляла собой презентации.  Наиболее креативным стал проект , представляющий  собой лист формата А4, разделенный на 6 частей, в каждой из которых студентка кратко  описывает себя , свой колледж, семью и т.д.

Данный проект развивает у обучающегося навыки обобщать и  интересно преподносить изученный материал, развивает у студентов любовь и бережное отношение к своим близким, колледжу, интерес к анализу продуктов своей деятельности.

Его можно отнести к долгосрочным не по исполнению, а по сроку накопления материала для проекта.

 

2.      Групповой проект по теме «Sport and games», посвященный ХХII Олимпийским играм.

Работа над проектом велась следующим образом: в ходе накопления лексического материала по теме, под руководством преподавателя, между обучающимися были распределены виды спорта наиболее близкие каждому студенту. Групповой проект оформлен в виде стенгазеты, на которой размещены тематические рисунки студентов, а так же их работы по проекту.  Студенты имели возможность не только выбрать вид спорта, но и вид своего проекта – буклет, статья, креативное решение (статья о греко-римской борьбе, например, размешена на картинке имитирующей татами для борьбы), книжка, рисунок и т.д.

 Работа над собственными проектами отражает современную тен­денцию в образовании – ориентацию на исследовательскую, поис­ковую модель обучения. Работая над проектом, учащиеся получают возможность работать в «команде», ответственно отно­ситься к выполнению своего участка работы, оценивать результа­ты своего труда и труда своих товарищей. Опыт разрешения, пусть локальной, но целостной проблемы формирует привычку доводить дело до конца, не останавливаться на полпути.

3.      Парный проект по теме «Travelling». Студенты самостоятельно распределяются в пары, выбирают метод путешествия (на самолете, поезде, пешком, на машине и т.д.). На базе накопленного лексического материала, студенты формулируют несколько пунктов, отражающих преимущества и недостатки выбранного ими ранее вида путешествий. Оформление проекта отражает творческий подход пары – это могут быть нарисованные объекты с текстом от руки, набранные на компьютере тексты с картинками, объемные фигуры (самолет, поезд, машина и т.д.) с элементами текста проекта. В ходе решения про­блемных задач осуществляется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур, создаются условия для свободы выраже­ния мысли и осмысления воспринимаемого. Появляются возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектирование способствует созданию прочной языковой базы, обогащению сло­варного запаса, развитию коммуникативных умений, расширению кругозора учащихся.

 

4.      Проекты (групповые) направленные в основном на работу в команде, на освоение лексики по темам «Holidays» (Праздники стран изучаемого языка) : рождество, новый год. Метод проектов помогает создать творческую атмосферу, непринужденную обстановку и условия для развития личности. Комплексный характер деятельности в проектном обучении создает условия для сбалансированного развития основных физиологиче­ских и психологических функций учащихся. Как отмечают препода­ватели, студенты учатся продуктивно и свободно, без принуждения, испытывая радость. Кроме того, работа над проектом на занятиях иностранного языка сочетается с созданием прочной языковой базы у обучаемых и помогает развить умение работать с большими объ­емами информации, приобретаются навыки исследовательской ра­боты. 

За свою работу ученики получают сразу несколько оценок: за оформление, за содержание, за защиту; могут быть также учреждены специальные номинации: “оригинальность”, “научность”, “актуальность” и т. п. Это стимулирует интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность.

Метод проектов включает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентиро­ванных четко на реальный практический результат, значимый для учащегося. Подготовка и реализация собственных творческих проектов является заключительным этапом определенного цикла ра­боты над развитием и совершенствованием умений во всех видах речевой деятельности

Таким образом, проектная методика характеризуется комму­никативной направленностью, активным включением учащихся в учебную деятельность, их личной ответственностью за продвиже­ние в обучении. Важно, что учащиеся с удовольствием по­стигают знания, поскольку это происходит в результате творческой работы. 

Нельзя утверждать, что проектная методика поможет в решении всех проблем в обучении иностранному языку, но это, по мнению ученых, эффективное средство от однообразия, скуки, она способ­ствует расширению языковых знаний, развитию учащегося, осозна­нию себя как члена группы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение метода проектов при обучении иностранному языку в неязыковых

Применение метода проектов при обучении иностранному языку в неязыковых

Актуальность метода проектов

Актуальность метода проектов

По результатам: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка; и др

По результатам: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка; и др

Этапы работы над проектом: 1

Этапы работы над проектом: 1

С помощью метода проектов возможно обучить: 1

С помощью метода проектов возможно обучить: 1

Данный проект развивает у обучающегося навыки обобщать и интересно преподносить изученный материал, развивает у студентов любовь и бережное отношение к своим близким, колледжу, интерес к…

Данный проект развивает у обучающегося навыки обобщать и интересно преподносить изученный материал, развивает у студентов любовь и бережное отношение к своим близким, колледжу, интерес к…

Появляются возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи

Появляются возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи

скуки, она способ­ствует расширению языковых знаний, развитию учащегося, осозна­нию себя как члена группы.

скуки, она способ­ствует расширению языковых знаний, развитию учащегося, осозна­нию себя как члена группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2020