Применение технологии разноуровневого обучения при организации учебного процесса младших школьников с умственной отсталостью
Оценка 5

Применение технологии разноуровневого обучения при организации учебного процесса младших школьников с умственной отсталостью

Оценка 5
docx
08.06.2021
Применение технологии разноуровневого обучения при организации учебного процесса младших школьников с умственной отсталостью
Разноуровневое обучение.docx

Применение технологии разноуровневого обучения при организации учебного процесса младших школьников с умственной отсталостью

В соответствии с российским законодательством каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования, соответствующего его потребностям и возможностям. Дети с нарушением интеллекта не являются исключением, а учитывая философию образовательной политики, что необучаемых детей нет, необходимо создавать специальные условия для получения образования каждой категории детей с учётом их психофизических особенностей и возможностей.

Задача учителя - создать такую атмосферу на уроке, чтобы каждый ученик активно работал на своём уровне, приобретал знания и умения в формате своих собственных познавательных возможностей. Технологию разноуровнего обучения можно использовать на всех уроках, во всех видах и формах организации учебного процесса, будь то фронтальная, парная, самостоятельная работа или закрепление нового материала.

Особо хочется  отметить необходимость применения данной технологии именно на уроках в начальной школе с обязательным продолжением в последующие периоды обучения. За годы обучения в начальной школе с использованием технологии разноуровневого обучения, дети не теряют интереса к учёбе, а это в свою очередь положительно влияет на процесс обучения школьников в средних и старших классах.

Применение технологии разноуровневого обучения (использование карточек, раздаточного материала, сюжетных картинок, слоговых таблиц, альтернативных заданий) - всё это

-способствует формированию положительного отношения к учёбе у детей с разными возможностями обучения;

-решает многие коррекционные задачи, в том числе способствует развитию мышления, внимания, памяти;

-организует познавательную деятельность школьников;

-разнообразит формы работы на уроках;

-придаёт детям уверенность в собственных силах.

А так же помогает учителю создавать на уроке обстановку увлечённости, обогащает содержательную часть уроков, позволяет разнообразить структуру, стимулирует и активизирует учебную деятельность учащихся, делает педагогическое воздействие более эффективным.

 

Примеры использования технологии разноуровневого обучения в 3 классе в учебной деятельности представлены ниже.

 

Русский язык.

Тема «Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Я»

Основное задание : прочитай разговор внучки с бабушкой о птичках.

-Бабуля, пт…чки м..рзнут. Свяжи им руковички

- У птиц нет рук, внученька.

-Тогда св..жи нос..чки.

1 уровень. Спиши ответ бабушки

2 уровень. Спиши первую просьбу внучки. Вставь гласные.

3уровень. Спиши разговор внучки и бабушкой. Вставь гласные.

 

Тема : «деление слов на слоги»

Основное задание: угадай названия животных по первому слогу.

Ли-…. , со-….-…. , бел-….. , ко-…-….. , ов-….. , за-…. ., ко-…., кош-…. , че-…-…..-…. .

1 уровень. Спиши по слогам : ли-са, со-ба-ка

2 уровень. Запиши по слогам любые  4 слова. Выдели гласные.

3 уровень. Запиши слова по слогам. Выдели гласные.

 

Основное задание: прочитай слова по слогам.

1 уровень. До-мик, кры-ша, ок-но

2 уровень. Ры-ба-ки , у-ли-ца, мо-ро-зы, кор-зи-на.

3 уровень. Лесник, коньки, лодочка, огород, ограда.

 

Тема : « Буква мягкий знак (ь) на конце слова»

Основное задание: прочитай скороговорки.

Шест (ть) котят (ть) ест(ть) хотят(ть)

Наш клён(нь) в жаркий денн(нь) дарит зелен(нь) и тен(нь).

1 уровень. Спиши : Котята хотят есть.

2 уровень. Запиши предложение о клёне.

3 уровень. Запиши предложения.

Контрольное списывание

1 уровень. Я у-ва-жа-ю пра-ви-ла иг-ры. Я не оби-жусь, ес-ли про-иг-ра-ю.

2 уровень. Я у-ва-жа-ю пра-ви-ла иг-ры. Не о-би-жа-ю про-тив-ни-ка. Не про-го-ня-ю ма-лы-шей.

3 уровень. Я у-ва-жа-ю пра-ви-ла иг-ры. Не о-би-жа-ю про-тив-ни-ка. Не про-го-ня-ю ма-лы-шей. Я не оби-жусь, ес-ли про-иг-ра-ю.

Математика

Задача. У Лены было 19р., а у светы на 6 р.меньше. Сколько рублей было у Светы.

1 уровень. Прочитай краткую запись. Выполни решение

Лена- 19р

Света- ? на  6 р больше

_  +__=

Ответ:______р

2 уровень. Дополни краткую запись. Выполни решение, запиши ответ

Лена- __р                  

Света- ? на  __р больше

3 уровень. Запиши задачу кратко. Выполни решение задачи, запиши ответ

Тема « Точка пересечения линий»

1 уровень. Начерти 2 отрезка так, чтобы они пересекались

2 уровень.  Найти на рисунке линии, которые пересекаются. Покажи точку пересечения линий.

 

 


3 уровень. Покажи точку пересечения линий.

Тема «Сложение с переходом через десяток»

Основное задание: разложи каждое число на 2 числа.

1 уровень. 3  =  2 +  __

 

2 уровень. 3= 2+___

3 уровень. 3=___+___

Чтение

«Воробей»

Заглянула осень в сад-

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть- стесняется

1 уровень. Прочитай стихотворение

2 уровень. Прочитай стихотворение. Ответь на вопросы:

- Кто заглянула в сад?

- Что под ногами крошится и ломается?

- Кто из птиц остался в саду?

3 уровень. Прочитай стихотворение. Ответь на вопросы:

-Почему осенью в саду не слышно пения птиц?

-Что такое «жёлтые метели»? Как сказать по-другому?

 

 

 

 

 

 

Мир природы и человека.

Тема: Разнообразие растений

1 уровень. Рассмотри картинку растения .Впиши названия  органов  растения из списка : цветок, лист, стебель, корень.

2 уровень. Рассмотри картинку растения, найди и подпиши его органы.

3 уровень. Рассмотри живое растение. Зарисуй его. Подпиши органы растения на рисунке

 

 


 

Применение технологии разноуровневого обучения при организации учебного процесса младших школьников с умственной отсталостью

Применение технологии разноуровневого обучения при организации учебного процесса младших школьников с умственной отсталостью

Русский язык. Тема «Обозначение мягкости согласных на письме буквами

Русский язык. Тема «Обозначение мягкости согласных на письме буквами

Математика Задача. У Лены было 19р

Математика Задача. У Лены было 19р

Чтение «Воробей» Заглянула осень в сад-

Чтение «Воробей» Заглянула осень в сад-

Мир природы и человека. Тема:

Мир природы и человека. Тема:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2021