Применение межшкольных проектов school link projects при обучении иноязычной культуре.
Еськова Е.Л., учитель английского языка МОУ – СОШ с.Карпенка
Здравствуйте!
Вы смотрите Общественное телевидение России.
Это программа «Я И МОЯ ПРАВДА» из цикла «Образование XXI века».
Меня зовут Елена Еськова. Я – учитель английского языка.
Сегодня дебют моей передачи.
Создание проблемной ситуации:
Good afternoon, dear Friends! I am very glad to see you in this hall!
The sun shines brightly and the weather is fine today.
The atmosphere is warm and friendly here.
There are a lot of factors which help to form motivation to learn: modern technologies of teaching, using interactive methods of educating and many other ways.
One of methods of forming positive learning motivation of schoolchildren is the organization of research activity of students.
Дорогие друзья! Вы поняли, что я сказала? Я так и думала!!!
Так почему же вы не выучили английский язык в школе?
Ответы из зала………………..
Варианта 3: или Вы не талантливы или у Вас не было учителя или Вы были немного ленивы.
Так звучат самые популярные ответы на этот вопрос.
Поэтому проблема возникла сама!!!
«Как научить учащихся говорить на английском языке?»
И вот об этом мы поговорим сегодня.
А эпиграфом для нашего общения сегодня пусть будут слова:
«Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой».
Цель моей работы: создание условий для повышения мотивации к изучению английского языка.
Задачи:
1) снять языковой барьер;
2) вовлечь учеников во внеклассные мероприятия;
3) развитие социокультурной и коммуникативной компетенции учащихся;
4) сформировать у учащихся достаточный уровень владения английским языком для реального общения.
Основная цель изучения иностранного языка в школе –
это формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
И это очень актуально в наши дни!
Я СЧИТАЮ, что качество достижения цели зависит, прежде всего, от побуждения и потребностей ученика, его мотивации.
Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса
к предмету, но уже в 6 классе интерес значительно ослабевает, а к 8 классу он пропадает у 86 % учащихся.
Причина видится в следующем. Учение - это познание. Нельзя обязать человека познать что-либо. Его можно заинтересовать.
Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения иностранным языкам.
Конечно, бесспорно урок остаётся главным инструментом в руках учителя!
Чтобы заинтересовать учеников, я использую такие виды организации эффективного обучения:
Но, на уроках иностранного языка творческий потенциал ученика обычно скован многими факторами: ограниченный временной бюджет стандартного занятия, лексико-грамматические нормы, КИМ, «сухие» упражнения и задания и т.п. Широкий простор для творчества открыт ученику в системе внеурочной деятельности, связанной с изучением иностранных языков и культур.
Работая учителем иностранного языка много лет, я пришла к выводу, что для более эффективной реализации целей обучения иностранному языку необходимо как можно активнее вовлекать учащихся в различные виды внеклассной работы.
Современный уровень развития методики предлагает широчайший арсенал всевозможных форм и методов внеклассной работы. Внеклассная работа по иностранному языку помогает учащимся не только увидеть истинные возможности изучаемого языка, но и вызывает положительный эмоциональный настрой, что чрезвычайно важно для формирования и укрепления положительной мотивации к изучению иностранного языка.
На мой взгляд, это очень актуально, так как в седьмом-восьмом классах наблюдается падение интереса к изучению иностранного языка.
Следовательно, работу по формированию устойчивого интереса к иностранному языку я начинаю вести с 7 класса целенаправленно и регулярно.
Мой педагогический опыт и результаты работы показывают, что соблюдение вышеперечисленных условий позволяет избежать падения мотивации на среднем этапе изучения иностранного языка.
Кроме того, я привлекаю учащихся и к участию в общешкольных мероприятиях, где они также выступают с литературно-музыкальными композициями, сценками и стихотворениями на английском языке.
Сделаю акцент только на нескольких из них!
Веб-квест и межшкольный проект!
ЧТО ТАКОЕ ВЕБ-КВЕСТ?
В переводе с английского web [web] - веб, сеть, (всемирная) паутина; quest [kwest] – поиск.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Структура веб-квеста
- выбор темы
- выбор Интернет-сервиса и дизайна
- подбор заданий, веб ресурсов, планируемых результатов
- наполнение веб-квеста содержанием
Это означает, что учитель, составляя задания, подбирает информацию в Интернете, где можно найти необходимые материалы, давая учащимся соответствующие гиперссылки. Все это сохраняется на каком-либо веб-ресурсе, оформленном и структурированном как веб-квест. Учащиеся в группах или индивидуально выполняют предложенные задания веб-квеста, по завершении которого представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.
При выполнении веб-квестов учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.
Я не буду останавливаться на классификации веб-квестов, а скажу, что
МЕНЯ больше всего интересуют творческие веб-квесты.
Творческие веб-квесты (creative products task) требуют от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация).
Работа над веб-квестом помогает
- организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность
- способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем
- дает возможность осуществить индивидуальный подход
- тренирует мыслительные способности.
Одним из способов формирования положительной учебной мотивации школьников является организация проектной деятельности учащихся.
