Применение эффективных технологий при обучении детей с ОВЗ
Оценка 4.9

Применение эффективных технологий при обучении детей с ОВЗ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика +1
1 кл—9 кл
16.05.2018
Применение эффективных технологий при обучении детей с ОВЗ
Статья по теме: "Применение эффективных технологий при обучении детей с ОВЗ", предназначена для учителей работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями. Здесь предлагаются современные образовательные технологии, способствующие формированию у обучающихся с ОВЗ познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.
Для статьи 2.docx
Современные технологии в обучении детей с ОВЗ При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья,  применяются особые коррекционно ­ развивающие педагогические  технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании.  Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути  усовершенствования учебного процесса, способы повышения школьной  мотивации обучающихся и качества обучения. При обучении детей с  нарушением интеллекта можно применять элементы различных  инновационных педагогических технологий: разноуровневого обучения,  обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, игровая технология,  здоровьесберегающая технология, коррекционно­развивающие технологии и  информационно­коммуникационные технологии. Из   всех   педагогических технологий,   на   мой   взгляд   наиболее эффективными  при обучении детей с нарушением интеллекта являются:  игровые технологии;  информационные технологии;  здоровьесберегающие технологии. Наибольший   интерес   при обучении   детей с   нарушением   интеллекта представляют   игровые технологии.   При   этом   образовательные   задачи включаются в содержание игры. Реализация игровых приёмов и ситуаций на занятиях происходит по таким основным направлениям:  дидактическая   цель   ставится   перед   обучающимися   в   форме   игровой задачи;  учебная деятельность подчиняется правилам игры;  учебный   материал используется в   качестве   её   средства,   в   учебную деятельность   вводится   элемент   соревнования,   который   переводит дидактическую задачу в игровую;  успешное   выполнение   дидактического   задания   связывается   с   игровым результатом. Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания, активизацию   воображения   участников,   эмоциональное   отношение   к действительности,   поддерживается   проблемностью   ситуации,   элементами соревновательности   и   занимательности, используемыми   аксессуарами, присутствием юмора, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора. Таким   образом,   можно   говорить   о   том,   что игровые технологии представляют   собой   переход   от   игры   к   увлечению познанием, к творчеству, к усвоению школьной программы.  При обучении   детей с   нарушением   интеллекта   широко   использую информационные технологии.   Интерес детей к   таким   урокам   значительно возрастает,   повышается   уровень   познавательных   возможностей. Если использовать мультимедийные презентации, развивающие компьютерные программы, то эффективность уроков, безусловно, возрастет. Использование новых   нестандартных   приёмов   объяснения   и закрепления   материала,   тем   более   в   игровой   форме,   повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. В этом   случае   задействуются   различные   каналы   восприятия,   что   позволяет заложить информацию не только в фактах, но и в ассоциациях в памяти детей. Подача   материала   в   виде   мультимедийной   презентации   сокращает время обучения,   Кроме   высвобождает   ресурсы   здоровья детей. этого, использование презентаций   в   процессе обучения   позволяет: заинтересовать детей, усилить образовательные эффекты, повысить качество усвоения   материала,   осуществить   дифференцированный   подход   к   детям   с разным   уровнем   подготовленности,   организовать   одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями. Здоровьесберегающие   образовательные технологии необходимы   при обучении   умственно   отсталых   детей.  Здоровьесберегающее обучение  достигается   через   учет   особенностей   детей;   создание   благоприятного психологического   фона   на   уроке; использование   приемов,   способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для   самовыражения   обучающихся;   инициацию   разнообразных   видов перегрузок. деятельности; Здоровьесберегающие технологии   приводят к предотвращению усталости и предупреждение     учебных   утомляемости;   повышению   мотивации   к   учебной   деятельности;   приросту учебных достижений.  Важное   место   в   учебном   процессе     я   отвожу  коррекционно­ В   результате коррекционно­развивающего развивающему   обучению.  обучения происходит   преодоление, коррекция и   компенсация   нарушений физического и умственного развития детей с нарушениями интеллекта. Грамотное   сочетание   традиционных   и   инновационных   технологий обеспечивает   развитие   у   обучающихся   познавательной   активности, творческих   способностей,   школьной   мотивации   в   учебно­воспитательном процессе.

Применение эффективных технологий при обучении детей с ОВЗ

Применение эффективных технологий при обучении детей с ОВЗ

Применение эффективных технологий при обучении детей с ОВЗ

Применение эффективных технологий при обучении детей с ОВЗ

Применение эффективных технологий при обучении детей с ОВЗ

Применение эффективных технологий при обучении детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018