Применение метода сенсорно-интегративной логотерапии в коррекционной работе воспитателя с детьми с ЗПР
Оценка 4.8

Применение метода сенсорно-интегративной логотерапии в коррекционной работе воспитателя с детьми с ЗПР

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
Детсад
18.10.2022
Применение метода сенсорно-интегративной логотерапии в коррекционной работе воспитателя с детьми с ЗПР
Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность каждого ребёнка в осознании себя и окружающего мира, обеспечивает развитие сенсорных, моторных, речевых и познавательных возможностей у детей с нарушением речи , позволяет им социализироваться.
сенсорная интеграция.docx

МОУ «Бендерский детский сад №25»

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение метода сенсорно-интегративной логотерапии в коррекционной работе воспитателя с детьми с ЗПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Воспитатель Горбенко Татьяна Степановна

1 кв.категория

 

2021 г.

    Работая воспитателем в группе с задержкой психического развития, я провожу коррекционную работу по рекомендациям дефектолога, в частности и по формированию предпосылок речи у неговорящих детей на основе сенсорной интеграции различных ощущений. Взаимодействие пяти органов чувств – это сенсорная интеграция для дошкольников. «Интересно» - вот «детское» определение сенсорной интеграции. (слайд 2)

Работу провожу как индивидуально, так и в подгруппах.

        Хочу представить вам свою систему работы по обогащению чувственного опыта детей путем экспериментирования, игр, игровых упражнений, предметно-практической деятельности, созданию определённой развивающей предметно- пространственной   среды.

      Традиционные принципы, на которых основывается моя работа, как воспитателя коррекционной группы, актуальны и при использовании сенсорно-интегративного метода: (слайд 3)

        1. Речь варьируется по громкости, тембру, высоте, что способствует активизации внимания ребёнка.

          2. Использую большой ассортимент пособий и игровых материалов, различных по фактуре.

          3. При поступлении ребенка в группу обязательно уточняем вместе с дефектологом у родителей склонность ребёнка к помещению в рот, нос мелких предметов; аллергические реакции на запахи и анамнез пищевой аллергии. Это позволяет избежать возможных недоразумений при активизации вкусового и обонятельного восприятия.

          4. Все слова и грамматические формы, которые подлежат закреплению, особо выделяю с помощью интонации, громкости голоса. Закрепление обеспечивается многократным повторением. Любую попытку произнесения подхватываю, поощряю, внимание на ошибках не фиксирую.

          5. В начале занятий больше использую сопряженное проговаривание с постепенным переходом к отраженному, а затем самостоятельному произнесению ребёнком слов и простых фраз.

          6. Лексический материал для занятий подбираю по принципу с одной стороны, частотности использования, с другой стороны – доступности для произнесения и онтогенетической последовательности развития слоговой структуры слов. Избегаю слов, содержащих звуки позднего онтогенеза, чтобы заведомо не провоцировать ребёнка на нарушение звуконаполняемости.

          7. С целью активизации внимания использую постоянную смену деятельности, а также дополнительные приемы активации: пульверизатор с водой, аппликатор Ляпко, Су-джок, колючую шишку, лёгкое пёрышко и т.д.(слайд 4)

          8. Произнесение слов сопровождаю отхлопыванием ритма слов, что способствует развитию кинетического праксиса ребенка.

          10. Проговаривание слов также сочетаю с качанием на фитболе с целью одновременной стимуляции речи и базовых уровней сенсорной интеграции.

   11. Работу по формированию слоговой структуры основываю на выкладывании визуальных рядов из предметов, камешков «Марблс» (декоративный стеклянный материал) и пр., проговаривании слоговых цепочек с одновременной стимуляцией мелкой моторики.

    В сенсорном уголке собрано много материала на развитие различных ощущений.   Использую здесь большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, горох и многое другое. Сделала массажные ванночки для рук, которые наполнены фасолью и горохом. Дети с большим удовольствием играют в таких ванночках, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов.