А работа по созданию и проведению межшкольных проектов,
на мой взгляд, является универсальной технологией для развития творческой личности и формирования устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка.
Межшкольный проект - это продукт сотрудничества и сотворчества учеников и учителей разных школ. Творчество как процесс создания нового, никогда ранее не бывшего, чрезвычайно интересен детям в силу возрастных особенностей.
Такая работа помогает увеличить словарный запас ученика; узнать много нового из истории Великобритании в целом и Англии в частности; лучше понять культуру и литературу стран изучаемого языка.
Во время подготовки учащиеся тесно соприкасаются и с другими науками: историей, литературой, географией, лингвистикой, русским (родным) языком.
Посредством организации этой деятельности повышается учебная мотивация у школьников, развивается интерес к познанию и повышаются их культурный и языковой уровни.
Стало традицией проводить такие проекты среди учащихся образовательных организаций Краснокутского района.
КАК СОЗДАЮТСЯ ТАКИЕ ПРОЕКТЫ. ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Сетевой проект – совместная деятельность учащихся - партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата. Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.
Цель проекта
Способствовать развитию творческих навыков
с использованием языковых средств,
развивать коммуникативные умения и социокультурные знания.
Суть проекта
В проекте участвую группы учащихся с разных школ, городов и регионов России и ближнего зарубежья. Каждая группа должна выполнить ряд заданий.
По теме можно выполнить:
1. Монологическое высказывание на английском языке по выбранной теме;
2. Диалогическое высказывание по теме;
3. Письмо или сочинение по выбранной теме.
Этапы сетевого проекта
1. Регистрация с указанием темы на сайте. Мы пока выбрали площадку WWW.//Дневник.ру. Знакомство (визитные карточки).
2. Оформление выполненных заданий на своей
ветке.
3. Написание комментариев к работам других команд (можно на русском языке).
4. Подведение итогов.
Требования к оформлению
Монологическое высказывание и диалогическое высказывание размещается на сайте или на форум на ветке, можно только ссылку с других сайтов. Как это представить - зависит от вас, в виде интервью, отрывка телепередачи, опроса, дебатов и т.д. У нас в виде туристического агентства. Каждая команда представлена отделом турагентства. Для оформления письменного задания — нужно прикрепить документ отдельным файлом.
Награждение
Дипломы и грамоты, памятные призы. Учитель получает грамоту за подготовку учащихся.
Сроки работы в сетевом проекте
Продолжительность с начала регистрации до объявления результатов.
Регистрация.
Работа над проектом.
Размещение своей работы на форуме и комментирование других работ
Итоги.
27 ФЕВРАЛЯ СОСТОЯЛСЯ ЕЩЁ ОДИН МЕЖШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
ЭТО БЫЛ НАСТОЯЩИЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКИ, ПОЭЗИИ, ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ. ПУСТЬ ПРАКТИЧЕСКИМ ПРИЛОЖЕНИЕМ К МОЕМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ БУДЕТ ФРАГМЕНТ ЭТОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
Хотелось бы отметить, что такая постоянная вовлеченность в творческий процесс подготовки к очередному мероприятию детям отнюдь не в тягость. Ситуация успеха, осознание того, что они могут выступить на концерте с номером на иностранном языке формирует положительную самооценку, ребенок растет не только в собственных глазах, но и в глазах сверстников.
Подводя итог, хочется сказать, что для меня первостепенное значение имеет развитие инициативы учащихся, творческих способностей, создание условий для самовыражения.
«If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head.
If you talk to him in his language that goes to his heart».
«Если ты говоришь с человеком на том языке, который он понимает, ты говоришь с его головой. Если ты говоришь с человеком на его родном языке, ты говоришь с его сердцем».
Нельсон Мандела.
А результатом являются победы в олимпиадах, конкурсах, викторинах, успешная сдача ГИА и ЕГЭ по английскому языку, поступление на факультет иностранных языков.
Одна из моих любимых книг – это рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Я не перестаю удивляться, как молоденькая учительница французского языка - Лидия Михайловна смогла найти подход к детям, заинтересовать их изучением французского языка, воспитать в них чувство доброты и ответственности!!!
Уверена, что каждый из нас убежден в том, что творить способен любой ребенок, только нужно создать для этого соответствующие благоприятные условия, заинтересовать своим предметом.
Я не сомневаюсь, что учитель – одна из главнейших профессий, но я сомневаюсь в себе. Я не могу ответить на вопрос, какой я учитель.
Каждый день я прохожу через горнило сомнений: интересный ли получился у меня урок, смогла ли я воспитать в ребятах чувство доброты, отзывчивости, патриотизма, честности…
Думаю, что на этот вопрос я сама не смогу ответить никогда!
Так пусть же на него ответят мои ученики……..
Я учитель! Каждый день я с радостью иду в школу.
Я до сих пор учусь сама и мне есть чему научить других.
Вы смотрели Общественное телевидение России.
А с вами была Я - Елена Еськова и «МОЯ ПРАВДА».
Всего доброго!!!
Берегите себя и своих близких!!!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.