         Работая над развитием зрительного, вкусового и обонятельного анализаторов, а также над активизацией слов, доступных по слоговой структуре я использую такие игры, как «Фруктовый лед», «Узнай по вкусу» в рамках лексической недели «Фрукты-ягоды» (слайд 5)

        В рамках лексической недели «Комнатные цветы», «Цветы сада», «Овощи» мы с детьми играли в игры: «Посади цветок» и «Посадка лука». Эти игры способствуют развитию тактильных и обонятельных ощущений, развитию мелкой моторики. (Слайд 6)

     Очень детям понравилась игра «Морозилки», которая способствовала так же развитию тактильного восприятия и активизации простых слов. Мы с детьми спасали животных, которых заморозила Снежная королева.  Слайд 7)  

     Играя с детьми в игру «В доме», целью было так же развитие тактильного восприятия, развитие глагольного словаря, навыка употребления предложного падежа, развитие познавательной деятельности. Примерное содержание беседы с ребенком: Вот мы и дома. Что ест собака? КосточкУ. Что ест коза? ТравУ. и т.д. Слайд 8)

       Много эмоций у детей вызывает игра «Фотосессия», которая способствует развитию мотивации к деятельности, эмотивной лексики.  Слайд 9) 

     В рамках лексической недели «Продукты питания» мы с детьми проводили игровое упражнения «Напитки». Дети пробовали на вкус напитки, а потом узнавали их на вкус с закрытыми глазами. Слайд 10)

         Игра «Собираем вещи» способствует развитию предметно-пространственной деятельности, активизации произнесения первых слов. Слайд 11)

     Игры по формированию сенсорно-интегративной деятельности так же провожу и на участке детского сада. Всеми любимые мыльные пузыри позволяют развивать произвольную деятельность, слуховое внимание, эмоциональный тонус и слоговую структуру слога. Лопая пузыри, ребенок дает каждому пузырю свое имя. Этого зовут «Па», другого «Опа», третьего «Апап» и т.д. Слайд 12)

       Работу свою строю также во взаимодействии с родителями. Игры «Тонет - не тонет», «Монстрики», проведенные родителями способствуют развитию тактильного восприятия, пониманию причинно-следственных связей, активизации глагольного словаря и простых слов. Слайд 13, 14)

            Совершенно очевидно, что использование сенсорного материала в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи имеет ряд преимуществ:

Слайд 15)

- педагог имеет возможность заинтересовать дошкольников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, и найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным;

 -  многообразие материалов позволяет активизировать ощущения, восприятие, зрительно – двигательную координацию, речевую функцию;

 - каждое занятие с использованием элементов сенсорной интеграции вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают участие в занятии.

    Использование сенсорного оборудования позволяет раскрыть резервные возможности каждого ребенка, является действенным средством профилактики вторичных дефектов.

 Кратко обобщив все вышесказанное, мы видим, что нельзя сформировать представления о предметах, явлениях окружающего мира, развить речь, если не сформирована база для ее развития, которой и является сенсорная интеграция.  

Таким образом, используемые мной в коррекционной работе приемы сенсорно-интегративной логотерапии способствуют удовлетворению потребности ребенка в осознании себя, а также окружающего предметного мира, обеспечивают развитие моторных, речевых, коммуникативных, познавательных, сенсорных умений и благотворно влияют на развитие ребенка в целом. Слайд 17)

 

 

 

 

 

 

 

 

  


 

МОУ «Бендерский детский сад №25»

МОУ «Бендерский детский сад №25»

Работая воспитателем в группе с задержкой психического развития, я провожу коррекционную работу по рекомендациям дефектолога, в частности и по формированию предпосылок речи у неговорящих детей…

Работая воспитателем в группе с задержкой психического развития, я провожу коррекционную работу по рекомендациям дефектолога, в частности и по формированию предпосылок речи у неговорящих детей…

Лексический материал для занятий подбираю по принципу с одной стороны, частотности использования, с другой стороны – доступности для произнесения и онтогенетической последовательности развития слоговой структуры…

Лексический материал для занятий подбираю по принципу с одной стороны, частотности использования, с другой стороны – доступности для произнесения и онтогенетической последовательности развития слоговой структуры…

Слайд 6) Очень детям понравилась игра «Морозилки», которая способствовала так же развитию тактильного восприятия и активизации простых слов

Слайд 6) Очень детям понравилась игра «Морозилки», которая способствовала так же развитию тактильного восприятия и активизации простых слов

Слайд 15) - педагог имеет возможность заинтересовать дошкольников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, и найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится…

Слайд 15) - педагог имеет возможность заинтересовать дошкольников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, и найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится…

Применение метода сенсорно-интегративной логотерапии в коррекционной работе воспитателя с детьми с ЗПР

Применение метода сенсорно-интегративной логотерапии в коррекционной работе воспитателя с детьми с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2022